Рабочая программа учебной дисциплины «новая и новейшая история стран азии и латинской америки» Направление подготовки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины «Новая и новейшая история стран... 6 742.95kb.
Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование. История. 1 72.84kb.
Учебная программа дисциплины обязательного компонента для специальности... 2 440.21kb.
Учебная программа дисциплины обязательного компонента для специальности... 3 600.95kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Новейшая история стран Азии... 1 236.74kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «История нового времени стран... 6 1178.09kb.
Учебно-методическая карта дисциплины новая и новейшая история стран... 1 169.42kb.
Рабочая программа дисциплины история Латинской Америки в 1918 2005 гг 1 103.29kb.
Учебная программа дисциплины обязательного компонента для специальности... 2 481.78kb.
Учебная программа дисциплины обязательного компонента для специальности... 3 818.94kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 261.96kb.
Учебно-тематическое планирование по Новой истории 1 64.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины «новая и новейшая история стран азии и латинской - страница №1/3



Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


«Оренбургский государственный педагогический университет»





Исторический факультет

Кафедра всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Е.Г. Матвиевская/

__________ _____________ 2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ»
Направление подготовки

050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки

История


Квалификация выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная


Оренбург

2012 г.
Рецензенты:


ФИО, ученое звание, кафедра _Моргунова Н.Л., д.и.н., профессор кафедры российской истории __________________

(наименование кафедры)




Авторы/составители рабочей программы учебной дисциплины:
ФИО, ученое звание, кафедра Шмакова Н.Н., доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

(наименование кафедры)

__________ ______________

(дата) (подпись)


ФИО, ученое звание, кафедра ________________________________________

(наименование кафедры)

__________ ______________

(дата) (подпись)



ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
Профиль: История
Дисциплина: Новая и новейшая история стран Азии и Латинской Америки
Форма обучения: очная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРИНЯТА учебно-методическим советом Университета протокол №_4_от _27. 06. _2012 г.

РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

протокол № 1___от 6. 09. 2012 г. .
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

_______________________ Хисамутдинова Р.Р. _____________________________



подпись расшифровка подписи дата

Исполнители

доцент___________________________________Н.Н. Шмакова____

должность подпись расшифровка подписи дата

____________________________ ___________ ___________________ _________



должность подпись расшифровка подписи дата


СОГЛАСОВАНО:

Декан исторического факультета_____________ Ахтямов_ К.Ш __________________________



наименование факультета личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой1 _______________________________________________________________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ________Хисамутдинова Р.Р._____________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Председатель учебно-методической комиссии факультета по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» ___________________ Бадретдинова М.М. ___________________



личная подпись расшифровка подписи дата

Специалист библиотеки ФГБОУ ВПО «ОГПУ»_________________Слугина Е. А. _________



личная подпись расшифровка подписи дата

Рабочая программа учебной дисциплины зарегистрирована в учебно-методическом управлении под учетным номером ________ ________________________ФИО.



Подпись лица, зарегистрировавшего РП

Начальник УМУ _________________________________________________________________



личная подпись расшифровка подписи дата

Содержание

21. Завоевание Центральной и Южной Америки в эпоху Великих географических открытий. 17

22. Революционное движение в начале XIX в. в испанских колониях Нового света. 17

23. Жизнь и деятельность Симона Боливара. 17

24. Восстание Тупака Амару в Перу. 17

25. Деятельность католической церкви в ходе колонизации Южной Америки. 17

26. Аболиционистское движение в Бразилии во второй половине XIX в. 17


Пояснительная записка
Дисциплина «Новая и новейшая история стран Азии и Латинской Америки» относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла Б.3.В.ДВ.1. Дисциплина преподается в течение двух семестров: 5-го, и 7-го. Курс рассчитан на 50 лекционных часов, 76 практических, 72 часа отводится для самостоятельной работы. Итоговый контроль в 5-ом и 7-ом семестрах предусмотрен в виде экзамена.

Преподавание дисциплины «Новая и новейшая история стран Азии и Латинской Америки» осуществляется с учетом знаний студентов по другим учебным курсам, таким, например, как «История древнего мира», «История средних веков», «Новая история стран Европы и Америки», «История России». Вместе с тем содержание учебной дисциплины должно быть включено в систему межпредметных связей социально-гуманитарного профиля и учитывать специфику будущей деятельности выпускников. Курс «Новая и новейшая история стран Азии и Латинской Америки» является одним из основополагающих для формирования профессиональных качеств будущего преподавателя истории. Он ориентирует на комплексное изу­чение социально-экономических, политических и духовных процессов, обозначивших магистральный путь развития азиатских и латиноамериканских обществ в XVII – начале XXI вв., а также специфики развития от­дельных стран и регионов в течение этого времени; позволяет наиболее эффективно отразить диалектику общего и осо­бенного, универсального и единичного в становлении и развитии индустриального общества, выявить историческую логику этого процесса, проанализировать причинно-следственные связи и ос­новные закономерности различных этапов модернизации.





  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Цель освоения дисциплины: формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров, посредством ознакомления студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии и Латинской Америки в новое и новейшее время в контексте мировой истории.

Задачи освоения дисциплины:

  • Стимулировать формирование общекультурных компетенций бакалавра через: развитие у него культуры мышления, умения анализировать проблемы разного уровня; овладение способами и технологиями взаимодействия, работой с исторической информацией.

  • Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций бакалавра с помощью раскрытия взаимосвязи экономической, политической и культурной истории нового и новейшего периода; определения места стран Азии и Латинской Америки в мировом историческом процессе; анализа состояние источников по новой и новейшей истории зарубежных стран.

  • Способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности через актуализацию умений реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях, применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.



  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Новая и новейшая история стран Азии и Латинской Америки» относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла Б.3.В.ДВ.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, способы и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История древнего мира», «История средних веков», «Новая история стран Европы и Америки», «История России». Освоение курса «Новая и новейшая история стран Азии и Латинской Америки» необходимо для изучения дисциплин «Новейшая история зарубежных стран», «Историография зарубежной истории», «История России ХХ – нач. XXI вв.», курсов по выбору студентов.



  1. Требования к результатам освоения содержания
    дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Новая и новейшая история стран Азии и Латинской Америки» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование:



а) общекультурных (ОК):

владеть культурой мышления, способностью к обобщению,  анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, владения дискуссии и полемики (ОК-16) .

б) обще-профессиональных (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- базовый материал учебной дисциплины (понятия, имена, даты) по новой и новейшей истории стран Азии и Латинской Америки;

- содержание и характер процесса ломки старого социально-экономического уклада и его трансформации;

- основные формы и методы национально-освободительного движения на Востоке и в странах Латинской Америки;

- политику Коминтерна, СССР и западных держав на Востоке и в странах Латинской Америки;

- этапы разрушения колониальной системы и проблемы деколонизации;

- варианты политического, социально-экономического развития и модернизационного обновления развивающихся государств;

- основные приемы реконструкции исторической реальности с помощью исторических источников и результатов научных исследований;

- новейшие достижения исторической науки;

- дискуссионные и не решенные до конца проблемы новой и новейшей истории человечества и истории стран Азии и Латинской Америки.



Уметь:

- оценивать факты по новой и новейшей истории стран Азии и Латинской Америки и оперировать ими;

- работать с картой;

- характеризовать и оценивать деятельность субъектов новейшей истории Востока и Латинской Америки;

- формулировать независимые и взвешенные суждения на основе анализа имеющихся свидетельств и изучения широкого спектра точек зрения (понимание убеждений, ценностей и характерных взглядов людей соответствующей эпохи);

- давать оценку основным историографическим проблемам изучаемого курса;

- отбирать, анализировать и объективно интерпретировать материал для семинарских занятий, научно-исследовательской, образовательной и культурно-просветительской деятельности.



Владеть:

- знаниями теории и методов исторических исследований;

- навыками комплексной работы с различными типами исторических источников;

- способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию по новой и новейшей истории Азии и Латинской Америки.

Приобрести опыт деятельности:

- учебно-образовательной;

- аналитической;

- научно-исследовательской;

- практической и организационной.



  1. Содержание и структура дисциплины

В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы и формам текущего контроля отнесены лекции (Л), семинары (С), доклад на семинаре (Д), самостоятельные работы (СР), тестирование (Т), устный опрос (УО), коллоквиум (КЛ), реферат (Р), аннотирование и реферирование литературы (ОЛ), самостоятельное изучение вопросов (СВ).




    1. Содержание разделов дисциплины




№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Новая история стран Азии и Латинской Америки

Предмет и задачи курса. Особенности развития стран Азии в новое время.

Китай под властью маньчжурских завоевателей – сер. XVII – первая половина XIX в. «Открытие» Китая и его последствия.

Индия в середине XVII – начале ХХ в. Английское завоевание Индии. Национально-освободительное движения в 1905 - 1908 гг., его итоги.

Османская империя и Иран в сер. XVII – начале ХХ в. «Восточный вопрос». «Новые османы». Зулюм и превращение Турции в полуколонию. Англо-русское соперничество в Иране.

Япония в середине XVII – начале ХХ в. События Мэйдзи. Конституция 1889 г. «Вестернизация» и внешняя политика Японии до 1918 года.

Колониальные державы и освободительные движения на Востоке в середине XIX в.: общее и особенное (Иран, Китай, Индия). Восстания бабидов в Иране. Тайпинское движение в Китае. Восстание сипаев в Индии 1857 - 1859 гг.

Цинская империя во второй половине XIX – начале ХХ в.: от традиции к попыткам модернизации. Политика «самоусиления». Кан Ювэй и реформаторское движение. Восстание ихэтуаней. Революционная деятельность Сунь Ятсена.

«Пробуждение Азии» – нач. ХХ века. Революция в Турции в 1908 - 1909 гг. Политика младотурок. Иранская революция 1905 - 1911 гг. Англо-русская интервенция. Синьхайская революция в Китае в 1911 - 1913 гг.

Колониальный период (1492-1810 гг.) в странах Латинской Америки. Испанская и португальская колонизация, ее итоги.

Война за независимость в странах Латинской Америки (1810-1826 гг.). Война за независимость как вариант буржуазной революции. Историческое значение войны.

Латинская Америка после войны за независимость (1826-1870 гг.). Становление национальной государственности и хозяйственных систем.

Страны Латинской Америки в 1870-1918 гг. Трудности обеспечения политического и экономического единства молодых государств. Противоборство консерваторов и либералов. Федерализм и унитаризм в политической жизни стран Латинской Америки. Вовлечение в мировой рынок и формирование внутренних рынков.




устный опрос (УО),

«круглый стол» (КС), коллоквиум (КЛ), тестирование (Т),

контрольные работы (К), написание реферата (Р), рубежный контроль (РК)



2

Новейшая история стран Азии и Латинской Америки

Основные тенденции развития стран Азии в первой половине – середине XX века.

Подъем национально – освободительного движения в Китае в 1918 – 1924 годы. Образование Коммунистической партии Китая. Национально - освободительная война Китая против японской агрессии в 1937 - 1945 гг.

Япония в период 1918 – 1945 гг. От демократии к фашизму. Демократическое движение в Японии в 1918 - 1923 г.г. Создание Коммунистической партии Японии. Внутреннее и международное положение Японии в годы частичной стабилизации 1923 - 1929 г.г. Япония в период 1929 - 1937 г.г. Фашизация страны. Внешняя политика Японии в 1937 - 1941 г.г. Война в Китае. Япония в годы войны на Тихом океане. Хиросима и Нагасаки. Военный крах и безоговорочная капитуляция.

Образование турецкой республики 1918 - 1923 гг. Турция между мировыми войнами. Национально - буржуазная революция в Турции и образование Турецкой республики 1918 - 1923 г.г. Внутренняя и внешняя политика Турецкой республики в 1923 -1945 гг.

Китай в 1945-2011 гг. Народная революция в Китае 1946-1949 гг. и образование КНР. КНР в 1949 - 1976 гг. Политический кризис 1958-1976 гг. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1976-2011 гг. Российско-китайские отношения. Современная политико-идеологическая ситуация в стране.

Корея и Вьетнам в XX – нач. XXI вв. Корея в 1945-1953 гг. Создание Корейской Народно - демократической республики (1948 г.). Отношения с Советским Союзом. Агрессия США в Южной Корее. Отношения КНДР с Южной Кореей. Вьетнам в 1945 - 1954 гг. Августовская революция 1945 г. и образование ДРВ. Война и сопротивление против французской агрессии 1946-1954 гг. Борьба вьетнамского народа против американской агрессии в 1954—1973 г.г. Образование СРВ. Российско-вьетнамские отношения.

Япония в 1945 - 2011 гг. Российско-японские отношения. Проблема северных территорий.

Израиль и Палестина в 1945-2011 гг. Решение ближневосточного кризиса.

Латинская Америка между I и II мировыми войнами (1918-1939 гг.). Последствия I мировой войны. Отход от политики фритредерства. Разрушительные последствия «Великой депрессии» 1929–1933 гг. и обострение обстановки в регионе.

Латинская Америка в период от рубежа 30-40-х гг. до второй половины 50-х гг. ХХ века. Начало стратегии импортозамещающей индустриализации. Латиноамериканские версии корпоративного государства, национал - реформизма и политики популизма. Участие стран Латинской Америки во II мировой войне и развитие межамериканского сотрудничества в 1939-1945 гг. Результаты II мировой войны. Революции в Гватемале и Боливии. Особенности национал-реформистской политики в Мексике, Аргентине и Бразилии. Чили и Куба в военные и послевоенные годы.

Латинская Америка от второй половины 50-х до середины 70-х гг. XX века. Госкапитализм в условиях периферийного экономического развития. Достижения и пределы импортозамещающей стратегии. Общество и политическая ситуация олигархического государства. Роль иностранного капитала, гегемония США в регионе. Левая альтернатива (идеология и практика). Кубинская революция. Активизация левых и демократических сил в остальных странах Латинской Америки. Реформистская альтернатива. "Союз ради прогресса". Перуанская революция 1968-1975 гг. Чилийская революция 1970-1973 гг.

Латинская Америка в последней четверти XX века. Новый неконсервативный вариант экономического развития. Финансово-экономический кризис 80-х годов. Военные режимы 70-80-х. Военно-террористическая диктатура А. Пиночета в Чили. Никарагуанская революция и Центральноамериканский конфликт. Панамский кризис и интервенция США в Панаме. Куба: обострение трудностей. Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика, Уругвай и Чили в конце ХХ – начале XXI вв. Процесс демократизации в регионе.

Латинская Америка в конце XX – начале XXI вв. Смена экономической парадигмы. Критика неолиберального курса. «Левый дрейф» в политической жизни региона.


устный опрос (УО), контрольные работы (К), индивидуальное домашнее задание (ДЗ),

тестирование (Т),

коллоквиум (КЛ),

рубежный контроль (РК)


В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: устный опрос (УО), контрольные работы (К), индивидуальное домашнее задание (ДЗ), написание реферата (Р), коллоквиум (КЛ), «круглый стол» (КС), тестирование (Т), рубежный контроль (РК).




    1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа).


Распределение трудоемкости дисциплины
по видам работ
по семестрам


Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

по семестрам

№ 5

№ 7

Общая трудоемкость по учебному плану

7

252

99

153

Аудиторные занятия

3,5

126

62

64

Лекции (Л)




50

24

26

Практические занятия (ПЗ)













Семинары (С)




76

38

38

Лабораторные работы (ЛР)




-

-

-

Самостоятельная работа (СР):

2

72

10

62

Контрольная работа (К)










4

Подготовка сообщений, докладов к выступлению на семинарах










22

Подготовка выступлений к коллоквиуму







2

2

Самостоятельное изучение отдельных тем










6

Реферат (Р)







6




Работа над конспектом лекции







2

2

Консультация по сложным, непонятным вопросам










4

Подбор, изучение, анализ и аннотирование рекомендованной литературы










14

Написание домашней контрольной работы










8

Вид контроля: экзамен

1,5

54

27

27

Разделы дисциплины и виды занятий, изучаемые в 5-ом семестре




№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Внеауд.
работа

(СР)


Л

ПЗ(С)

ЛР

1

Новая история стран Азии и Латинской Америки

72


24

38

-

10

Итого




72

24

38

-

10

Разделы дисциплины и виды занятий, изучаемые в 7-ом семестре




№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Внеауд.
работа

(СР)


Л

ПЗ

ЛР

2

Новейшая история стран Азии и Латинской Америки

126



26

38

-

62

Итого




126

26

38

-

62




    1. Лекции




Раздела


Наименование

раздела/лекции



Кол-во часов

1



Новая история стран Азии и Латинской Америки


24

Предмет и задачи курса. Особенности развития стран Азии и Латинской Америки в новое время


2

Китай – сер. XVII – первая половина XIX в.


2



Индия в середине XVII – начале ХХ в.

2

Османская империя и Иран в сер. XVII – начале ХХ в.

2


Япония в середине XVII – начале ХХ в.

2

Освободительные движения на Востоке в середине XIX в.

2

Цинская империя во второй половине XIX – начале ХХ в.: от традиции к попыткам модернизации

2

«Пробуждение Азии» – начало ХХ в.

2

Колониальный период (1492-1810 гг.) в странах Латинской Америки

2

Война за независимость (1810-1826 гг.) в странах Латинской Америки

2

Латинская Америка после войны за независимость (1826-1870 гг.)

2

Страны Латинской Америки в 1870-1918 гг.

2

2

Новейшая история стран Азии и Латинской Америки

26

Основные тенденции развития стран Азии в пер­вой половине – середине XX в.

2

Подъем национально – освободительного движения в Китае в 1918 – 1924 гг. Образование Коммунистической партии. Война Китая против японской агрессии в 1937 - 1945 гг.

2

Япония в период 1918 – 1945 гг. От демократии к фашизму

2

Образование турецкой республики 1918 - 1923 гг. Турция между мировыми войнами

2

Народная революция в Китае 1946-1949 гг. и образование КНР. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1976-2011 гг. Российско-китайские отношения

2

Корея и Вьетнам в XX – начале XXI в.

2

Япония в 1945 - 2011 гг. Российско-японские отношения. Проблема северных территорий

2

Израиль и Палестина в 1945-2011 гг. Решение ближневосточного кризиса


2

Латинская Америка между мировыми война­ми (1918-1939 гг.)

2

Латинская Америка в период от рубежа 30-40-х гг. до второй половины 50-х гг. ХХ в.

2

Латинская Америка от второй половины 50-х до середины 70-х гг. XX в.

2

Латинская Америка в последней четверти XX в.

2

Латинская Америка в конце XX – начале XXI вв.

2

Итого




50




    1. Практические занятия (семинары)




Раздела


занятия


Наименование
практических занятий (семинаров)

Кол-во часов

1

1

Хун Сюцюань и идеология тайпинов в Китае

2

2

Превращения Индии в английскую колонию

2

3

Сипайское восстание в Индии в 1857 - 1859 годы


2

4

Эпоха «Танзимата»: истоки, содержание и историческое значение

2

5

Бабидское движение и реформы Мирзы Таги-хана в Иране

2

6

«Мэйдзи исин»: причины и сущность преобразований в Японии

2

7

Колониальные державы и освободительные движения на Востоке в середине XIX в.: общее и особенное (Иран, Китай, Индия)

2

8

Кан Ювэй и «сто дней реформ»

2

9

«Движение ихэтуаней»: ответ на модернизацию и европеи­зацию Китая

2

10

Османская империя в годы правления «младотурок»

2

11

Иранская революция 1905-1911 гг.

2

12

Проблемы менталитета и политической идеологии народов Азии в XIX – нач. ХХ в.

2

13

Вызревание предпосылок освобождения от колониальной зависимости (ситуация 18 – нач. 19 в.)

2

14

Национально-освободительные войны в странах Латинской Америки в первой трети 19 в.

4

15

Становление национальной государственности и хозяйственных систем в странах Латинской Америки

4

16

Воздействие I мировой войн на хозяйственное и политическое развитие латиноамериканских государств

4

2


1

Культура и быт, традиции китайцев

2

2

Роль личности в истории Китая первой половины XX в.

2

3

Культура, быт и традиции японцев

2

4

Война на Тихом океане и в Юго-Восточной Азии

2

5

Становление Турецкой Республики 1918 - 1923 гг.

2

6

Экономические и социально–политические эксперименты в КНР в 1950 – е гг.

2

7

Место Китая в мире в начале XXI века

4

8

Война на Корейском полуострове и ее влияние на международные отношения

2

9

Место Японии в современном мире. Проблема северных территорий

4

10

Ближневосточная проблема во второй половине 1940-х – первой половине 1970- х гг.


2

11

«Великая депрессия» 1929–1933 гг.: итоги и последствия

2

12

Результаты II мировой войны и их отражение в странах Латинской Америки

2

13

Кубинская революция: причины, ход, итоги

4

14

«Потерянное десятилетие» (80-е годы XX в.)

2

15

Латинская Америка в конце XX века. Общая обстановка и социально-экономическое развитие.

2

16

«Левый дрейф» в политической жизни латиноамериканского региона

2

Итого







76




    1. Лабораторные работы

Лабораторные работы не предусмотрены.




    1. Курсовые работы

Курсовые работы не предусмотрены.




    1. Самостоятельное изучение разделов дисциплины

На самостоятельную работу студентов по курсу «Новая и новейшая история стран Азии и Латинской Америки» отводится 72 часа. Самостоятельная работа направлена не только на закрепление знаний, но также и на развитие творческих навыков, умение ориентироваться в потоке информации, на правильную организацию своего времени.



Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах:

  • контрольная работа в письменном виде (4 ч.);

  • подготовка сообщений, докладов к выступлению на семинарах (22 ч.);

  • подготовка выступлений к коллоквиуму (4 ч.);

  • самостоятельное изучение отдельных тем (6 ч.);

  • написание реферата по дисциплине (6 ч.);

  • работа с лекционным материалом: проработка конспекта лекций, работа на полях конспекта с терминами, дополнение конспекта материалами из рекомендованной литературы (4 ч.);

  • консультации (индивидуальные и групповые) по сложным непонятным вопросам (4 ч.);

  • подбор, изучение, анализ и аннотирование рекомендованной литературы (14 ч.);

  • написание домашней контрольной работы (8 ч.).


Во время самостоятельной работы необходимо:

  • вырабатывать методику работы над конспектами по темам прочитанных лекций, а также при подготовке к предстоящим практическим занятиям;

  • формировать практические навыки самостоятельной работы с учебной, научной литературой путем изучения методов и форм эффективного исследования проблем;

  • развивать и совершенствовать практические навыки самостоятельной работы;

  • учиться выбирать темы и готовить научные доклады и реферативные работы;

  • подготовиться к экзамену, изучив и законспектировав вопросы, предложенные преподавателем.


Вопросы для самоконтроля
5-й семестр

  1. Завоевание Китая маньчжурами.

  2. Становление Цинского режима

  3. Сословная структура маньчжурского Китая и социальная политика цинских императоров.

  4. Тенденции социально-экономического развития Китая в конце 18 – первой половине 19 века. Начало капиталистического развития.

  5. Внешняя политика маньчжурских императоров в 17-18 вв.

  6. Наступление европейских держав на Китай. Опиумные войны.

  7. Движение тайпинов в Китае.

  8. Политический строй, социально-экономические и национальные отношения в Османской империи в 17-18 веках.

  9. Кризис Османской империи в конце 18 – первой половине 19 века.

  10. Танзимат.

  11. Япония на кануне нового времени. Внутренняя и внешняя политика первых сегунов Токугава.

  12. Социально-экономическое развитие Японии в 17 – 18 вв.

  13. «Открытие» Японии и его последствие.

  14. Кризис сегунского режима. Революция Мейдзи.

  15. Социально-экономических и политический строй империи Великих Моголов в 17 – первой половине 18 века.

  16. Кризис и распад империи Великих Моголов.

  17. Колонизация Индии Ост-Индской кампанией.

  18. Система управления Индией в середине 18 – первой половине 19 века.

  19. Индийское национальное восстание 1857-1859 гг.

  20. Иран в 17 – 18 вв. Монархия Каджаров в Иране. Иран в системе международных отношений первой половине 19 века.

  21. Бабидские восстания.

  22. Революционный подъём в Индии в 1905 – 1908 гг.

  23. Предпосылки и условия форсированного развития капитализма в Японии во второй половине XIX в.

  24. Мейдзи исин: характер, результаты и значение преобразований.

  25. Социально-экономическое развитие Японии во второй половине XIX – начале XX в.

  26. Начало колониальной экспансии Японии во второй половине XIX – начале XX в.

  27. Политика «самоусиления» в Китае: причины, цели, характер и результаты.

  28. Социально-экономическое развитие Китая во второй половине XIX – начале XX в. Экономическая и политическая экспансия европейских держав в Китае во второй половине XIX – начале XX в.

  29. Политический режим Цинской империи в последней трети XIX в. Движение за реформы в Китае в конце XIX в. «Сто дней реформ».

  30. Восстание ихетуаней: причины, ход и последствия.

  31. Революционно-демократическое движение в Китае в конце XIX - начале XX в. Социально-политические концепции Сунь Ятсена.

  32. Синьхайская революция: причины, ход, итоги и значение.

  33. Эволюция политического режима Османской империи в последней трети XIX в – начале XX в.

  34. Общественно-политическая борьба в Османской империи в последней трети XIX в – начале XX в. Социально-политические концепции младотурок.

  35. Младотурецкая революция: причины, ход, итоги и значение. Политика младотурок в 1909 – 1914 гг.

  36. Социально-экономическое и политическое развитие Ирана в последней трети XIX – начале XX в. Экспансия европейских держав в Иране.

  37. Иранская революция 1905 – 1911 гг.

  38. Борьба за независимость в Новой Испании.

  39. Освобождение Венесуэлы и Новой Гранады.

  40. Создание Перуанской республики.

  41. Отношение европейских держав и США к войне за независимость в странах Латинской Америки.

  42. Освободительное движение в Бразилии.

  43. Аргентина в XIX в. – начале XX в.

  44. Центральная Америка в XIX в. – начале XX в.

  45. Освободительная борьба кубинского народа.

  46. Политика США в странах Латинской Америки.


7-й семестр

  1. Первая мировая война и ее влияние на судьбы народов Азии.

  2. Развитие коммунистического движения в Китае и Коминтерн.

  3. Революция 1925-1927 гг. в Китае.

  4. Внешняя политика гоминьдановского правительства в 1928-1937 гг.

  5. Внутренняя политика гоминьдановского правительства в 1928-1937 гг.

  6. Особенности развития компартии Китая в 1928-1937 гг.

  7. Создание единого антияпонского фронта и его особенности.

  8. Национально-освободительная война Китая против Японии /1937-1945 гг./

  9. Подъем демократического движения в Японии в 1918-1927 гг

  10. Внешняя политика Японии в 20-30-е гг.

  11. Особенности процесса фашизации Японии.

  12. Экономическая и политическая ситуация в Японии в период войны на Тихом океане.

  13. Война на Тихом океане и японский «новый порядок» в оккупированных странах.

  14. Национально-освободительное движение в Турции в начале новейшего времени и образование республики.

  15. М.К. Ататюрк и основные принципы кемализма.

  16. Реформы 20-30-х гг. в Турции.

  17. Внешняя политика Турции в 20-30-е г.

  18. Причины и этапы распада колониальной системы в Азии. Феномен неоколониализма.

  19. Проблема выбора модели социально-экономического развития государствами Азии.

  20. Образование КНР и выбор путей развития в 1949-1952 г.

  21. Экономическое развитие КНР в годы первой пятилетки и пересмотр генеральной линии в период « большого скачка».

  22. «Культурная революция» в Китае.

  23. Внешняя политика КНР в период «культурной революции».

  24. Внутренняя политика в КНР в 1978-1989 гг. и современная оценка роли Маю Цзэдуна в истории страны.

  25. Китай в эпоху рыночных реформ. Концепция «социализма с китайской спецификой» и ее реализация.

  26. Эволюция концепции внешней политики КНР в конце 70-х г. ХХ в. и ее реализация в последующие годы.

  27. Оккупационная политика США в Японии в 1945-1952 гг. и ее оценка современными исследователями.

  28. Превращение Японии в мировую экономическую державу. Особенности японской модели развития.

  29. Основные внешнеполитические подходы и их реализация во внешней политике Японии в 50-90-е г.

  30. Проблемы общественно-политической жизни Японии в последней трети ХХ в.

  31. Положение на Корейском полуострове в послевоенный период и (1945-1950 г.)

  32. Корейская война 1950-1953 гг. и новые подходы к ее оценке.

  33. Становление режима единоличной власти в КНДР.

  34. Проблема объединения Кореи: история и современное состояние проблемы.

  35. Политическая ситуация в Южной Корее в 60-90-е г.

  36. Влияние США на страны латиноамериканского региона в начале XX века. Доктрина Монро.

  37. «Великая депрессия» 1929-1933 гг. и обострение обстановки в латиноамериканском регионе.

  38. Участие стран Латинской Америки во второй мировой войне. Развитие межамериканского сотрудничества в 1939-1945 гг.

  39. Революция в Гватемале и Боливии.

  40. Особенности национал-реформистской политики в Мексике, Аргентине и Бразилии.

  41. Кубинская революция.

  42. Реформистская альтернатива. «Союз ради прогресса».

  43. Революция в Чили в 1970-1973 гг. и контрреволюционный переворот А. Пиночета.

  44. Никарагуанская революция и Центральноамериканский конфликт.

  45. Панамский кризис.

  46. Латиноамериканские страны на мировой арене.


Темы рефератов (5-й семестр)

  1. Образование и деятельность английской Ост-Индской компании.

  2. Деятельность ИНК в кон. XIX – нач. XX в.

  3. Идеология тайпинов.

  4. Жизнь и деятельность Кан Ювэя.

  5. Исторический портрет Хун Сюцюаня.

  6. Русско-японские отношения в XVII - нач. XX в.

  7. Культ императорской власти в Японии.

  8. Европейские державы и «восточный вопрос».

  9. Младотурки: история борьбы.

  10. Англия и Россия в Иране: раздел сфер влияния.

  11. Хун Сюцюань и идеология тайпинов.

  12. Развитие социально-политической мысли в Китае в конце XIX – начале XX вв.

  13. Восстание ихэтуаней.

  14. Буржуазные преобразования 1868-1879 гг. в Японии.

  15. Социально-экономическое и политическое развитие Японии в последней трети XIX века.

  16. Эволюция колониальной системы управления Индией (XVIII – первая половина XIX в.)

  17. Революционный подъем 1905-1908 гг. в Индии.

  18. Бабидские восстания в Иране.

  19. Реформы султана Махмуда II.

  20. Реформы Танзимата в Турции (I период 1839-1853 гг.)

  21. следующая страница >>



Советоваться — искать одобрения уже принятой линии поведения. Амброз Бирс
ещё >>