Похожие работы
|
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 62 «Информационная - страница №1/2
министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Оренбургский государственный институт менеджмента»
Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 090900.62 – «Информационная безопасность»
Профиль подготовки Организация и технология защиты информации
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Оренбург
2011
УДК
ББК
Ф
Обсуждена на заседании кафедры «Физического воспитания и БЖД»
от 19 октября 2011 г., протокол № 3
Принята Учебно-методическим советом от 28.06.2012г., протокол № 10.
Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 143-т
Составители: А. В. Смольянов, Н. В. Чуклова
Ф
|
Физическая культура : рабочая программа учебной дисциплины / сост. А. В. Смольянов, Н. В. Чуклова . – Оренбург : ОГИМ, 2011. – 25 с.
|
|
Рабочая программа учебной дисц лины «Физическая культура» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения по направлению подготовки 090900.62 – «Информационная безопасность». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 090900.62 – «Информационная безопасность». и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования».
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» адресована студентам очной формы, обучающимся в институте по направлению подготовки 090900.62 – «Информационная безопасность».
|
УДК
ББК
©
|
Смольянов А. В., составление, 2011
|
©
|
Чуклова Н.В., составление, 2011
|
©
|
Оформление ФГБОУВПО «ОГИМ», 2011
|
Содержание
1 Цели освоения дисциплины………………………….........................
|
4
|
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………...
|
5
|
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………… ……………………………..
|
6
|
4 Структура и содержание дисциплины………………………………
|
8
|
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов………………………..
|
8
|
4.2 Тематический план изучения дисциплины…………………
|
8
|
4.2.1 Очная форма обучения………………………………..
|
8
|
5 Образовательные технологии…………………………………..
|
15
|
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………
|
16
|
6.1 Система и формы контроля…………………………………..
|
16
|
6.2 Критерии оценки качества знаний студентов………………
|
16
|
6.3 Примерные варианты реферативных работ для студентов, освобожденных от занятий физической культурой по состоянию здоровью………………………………………………………………...
|
17
|
6.4Тесты для определения физической подготовленности студентов.
|
17
|
6.5 Примерный перечень контрольных упражнений для оценки физической подготовленности студентов специального учебного отделения (мужчины и женщины)………………………………………
|
18
|
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………
|
20
|
7.1 Основная литература………………………………………….
|
20
|
7.2 Дополнительная литература…………………………………
|
20
|
7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы……………
|
22
|
8 Материально-техническое обеспечение дисциплины…...
|
23
|
1 цели освоения дисциплины
Цель: формирование отношения к физической культуре как к необходимому звену общекультурной ценности и как средству поддержания своего здоровья.
Задачи :
-
вырабатывать у студентов мотивационно-ценностные установки на качественное выполнение требований вузовской программы «Физической культуры» и дальнейшее применение средств и методов физической культуры как неотъемлемого компонента здорового образа жизни, фактора общекультурного развития;
-
укреплять здоровье студентов, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность, психомоторную способность;
-
прививать знания и обучать практическим навыкам использования средств физической культуры для укрепления и восстановления здоровья;
-
развивать и совершенствовать физические качества, поддерживая их на высоком уровне, на протяжении всех лет обучения в вузе;
-
обучать различным двигательным навыкам, сочетая с профессионально-прикладной физической подготовкой;
-
обучить методам оценки физического, функционального, психоэмоционального и энергетического состояния организма и методам их коррекции средствами физической культуры;
-
обучить осуществлению самоконтроля и взаимоконтроля на групповых и индивидуальных занятиях средствами физической культуры и ведению дневника самоконтроля;
-
обучить составлению и проведению комплексов утренней гигиенической и производственной гимнастик, формировать установку на здоровый стиль жизни, мотивационно-ценностное отношение к ежедневному выполнению двигательного режима, прививать интерес к занятиям спортом и желание к отказу от вредных привычек.
2 место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Физическая культура» относится к базовой части профессионального цикла (Б 4), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 090900.62 – «Информационная безопасность».
Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения «Физической культуры»: безопасность жизнедеятельности, концепции современного естествознания, история.
Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующие: иностранный язык.
3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
-
способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-12);
-
способностью к самостоятельному применению методов физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).
В результате освоения дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен иметь представление:
-
об особенностях зарождения физической культуры, истории Олимпийских игр;
-
о способах и особенностях движений и передвижений;
-
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений;
-
о терминологии разучиваемых упражнений;
-
о физических качествах;
-
об общих и индивидуальных основах личной гигиены; причинах травматизма и правилах его предупреждения.
Студент должен:
Знать:
-
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;
-
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
-
правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
-
принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок.
Уметь:
-
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
-
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
-
разрабатывать индивидуальный двигательный режим; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта;
-
управлять своими эмоциями, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма, оказывать первую помощь при травмах;
-
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Владеть навыками:
-
жизненно важными прикладными и спортивными навыками;
-
приемами оказания доврачебной помощи пострадавшему;
-
навыками здорового образа жизни;
-
навыками двигательной активности;
-
навыками управления своими эмоциями;
-
навыками организации двигательного режима в повседневной и профессиональной деятельности.
4 структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «Физическая культура» составляет 2 зачетные единицы или 364 часа.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам
аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1– Виды аудиторной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)
Вид занятий
|
Количество часов в семестре
|
Всего часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
очн.
|
очн.
|
очн.
|
очн.
|
очн.
|
очн.
|
очн.
|
Практические занятия (П)
|
54
|
54
|
72
|
72
|
54
|
58
|
364
|
Форма рубежного контроля
|
зачёт
|
зачёт
|
зачёт
|
зачёт
|
зачёт
|
зачёт
|
зачёт
|
Итого часов:
|
54
|
54
|
72
|
72
|
54
|
58
|
364
|
4.2 Тематический план изучения дисциплины
Наименование разделов, тем
|
Аудиторная работа, час
|
Общий объем часов
|
1
сем
|
2
сем
|
3
сем
|
4
сем
|
5
сем
|
6
сем
|
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Инструктаж по технике безопасности при занятиях по легкой/атлетике. Совершенствование бега на короткие дистанции
|
1
|
-
|
2
|
-
|
1
|
-
|
4
|
Совершенствование техники спринтерского бега, финиширование, бег по дистанции. Развитие координационных способностей посредством спортивных игр
|
2
|
-
|
3
|
-
|
2
|
-
|
7
|
Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование стартового разгона. Развитие скоростных способностей
|
2
|
-
|
3
|
-
|
2
|
-
|
7
|
Продолжение таблицы
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Совершенствование техники метания гранаты. Развитие двигательных качеств посредством ОРУ
|
1
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
5
|
Оценка техники метании гранаты. Бег на длинные дистанции
|
2
|
-
|
2
|
-
|
1
|
-
|
5
|
Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие выносливости посредством длительного бега
|
1
|
-
|
3
|
-
|
2
|
-
|
6
|
Оценка техники эстафетного бега. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Развитие координации посредством подвижных игр
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
6
|
Оценка техники прыжка в длину с разбега, способом согнув ноги. Развитие выносливости посредством длительного бега
|
2
|
-
|
3
|
-
|
2
|
-
|
7
|
Развитие двигательных качеств посредством ОРУ. Оценка бега на 2000-3000м.
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
6
|
Развитие двигательных качеств: гибкость посредствам физических упражнений. Оценка техники прыжка в длину с места
|
2
|
-
|
2
|
-
|
1
|
-
|
5
|
Развитие двигательных качеств по средствам круговой тренировки. Оценка контрольных нормативов: подтягивание (юноши); поднимание туловища (девушки)
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
6
|
Развитие двигательных качеств по средствам круговой тренировки. Оценка контрольных нормативов: поднимание ног к перекладине (юноши); подтягивание (девушки)
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
6
|
Развитие двигательных качеств: гибкости по средствам физических упражнений. Оценка контрольных нормативов: прыжки через скакалку за 1 минуту
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
6
|
Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки. Оценка контрольных нормативов: гибкость
|
1
|
-
|
2
|
-
|
1
|
-
|
4
|
Продолжение таблицы
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Развитие двигательных качеств посредствам физических упражнений. Оценка контрольных нормативов: приседание на одной ноге (девушки); подъем переворотом (юноши)
|
2
|
-
|
3
|
-
|
2
|
-
|
7
|
Методико-практические занятия. Инструктаж по технике безопасности по разделу волейбол. Совершенствование техники стоек и перемещение в волейболе
|
2
|
-
|
2
|
-
|
1
|
-
|
5
|
Совершенствование верхней прямой подаче в волейболе. Совершенствование техники приёма мяча снизу. Развитие игрового мышления посредством двухсторонней игры в волейбол
|
2
|
-
|
3
|
-
|
1
|
-
|
6
|
Передача мяча 2-мя руками сверху через сетку в прыжке. Оценка техники нижней прямой подачи. Развитие двигательных качеств посредством 2-х сторонней игры в волейбол
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
6
|
Совершенствование приёма и передачи мяча сверху 2-мя руками. Развитие двигательных качеств посредством ОРУ. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр
|
2
|
-
|
2
|
-
|
1
|
-
|
5
|
Оценка навыков приема и передачи мяча2-мя руками сверху через сетку. Совершенствование прямого нападающего удара. Изучение индивидуальных тактических действий в защите
|
1
|
-
|
3
|
-
|
2
|
-
|
6
|
Обучение техники блокирования. Закрепление техники нападающего удара и приёма мяча снизу. Изучение индивидуальных и групповых тактических действий в нападении
|
1
|
-
|
2
|
-
|
1
|
-
|
4
|
Совершенствование техники блокирования. Развитие игрового мышления посредствам игры в волейбол. Обучение судейским жестам в спортивной игре волейбол
|
1
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
5
|
Продолжение таблицы
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Инструктаж по технике безопасности по гимнастике. Обучение технике кувырка вперёд. Развитие ловкости посредством малого мяча
|
1
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
5
|
Обучение технике кувырка назад. Оценивание технике кувырка вперёд. Развитие прыгучести посредством длинной скакалки
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
6
|
Обучение стойки на лопатках (девушки); стойке на голове и руках, выход силой в стойку на руках(юноши). Оценивание технике кувырка назад. Развитие гибкости посредством ОРУ
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
6
|
Обучение технике кувырка назад в стойку на руках (юноши); равновесие (левой, правой) (девушки). Оценивание стойки на лопатках (девушки); на голове и руках, выход силой в стойку на руках (юноши). Развитие силы посредством гимнастических упражнений
|
2
|
-
|
3
|
-
|
2
|
-
|
7
|
Обучение стойки на лопатках (юноши). Обучение стойки мост, из положения лёжа (девушки). Оценивание кувырка назад, выход силой в стойку на руках (юноши); равновесия: левой, правой (девушки). Развитие ловкости посредствам малого мяча
|
2
|
-
|
3
|
-
|
2
|
-
|
7
|
Обучение акробатической комбинации из ранее разученных приёмов. Оценивание длинного кувырка (юноши); стойка мост, поворот на 180О в упор присев (девушки). Развитие ловкости посредствам малого мяча
|
2
|
-
|
3
|
-
|
2
|
-
|
7
|
Обучение комбинации с малым мячом; акробатической комбинации на бревне. Оценивание акробатической комбинации
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
6
|
Обучение прыжкам через длинную скакалку; опорному прыжку через коня. Оценивание комбинации с малым мячом; акробатической комбинации на бревне
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
6
|
Продолжение таблицы
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Оценивание прыжков через длинную скакалку; опорного прыжка через коня. Развитие силы посредствам гимнастических упражнений
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
6
|
Методико-практические занятия. Инструктаж по технике безопасности по разделу баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди в баскетболе
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
1
|
5
|
Развитие двигательных качеств по средствам спортивной игры баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча одной рукой от плеча в баскетболе Оценивание техники передачи мяча двумя руками от груди
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Развитие двигательных качеств по средствам спортивной игры баскетбол. Оценка техники передачи мяча одной рукой от плеча в баскетболе
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Развитие двигательных качеств по средствам спортивной игры баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками из-за головы в баскетболе.
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Развитие двигательных качеств по средствам спортивной игры в баскетболе. Оценка техники передачи мяча двумя руками из-за головы в баскетболе
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Совершенствование техники фигурного ведения мяча в баскетболе. Оценка техники ведения мяча в баскетболе
|
-
|
1
|
-
|
2
|
-
|
1
|
4
|
Совершенствование техники броска мяча в кольцо со штрафной линии в баскетболе. Оценка техники фигурного ведения мяча в баскетболе
|
-
|
1
|
-
|
2
|
-
|
2
|
5
|
Совершенствование техники броска мяча в кольцо из-под щита одной рукой в движении. Оценка техники броска мяча в кольцо со штрафной линии в баскетболе
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Продолжение таблицы
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости в учебной игре в баскетбол. Оценка техники броска мяча в кольцо из-под щита одной рукой в движении
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Развитие игрового мышления посредством учебной игры в баскетбол. Обучение командным тактическим действиям в спортивной игре баскетбол
|
-
|
1
|
-
|
3
|
-
|
1
|
5
|
Обучение судейским жестам в спортивной игре баскетбол. Развитие игровых навыков в спортивной игре баскетбол
|
-
|
1
|
-
|
2
|
-
|
1
|
4
|
Развитие игровых навыков в спортивной игре баскетбол. Обучение командным тактическим действиям в нападении и защите - быстрый переход от нападения к защите
|
-
|
1
|
-
|
2
|
-
|
1
|
4
|
Совершенствование приёма, передачи мяча в волейболе. Развитие игровых навыков в спортивной игре волейбол
|
-
|
1
|
-
|
3
|
-
|
2
|
6
|
Совершенствование верхней прямой подачи в волейболе. Оценка приема, передачи мяча в волейболе
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Совершенствование нападающего удара в волейболе. Оценка верхней прямой подачи в волейболе
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Совершенствование блокировки в спортивной игре волейбол. Оценивание нападающего удара в спортивной игре волейбол
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Развитие игрового мышления по средствам учебной игры волейбол. Развитие игровых навыков в спортивной игре волейбол
|
-
|
1
|
-
|
3
|
-
|
2
|
6
|
Обучение командным тактическим действиям в спортивной игре волейбол. Обучение судейским жестам в спортивной игре волейбол
|
-
|
1
|
-
|
3
|
-
|
2
|
6
|
Развитие двигательных качеств: гибкости по средствам физических упражнений. Оценка контрольного норматива. Прыжки через скакалку за 1 минуту
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Продолжение таблицы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Совершенствование техники прыжка с места. Оценивание контрольного норматива: гибкость
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Развитие двигательных качеств по средствам круговой тренировки. Оценивание контрольного норматива прыжок с места
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Развитие двигательных качеств посредствам физических упражнений. Оценивание контрольного норматива: поднимание туловища (девушки), поднимание ног к перекладине (юноши)
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Развитие двигательных качеств посредствам физических упражнений. Оценивание контрольного норматива: приседание на одной ноге правой, левой (девушки); подъём переворотом (юноши)
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Развитие двигательных качеств по средствам круговой тренировки. Оценивание контрольного норматива: - подтягивание
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Совершенствование бега на короткие дистанции. Оценивание контрольного норматива: прыжок в длину с разбега. Развитие выносливости
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Оценивание контрольного норматива: - бег 100м.
Развитие выносливости
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Оценивание бега на 2000/3000 м.
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Инструктаж по технике безопасности по разделу футбол. Совершенствование техники ведения мяча в спортивной игре футбол
|
-
|
1
|
-
|
2
|
-
|
1
|
4
|
Совершенствование техники 11-ти метрового штрафного удара в футболе. Оценивание техники ведения мяча в футболе
|
-
|
1
|
-
|
2
|
-
|
2
|
5
|
Совершенствование техники вбрасывания мяча из-за боковой линии в спортивной игре футбол. Оценивание техники 11-ти метрового штрафного удара в футболе
|
-
|
1
|
-
|
2
|
-
|
1
|
4
|
Продолжение таблицы
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Обучение тактическим действиям в спортивной игре футбол. Оценивание техники вбрасывание мяча из-за боковой в спортивной игре футбол
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
2
|
6
|
Развитие двигательных качеств по средствам спортивной игры футбол. Обучение судейским жестам в спортивной игре футбол
|
-
|
1
|
-
|
2
|
-
|
1
|
4
|
Развитие игрового мышления по средствам игры в футбол. Обучение судейским жестам в футболе
|
-
|
1
|
-
|
2
|
-
|
1
|
4
|
Развитие технических навыков в спортивной игре футбол. Развитие двигательных качеств по средствам двухсторонней игры в футбол
|
-
|
1
|
-
|
2
|
-
|
1
|
4
|
Итого часов:
|
54
|
54
|
72
|
72
|
54
|
58
|
364
|
Всего часов:
|
54
|
54
|
72
|
72
|
54
|
58
|
364
|
5 образовательные технологии
На занятиях физической культуры используются информационно-компьютерные и здоровьесберегающие технологии.
6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ.
Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:
-
Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.
-
следующая страница >>
|