Рабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей школы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) 3 348.08kb.
Рабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) 4 567.91kb.
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре 10 класс... 1 188.37kb.
Контрольная работа за курс средней общеобразовательной школы 1 46.23kb.
Образовательная программа средней (полной) школы (III ступень образования) 1 65.74kb.
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов»... 1 329.17kb.
Программа по немецкому языку 7 класс 1 224.11kb.
Рабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы... 4 523.65kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Элективный курс: Перинатальная... 1 299.54kb.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса 3 386.01kb.
Рабочая программа у учебная практика 1 курс специальность 1 197.9kb.
«Политическая карта мира» 1 123.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей школы - страница №1/3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6

им. академика – кораблестроителя А.Н. Крылова»

г. Алатырь Чувашской Республики


429820, Чувашская Республика, г. Алатырь,

ул. Жуковского, 63,

тел. 2-02-69, 2-39-22


факс: (83531) 2-35-26

sosh6@galatr.cap.ru




«Согласовано»

Руководитель МО

________/_______________/

ФИО


Протокол № ___

от « 30» августа 2012г.





«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ /Дмитриева Т.В./

ФИО


«30» августа 2012г.



«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Гимназия №6»_____________/_Федоров В.А./

ФИО


Приказ №

От « 31»августа 2012г.





Рабочая учебная программа

по географии

за курс средней (полной) общей школы

10 класс

социально-экономического профиля.

Программу составил:

учитель географии

Чередниченко Н.Е.



2012- 2013 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2004г. на профильном уровне, Программы среднего (полного) общего образования по географии В. П. Максаковского, и авторской программы В.Н. Холиной на профильном уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа предусматривает выделение двух самостоятельных, но связанных между собой этапов: 10 класс и 11 класс.



Структура документа

Рабочая программа по своей структуре соответствует Положению о рабочей программе учителя МБОУ «Гимназия №6 им. академика-кораблестроителя А.Н.Крылова»



Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» в 10 классе на ступени среднего (полного) общего образования из расчета 2 учебных часа в неделю.



Основные задачи курса

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Роль географии в формировании всесторонне развитой личности незаменима. Географические знания становятся повседневно необходимыми людям в их профессиональной и бытовой деятельности - от выбора места жительства (в городе, в стране, в мире), продуктов питания (произведенных в разных районах земного шара) до выборов руководителей страны. В значительной степени ответы на эти вопросы пытается дать предлагаемый курс, лежащий на стыке географии и региональной экономики. Актуальность его изучения диктуется логикой развития общества и потребностями современного образования. В данном курсе география выходит за рамки только хозяйственной сферы в более глобальную - экономическую сферу, отвечая в большей степени на вопрос «почему?», а не «где?» (все предшествующие географические курсы акцентировали внимание именно на выяснении вопроса «где?»). Курс интегрирует знания о природе, человеке, хозяйстве, способствуя формированию целостной картины мира, становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. В основу курса положен деятельностный подход к формированию аналитического взгляда учащихся на окружающий мир. Учитель выступает в большей степени как организатор процесса познания и консультант, нежели передатчик информации, изложенной в тексте учебника. Продолжая закреплять ранее приобретенные навыки, учащиеся развивают новые. Размещение и развитие отраслей экономики и общества в современном мире показывается как результат человеческой деятельности, преобразующей неоднородное в природном отношении пространство в соответствии с объективными экономическими законами. Такой подход можно считать гуманизационным, в котором главное внимание уделено человеку; он помогает выстроить знания о современном мире в стройную схему, понять пространственную логику развития экономики, прогнозировать реальные экономические результаты политических решений.

Курс непосредственно связан не только с предшествующими курсами географии, он также привлекает знания, полученные на занятиях по экономике, истории, информатике, культурологии, при этом не дублирует их; дает мотивацию к изучению иностранных языков, углублению знаний.

Одним из блоков федерального компонента стандарта для изучения географии на профильном уровне является блок «Введение в социально-экономическую географию». Этот блок, без сомнения, главный в классах социально-экономического профиля. Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения географии.

Изучение географии в средней (полной) общей школе направлено на достижение следующих целей:


  • формирование у учащихся систематизированного целостного представления о закономерностях развития мирового хозяйства, формирования политической карты мира, размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно-культурном отношении территориях современного мира, о роли географии в их познании;

  • овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;

  • развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;

  • воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;

приобретение компетентности в сфере: элементарного метеорологического, геологического, гидрологического, ландшафтного, геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды

Программа реализуется в условиях классно-урочной системы обучения и предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

В программу были внесены изменения. Авторская программа В.Н. Холиной рассчитана на 105 часов. Данная программа рассчитана на 68 часов. Следовательно, количество часов по каждой из тем сокращено. В данную программу включен ряд тем из программы В.П. Максаковского с целью более глубокого изучения населения и хозяйства стран мира.

Тема «Введение. География в современном мире» вместо 13 часов содержит 7 часов.

Тема «Политическая карта мира: государства и границы» вместо 35 часов содержит 19 часов.

Тема «Богатство и бедность: типы стран» вместо 26 часов содержит 14 часов

Тема «Население и культура» вместо 31 часов содержит 17 часов.

Тема «География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды» вместо 5 часов содержит 6 часов. Добавлен 1 час на повторение и обобщение.

Тема «Научно-техническая революция и мировое хозяйство» вместо 3 часов содержит 4 часа. Добавлен 1 час на повторение и обобщение.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА

(X класс)

(68часов)

Учебно-тематический план.



Учебная

четверть

Наименование

дидактической единицы (раздел и тема)

Всего часов

1

Введение. География в современном мире.

7

Политическая карта мира: государства и границы.

9

2

Политическая карта мира: государства и границы.

10




Богатство и бедность: типы стран.

6

3

Богатство и бедность: типы стран.

8

Население и культура.

12

4

Население и культура.

5

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.

6

Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

4

Итоговое повторение.

1




Всего:

68


следующая страница >>



Чем меньше лес, тем больше кажется заяц. «Пшекруй»
ещё >>