Рабочая программа учебной дисциплины «Новая и новейшая история стран Азии и Африки» Направление подготовки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины «новая и новейшая история стран... 3 669kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Новейшая история стран Азии... 1 236.74kb.
Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование. История. 1 72.84kb.
Учебная программа дисциплины обязательного компонента для специальности... 2 481.78kb.
Учебная программа дисциплины обязательного компонента для специальности... 3 818.94kb.
Рабочая программа учебной дисциплины спецсеминар по истории стран... 3 454.47kb.
Рабочая программа Модуля «История регионов мира» Дисциплины «История... 1 333.04kb.
Учебно-методическая карта дисциплины «Новая и новейшая история стран... 1 305.47kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 261.96kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 222000. 3 759.46kb.
Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру... 1 224.55kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «новая и новейшая история стран... 3 669kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины «Новая и новейшая история стран Азии и Африки» - страница №1/6



Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


«Оренбургский государственный педагогический университет»





Исторический факультет

Кафедра всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Е.Г. Матвиевская/

__________ _____________ 2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Новая и новейшая история стран Азии и Африки»
Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки

История
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная


Оренбург

2012 г.
Рецензенты:


ФИО, ученое звание, кафедра _Моргунова Н.Л., д.и.н., профессор кафедры российской истории_______________________________________

(наименование кафедры)




Авторы/составители рабочей программы учебной дисциплины (модуля):
ФИО, ученое звание, кафедра Рожкова Е.К., к.и.н., старший преподаватель кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

(наименование кафедры)

__________ ______________

(дата) (подпись)

Содержание


Африка в конце XX века – начале ХХI веков. 14

Африка в конце XX века – начале ХХI веков. 24

РАЗДЕЛ «НОВАЯ ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ» 29


Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Новая и новейшая история стран Азии и Африки» основывается на Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, и составлена с учетом требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста-учителя истории.

История стран Азии и Африки в новое и новейшее время представляет собой объемную дисциплину как в территориальном смысле (огромный регион, включающий десятки стран), так и в хронологическом (изучается история двух континентов на протяжении почти трех столетий). Дисциплина построена как на проблемно-теоретическом анализе эпохальных событий в истории Азии и Африки в новое и новейшее время, так и на региональном уровне.

Новая и новейшая история стран Азии и Африки хронологически и тематически продолжает курс древней и средневековой истории афро-азиатских обществ и вместе с тем обладает своей спецификой, обусловленной быстро меняющейся социальной, политической и экономической реальностью стран Азии и Африки.

При изучении курса студентам будет дано развернутое описание и анализ восходящей линии колониализма. Каждая из стран, попавшая в колониальную зависимость или частично потерявшая свой суверенитет, обладала своей спецификой, связанной с уровнем ее развития в предыдущий период, с особенностями ее культуры, а также с особенностями колониальной политики той или иной метрополии. В то же время при изучении дисциплины будут выявлены и рассмотрены некоторые тенденции вхождения стран Азии и Африки в мировую систему, некоторые закономерности процесса их трансформации и модернизации.

Общая трудоемкость курса составляет 252 часа (7 зачетных единиц ), деление их на учебные семестры: 5 семестр – 124 часа ( 3,4 зачетные единицы ), 7 семестр – 128 часов ( 3,6 зачетных единицы). В качестве итогового вида контроля предусмотрен экзамен в обоих семестрах.



  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Цель освоения дисциплины: содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования на основе формирования у студентов целостного представления о своеобразии социального, экономического, политического и культурного развития cтран Азии и Африки в новое и новейшее время.

Задачи освоения дисциплины:

  • Стимулировать формирование общекультурных компетенций бакалавра через: развитие у него культуры мышления, умения анализировать проблемы разного уровня; овладение способами и технологиями взаимодействия; работой с исторической информацией.

  • Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций бакалавра через овладение им системой теоретических и практических знаний по истории стран Азии и Африки в новое и новейшее время.

  • Способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности через актуализацию умений реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях, применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.


2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Новая и новейшая история стран Азии и Африки» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.В.ДВ.1.)  

Для освоения дисциплины «Новая и новейшая история стран Азии и Африки» обучающиеся используют знания, умения, способы и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История древнего мира, «История средних веков», «История России (с древнейших времен до конца XIX в.)».

Освоение дисциплины «Новая и новейшая история стран Азии и Африки » является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Новейшая история зарубежных стран», «Историография зарубежной истории», «История России (ХХ – нач. ХХI вв.), курсов по выбору студентов.



  1. Требования к результатам освоения содержания
    дисциплины


Процесс изучения дисциплины «Новая и новейшая история стран Азии и Африки» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование:

а) общекультурных (ОК):

владеть культурой мышления, способностью к обобщению,  анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, владения дискуссии и полемики (ОК-16) .

б) обще-профессиональных (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- базовый материал учебной дисциплины (понятия, имена, даты) по новой и новейшей истории стран Азии и Африки;

- содержание и характер процесса ломки старого социально-экономического уклада и его трансформации;

- основные формы и методы национально-освободительного движения на Востоке и в странах Африки;

- политику Коминтерна, СССР и западных держав на Востоке и в странах Африки;

- этапы разрушения колониальной системы и проблемы деколонизации;

- варианты политического, социально-экономического развития и модернизационного обновления развивающихся государств;

- основные приемы реконструкции исторической реальности с помощью исторических источников и результатов научных исследований;

- новейшие достижения исторической науки;

- дискуссионные и не решенные до конца проблемы новой и новейшей истории человечества и истории стран Азии и Африки.



Уметь:

- оценивать факты по новой и новейшей истории стран Азии и Африки и оперировать ими;

- работать с картой;

- характеризовать и оценивать деятельность субъектов новейшей истории Востока и Африки;

- формулировать независимые и взвешенные суждения на основе анализа имеющихся свидетельств и изучения широкого спектра точек зрения (понимание убеждений, ценностей и характерных взглядов людей соответствующей эпохи);

- давать оценку основным историографическим проблемам изучаемого курса;

- отбирать, анализировать и объективно интерпретировать материал для семинарских занятий, научно-исследовательской, образовательной и культурно-просветительской деятельности.



Владеть:

- знаниями теории и методов исторических исследований;

- навыками комплексной работы с различными типами исторических источников;

- способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию по новой и новейшей истории Азии и Африки.

Приобрести опыт деятельности:

- учебно-образовательной;

- аналитической;

- научно-исследовательской;

- практической и организационной.



  1. Содержание и структура дисциплины

В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы и формам текущего контроля отнесены лекции (Л), семинары (С), доклад на семинаре (Д), самостоятельные работы (СР), тестирование (Т), устный опрос (УО), коллоквиум (КЛ), реферат (Р), аннотирование и реферирование литературы (ОЛ), самостоятельное изучение вопросов (СВ).




    1. Содержание разделов дисциплины




№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4




Новая истории стран Азии и Африки

Введение. Основные тенденции развития стран Азии и Африки в XVII - начале XX в.в.

Индия в XVII - первой половине XIX в.в. Национальное восстание в Индии 1857 - 1859 гг.

Китай в XVII - первой половине XIX в.в. Тайпинское движение в Китае.

Иран в XVII-XVIII вв. Бабидские восстания в Иране.

Османская империя в XVII- XVIII вв. Усиление борьбы европейских государств за Турцию. Танзимат.

Япония в период Токугавского сегуната. Революция Мейдзи в Японии.

Народы и государства Южной Африки в XVII - ХIX в.в.

Китай во второй половине XIX - начале XX в.в. Синьхайская революция 1911 – 1913 гг. в Китае.

Турция в последней трети XIX - начале XX в.в. Младотурецкая революция 1908 - 1909 гг. Османская империя накануне и в период первой мировой войны.

Народы и государства Южной Африки в ХIX – начале ХX в.в.

Народы и государства Северной, Центральной и Восточной Африки в последней трети XIX - начале ХХ в.в.

Страны Азии и Африки в первой мировой войне.






устный опрос (УО),

«круглый стол» (КС), коллоквиум (КЛ), тестирование (Т),

контрольные работы (К), написание реферата (Р), рубежный контроль (РК)





Новейшая история стран Азии и Африки

Ведение. Основные тенденции развития стран Азии Африки в пер­вой половине – середине XX в.

Подъем национально – освободительного движения в Китае c 1917 г. Образование Коммунистической партии Китая. Национальная революция 1925 – 1927г.г.

Советское движение в Китае в 1928 -1937 г.г.

Национально - освободительная война Китая против японской агрессии в 1937 - 1945 г.г.

Внутреннее и международное положение Японии в г 20-е г.г. ХХ в. Фашизация страны в 30-е г.г. ХХ в.

Внешняя политика Японии в 1937 - 1941 г.г.

Япония в годы войны на Тихом океане.

Национально - буржуазная революция в Турции и образование Турецкой республики 1918 - 1923 г.г.

Внутренняя и внешняя политика Турецкой республики в 1923 -1945 г.г.

Египет в 1917-1945 г.г. Национально-освободительное движение.

Арабские страны Северной Африки (Тунис, Ливия, Марокко, Алжир) в 1917-1945 г.г.

Китай с 1945 г. Народная революция 1946-1949 г.г. и образование КНР.

КНР в 1952 - 1976 г.г. Политический кризис 1958-1976 г.г. в КНР.

Внутренняя и внешняя политика КНР в 1976-2012 г.г. Российско-китайские отношения.

Августовская революция во Вьетнаме 1945 г. и образование ДРВ. Война и сопротивление против французской агрессии 1946-1954 г.г.

Борьба вьетнамского народа против американской агрессии в 1954—1973 г.г. Образование СРВ. Российско-вьетнамские отношения.

Япония с 1945 г.Сан-Франциский мирный договор.

Япония в 1970 - 2012 г.г. Российско-японские отношения. Проблема северных территорий.

Индия с 1945 г. Обретение государственной независимости.

Индия с 1950 г. до 2012 г. Российско-индийские отношения.

Израиль и Палестина в 1945-2012 г.г. Решение ближневосточного кризиса.

Афганистан с 1945 г. до наших дней.

Египет с 1945 до наших дней. Революционные события 2011 г., свержение Хосни Мубарака.


устный опрос (УО), контрольные работы (К), индивидуальное домашнее задание (ДЗ),

тестирование (Т),

коллоквиум (КЛ),

рубежный контроль (РК)


В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), выполнение курсового проекта (КП), курсовой работы (КР), расчетно-графического задания (РГЗ), контрольные работы (К), написание реферата (Р), эссе (Э), коллоквиум (КЛ), индивидуальное домашнее задание (ДЗ), рубежный контроль (РК), тестирование (Т) и т.д.




    1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа).



Распределение трудоемкости дисциплины
по видам работ
по семестрам


Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

по семестрам

№5

№7

Общая трудоемкость по учебному плану

7

252

124/3,4

128/3,

6

Аудиторные занятия

3,5

126

62

64

Лекции (Л)




50

24

26

Практические занятия (ПЗ)




76

38

38

Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (СР):

2

72

10

62

Курсовая работа (КР), курсовой проект (КП)




























Реферат (Р)













Эссе (Э)













Контрольная работа (К)













Консультации













Другие виды самостоятельной работы* (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)













….













Вид контроля: зачет**













Экзамен

1,5




+

+

Разделы дисциплины и виды занятий, изучаемые в 5 семестре





№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Внеауд.
работа

(СР)


Л

ПЗ(С)

ЛР

1

Новая история стран Азии и Африки

124

24

38




10




Итого:

124

24

38




10

Разделы дисциплины и виды занятий, изучаемые в 7 семестре





№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Внеауд.
работа

(СР)


Л

ПЗ

ЛР

2

Новейшая история стран Азии и Африки

128

26

38




62




Итого:

128

26

38




62



    1. Лекции




Раздела


Наименование

раздела/лекции



Кол-во часов

1

Новая история стран Азии и Африки





Введение. Основные тенденции развития стран Азии и Африки в XVII - начале XX в.в.


2

Индия в XVII - первой половине XIX в.в. Национальное восстание в Индии 1857 - 1859 гг.


2

Китай в XVII - первой половине XIX в.в. Тайпинское движение в Китае.


2

Иран в XVII-XVIII вв. Бабидские восстания в Иране.

2

Османская империя в XVII- XVIII вв. Усиление борьбы европейских государств за Турцию. Танзимат.


2

Япония в период Токугавского сегуната. Революция Мейдзи в Японии.

2

Народы и государства Южной Африки в XVII - ХIX в.в.


2

Китай во второй половине XIX - начале XX в.в. Синьхайская революция 1911 – 1913 гг. в Китае.


2

Турция в последней трети XIX - начале XX в.в. Младотурецкая революция 1908 - 1909 гг. Османская империя накануне и в период первой мировой войны.


2

Народы и государства Южной Африки в ХIX – начале ХX в.в.
Народы и государства Северной, Центральной и Восточной Африки в последней трети XIX - начале ХХ в.в.
Страны Азии и Африки в первой мировой войне.


2

Народы и государства Северной, Центральной и Восточной Африки в последней трети XIX - начале ХХ в.в.


2

Страны Азии и Африки в первой мировой войне.

2

2

Новейшая история стран Азии и Африки




Введение. Основные тенденции развития стран Азии Африки в пер­вой половине – середине XX в.


2

Подъем национально – освободительного движения в Китае c 1917 г. Образование Коммунистической партии Китая. Национальная революция 1925 – 1927г.г.

Советское движение в Китае в 1928 -1937 г.г.

Национально - освободительная война Китая против японской агрессии в 1937 - 1945 г.г.


2

Внутреннее и международное положение Японии в г 20-е г.г. ХХ в. Фашизация страны в 30-е г.г. ХХ в.

Внешняя политика Японии в 1937 - 1941 г.г.

Япония в годы войны на Тихом океане.


2

Национально - буржуазная революция в Турции и образование Турецкой республики 1918 - 1923 г.г.

Внутренняя и внешняя политика Турецкой республики в 1923 -1945 г.г.




2

Китай с 1945 г. Народная революция 1946-1949 г.г. и образование КНР.

КНР в 1952 - 1976 г.г. Политический кризис 1958-1976 г.г. в КНР.

Внутренняя и внешняя политика КНР в 1976-2012 г.г. Российско-китайские отношения.



2

Августовская революция во Вьетнаме 1945 г. и образование ДРВ. Война и сопротивление против французской агрессии 1946-1954 г.г.

Борьба вьетнамского народа против американской агрессии в 1954—1973 г.г. Образование СРВ. Российско-вьетнамские отношения.



2

Япония с 1945 г.Сан-Франциский мирный договор.

Япония в 1970 - 2012 г.г. Российско-японские отношения. Проблема северных территорий.



2

Израиль и Палестина в 1945-2012 г.г. Решение ближневосточного кризиса. Арабские страны Северной Африки (Тунис, Ливия, Марокко, Алжир) в 1917-1945 г.г.



2

Индия с 1945 г. Обретение государственной независимости.

Индия с 1950 г. до 2012 г. Российско-индийские отношения.




2

Афганистан с 1945 г. до наших дней.

2

Арабские страны Северной Африки (Тунис, Ливия, Марокко, Алжир) в 1917-1945 г.г.



2

Египет в 1917-1945 г.г. Национально-освободительное движение.

2

Египет с 1945 до наших дней. Революционные события 2011 г., свержение Хосни Мубарака.


2

следующая страница >>



Я пишу кровью из носа. Станислав Ежи Лец
ещё >>