Похожие работы
|
Рабочая учебная программа для студентов 2 курса очной и заочной формы обучения специальности - страница №1/3
![]() РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Е.А. Колчанова ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 2 курса очной и заочной форм обучения Института психологии, педагогики, социального управления Тюменский государственный университет 2009
ББК: 85.15я73 К.619 Е.А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 2 курса очной и заочной формы обучения специальности 050602.65 «Изобразительное искусство». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007, 47 стр. Учебно-методический комплекс содержит рабочую учебную программу дисциплины, методические указания к семинарским занятиям, темы рефератов и контрольных работ, экзаменационные вопросы, методические указания для студентов при выполнении самостоятельной работы, методические рекомендации для преподавателей. Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ/: История изобразительного искусства (электронный ресурс). Режим доступа: http:// www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой изобразительного искусства. Утверждено проректором по учебной работе ТюмГУ.
© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2009. © Колчанова Е.А., 2009
Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства». Дисциплина «История изобразительного искусства» должна заложить прочный фундамент для практической деятельности будущих специалистов. Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного искусства" федерального компонента цикла ДПП составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 050602.65. Курс «История изобразительного искусства» предполагает изучение студентами основных этапов развития искусства, теоретических основ пластических искусств (живописи, ваяния, зодчества), рассмотрение основных стилей, направлений, школ мирового искусства, ознакомление с основными понятиями искусствознания. Цель курса подвести студентов к пониманию логики развития изобразительного искусства, опираясь на достижения мирового искусства. Задачи курса:
Круг основных проблем курса истории изобразительного искусства определяется основными этапами развития. На втором курсе студентами изучаются Искусство Византии, Средневековой Европы, Древней и Киевской Руси, искусство Арабского Востока, искусство Возрождения, Искусство России до XV в. При построении курса истории изобразительного искусства особое внимание обращено на специфику образного мышления некоторых выдающихся деятелей искусства и культуры, историческую обусловленность возникновения того или иного явления в культурном процессе, на преемственность родов и жанров искусства. Для достижения эффективных результатов обучения следует использовать различные формы работы в зависимости от конкретных условий.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины:
Знание теории и истории изобразительных искусств, взаимодействия мировоззренческих установок различных эпох и различных видов искусств, таких как архитектура, скульптура, живопись, театр, кино, дизайн, является важнейшим условием реализации творческого и профессионального потенциала будущего педагога. Трудоёмкость дисциплины: всего часов – 280, из них: для ОДО: лекционных 35; семинарских 35; самостоятельной работы 70 в 3, 4 семестрах; для ОЗО: лекционных 8; семинарских 8; самостоятельной работы 124 в 3, 4 семестрах. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
следующая страница >> |
ещё >> |