страница 1страница 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» «Criminal-Executive - страница №1/2
![]() Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Юридический факультет Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» «Criminal-Executive law» Язык обучения русский Трудоемкость 2 зачетные единицы Регистрационный номер рабочей программы:
Cанкт-Петербург 2012 Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины.
Цель изучения дисциплины: усвоение вопросов уголовно-исполнительного права, которая является базовым курсом по программе бакалавриата. Задачи изучения курса уголовно-исполнительного права состоит в том, чтобы дать студентам прочные знания уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, четкое представление о его общих положениях и принципах, основных понятиях и институтах: структуре и содержании уголовно-исполнительного законодательства, его целях и задачах, учреждениях и органах, исполняющих наказание, правовом положении осужденных и условиях отбывания наказания в исправительных учреждениях разных видов, исполнении наказаний как связанных, так и не связанных с изоляцией осужденного от общества, исполнении иных мер уголовно-правового характера, освобождении от отбывания наказания, помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, и контроле за условно осужденными. В число задач курса уголовно-исполнительного права входит изучение основных положений зарубежного пенитенциарного законодательства, а также общепризнанных принципов и норм международного права, на которых основывается Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. 1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
ОКБ-1 способен аргументировано, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; ОКБ-3 владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы; ОКБ-4 способен понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям; ОКБ-6 владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности; ОКБ-8 готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, действовать в условиях гражданского общества; ПК-2 Готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ПК-3 Готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права ПК-4 Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом ПК-5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ПК-6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ПК-7 Способен разрабатывать юридические документы ПК-8 Готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок ПК-9 Готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина ПК-10 Готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения ПК-11 Готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению ПК-13 Способен толковать различные правовые акты ПК-14 Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности ОКБ-13 стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения ОКБ-14 понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности 1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися В процессе изучения настоящей дисциплины студенты постигают, на основе новейших исследований в области теории уголовно-исполнительного права, систему общих правовых понятий, отражающих реалии правовой материи, а также особенности формирования, функционирования и развития уголовно-исполнительного права; обучающиеся получают знание основ теории и практики законотворчества и реализации (применения) норм действующего законодательства; студенты усваивают понимание современных подходов к обеспечению достижений целей наказания. 1.5. Перечень и объем активных форм учебной работы по дисциплине Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы: классические лекционные методы, потоковые консультации, самостоятельная работа с использованием методических материалов. 1.6. Организация учебных занятий
1.7. Структура и содержание учебной дисциплины По учебной дисциплине «Уголовно-исполнительное право» дается описание её структуры, а также формулируются основные вопросы, рассматриваемые при изучении этой дисциплины, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета Общая часть уголовно-исполнительного права Раздел I. Введение в уголовно-исполнительное право Тема 1. Общая характеристика уголовно-исполнительного права Уголовно-исполнительная политика: понятие, факторы, элементы. Понятие уголовно-исполнительного права и его специфические черты. Предмет, метод и способы уголовно-исполнительного регулирования. Место уголовно-исполнительного права в системе права. Взаимосвязь уголовно-исполнительного права с другими отраслями отечественного права и международными договорами. Система уголовно-исполнительного права Российской Федерации. Система курса уголовно-исполнительного права.
Основные этапы в становлении и развитии уголовно-исполнительного права. Уголовно-исполнительное законодательство Российской империи. Общая характеристика его основных актов. Уголовно-исполнительное законодательство Советского государства. Временная инструкция «О лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания такового» от 23 июля 1918 г. и ее значение для развития исправительно-трудовой системы РСФСР. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1924 г. и его содержание. Положение об исправительно-трудовых лагерях 1930 года. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1933 года, его общая характеристика. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность исправительно-трудовых учреждений в период 1954—1958 гг., и их общая характеристика. Положение об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах МООП союзных республик 1961 года, его общая характеристика. Основы исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик 1969 года, их общая характеристика. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1970 года, его содержание. Важнейшие изменения исправительно-трудового законодательства РСФСР в период 1971—1996 гг. Разработка и принятие Уголовно-исполнительного кодекса РФ 1997 года. Отражение в УИК РФ положений Конституции РФ. Общая характеристика действующего Уголовно-исполнительного кодекса России. Основные этапы в становлении и развитии российской науки уголовно-исполнительного права. Современная наука уголовно-исполнительного права, ее содержание, задачи и методы. Роль науки в разработке норм уголовно-исполнительного права. Ведущие научные школы уголовно-исполнительного права и их наиболее известные представители. Раздел II. Основные положения уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации Тема 3. Источники уголовно-исполнительного права Понятие источника уголовно-исполнительного права. Виды источников уголовно-исполнительного права. Понятие и система уголовно-исполнительного законодательства. Общие требования к его построению. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации и международные правовые акты, регламентирующие исполнение наказаний. Структура Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Подзаконные нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний. Действие уголовно-исполнительного законодательства во времени, пространстве и по кругу лиц.
Принципы уголовно-исполнительного права. Содержание принципов законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием. Роль указанных принципов в реализации целей и задач уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. Тема 6. Механизм уголовно-исполнительного регулирования (самостоятельное изучение) следующая страница >> |
ещё >> |