Рабочая учебная программа по дисциплине «Эстетико-философские основы французской литературы 20 века» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Эстетико-философские основы преподавания литературы 1 83.07kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине Основы текстологии для специальности 1 81.37kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «международное частное право» 3 607.34kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Математическая логика» 1 132.58kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Архитектура компьютера»... 1 80.8kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы математической обработки... 1 243.09kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» 4 730.69kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Культура и искусство авангарда... 1 199.4kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «История зарубежной литературы» 7 1782.77kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Детская литература» 1 373.04kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «история зарубежной литературы... 1 155.1kb.
Для внутреннего пользования Изначально имеются 2 произведения – «Алиса... 1 20.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая учебная программа по дисциплине «Эстетико-философские основы французской - страница №1/1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ

Кафедра французской филологии

УТВЕРЖДАЮ: И.о. декана факультета РГФ

В.Д. Табанакова

«___»____________2010 г.




Программа дисциплины

«Эстетико-философские основы французской литературы 20 века»

для студентов дневной формы обучения


Направление подготовки дипломированных специалистов 031200

«Лингвистика и межкультурная коммуникация »


Специальность 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Тюмень 2010


Рабочая учебная программа по дисциплине «Эстетико-философские основы французской литературы 20 века»
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры французской филологии 24 февраля 2010 г., протокол №
Составитель: старший преподаватель кафедры французской филологии А.В. Русакова


  1. Пояснительная записка




    1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Требования ГОС: нет




    1. Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины

Факультативная дисциплина «Эстетико-философские основы французской литературы 20 века» базируется на общих знаниях студентов, полученных в курсе школьного обучения и обучения на младших курсах университета в рамках изучения дисциплин «Литература страны изучаемого языка», «Литература Средневековья», «Античная литература».




    1. Цели и задачи дисциплины

Курс «Эстетико-философские основы французской литературы 20 века» построен на основе материала, наиболее характерного для литературной истории Франции в период с конца 19 века до наших дней.



Цель дисциплины – изучение французской литературы в контексте европейской культуры.
Задачи курса:

  • анализ литературного процесса в контексте культурно-исторической ситуации;

  • характеристика эволюции художественных направлений, творческих методов, эстетических программ;

  • изучение закономерностей взаимодействия общих тенденций, национального и личного начал в литературном процессе;

  • анализ творчества отдельных писателей;

  • усвоение теоретических знаний в рамках изучения литературных жанров и методов, эволюции художественной формы;

  • рассмотрение вопросов развития литературного языка и литературного стиля.



    1. Трудоемкость дисциплины




Виды учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины

18

6

Лекции

18

6

Практические занятия

0

6

Семинары

0

6

Самостоятельная работа студентов

0

6

Индивидуальные устные и письменные консультации

0

6

Вид итогового контроля

зачёт

6




  1. Тематический план курса.






Тема

Лекции(час.)

1

Начало 20 века. Декаданс во французской литературе. «Сюрреалистическая драма». А. Бретон, Г. Аполлинер, Ж.Кокто

2

2

Роман-река (Р.Роллан, Мартен дю Гар, Ж.Ромен, Дюамель и др.)

2

3

М. Пруст «В поисках утраченного времени» - новая эстетико-философская волна во французской литературе

2

4

Экзистенциализм во французской литературе. Ж.-П. Сартр, А. Камю, Б. Виан

2

5

Литература сопротивления. Гуманизм. А.де Сент-Экзюпери

2

6

Абсурдизм. Е. Ионеско, С. Беккет

2

7

Общество потребления во французской литературе (Ж. Перек, Э. Триоле)

2

8

Лучшие страницы французской поэзии 20 века

2

9

Экзистенциализм конца 20 века – Ф. Бекбедер, М. Уэльбек

2

Итого: 18 часов



  1. Содержание программы курса по темам

Лекция 1.

Начало 20 века. Декаданс во французской литературе. «Сюрреалистическая драма». А. Бретон, Г. Аполлинер, Ж.Кокто. Театральный авангард первой половины 20 века. Эстетика дадаизма и сюрреализма, анархическая направленность двидения. Коллективное творчество. Теория и практика сюрреализма, «1 Манифест сюрреализма».

Лекция 2.

Роман-река (Р.Роллан, Мартен дю Гар, Ж.Ромен, Дюамель и др.). Жанровые признаки романа-эпопеии, связь жанра с семейной хроникой. Проблема художественного времени. Взаимодействие человека и истории.

Лекция 3.

М. Пруст «В поисках утраченного времени» - новая эстетико-философская волна во французской литературе. Модернизм начала 20 века. Поэтика модернистского романа. Эстетические взгляды М. Пруста. Своеобразие творческого метода Пруста и его концепция романа.
Лекция 4.

Экзистенциализм во французской литературе. Ж.-П. Сартр, А. Камю, Б. Виан. Основные категории экзистенциализма. Концепция литературы Ж.П. Сартра в романе «Тошнота». Экзистенциалистский театр Сартра. Философские взгляды А.Камю. Эффект «кривого зеркала» в романе «Посторонний».


Лекция 5.

Литература сопротивления. Гуманизм. А.де Сент-Экзюпери. Философская основа творчества. Символизм. Тема свободы и ответственности.


Лекция 6.

Абсурдизм. Е. Ионеско, С. Беккет. Театральный неоавангард, разрушение стандарта и традиции. Ситуация абсурда в пьесах Е.Ионеско. Особенности сценографии, способы создания логики абсурда. Картина мира в пьесах С. Беккета. Концепция человека.


Лекция 7.

Общество потребления во французской литературе (Ж. Перек, Э. Триоле). Феномен «общества потребления». «Одномерный человек». Человек и вещь в романе Ж.Перека «Вещи»: способы самоопределния.


Лекция 8.

Лучшие страницы французской поэзии 20 века. Обзор творчества поэтов Франции 20 века. Основные направления.


Лекция 9.



Экзистенциализм конца 20 века – Ф. Бекбедер, М. Уэльбек . Образы современного мира в романах Ф.Бегбедера. Человек и проблема выбора. Циники и романтики. Особенности структуры романа «99 франков». Интертекстуальность романов М. Уэльбека.



  1. Темы семинаров

Семинарские занятия не предусмотрены.


  1. Лабораторный практикум

Лабораторный практикум не предусмотрен.


  1. Темы рефератов

Не предусмотрены программой.


  1. Темы для курсовых работ

Курсовые работы не предусмотрены.


  1. Итоговый контроль

По окончании курса предусмотрен зачет. Зачет состоит в следующем: 1) в конце семестра проводится тест по прослушанному материалу, 2) написание эссе по любому из прочитанных сочинений.
Тексты для обязательно прочтения:

  1. Ж. Кокто Орфей

  2. Пруст М.

  3. Роллан Р. Очарованная душа.

  4. Виан Б. Пена дней,

  5. Сартр Ж-П Тошнота

  6. Камю А. Посторонний

  7. Сент-Экзюпери А.де Земля людей

  8. Ионеско Э. Лысая певица

  9. Перек Ж. Вещи

  10. Бекбедер Ф. 99 франков




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.


Рекомендуемая литература

  1. Зарубежная литература XX века / Под ред. Л.Г. Андреева. М., 1996.

  2. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. М., 1987.


Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения лекций используется мультимедийная аудитория, оборудованная широким экраном и соответствующей аппаратурой.




Единственные чехословаки — это евреи; все остальные либо чехи, либо словаки. Шемариа Левин
ещё >>