Рабочий лист группы №1 Музей искусств народов Востока - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина 1 40.57kb.
Рабочий лист группы №1 1 75.93kb.
Музейный век в россии 4 549.48kb.
Приложение 1 Рабочий лист Кавказская война (1817-1864 г г.) 1 29.41kb.
Родительская любовь Цель 1 143.71kb.
Уроку приложение 1 рабочий лист тема урока: Вопросы Ответы группы... 1 74.3kb.
Программа акции «ночь музеев» 18 мая музей искусств, Зал «Уральский... 1 30.74kb.
Декларация об участии молодежи в сохранении культурного наследия... 1 87.16kb.
Музей изящных искусств в Бостоне. Он был основан в 1870 году на базе... 1 50.48kb.
Календарь знаменательных дат на 2012-2013 год 6 716.02kb.
Рабочий лист. Заполните схему 1 44.11kb.
Япония – родина сакуры Рекомендательный список 1 271.77kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочий лист группы №1 Музей искусств народов Востока - страница №1/1

Рабочий лист группы № 1

Музей искусств народов Востока

1.Состав группы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2.Руководитель:________________________________________________

Основные требования к работе в группе:

1. Прочитайте внимательно задание для группы.

2. Распределите роли в группе.

3. Задачи руководителя: организовать работу в группе.

4. Каждому члену группы оценить свою работу и работу товарищей на уроке.

Основной вопрос урока: «Японская гравюра: постижение гармонии с природой».

В ходе выполнения предложенных заданий вам необходимо будет сформулировать ответ на данный вопрос.



Задание 1. Прочитайте оба приведенных ниже текста. Отрывок из стихотворения В.А. Жуковского и японскую поговорку:

1.«Что наш язык земной пред дивною природой!

С какой небрежностью и лёгкою свободой

Она рассыпала повсюду красоту

И разновидное с единством согласила;

Но где, какая кисть её изобразила?

Едва-едва одну её черту

С усилием поймать удастся вдохновенью».

2.«Всё излишнее – безобразно».

Исследуйте экспозицию зала Японской культуры и, опираясь на результаты исследования и ранее полученные знания, представьте образ японской художественной культуры и традиционные эстетические ценности японского народа. Используйте для ответа стихи В.А. Жуковского и японскую поговорку. Выводы запишите.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.

«...Жить лишь дарованным тебе мгновением, наслаждаться, любуясь луной, цветением вишен, осенними листьями кленов, петь песни, пить вино и развлекаться, ничуть не заботясь о нищете, вызывающе глядящей нам в лицо, бездумно отдаваться потоку, подобно тыкве, бесстрастно влекомой течением реки - это то, что мы называем укиё».

Внимательно рассмотрите представленные в экспозиции гравюры укиё – э, считающиеся синонимом изысканности и хорошего вкуса. Определите жанры гравюр по их характеристикам. Занесите свои наблюдения в таблицу.




Название гравюры

Автор

Жанр

Характерные особенности жанра










Изображение птиц и цветов










Изображение прекрасных дам










Изображение военных и исторических событий










Лирический пейзаж


Задание 3. На формирование эстетических принципов японского искусства повлияло особое отношение японцев к красоте родной природы, с древнейших времен воспринимавшейся как совершенное божественное творение. Понимание этих принципов является ключом к японскому искусству.

Обратите внимание на гравюры Кацусике Хокусая «Отражение горы Фудзи» и Утагава Хиросиге «Цветущая вишня». Вглядитесь в них или, как делают это японцы – созерцайте. Докажите, что авторы использовали в этих работах эстетические принципы японского искусства:



  • саби – естественная красота, рожденная временем;

  • ваби – отсутствие вычурного, броского, нарочитого. Красота простоты, практичность, утилитарная красота предметов;

  • сибуй – красота, заключенная в материале, из которого сделан предмет;

  • юген – воплощение мастерства намека или подтекста, прелесть недосказанности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Жители Эдо (древнее название Токио) необычайно любили театр Кабуки, ставший родоначальником одного из жанров японской гравюры. Что это за жанр?

Найдите гравюру Тоёхара Тунитики «Актер театра Кабуки». Приглядитесь. Каким образом, используя приём гротеска, автор помогает понять героя? Какую роль, на ваш взгляд, исполнял актёр, изображенный на гравюре?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. С именем Китагава Утамаро связно новаторство в стиле японской гравюры. Его называли певцом женской красоты. Полюбуйтесь гравюрами «Девушка, читающая письмо» и «Женщина с ребенком». Героини будто застыли на мгновение и сейчас продолжат своё грациозное движение. Но эта пауза…какие чувства она выражает?

Обратите внимание на наклон головы, жест руки, силуэт фигуры. О чем они говорят? Почему портреты Китагава Утамаро считаются эмоциональными портретами?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Японцы считают, что всё в природе достойно любви и любования. Надо только уметь любить и любоваться. Созерцательность, недосказанность придают рисункам японских художников и поэтическим строкам умиротворение и спокойствие. Многие хокку сродни медитации, глубокому размышлению. Прочитайте хокку Басё:

«Ива склонилась и спит,

И кажется мне, что соловей на ветке –

Это её душа».

Или: «Вишни в весеннем расцвете.

Но я – о горе! – бессилен открыть

Мешок, где спрятаны песни».

Что рисуется в вашем воображении, когда вы слышите такие стихи? О чем вы размышляете? Назовите их. Попробуйте подобрать к данным хокку гравюры, представленные в экспозиции музея. Свои выводы зафиксируйте письменно.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Блистательно возродив пейзажный жанр в гравюре, Кацусика Хокусай оказал влияние на французских импрессионистов и русских художников «Мира искусства». Рассмотрите и проанализируйте работы М. Врубеля и К. Монэ. В чем, на ваш взгляд, проявляется влияние особенностей японской эстетики в работах этих мастеров? Запишите свои наблюдения.


М. Врубель «Кувшинки» К. Монэ «Кувшинки»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. В музее вы ознакомились со многими гравюрами японских мастеров. Подумайте, под впечатлением какой работы Кацусика Хокусая из серии «36 видов горы Фудзи» были созданы: симфоническая поэма К. Дебюсси «Море», решетка и лестница в московском особняке С. Рябушинского и фриз на фасаде МХТ архитектора Ф. Шехтеля. Почему, на ваш взгляд, творчество Хокусая оказало такое сильное эмоциональное воздействие? Свои наблюдения запишите.

Ф. Шехтель. Решетка особняка Лестница в особняке Рябушинского



С. П. Рябушинского в Москве

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Уверяю вас, я бы ушел от нее хоть завтра, если бы она показала мне, как паковать чемоданы. Роберт Орбен
ещё >>