Рабочая программа учебной дисциплины в. Дв. 5 Дистанционные образовательные технологии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080200. 1 304.18kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 384.86kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 081100. 5 831.77kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 495.57kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 3 500.39kb.
Рабочая программа учебной дисциплины фотография и видеозапись Направление... 1 89.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 3 488.34kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080501. 1 385.82kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 342.84kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 2 444.12kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 303.72kb.
Развитие дистанционной формы обучения будущих учителей (конец ХХ... 1 371.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины в. Дв. 5 Дистанционные образовательные технологии - страница №1/1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный университет»


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_____________________



(Подпись, ФИО)

«___» _________________________ 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.ДВ.5 Дистанционные образовательные технологии

(наименование учебной дисциплины)

Уровень основной образовательной программы бакалавриат

(бакалавриат, магистратура, специалитет)

Направление(я) подготовки (специальность) 050100.62 «Педагогическое образование»

(номер.уровень, полное наименование направления подготовки (специальности))

Профиль(и) «Информатика и математика»________________________________________

(полное наименование профиля направления подготовки (специальности) из ПООП)

Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Факультет _______ФИ, факультет информатика_______

(сокращенное и полное наименование факультета)

Кафедра _______ПИ, Прикладной информатики_______

(сокращенное и полное наименование кафедры)

Курс ______________V_____________ Семестр________9, A________________

Учебный план набора __2011____ года и последующих лет.



Распределение рабочего времени:



Виды учебной работы

Семестр 3

Семестр 4

Семестр 5

Семестр 6

Семестр 7

Семестр 8

Семестр 9

Семестр А

Всего

Единицы

  1. 1

Лекции



















36

28

64

часов



Лабораторные работы



















48

56

104

часов



Практические занятия




























часов



Курсовой проект/работа (КРС) (аудиторная)




























часов



Всего аудиторных занятий (Сумма 1-4)



















64

84

168

часов



Из них в интерактивной форме



















18

18

36

часов



Самостоятельная работа студентов (СРС)



















28

128

156

часов



Всего (без экзамена) (Сумма 5,7)



















110

230

360

часов



Самост. работа на подготовку, сдачу экзамена






















36

36

часов



Общая трудоемкость (Сумма 8,9)



















110

236

396

часов




(в зачетных единицах)



















3

7

10

ЗЕТ

Зачет ____9_____________семестр Диф. зачет _________________ семестр

Экзамен _______А_______семестр

Магнитогорск, 2011

Лист согласований
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки (специальности) 50100.62 «Педагогическое образование», профиль «Информатика и математика» (бакалавр) утвержденного 17.01.2011 № 46, рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___» __________ 20__ г., протокол № ________.
Разработчики:__доцент кафедры ПИ _________________________ К.В.Коробкова___

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)


Зав. кафедрой доцент кафедры ПИ _____________________________ Е.Н. Гусева

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)


Разработчики ________________________ _____________________ _______________

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)


Зав. кафедрой _______________________ _____________________ _______________

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)


Эксперты:

______________________________________________ _____________ ____________________

(место работы, занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________________ _____________ ____________________

(место работы, занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.)


1. Цели и задачи дисциплины:


Целью изучения курса «Дистанционные образовательные технологии» является развитие алгоритмического мышления, формирование у студента совокупности знаний о возможностях и принципах использования информационных технологий в дистанционном обучении, умений использовать технологии дистанционного обучения в будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:

  • изучить возможности использования современных информационных технологий в дистанционном образовании;

  • получить информацию об основных принципах разработки и функционирования систем дистанционного образования (СДО);

  • приобрести умения работы в одной из современных СДО.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина Б3.В.ДВ.5 «Дистанционные образовательные технологии» входит в цикл дисциплин по выбору в программе подготовки студентов факультета информатики по направлению 050100.62 «Педагогическое образование». Дисциплина «Дистанционные образовательные технологии» изучается на 5 курсе в 9 и А семестре.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

- способность реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4);

- готовность к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работ (СК-5);

- способность использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:


  • классификации систем ДО;

  • возможности использования современных дистанционных технологий обучения; современных Интернет-технологий необходимых для обеспечения профессиональной деятельности учителя;

  • принципы построения и использования информационных и интерактивных ресурсов Интернет учебного назначения в СДО;

  • стандарты компьютерного обучения (IMS, SCORM и т.д.);

  • принципы создания электронных курсов и использования в них мультимедиа-технологий на базе СДО MOODLE.

Уметь:

  • применять методическое обеспечение СДО;

  • создавать электронные учебные курсы в СДО MOODLE;

  • обмениваться учебной информацией средствами СДО MOODLE.

Владеть:

  • методиками создания учебно-методических материалов в СДО MOODLE.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____10______ зачетных единиц.




Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

9

А







Аудиторные занятия (всего)

168

84

84







В том числе:
















Лекции




36

28







Лабораторные работы (ЛР)




48

56







Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Коллоквиумы (К)
















Курсовой проект/(работа) (аудиторная нагрузка)
















Другие виды аудиторной работы
















Самостоятельная работа (всего)

156

28

128







В том числе:
















Курсовой проект (работа) (самостоятельная работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

36




36







Общая трудоемкость час

360













Зачетные Единицы Трудоемкости

10

3

7








5. Содержание дисциплины
5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Лаборат.

занятия


Практич.

занятия.


Курсовой П/Р (КРС)

Самост. работа студента

Всего час. (без экзам)

Формируемые компетенции

(ОК, ПК, СК)





Дистанционное образование в мире

36

48







28




ПК-12, СК-4, СК-5, СК-6



Современные дистанционные образовательные технологии


28

56







128




ПК-12, СК-4, СК-5, СК-6







64

104







156

324





5.2. Содержание разделов дисциплины (по темам)


№ п/п

Наименование разделов

Содержание разделов

Трудоемкость (час.)

Формируемые компетенции

(ОК, ПК, СК)





Дистанционное образование в мире

1.1. Понятие дистанционного образования

1.2. История дистанционного образования

1.3. Зарубежные концепции дистанционного образования

1.4. Становление и развитие дистанционного образования в России



36

ПК-12, СК-4, СК-5, СК-6



Современные дистанционные образовательные технологии


2.1. Технологии дистанционного обучения

2.2. Обзор возможностей систем дистанционного обучения



28

ПК-12, СК-4, СК-5, СК-6










64





5.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечивающих (предыдущих) и обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины из табл.5.1, для которых необходимо изучение обеспечивающих (предыдущих) и обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Раздел 1

Раздел 2

Раздел 3

Раздел 4

Раздел 5

Раздел 6

Раздел 7

Раздел 8

Предшествующие дисциплины

1.

Стандарты и программные продукты для электронного обучения

+

+



















Последующие дисциплины

1.

Информационная безопасность в системе открытого образования

+

+




















5.4. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий


Перечень компетенций

Содержание компетенции

Виды занятий

Л

Лаб

Пр.

КР/КП

СРС

ПК-12

способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности

+

+







+

СК-4

способность реализовывать аналитические и технологические решения в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации

+

+







+

СК-5

готовность к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работ

+

+







+

СК-6

способность использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов





+







+

Л – лекция, Пр – практические и семинарские занятия, Лаб – лабораторные работы, КР/КП – курсовая работа/проект, СРС – самостоятельная работа студента
5.5. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов контроля


Перечень компетенций

Формы контроля по разделам дисциплины

Раздел 1

Раздел 2

ПК-12

Опрос на лекции Тест 1

Контрольная работа 1



Опрос на лекции Тест 2

Контрольная работа 2



СК-4

Опрос на лекции Тест 1

Контрольная работа 1



Опрос на лекции Тест 2

Контрольная работа 2



СК-5

Опрос на лекции Тест 1

Контрольная работа 1



Опрос на лекции Тест 2

Контрольная работа 2



СК-6

Опрос на лекции Тест 1

Контрольная работа 1



Опрос на лекции Тест 2

Контрольная работа 2




6. Методы и формы организации обучения

Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий в часах

(пример)


Формы

Методы


Лекции (час)

Практические/семинарские занятия (час)

Тренинг

Мастер-класс (час)



СРС (час)

Всего

Работа в команде




4

2




8

Case-study

(метод конкретных ситуаций)






4







4

Поисковый метод




4







4

Исследовательский метод




4




4

8

Электронное тестирование знаний, умений и навыков студентов




8




4

12

Итого интерактивных занятий




24

2

10

36


7. Лабораторные занятия (компьютерный практикум)


№ п/п

№ раздела дисциплины из табл. 5.1

Наименование практических работ

Трудо-емкость

(час.)


Компетенции ОК, ПК



Понятие дистанционного образования

Трактовка перевода "distance education" и "distance learning" с английского на русский язык

4

СК-4,

СК-5




История дистанционного образования

Развитие ДО в странах США, Канада, Англия, Германия, Россия. Дидактическая (технологическая) модель ДО Открытого Университета Великобритании. Характеристики британской модели. Недостатки британской модели.

10

СК-4,

СК-5




Зарубежные концепции дистанционного образования

Теория «индустриализации» (О.Петерс). Теории «автономии и независимости обучения» (Р.М.Деллинг, Ч.А.Ведемейер, М.Дж.Мур). Теория «взаимодействия и коммуникации» (Б.Холмберг, А. Бэйтс, Д.Сьюарт). Современные подходы к оценке и перспективам развития ДО.

10

СК-4,

СК-5




Становление и развитие дистанционного образования в России

Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России.

10

СК-4,

СК-5,


СК-6



Технологии дистанционного обучения

«Образовательные технологии» – (педагогические технологии). Принцип «открытости» ДО, «интерактивности». Образовательные дистанционные технологии. Синхронная, асинхронная и комбинированная (смешанные) модели ДО.

14

ПК-12, СК-4,

СК-5,


СК-6



Обзор возможностей систем дистанционного обучения

Коммуникационная оснащенность учебного процесса. Разработка информационных образовательных ресурсов в СДО MOODLE, СДО ПРОМЕТЕЙ, СДО Web Tutor и др.,

56

ПК-12, СК-4,

СК-5,


СК-6










104





8. Практические занятия –

Не предусмотрены.


9. Самостоятельная работа


№ п/п

№ раздела дисциплины из табл. 5.1

Тематика самостоятельной работы

(детализация)

Трудо-емкость

(час.)


Компетенции ОК, ПК

Контроль выполнения работы (Опрос, тест, дом.задание, и т.д)



Понятие дистанционного образования

Трактовка перевода "distance education" и "distance learning" с английского на русский язык

6

СК-4,

СК-5


Выполнение домашней контрольной работы 1.

Тест 1.


Подготовка и оформление лабораторной работы.



История дистанционного образования

Корреспондентное образование и образовательная коммуникация на расстоянии посредством трансляции (трансляционная).

24

СК-4,

СК-5


Выполнение домашней контрольной работы 2.

Тест 2.


Подготовка и оформление лабораторной работы.

Составление кроссворда на тему «Архитектура компьютера».





Зарубежные концепции дистанционного образования

Различные теории ДО. Современные подходы к оценке и перспективам развития ДО.

30

СК-4,

СК-5


Выполнение домашней контрольной работы 3.

Тест 3.


Подготовка и оформление лабораторной работы.



Становление и развитие дистанционного образования в России

Этапы развития дистанционного образования в России на расстоянии без отрыва от основной деятельности.

30

ПК-12, СК-4,

СК-5,


СК-6

Выполнение домашней контрольной работы 4.

Тест 4.


Подготовка и оформление лабораторной работы.



Технологии дистанционного обучения

«Образовательные технологии» – (педагогические технологии). Принцип «открытости» ДО, «интерактивности». Образовательные дистанционные технологии. Синхронная, асинхронная и комбинированная (смешанные) модели ДО.

30

ПК-12, СК-4,

СК-5,


СК-6

Опрос.

Тест 5.


Подготовка и оформление лабораторной работы.



Обзор возможностей систем дистанционного обучения

Кейсовая технология. Интернет-технология (сетевая). Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология.

36

ПК-12, СК-4,

СК-5,


СК-6

Выполнение домашней контрольной работы 5.

Тест 6.


Подготовка и оформление лабораторной работы.







Подготовка и сдача экзамена

36

ПК-12, СК-4,

СК-5,


СК-6

Оценка на экзамене


10. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Не предусмотрены.


11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
11.1 Основная литература

  1. Бакалов В.П. , Журавлева О.Б., Крук Б.И. Дистанционное обучение: концепция, содержание, управление. - Горячая Линия-Телеком, 2008. - 107с. (Допущено Мин.ИТ и связи)

  2. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения.//2-е изд. Академия, 2008. – 336c. (Допущено Мин.обр.РФ)

  3. Полат Е.С., Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения. // Академия, 2009. – 400c. (Гриф УМО МО РФ)

  4. Морев, И.А. Образовательные информационные технологии. Часть 3. Дистанционное обучение: учеб. пособие / И.А. Морев – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2009. – 150 с.


11.2 Дополнительная литература

  1. Анисимов, А.М. «Работа в системе дистанционного обучения MOODLE»: учебное пособие для студ. вузов / Анисимов А.М. – Харьков, ХНАГХ, 2009. – 292 с.

  2. Андреев, А.В. Практика электронного обучения с использованием Moodle. / Андреев, А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б.– Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. – 146 с.

  3. Ибрагимов, И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения / И. М. Ибрагимов - М.: Издательский центр «Академия», 2007 , 336 с.

  4. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования – М.: Изд-во: Дрофа, 2008, 592 с.

  5. Трайнев, В. А. Дистанционное обучение и его развитие / В. А. Трайнев, В. Ф. Гуркин, О. В.Трайнев – М.: Изд-во: Дашков и Ко, 2008, 296 с.

  6. Бакалов, В. П. Дистанционное обучение. Концепция, содержание, управление / В. П. Бакалов, Б. И. Крук, О. Б. Журавлева –М.: Изд-во: Горячая Линия – Телеком, 2011, 108с.

  7. Зайченко, Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: учебное пособие. / Т.П. Зайченко - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. - 167 с.


11.3 Программное обеспечение

  1. СДО MOODLE, СДО ПРОМЕТЕЙ, СДО Web Tutor.

  2. Тестирующая программа «SuperTest».


11.4 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. Центр дистанционного образования Web: http://www.eidos.ru/

  2. Создание компьютерной анимации в Adobe Flash CS3 Professional Web: http://www.intuit.ru/department/school/adobeflashcs3p/

  3. Рубрики международных каталогов Интернет, посвященные ресурсам для дистанционного образования Web: http://moodle.org

  4. Факультет информатики МаГУ www.masu-inform.ru

  5. Дистанционная школа информатики http://lms.masu-inform.ru


12. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для лекционных занятий используются оснащенные мультимедийным оборудованием аудитории. Лабораторные занятия проводятся в компьютерных классах университета, оснащенных современной вычислительной техникой. Выход в Internet обеспечивается через оптоволоконные сети. Студенты и преподаватели используют в своей работе собственный образовательный портал, который предназначен для накопления, систематизации, хранения и использования электронных учебно-методических комплексов и позволяет обеспечить качественную дистанционную поддержку учебного процесса и научно-исследовательской деятельности.









«Как следует вести себя,— спросил один мой знакомый,— застав у себя дома друга жены в постели с незнакомой женщиной?» Станислав Ежи Лец
ещё >>