страница 1 |
|
Похожие работы
|
Рабочей программы по дисциплине «Полевая лингвистика» по направлению подготовки «Лингвистика» - страница №1/1
![]() рабочей программы по дисциплине «Полевая лингвистика» по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика»
Освоив дисциплину «Полевая лингвистика», выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: Ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (СЛОК-1); Руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (СЛОК-2); Обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (СЛОК-3); Осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (СЛОК-5); Понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (СЛОК-12). Освоив дисциплину «Полевая лингвистика», выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: Умеет использовать понятийный аппарат теоретической и прикладной лингвистики для решения профессиональных задач (ОНК-1); Умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ОНК-2); Владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (НИК-2); Способен оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (НИК-3); Имеет представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия (ОЛК-5); Готов преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурных диалог в общей и профессиональной сферах общения (СЛК-3); Умеет анализировать вербальные и невербальные компоненты речевой деятельности, (СК-2); Владеет методиками сбора и документирования языковых данных для бесписьменных и вымирающих языков (СК-7). 1.5. Основные разделы дисциплины Полевая лингвистика: предмет, терминология. Связь полевой лингвистики с фольклористикой и культурной антропологией. Вклад П.К.Услара, В.Г.Богораза Ф.Боаса в развитие полевой лингвистики. Методы полевой лингвистики: парадигматический метод опроса, метод подстановок, ассоциативный метод, стимул с исправлениями, методы верификации данных и др. Документация языка. |
ещё >> |