Рабочая программа учебной дисциплины теория вероятностей и математическая статистика - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины теория вероятностей и математическая... 1 216.12kb.
Программа дисциплины теория вероятностей и математическая статистика... 1 91.28kb.
Теория вероятностей и математическая статистика 5 746.4kb.
Учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» 1 48.63kb.
Методические указания по их проведению, вопросы к экзамену, перечень... 1 211.15kb.
Программа дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» 1 108kb.
Семинаров 1 и 2 по курсу «Теория вероятностей, математическая статистика... 1 35.27kb.
Лекции по учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая... 11 2360.3kb.
Программа дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика"... 1 213.55kb.
Программа дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» 1 307.76kb.
Программа дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» 6 409.59kb.
В. М. Александров 1/2 года, 3-5 курс Ряд Фурье. Комплексная форма... 1 11.84kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины теория вероятностей и математическая статистика - страница №1/1






МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего пРофессионального образования

Красноярский государственный аграрный университет

Хакасский филиал


Кафедра общеобразовательных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ

_______ А.Н. Ковальчук

“____”______________201_ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

____________Теория вероятностей и математическая статистика _____________

для подготовки __бакалавров_____________________________ по программе

(магистров/бакалавров)

_______ООП ( срок освоения ООП : 5 лет).______

ФГОС ВПО 3-го поколения


Направление _080100.62 Экономика_

(шифр – название)


Профиль: Бухгалтерский учет, анализ и аудит; Финансы и кредит.

Курс _2, 3._

Семестры _4, 5.__

Форма обучения _заочная_

Квалификация выпускника «Бакалавр»_

Абакан 2012


Составители: Колесникова Тамара Леонидовна, к. ф.-м. н., доц.

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

_______________ «__» ________ 2012__г.

Рецензент: Сулейманова Г. С.,_к. ф.-м. н., доц.
(ФИО, ученая степень, ученое звание)

________________ «__» _______ 2012__г.


Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению ___

080100.62Экономика_____ _________________________________________________________________
Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 2012__г.

Зав. кафедрой _0-1_Прищепа Евгений Валерьевич, к.и.н.__________________



(ФИО, ученая степень, ученое звание)

_______________ «__» ________ 2012__г.

* - В качестве рецензентов могут выступать работодатели, вузы по профилю, НИИ, а также внутренние структуры.Лист согласования рабочей программы

Программа одобрена учебно-методическим советом ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ протокол № ______ «__» ________ 20___г.


Председатель УМС ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ

__________________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________ 20___г.

Заведующий выпускающей кафедрой по направлению подготовки (специальности) *____________________________________________________



(ФИО, ученая степень, ученое звание)

____________________________ «__» ________ 20___г.

Заведующие кафедрами1:__________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________


Оглавление


Аннотация 5

1. Требования к дисциплине 6

1.1. Внешние и внутренние требования 6



2. Цели и задачи дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения. 7

3. Организационно-методические данные дисциплины 8

4. Структура и содержание дисциплины 9

4.1. Структура дисциплины 9



Раздел 9

4.2. Трудоёмкость модулей и модульных единиц дисциплины 9

4.3. Содержание модулей дисциплины 10

4.4. Практические занятия 14

4.5. Самостоятельное изучение разделов дисциплины 18

4.5.2. Курсовые проекты (работы)/ контрольные работы/ расчетно-графические работы/ учебно-исследовательские работы 20

5. Взаимосвязь видов учебных занятий 20

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 21

6.1. Основная литература 21

6.2. Дополнительная литература 21

6.3. Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям 21



7. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций 25

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы преподавателем, ведущими практические занятия по дисциплине в следующих формах: 25

Промежуточный контроль по результатам работы по дисциплине проходит в форме зачёта или экзамена в сочетании различных форм (компьютерного тестирования и собеседования). 25

Студент может сдать текущие задолженности в виде компьютерного тестирования. В этом случае критерий выставления итоговой оценки – не менее 70% выполненных правильно тестовых заданий. 25

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 25

9. Методические рекомендации преподавателям по организации обучения дисциплины 25

Изменения 29

Аннотация


Дисциплина « Теория вероятностей и математическая статистика» включена в ООП в базовую часть математического и естественнонаучного цикла дисциплин по направлению подготовки 080100.62 Экономика. Дисциплина реализуется в Хакасском филиале КрасГАУ кафедрой Общеобразовательных дисциплин.

Реализация в дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика » требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 080100.62 Экономика должна формировать следующие компетенции:

ОК-13- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ПК-4- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.

Основной целью дисциплины является ознакомление студентов с основными понятиями и методами теории вероятностей и математической статистики, используемыми при анализе и обработке данных, принятии решений в ситуациях, связанных с неопределенностью. Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры. Поэтому математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки бакалавра. Целью математического образования является развитие навыков математического мышления, навыков использования математических методов и основ математического моделирования, математической культуры у обучающегося. Развитие математической культуры студента должно включать в себя ясное понимание необходимости математической составляющей в общей подготовке, умение логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и корректно использовать математические понятия и символы для выражения количественных и качественных отношений. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации, выполнение контрольных работ.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий и промежуточный контроль успеваемости в форме тестирования, выполнения самостоятельных и контрольных работ, зачета и экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144час.

Программой дисциплины предусмотрены: Л-8час; ПЗ-8 час; СРС-92 час.




1. Требования к дисциплине

1.1. Внешние и внутренние требования

Дисциплина « Теория вероятностей и математическая статистика « включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла дисциплин ООП.

Реализация в дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика » требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 080100.62 Экономика должна формировать общекультурную компетенцию:

ОК-13- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;


К коммутативной профессиональной деятельности бакалавров по данному направлению относится проведение расчетов с целью выявления оптимального решения при подготовке и реализации проектов, поэтому реализация в дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика » требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 080100.62 Экономика должна формировать профессиональные компетенции:

ПК-4- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;



1.2. Место дисциплины в учебном процессе
Изучение дисциплины базируется на знаниях студентами школьного курса математики.

Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» предназначена для того, чтобы ознакомить студентов с новым разделом математики. Изучение этой дисциплины развивает способность к анализу и логическому мышлению, позволяет формализовать реальную задачу и делать выводы из совокупности фактов. Позволяет принимать решения в условиях неопределенности, а также строить и анализировать математические модели различных случайных явлений и процессов, изучаемых в экономике. Студенты получат представление о математических методах, используемых при описании и анализе экспериментов и опытов, когда их результаты являются случайными.

Математическое образование бакалавра должно основываться на фундаментальных понятиях математики. Фундаментальность математической подготовки включает в себя достаточную общность математических понятий и конструкций, обеспечивающих широкий спектр их применимости, точность формулировок математических свойств изучаемых объектов, логическую строгость изложения материала, опирающуюся на адекватный современный математический язык. Теория вероятностей и математическая статистика, как и другие математические дисциплины, имеет большое значение для развития общего интеллектуального уровня студента.

Контроль знаний студента проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.




2. Цели и задачи дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения.


В соответствии с назначением основной целью дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» является ознакомление студентов с основными понятиями и методами теория вероятностей и математической статистики, используемыми при анализе и обработке данных, принятии решений в ситуациях, связанных с неопределенностью.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:



  1. Развитие у студентов логического и аналитического мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для получения полноценного профессионального образования.

2) Изучение фундаментальных понятий, основных концепций и методов теории вероятностей и математической статистики.

3) Формирование представления о дискретных и непрерывных случайных величинах, их законах распределения, числовых характеристиках случайных величин, их свойствах и методах нахождения.

4) Ознакомление с методами предварительного анализа результатов наблюдений, со статистической проверкой гипотез относительно параметров распределения и вида распределения, с элементами корреляционного и регрессионного анализов.

Согласно ФГОС ВПО и рабочим учебным планам в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК-13-- - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ПК-4 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.

Цель обучения является ключевой в построении курса, определяет его содержание, формы и методы учебной работы.

Контроль знаний студента проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление:

- о задачах, методах и сферах применения теории вероятностей и математической статистики.




Знать:

- основные понятия, утверждения и формулы теории вероятностей и математической статистики.



Уметь:

- использовать методы теории вероятностей и математической статистики при построении и анализе моделей случайных явлений и процессов, обработке данных наблюдений за экономическими процессами и явлениями.

Владеть:

- статистическими и количественными методами решения типовых экономических задач.




3. Организационно-методические данные дисциплины


Таблица 1

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

по

семестрам



№4

№5

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

4



144







Аудиторные занятия




16

2

14

Лекции (Л)




8

2

6

Практические занятия (ПЗ)




8




8

Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (СРС)




92

12

80

в том числе:













курсовая работа (проект)













консультации













контрольные работы

1







1

реферат













самоподготовка к текущему контролю знаний













др. виды













Вид контроля:













зачет












экзамен

1

36




1

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Структура дисциплины

Таблица 2



Тематический план Таблица 2


Раздел


дисциплины

Всего

часов


В том числе

Форма контроля

Лекции

Практические занятия и семинары

Самостоятельная работа




1

2

3

4

5

6

4 семестр

Введение.

14

2






Всего 4сем.

14

2




12



5 семестр

Теория вероятностей.

70

4

4

26+36(экз.)

К.р.

Математическая статистика.

60

2

4

54




Всего 2сем.

130

6

8

80+36




Итого

144

8

8

92+36(экз.)




4.2. Трудоёмкость модулей и модульных единиц дисциплины

Таблица 3



Трудоемкость модулей и модульных единиц дисциплины

Наименование

модулей и модульных

единиц дисциплины

Всего часов на модуль

Аудиторная

работа

Внеаудиторная работа (СРС)

Л

ПЗ

Модуль 1: Введение

14

2




12

  1. Основные задачи дисциплины.













2. Элементы комбинаторики













Модуль 2: Теория вероятностей.

70

4

4

26+36(экз.)

1. Случайные события.













2.Случайные величины.













Модуль 3: Математическая статистика.

60

2

4

54

1. Выборка и ее распределение.













2.Статистическое оценивание числовых характеристик

случайной величины и закона распределения.













3.Проверка статистических гипотез.













4.Регрессионный анализ.













5.Дисперсионный анализ.













Всего:

144

8

8

92+36(экз.)

4.3. Содержание модулей дисциплины


Таблица 4

Содержание лекционного курса


п/п

модуля и модульной единицы дисциплины

и тема лекции

Вид2 контрольного мероприятия

Кол-во

часов

1.

Модуль 1. Введение





2




1. Основные задачи дисциплины

2. Элементы комбинаторики



Лекция№1.Основная цель и задачи учебной дисциплины. Комбинаторные понятия и формулы: выборки, размещения, перестановки и сочетания.


2





2. Модуль 2.Теория вероятностей.

Экз.

4




1.Случайные события.

Лекция 2.Случайные события.

2.1Классификация событий.

2.2 Алгебра событий. 2.3Полная группа событий.

2.4Статистическая вероятность или частота событий и ее свойства.

2.5 Классическое определение вероятности.

2.6.Теоремы сложения и умножения вероятностей.

2.7. Формула полной вероятности.

2.8. Формула Байеса.

2.9 Формула Бернулли.

2.10 Предельная теорема Пуассона.

2.11. Дифференциальная теорема Муавра- Лапласа.

2.12.Интегральная теорема

Муавра-Лапласа.




2





2.Случайные величины.

Лекция 3.Случайные величины.

3.1 Дискретные и непрерывные случайные величины.

3.2 Законы распределения случайных величин.

3.3. Числовые характеристики случайных величин.

3.4.Виды распределения случайных величин.

3.5Предельные теоремы.






2

3.

Модуль 3. Математическая статистика.

Экз.

2




1. Выборка и ее распределение.

Лекция 4.Выборочные аналоги закона распределения и числовых характеристик случайной величины.

4.1 Генеральная совокупность и выборка.

4.2 Вариационные ряды.

4.3 Выборочные аналоги интегральной и дифференциальной функций распределения. Полигон и гистограмма.

4.4 Статистические характеристики вариационных рядов.



1





2.Статистическое оценивание числовых характеристик

случайной величины и закона распределения.

Проверка статистических гипотез.



Лекция 5

Точечные и интервальные оценки.

5.1 Понятие о точечной оценке числовой характеристики случайной величины. Свойства точечной оценки.

5.2 Точечные оценки математического ожидания и дисперсии.

5.3 Частность как точечная оценка вероятности события.

5.4Понятие об интервальной оценке числовой характеристики случайной величины.

5.5 Интервальные оценки параметров нормального распределение.



1





.

Лекция 6. Проверка статистических гипотез.

6.1 Понятие статистической гипотезы.

6.2 Проверка гипотез о числовых значениях параметров нормального распределения.

6.3 Проверка гипотезы о модели закона распределения. Критерий согласия Пирсона.










Всего:







8

4.4. Практические занятия


Таблица 5

Содержание занятий и контрольных мероприятий

п/п

модуля и модульной единицы дисциплины

и название практических занятий с указанием контрольных мероприятий

Вид3 контрольного мероприятия

Кол-во

часов

1.

Модуль 2.Теория вероятностей.




4




Модульная единица :

1.Случайные события.





Занятие №1. Случайные события.

1.1 Определение вероятности события по классической формуле.

1.2Решение задач с применением теорем сложения и умножения вероятностей.

1.3. Определение вероятности события по формуле полной вероятности и формуле Байеса.

1.4 Решение задач с применением формулы Бернулли.

1.5 Решение задач с применением предельной теоремы

Пуассона.

11.6 Дифференциаль-

ная и интегральная

теоремы Муавра-Лапласа.



К.р.

2




Модульная единица:

2. . Случайные величины.





Занятие №2. Случайные величины.

2.1Ряд распределения

и функция распределения дискретной случайной величины.

2.2 Функция распределения и плотность вероятностей непрерывной случайной величины

2.3Математическое ожидание, дисперсия, среднеквадратичное

отклонение.

2.4 Виды распределений случайных величин.


К.р.

2

2

Модуль 3. Математическая статистика.




4




1. Выборка и ее распределение.

Занятие №3

Выборочные аналоги закона распределения и числовых характеристик случайной величины.

3.1Построение диск- ретного и интерваль-ного вариационных рядов.

3.2 Графическое изображение вариацонных рядов.

3.3Вычисление статистических характеристик вариационных рядов.

3.4 Упрощенный способ вычисления статистических характеристик вариационных рядов.



2





2.Статистическое оценивание числовых характеристик

случайной величины и закона распределения.

Занятие №4. Точечные и интервальные оценки.

4.1Нахождение точечных оценок математического ожидания и дисперсии генеральной совокупности.

4.2 Методы нахождения точечных оценок

4.3 Интервальная оценка математического ожидания нормального распределения при известной дисперсии.

4.4 Интервальная оценка математического ожидания нормального распределения при неизвестной дисперсии.



1





3.Проверка статистических гипотез.

Занятие №5 Проверка статистических гипотез.

5.1Проверка гипотезы о числовом значении математического ожидания нормального распределения при известной дисперсии.

5.2Проверка гипотезы о числовом значении дисперсии нормального распределения.

5.3Проверка гипотезы о модели закона распределения . Критерий согласия Пирсона.



Самостоятельная работа

«Статистическая обработка опытных данных»

1




Всего:







8

4.5. Самостоятельное изучение разделов дисциплины


Самостоятельная работа студентов (СРС) организуется с целью развития навыков работы с учебной и научной литературой, выработки способности вести научно-исследовательскую работу, а также для систематического изучения дисциплины.

Рекомендуются следующие формы организации самостоятельной работы студентов:



  • работа над теоретическим материалом, прочитанным на лекциях;

  • самостоятельное изучение отдельных разделов дисциплины;

  • подготовка к практическим занятиям;

  • подготовка к выполнению контрольной работы;

  • подготовка к олимпиадам, студенческим конференциям;

  • выполнение контрольных заданий при самостоятельном изучении дисциплины;

  • тестирование по контрольным вопросам (тестам).

Приведенный перечень видов самостоятельной работы студентов не исчер-

пывает всех возможных вариантов.


4.5.1 Перечень вопросов для самостоятельного

изучения

Таблица№6


№п/п

№ модуля и модульной единицы

Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения

Кол-во часов




Модуль 1.



Введение

12

1. Сущность и возможности применения теории вероятностей и математической статистики.







1.1 Применение в экономике, технике и других сферах жизнедеятельности.




2.



Элементы комбинаторики.










2.1 Выборки с возвращением и без возвращения.

2.2 Размещения с повторением.

2.3 Сочетания с повторением.





Модуль 2. Теория вероятностей. 44

. 1.Случайные события и величины.







1.1Классификация событий: достоверное

событие, невозможное событие, несовместные события, совместные события, равновозможные события, полная группа

событий.

1. 2 Случайный эксперимент и пространство элементарных исходов.

1.3 Алгебра событий.

1.4 Законы алгебры событий

1.5Статистичекая вероятность или частота

событий и ее свойства.

1.6 Геометрическая вероятность.

1.7 Примеры дискретных распределений случайной величины: биномиальное, геометрическое, гипергеометрическое.



1.8 Правило «трех сигм».







Модуль 3. Математическая статистика.

36




1.Регрессионный анализ.



1.1 Понятие функциональной , стохастической и корреляционной зависимости. Функция регрессии.

1.2 Линейная функция регрессии.

1.3 Метод наименьших квадратов. Линейное уравнение регрессии.








2. . Дисперсионный анализ

2.1Однофакторный дисперсионный анализ.

2.2 Двухфакторный дисперсионный анализ с одним наблюдением в клетке.







Всего:




92

4.5.2. Курсовые проекты (работы)/ контрольные работы/ расчетно-графические работы/ учебно-исследовательские работы


Таблица 7


п/п

Темы контрольных работ.

Рекомендуемая литература (номер источника в соответствии с прилагаемым списком)

1

Теория вероятностей

Основная:1,2,3







Дополнительная:2,3,6,7.












5. Взаимосвязь видов учебных занятий


Таблица 8

Взаимосвязь компетенций с учебным материалом и контролем знаний студентов

Компетенции

Лекции

ЛПЗ


СРС


Другие виды

Вид контроля

ОК-13-- - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ПК-4 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.




Модуль 2,3,1.

Модуль 2,3.



Модуль

2,3.


Модуль 2,3.

Модуль

1,2,3.


Модуль 1,2,3.



Тест

Тест

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Основная литература


  1. Ильин, В.А. Высшая математика. Учебник/ В.А. Ильин, А.В. Куркина, - М.: Велби, 2002.

  2. Красс, М.С. Математика для экономистов. Учебное пособие / М.С. Красс, Б.П. Чупрынов. - СП6: Питер, 2004.

  3. Ермакова, В.И. Общий курс высшей математики для экономистов. Учебник / В.И. Ермакова. – М.:ИНФРА-М,2002.

6.2. Дополнительная литература


  1. Ермакова В.И. Сборник задач по высшей математике для экономистов / В.И. Ермакова. - М.: ИНФРА-М,2000.

  2. Матвеев В.И. Сборник задач по высшей математике. Теория Вероятностей и математическая статистика /В.И.Ермакова, Р.В. Сагитов.- М.: Менеджер,1997.

  3. Матвеев В.И. Краткий курс теории вероятностей и математической статистики / В.И. Матвеев.- М.: Рос.экон. акад. ,1996.

  4. Щипачев В.С. Высшая математика. Издание шестое / В.С. Щипачев.- М.: Высшая школа, 2003.

  5. Щипачев В.С. Задачник по высшей математике. Издание третье / В.С. Щипачев.- М.: Высшая школа, 2002.

  6. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика / В.Е. Гмурман.- М.: Высшая школа,1999.

  7. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике/ В.Е. Гмурман.- М.: Высшая школа,1999.

6.3. Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям




    1. Колесникова Т.Л. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» для подготовки бакалавров по направлению 080100.62 Экономика.


6.4. Программное обеспечение


      1. Акт внедрения научной, научно-технической продукции в учебный процесс и практику научных исследований ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ от 30.11.2011 года.

Таблица 7



КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ

Кафедра____________О-1______________ Направление подготовки (специальность) 080200.62 Менеджмент

Дисциплина ______________Математика________________ Количество студентов _____ __________

Общая трудоемкость дисциплины : лекции 8 час.; лабораторные работы_ нет__ час.; практические занятия__ 8_час.;

КП(КР)__0,75_час.; СРС 128__час.


Вид занятий

Наименование

Авторы

Издательство

Год

издания


Вид издания

Место хранения

Необходи-мое количество экз.

Количество экз. в вузе

Печ.

Электр.

Библ.

Каф.







1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

12

Л, ПЗ, СРС

1.Высшая математика

2.Математика для экономистов

3.Общий курс высшей математики для экономистов


Ильин В.А., Куркина А.В.

Красс М.С., Чупрынов Б.П.

Ермаков В.И. и др.


М.: Велби

СПб. Питер


М.:ИНФРА

2002

2004
2002








+

+

+






50

10

10



51

10

11



Зав. библиотекой ___________ Председатель УМС______ _______________ Зав. кафедрой__________________

ХФ


7. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы преподавателем, ведущими практические занятия по дисциплине в следующих формах:


  • тестирование;

  • выполнение контрольной работы

Промежуточный контроль по результатам работы по дисциплине проходит в форме зачёта или экзамена в сочетании различных форм (компьютерного тестирования и собеседования).

Студент может сдать текущие задолженности в виде компьютерного тестирования. В этом случае критерий выставления итоговой оценки – не менее 70% выполненных правильно тестовых заданий.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для преподавания данной учебной дисциплины используется в учебном процессе: интерактивная доска, компьютеры, ноутбук.

9. Методические рекомендации преподавателям по организации обучения дисциплины


9.1. Методические рекомендации преподавателям

Преподавание дисциплины осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Перечень вопросов, включенных в рабочую программу дисциплины, может быть изложен с различной степенью глубины в соответствии с объемом часов на самостоятельную работу студентов.

Изучение дисциплины должно базироваться на использовании постоянно поступающих в библиотеку филиала новых периодических и непериодических изданий, раскрывающих различные проблемы дисциплины. С учетом этого разрабатываются содержание курса и основные методические рекомендации, соответствующие современному уровню знаний в области математики. В процессе чтения лекций преподаватель должен формировать у студентов системное представление об изучаемой дисциплине, как науке, формировать профессиональные интересы, воспитывать сознательное отношение к процессу обучения, стремление к самостоятельной творческой работе, всестороннему овладению специальностью.

В лекциях необходимо использовать внутри- и междисциплинарные логические связи, знание фундаментальных и обще-профессиональных дисциплин, внедрять проблемные лекции, используя обратную связь с аудиторией. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется проведение компьютерного тестирования студентов по материалам лекций и практических занятий. Подборка вопросов для тестирования осуществляется на основе изученного теоретического материала. Такой подход позволяет повысить мотивацию студентов при конспектировании лекционного материала.

Для организации изучения дисциплины рекомендуется использовать следующие средства:

• рекомендуемую основную и дополнительную литературу;

• учебную программу дисциплины;

• материалы для аудиторной работы по дисциплине : тексты лекций, планы практических занятий, задания для закрепления теоретических сведений и практических навыков;

• методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям;

• материалы для контроля знаний студентов: тестовые задания, вопросы для собеседования;

• материалы для самостоятельной работы студента: методические указания по выполнению контрольных работ.

Профессиональная подготовка бакалавров по данной дисциплине предполагает реализацию, разработку и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания и целей обучения, создание творческой атмосферы образовательного процесса; выявление взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, использование результатов научных исследований для совершенствования образовательного процесса; формирование профессионального мышления, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности и проведение исследований частных и общих проблем высшего профессионального образования.

9.2 Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины
Перед тем, как приступить к изучению данной дисциплины, студенту необходимо ознакомиться с содержанием материалов, которые входят в учебно-методический комплекс (далее УМК) по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика » для подготовки бакалавра по программе ООП ФГОС ВПО 3-го поколения направления 08100.62 Экономика:


  1. рабочей программой;

  2. курсом лекций;

  3. учебно-методическим материалом( практикум)

  4. рекомендованной литературой;

  5. тестовыми заданиями;

  6. словарем терминов (глоссарий)

Самостоятельная работа студентов регламентируется графиком самостоятельной работы студентов-бакалавров данного направления подготовки. По дисциплине учебным планом предусмотрено 92 часа на самостоятельную работу.

В процессе самостоятельной работы студент дополнительно закрепляет лекционный курс, изучает теоретический материал, выходящий за рамки аудиторных занятий, закрепляет теоретические сведения решением задач, выполнением индивидуальных домашних заданий и выполнением контрольных работ.

Вопросы, выносимые на самостоятельную работу, входят в тестовые задания, индивидуальные домашние работы и контрольные работы.

В качестве самостоятельной работы могут выполняться задания, полученные от преподавателя по изучению модулей, вынесенных на самостоятельную работу.

В процессе самостоятельной работы по изучению дисциплины необходимо также ответить на тестовые задания, включенные в состав УМК данной дисциплины, на теоретические вопросы контрольной работы и решить задачи своего варианта.

Формой текущего контроля по изучаемой дисциплине является прохождение электронного тестирования в классе ИТ института. В электронные тесты включены тестовые вопросы, заимствованные из следующих материалов УМК: тестовых заданий и практикума.

Формой итогового контроля по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика » является экзамен. В процессе изучения дисциплины и для подготовки к экзамену необходимо ознакомиться со словарем профессиональных специфических терминов, который поможет студенту самостоятельно разобраться в возникающих вопросах при изучении дисциплины.

Внимательное прочтение данных методических рекомендаций способствует изучению дисциплины, а также выполнению контрольных процедур по окончании изучения каждой главы и всего курса в целом.



10. Образовательные технологии

Таблица 9




Название раздела дисциплины или отдельных тем

Вид занятия

Используемые образовательные технологии

Часы

Модули 1,2.



Л


Информационно-коммуникативные (компетентностный подход).

6





ПЗ

Частно-предметные (технология обучения на основе решения задач, технология развивающего обучения)

4


Модули 3.



Л


Предметно-ориентированные (технология концентрированного обучения)

2





ПЗ


Личностно-ориентированные (технология эвристического обучения, технология коллективной мыслительной деятельности)

4



ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД


Дата

Раздел

Изменения


Комментарии












Программу разработали:

Колесникова Т.Л. к.ф.-м.н., доц. _______________________



(подпись)



1*- по согласованию с методической комиссией

 Кафедры, за которыми в учебном плане закреплены дисциплины

2 Вид мероприятия: тестирование, коллоквиум, зачет, экзамен, другое

3 Вид мероприятия: защита, тестирование, коллоквиум, другое





— Официант, если это кофе, то я хочу чай, а если это чай, я хочу кофе. Журнал «Панч», 1902 г.
ещё >>