Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика для специальности 120102 астрономогеодезия код квалификации 65(инженер) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика для... 1 123.88kb.
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703 «Дошкольная... 1 139.27kb.
Рабочая программа учебной дисциплины по выбору сд. В2 для специальности... 1 203.77kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... 1 315.52kb.
Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента... 1 172.35kb.
Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента... 1 302.44kb.
Учебная программа по дисциплине «Психологическая служба в образовании»... 2 573.43kb.
Программа учебной дисциплины по специальности 050706. 65 Педагогика... 1 157.68kb.
Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика 2 382.31kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... 1 317.47kb.
Девиантное поведение (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины... 1 28.66kb.
Iv международная научно-практическая конференция для 1 65.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика для специальности 120102 - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирская государственная геодезическая академия»

(ФГБОУ ВПО «СГГА)

Кафедра гуманитарных наук


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________В.А. Ащеулов

«____» _____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
для специальности
120102 – АСТРОНОМОГЕОДЕЗИЯ

Код квалификации - 65(инженер)

Новосибирск

2012


1. Выписка из Государственного образовательного стандарта
Психология: инженерная психология; предмет, объект и методы психологии; место психологии в системе наук; история развития психологического знания и основные направления в психологии; индивид, личность, субъект, индивидуальность; психика и организм; психика, поведение и деятельность; основные функции психики; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; мозг и психика; структура психики; соотношение сознания и бессознательного; основные психические процессы; структура сознания; познавательные процессы; ощущение; восприятие; представление; воображение; мышление и интеллект; творчество; внимание; мнемические процессы; эмоции и чувства; психическая регуляция поведения и деятельности; общение и речь; психология личности; межличностные отношения; психология малых групп; межгрупповые отношения и взаимодействия.

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики; основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача; образование как общечеловеческая ценность; образование как социокультурный феномен и педагогический процесс; образовательная система России; цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования; педагогический процесс; образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения; воспитание в педагогическом процессе; общие формы организации учебной деятельности; урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности; управление образовательными системами.



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа дисциплины разработана для студентов технического вуза, в чью профессиональную деятельность Психология и Педагогика войдут как общеобразовательная дисциплина. Цели дисциплины:

- повышению уровня общей психологической культуры личности;

- умению самостоятельно мыслить, учиться и адекватно оценивать свои возможности;

- нахождению оптимальных путей достижения целей и преодоления жизненных трудностей.

Задачи дисциплины:



  • ознакомить студентов с основными направлениями психологической мысли;

  • помочь овладеть понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную сферы, проблемы межличностного взаимодействия;

  • сформировать умения учитывать индивидуально-психологические и личностные особенности людей;

  • дать представление о формах и методах организации учебной деятельности.


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
По окончанию изучения дисциплины «Психология и педагогика» студент должен знать:

- историю развития психологического знания и основные направления в психологии;

- особенности развития психики, связь психики и организма;

- основные психические процессы;

- особенности психологии личности;

- общие формы организации учебной деятельности


Студент должен уметь:

- учитывать индивидуально-психологические и личностные особенности людей;

- определять особенности протекания основных психических процессов;

- работать с психолого-педагогической литературой


4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы

Всего часов

Семестр







6

Общая трудоемкость дисциплины

80

80

Аудиторные занятия

34

34

Лекции

17

17

Практические занятия (ПЗ)







Семинары

17

17

Лабораторные работы (ЛР)







и (или) другие виды аудиторных занятий







Самостоятельная работа

46

46

Курсовой проект (работа) (число работ)







Расчетно-графические работы (число работ)







Реферат (число рефератов)







и (или) другие виды аудиторных занятий







Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет



4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.Разделы дисциплины и виды занятий



п/п


Раздел дисциплины

Лекции

С

1

Психология как наука

*

*

2

Психика и организм.

*

*

3

Психические процессы.

*

*

4

Эмоции и чувства.

*

*

5

Психология личности.


*

*

6

Педагогика как наука

*

*

7

Образовательная система России.

*

*

8

Общие формы организации учебной деятельности.

*

*

9

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.


*

*

4.2 Содержание разделов дисциплины.

№ п/п

Тема и содержание занятия

Лекции

(часов)


1.

Введение. Психология как наука: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Инженерная психология.Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

2

2.

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Структура сознания. Соотношение сознания и бессознательного.

2

3.

Основные психические процессы. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы.

2

4.

Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь.

1

5.

Психология личности. Межличностные отношения.

Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.




2

6.

Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики; образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как соцнокультурный феномен и педагогический процесс.

2

7.

Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе.

2

8.

Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

2

9.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.


2

5.СЕМИНАРЫ



№ п/п

Количество часов

Тема и содержание занятия



1.

2


ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.

  1. Предмет, объект и методы психологии.

  2. Место психологии в системе наук.

  3. История развития психологического знания и основные направления в психологии.

  4. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.




2.

2

ПСИХИКА И ОРГАНИЗМ.

1.Психика, поведение и деятельность.

2. Основные функции психики.

3. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

4. Мозг и психика.

5.Структура психики.

6. Соотношение сознания и бессознательного.





3.

2

ОСНОВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

1. Структура сознания.

2. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. 3.Мнемические процессы.





4.

1

ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА.

1.Психическая регуляция поведения и деятельности.

2.Общение и речь.





5.

2

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ.

1. Межличностные отношения.

2.Психология малых групп.

3.Межгрупповые отношения и взаимодействия.







6.

2

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА.

1. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики.

2.Основные категории педагогики; образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. 3.Образование как общечеловеческая ценность.

4.Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.





7.

2


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РОССИИ.

1. цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

2.Педагогический процесс.

3.Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

4. Воспитание в педагогическом процессе.





8.

2

ОБЩИЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

2.Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.





9.

2

СЕМЬЯ–СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

1.Семейное воспитание.

2.Семья как субъект педагогического взаимодействия 3. Управление образовательными системами.






6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Рекомендуемая литература.

А) основная литература:

1.Столяренко, А. М. Психология и педагогика [Текст]/ А.М. Столяренко. - М.: Юнити -Дана, 2011.- 543с.

2. Островский, Э.В. Основы психологии [электронный ресурс]: Учебное пособие / Э. В. Островский. - М.: Инфра – М, 2012.- Режим доступа:www.znanium.com,свободный.- Заглавие с экрана.

3. Кравченко, А.И.Психология и педагогика [электронный ресурс]: Учебник / А.И.Кравченко. - М.: Инфра – М, 2008.- Режим доступа:www. znanium. com, свободный. - Заглавие с экрана.

Б) дополнительная литература:

1. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн.– СПб.: Питер, 2001.- 712 с.

2. Немов, Р.С. Психология в 3-х кн.,1: Общие основы психологии [Текст]/ Р.С. Немов. - М.: Владос,1998.- 688с.

3.Сластенин В.А. Педагогика: учебник для ВУЗов [Текст]/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.- 9-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008.

4.Столяренко,Л. Д. Основы психологии. [Текст]/ Л.Д. Столяренко.- Ростов на Дону: Феникс, 2002.

5. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций [Текст]/ Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.,1998.

6. Гамезо, М. В. Атлас по психологии. [Текст] / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М., 1998.



7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Телевизор и видеомагнитофон «SETIM», мультимедийное оборудование, компьютеры.







Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 120102 – АСТРОНОМОГЕОДЕЗИЯ, утвержденным Министерством образования РФ 12.01.2005 г. №4

Программу составила:
Шестакова А.В.- старший преподаватель кафедры гуманитарных наук СГГА
Программа была одобрена на заседании кафедры гуманитарных наук

Протокол №7 от 21.03.2012


Заведующий кафедрой гуманитарных наук М.Н.Колоткин
Программа согласована с заведующим кафедрой высшей геодезии

Зав.кафедрой В.С.Хорошилов


Программа утверждена на заседании Ученого совета ИКиГИС 13.04. 2012 г. Протокол № 1

Директор ИКиГИС Д.Н.Ветошкин
























































































































































































































































Выходные дни тоже засчитываются в срок жизни. Эмиль Кроткий
ещё >>