Рабочая программа учебной дисциплины «основы маркетинга» Направление подготовки: 240100 Химическая технология - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа учебной дисциплины «теория теплопередачи» Направление подготовки... 1 166.29kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика»... 1 179.84kb.
Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Общая и неорганическая... 1 16.01kb.
Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Общая и неорганическая... 1 17.72kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 349.71kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы музыкального развития... 1 302.06kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «прикладная механика» Направление... 1 87.1kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080100. 3 517.34kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 284.25kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 365.94kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 1 358.25kb.
Прокопьев Е. П. Аннигиляция позитронов на F- центрах в ионных кристаллах... 1 78.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины «основы маркетинга» Направление подготовки: - страница №1/3

ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»


Согласовано

Утверждаю


___________________

Руководитель ООП

по направлению 240100

проф. Н.М. Теляков


_______________________

Зав. кафедрой ПЭ

проф..



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»
Направление подготовки: 240100 Химическая технология
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр, специальное звание «бакалавр техники и технологий»

Форма обучения: очная

Составители: Доцент каф. Политической экономии С.А.Тертышный

Доцент каф. Политической экономии Н.Ю.Кирсанова


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2012

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель учебного курса «Основы маркетинга»  ввести студента в круг знаний, составляющих основы гуманитарной, социальной и экономической культуры бакалавра. Познакомить студента с историей становления и современным состоянием теории маркетинга, ввести его в круг основных понятий и категорий маркетингового анализа, познакомить студента с основными направлениями и теориями, развивающимися в рамках теории маркетингового исследования рынков, потребителей и товаров и объяснить ему сравнительные возможности этих теорий и решаемые ими задачи; а также выработать у него навыки маркетингового анализа современной экономики. Усвоение основ маркетинга необходимо для дальнейшего углубленного изучения специальных отраслевых дисциплин профессионального цикла.

Задачи курса: Студенты в процессе изучения дисциплины должны усвоить содержание и категориальный аппарат теории маркетинга; познакомиться с ведущими авторами и основополагающими работами в данной области; понимать общую логику становления и развития современных научных направлений маркетинга; сущность концепции маркетинга, ее современное понимание; знать методологические основы маркетинга; понимать внутреннюю и внешнюю маркетинговую среду и распределение сил внутри нее; уметь использовать аппарат, принципы и методы маркетингового анализа; уметь применять методы и модели маркетингового анализа к исследованию экономических процессов на различных рынках, при формировании маркетинговой стратегии предприятия, для формирования сбытовой политики предприятия, сегментировании рынка и позиционирования своей продукции; развивать общую эрудицию и экономическое мышление; показать знания, умения, навыки в процессе текущего и итогового контроля знаний.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Программа дисциплины «Основы маркетинга» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра согласно ФГОС–3 и относится к базовой (вариативной) части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1). Курс «Основы маркетинга» – важная составная часть профессионального цикла образовательной программы бакалавра. Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми положениями экономики, приемами сбора и анализа и оценки полученной информации в рамках социологических исследований, истории России, аналитическим аппаратом математического анализа. Курс «Основы маркетинга» читается на 4 курсе в 8 семестре подготовки бакалавров по специальности 240100.62 «Химическая технология».



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:



  • культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления (ОК-2);

  • способностью и готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • готов к соблюдению прав и обязанностей гражданина (ОК-5);

  • использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

  • к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен приобретать новые знания в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук (ОК-7);

  • критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-8);

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 9);

  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен понимать движущие силы и закономерности экономического процесса развития, способностью и готовностью к мировоззренческих, социально и личностно значимых экономических проблем (ОК-10)

  • анализировать социально-значимые проблемы и процессы, готов к ответственному участию в политической жизни (ОК-11);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

производственно-технологическая деятельность:

  • использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации продуктов и изделий, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-10);

организационно–управленческая деятельность:

  • определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-18);

  • организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-19);

  • систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов предприятия и формированию ресурсов предприятия (ПК- 20).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • Основные разделы и направления экономической теории, методы и приемы экономического анализа проблем;

  • основные закономерности исторического процесса экономического развития, его основные этапы в России, место и роль России в экономической истории человечества и в современном мире;

  • экономические основы производства и ресурсы предприятия; понятия: товар, услуга, работа; понятия себестоимости продукции и классификации затрат на производство и реализацию продукции; функции и основные принципы менеджмента; роль маркетинга в управлении предприятием; классификацию предприятий по правовому статусу; категории технологических способов производства; принципы и методы нормирования и оплаты труда; методы разработки оперативных планов работы первичных производственных подразделений;

  • основы российской правовой системы и российского законодательства, основы организации и функционирования судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде; права и обязанности гражданина; основы трудового законодательства;

Уметь:

  • использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов;

  • использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к профессиональной деятельности, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

  • реализовывать права и свободы человека и гражданина в различных сферах жизнедеятельности;

Владеть:

  • методами управления первичными производственными подразделениями;

  • методами разработки производственных программ и сменносуточных плановых заданий участкам производства и анализа их выполнения;

  • основами хозяйственного права;

  • иностранным языком на уровне разговорного.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Аудиторные занятия (всего)

36






















36

В том числе:




















Лекции

18






















18

Практические занятия (ПЗ)

18






















18

Семинары (С)




























Лабораторные работы (ЛР)




























Самостоятельная работа (всего)

36






















36

В том числе:




















Курсовой проект (работа)




























Расчетно–графические работы




























Реферат

36






















36

Другие виды самостоятельной работы


























































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет






















зачет

Общая трудоемкость

72 час

2 зач. ед.

72






















72

72






















72

следующая страница >>



Даже слава может быть чрезмерна. Попав в Рим, вначале ужасно сожалеешь, что Микеланджело умер, но потом начинаешь жалеть, что сам не имел удовольствия это видеть. Марк Твен
ещё >>