Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 4 700.66kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 8 1521.16kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 18 2384.21kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 8 1533.2kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 9 1814.83kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 3 491.64kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 3 478.78kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 5 1158.13kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 8 1431.51kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» 4 730.69kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «международное частное право» 3 607.34kb.
Системотехническое моделирование, поддержка описаний процессов и... 1 43.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине - страница №1/6


Автор-составитель:

_ Заглядимова Нина Валентиновна, канд.хим. наук, профессор ________

( Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Концепции современного естествознания_____ _____________

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности/направлению: 080507.65 Менеджмент организации _

Дисциплина входит в федеральный компонент общих математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной для изучения всех перечисленных специальностей.

В основу разработанного комплекса положена Примерная программа дисциплины «Концепции современного естествознания», утверждённая Министерством образования Российской Федерации (2000 г.).



Содержание



Рабочая учебная программа по дисциплине ……………………………………

4

Конспект лекций по дисциплине ………………………………………………..

23

Задание на контрольную работу и общие указания к выполнению контрольной работы …………………………………………………...................

31

Методические указания студентам …………………………………………….

50

Методические указания преподавателям ………………………………………

51

Вопросы к зачету по дисциплине………………………………………………..

52

Экзаменационные вопросы по дисциплине ……………………………………

54

Экзаменационные билеты по дисциплине ……………………………………..

57





1.1. Пояснительная записка

Дисциплина “Концепции современного естествознания“ относится к блоку естественнонаучных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (федеральный компонент), предназначена для студентов экономических специальностей.

Дисциплина «Концепции современного естествознания» содействует получению широкого базового высшего образования, способствует дальнейшему развитию личности. В курсе «Концепции современного естествознания» изучаются фундаментальные законы физики, химии, биологии, формируются представления о естественнонаучной картине мира, эволюции живой и неживой природы. Без глубокого изучения законов природы невозможно понимание современных технологических процессов, использующихся в промышленности, на транспорте.

Курс “Концепции современного естествознания ” знакомит студентов экономических специальностей с приемами познавательной деятельности, сформировавшимися в естественнонаучных дисциплинах.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и «Примерной программы дисциплины «Концепции современного естествознания» Министерства образования Российской Федерации, принятой 08.12.2000г.

1.2 Цели и задачи изучения дисциплины. Соответствие ГОС

Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл «Общематематических и естественнонаучных дисциплин» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ. Изучение дисциплины закладывает основы общенаучного фундамента будущего специалиста широкого профиля.

Изучение дисциплина «Концепции современного естествознания» преследует цель ознакомления студентов, обучающихся по экономическим специальностям, с неотъемлемым компонентом культуры – естествознанием, и формирование целостного взгляда на окружающий мир. Это тем более необходимо, что сейчас рациональный естественнонаучный метод проникает и в гуманитарную сферу, участвуя в формировании сознания общества.

Идея курса состоит в передаче экономистам элементов научной грамотности, представлений об основополагающих концепциях различных естественных наук, складывающихся в единую картину мира.

Курс КСЕ содержит описание основных законов и явлений природы и тех научных открытий, которые послужили началом революционных изменений в технологиях, мировоззрении и общественном сознании.

Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины, значительно повышают эффективность учебного процесса в целом и дают возможность студентам осваивать последующие дисциплины учебного плана на качественно более высоком уровне.

Фундаментальная подготовка студентов соответствует целям и задачам ГОС ВПО по специальностим: 080507.65 Менеджмент организации

1.3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника предполагают, что в результате изучения дисциплины «Концепции современного естествознания» формируются представления:

• о Вселенной в целом и её эволюции;

• о современных представлениях на возникновение жизни и её эволюции;

• о фундаментальном единстве естественных наук; незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития;

• о дискретности и непрерывности в природе;

• о динамических и статистических закономерностях в природе;

• о вероятности как объективной характеристике природных систем;

• об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе.

В ходе изучения дисциплины «Концепции современного естествознания» должны быть сформированы знания и умения использовать представления:

• об основных этапах развития естествознания, особенностях современного естествознания;

• о концепциях пространства и времени;

• о принципах симметрии и законах сохранения;

• о корпускулярной и континуальной традициях в описании природы;

• о динамических и статистических закономерностях в естествознании;

• о самоорганизации в живой и неживой природе;

• об иерархии структурных элементов материи от микро- до макро- и мегамира ;

• о взаимоотношении теоретического и экспериментального исследования в естествознании;

В содержании программы учтены дидактические единицы, приведенные в стандарте

Степень углубленного изучения отдельных разделов, содержание лекций, практических занятий, самостоятельной работы определяются лектором с учетом количества часов, отведенных на изучение КСЕ, специфики направления и особенностей лабораторной базы в филиалах университета.

Спецификой заочной формы обучения является самостоятельная, внеаудиторная, работа студентов над теоретическим курсом, поскольку отводимое на лекции учебное время используется на освещение наиболее сложных для усвоения разделов. В самостоятельную работу студентов входит подготовка к лабораторным занятиям, работа в дисплейном классе, выполнение 2-х контрольных работ и их защита, а также участие в текущих и предэкзаменационных консультациях.

Контроль текущей работы студентов над курсом "Концепции современного естествознания" осуществляется путем защиты лабораторных и контрольных работ, работ в дисплейном классе и сдачи экзаменов.



1.4 Объем дисциплины

1.4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения – ЗАОЧНАЯ




Вид учебной работы

Количество часов

Всего по учебному плану

В том числе по курсам и семестрам

1 курс,

1-2 семестр

Аудиторные занятия:

16

16

Лекции

8

8

Лабораторные работы

12

12

Самостоятельная работа

80

80

ВСЕГО ЧАСОВ

НА ДИСЦИПЛИНУ



100

100

Текущий контроль (количество и вид

текущего контроля)



Контр. раб. №№ 1, 2, тесты № № 1,2


Контр. раб. №№ 1, 2, тесты № № 1,2


Виды итогового контроля

Зачет

Экзамен


Зачет

Экзамен


следующая страница >>



Швейцарцы возводят премилые пейзажи вокруг своих отелей. Джордж Майкс
ещё >>