Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080501. 62 «Бизнес информатика» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 284.25kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 330.53kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080500... 1 332.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 384.86kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 3 488.34kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 495.57kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 360.9kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080500. 1 405.75kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 349.71kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 2 458.75kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 300.3kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 360.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080501. 62 «Бизнес информатика» - страница №1/1

министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)


Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 080501.62 – «Бизнес - информатика»

Профиль подготовки Архитектура предприятия

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная

Оренбург


2011

УДК


ББК

И

Обсуждена на кафедре «Иностранных языков» от 28 августа 2011 г., протокол№1.



Принята Учебно-методическим советом от 28.06.2012г., протокол № 10.

Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 143-т

Составитель: Т. И. Щербинина



И

Иностранный язык (немецкий) : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Т. И. Щербинина. – Оренбург : ОГИМ, 2011. – 24 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 080501.62 – «Бизнес - информатика». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080501.62 – «Бизнес - информатика» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования».



Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 080501.62 – «Бизнес - информатика».


УДК

ББК

© Щербинина Т. И., составление, 2011

© ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2011

Содержание

1 Цели освоения дисциплины…………………..……………….............

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………

6

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………

8

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ……………

8

4.2 Наименование тем, их содержание..........................................

9

4.3 Тематический план изучения дисциплины.............................

11

4.3.1 Очная форма обучения….............................................

11

4.3.2 Заочная форма обучения..............................................

11

5 Образовательные технологии...…………………………………….....

13

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………....................

14

6.1 Система и формы контроля......................................................

14

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов........................

14

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................

15

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения............................................................................

15

6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения................................

16

6.3.3 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу………………………………………………..

16

6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ...........................................

17

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины................................................................................................

21

7.1 Основная литература…………………………………....…….

21

7.2 Дополнительная литература…………………………….........

21

7.3 Авторские учебные издания…………………….....................

21

7.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы...................

21

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................…....

22

1 цели освоения дисциплины
Цель: подготовка широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, знающих иностранный язык; формирование и развитие речевых навыков для реализации коммуникативных функций на уровне, позволяющем полноценно осуществлять круг профессиональных обязанностей и общение в деловой сфере.

Задачи:

  • изучить и использовать на практике лексические, грамматические и фонетические единицы в процессе порождения и восприятия иноязычных высказываний (лингвистическая компетенция);

  • сформировать умения строить целостные, связные и логичные высказывания (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании (дискурсивная компетенция);

  • сформировать умения использовать вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов, связанных с недостаточным владением языком (стратегическая компетенция);

  • сформировать умения использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников и адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения (прагматическая компетенция);

  • сформировать умения использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации (социолингвистическая компетенция);

  • воспитывать толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.


2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части профессионального цикла (Б1), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080501.62 – «Бизнес - информатика».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения иностранного языка: русский язык, культурология, страноведение.



Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

  • профессиональный иностранный язык;

  • деловой иностранный язык

  • информатика;

  • профессиональные дисциплины направления


3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

  • способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14).

В результате освоения дисциплины «Иностранный язык» студент должен

Знать:

  • специфику артикуляции звуков интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции;

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; основные способы словообразования;

  • грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

  • культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Уметь:

  • использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

  • работать с оригинальной литературой (владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым видами чтения);

  • строить спонтанные, диалогические высказывания и подготовленные монологические сообщения;

  • адекватно использовать иностранный язык с учетом национально-культурной специфики речевого поведения носителей языка;

  • использовать в речи естественные и современные речевые структуры в ситуациях общения на общие и профессиональные темы;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных медийных и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию;

  • вести деловую переписку на иностранном языке, заполнять документы прагматического характера.

Владеть:

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

  • навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке;

  • навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации;

  • навыками коммуникации.


4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Иностранный язык» составляет 7 зачетных единиц или 252 часа.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

2

3

4

очн.

очн.

очн.

очн.

очн.

Лекции (Л)

-

-

-

-

-

Лабораторные занятия (Лаб.)

18

18

18

36

94

Самостоятельная работа, в т.ч.

51

17

17

17

102

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

25

9

9

13

56

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

26

8

9

14

57

Конспектирование первоисточников (КПИ)

-

-

-

-




Форма рубежного контроля

зачет

зачет

зачет

экзамен 54

54

Итого часов:

72*

36**

36***

108****

252

* В том числе 3 часа КСР

** В том числе 1 час КСР

*** В том числе 1 час КСР

**** В том числе 1 час КСР


Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

У

1

2

3

4

заочн.

заочн.

заочн.

заочн.

заочн.

заочн.

Лекции (Л)

-

-

-

-

-

-

Лабораторные занятия (Лаб.)

4

4

4

6

-

18

Самостоятельная работа, в т.ч.

4

61

26

24

93

208

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

-

10

5

6

10

31

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

-

51

21

22

43

137




Продолжение таблицы 4.2

Конспектирование первоисточников (КПИ)

-

-

-

-

-




Выполнение контрольных работ (к.р.)

-

10

10

10

10

40

Форма рубежного контроля

-

Зачет 4

Зачет 4

Зачет 4

Экзамен 9

21

Итого часов:

8

69

34

34

102

252*

* В том числе 5 часов КСР

4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1 Ты и твое окружение

Знакомство. Визитная карточка. Развитие монологической речи (описание семьи, увлечений, личностных качеств). Свободное время, хобби. Распорядок дня.Мой институт. Учеба и образование.



Грамматика: Порядок слов в немецком предложении. Настоящее время слабых и сильных глаголов, глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Возвратные местоимения. Модальные глаголы. Отрицания.

Самостоятельная работа: тексты: Meine – Deine – Unsere Kinder, Meine Zukunftspläne, Ruprecht – Karls- Universität Heidelberg, Das Bildungssystem in der Bundesrepublik Deutschland.
Тема 2 Путешествие

Заказ и бронирование билетов. Отель. На вокзале, в аэропорту. Развитие диалогической речи в коммуникативных ситуациях (как забронировать билет на самолёт, поезд, заказ номера в отеле). Таможенный контроль. Оренбург. Германия

( история, культура, города).

Грамматика: Система прошедших времен в немецком языке. Будущее время. Имя существительное (склонение). Артикль.

Самостоятельная работа: текст и упражнения по теме «Berlin», презентация федеральных земель; презентация нашего города; текст «Sprachferien in Deutschland».
Тема 3 Мир вокруг нас

Страны изучаемого языка: Австрия, Швейцария, Лихтенштейн, Люксембург.



Грамматика: Имя прилагательное. Наречие. Степени сравнения. Управление глаголов. Причастие.

Самостоятельная работа: тексты: «Salzburg - Wien», презентация столиц изучаемого языка, доклады о знаменитых личностях немецко-говорящих стран.
Тема 4 Нравы, обычаи, традиции, национальный менталитет

Деловое общение на переговорах, встречах. Культура речи, внешний вид. Праздники Германии (рождество, пасха).



Грамматика: Повелительное наклонение. Местоимения. Местоименные наречия.

Самостоятельная работа: текст «Verhaltensregeln in geschäftlichen Situationen», доклады о традициях и праздниках Германии.
Тема 5 Деловая коммуникация

Телефонный разговор. Техника телефонного общения. Коммуникативные ситуации. Подготовка к международному разговору.



Грамматика: Страдательный залог. Употребление инфинитива в предложении и инфинитивные конструкции.

Самостоятельная работа: диалоги « Im internationalen Fernsprechamt», «Am Telefon»; текст «Hinweise zum Telefonieren».
Тема 6 Деловая коммуникация II

Деловое письмо. Правила написания делового письма. Структура письма. Основные типы немецких деловых писем (письмо-запрос, благодарность, предложение, договор купли-продажи).



Грамматика: Сложносочиненные предложения.

Самостоятельная работа: написание резюме, составление рекомендаций и жалоб; практическое задание по составлению писем.
Тема 7 Предприятие. Структура и организация предприятия

Посещение предприятия. Отрасли. Размер фирмы. Структура предприятия. Презентация своей фирмы.



Грамматика: Сложноподчиненное предложение и его виды.

Самостоятельная работа: Доклады об известных фирмах Германии, тексты «Formen der internationalen Zusammenarbeit», «Die Familienfirma Victorinox», «Automatisierung und Rationalisierung».
Тема 8 Предприятие. Типы и формы собственности

Правовые формы организации бизнеса.



Грамматика: Согласование времен в придаточном предложении.

Самостоятельная работа: тексты: «Drei Unternehmen», «DaimlerChrysler und Officeline».

4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Л

Лаб.

Всего

Часы

Виды




1



















1

1. Ты и твое окружение.


-

12

12

21

ПЗ

СИ


33

2. Путешествие.


-

12

12

20

ПЗ

СИ


32

2

3. Мир вокруг нас.

-

12

12

20

ПЗ

СИ


32

4. Нравы, обычаи, традиции, национальный менталитет.

-

12

12

20

ПЗ

СИ


32

3

5. Деловая коммуникация I.

Общение по телефону.



-

12

12

20

ПЗ

СИ


32

6. Деловая коммуникация II.

Письмо.


-

12

12

19

ПЗ

СИ


31

4

7. Предприятие. Структура и организация предприятия.

-

11

11

19

ПЗ

СИ


30

8. Предприятие. Типы и формы предприятий.

-

11

11

19

ПЗ

СИ


30

Итого часов:




94

94

158




252


4.3.2 Заочная форма обучения


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Л

Лаб.

Всего

Часы

Виды




1



















1

1. Ты и твое окружение.


-

2

2

29

ПЗ

СИ


31

2. Путешествие.


-

3

3

29

ПЗ

СИ


32

2

3. Мир вокруг нас.


-

3

3

29

ПЗ

СИ


32

4. Нравы, обычаи, традиции, национальный менталитет.

-

3

3

29

ПЗ

СИ


32






















Продолжение таблицы 4.3.2

3

5. Деловая коммуникация I.

Общение по телефону.



-

3

3

29

ПЗ

СИ


32

6. Деловая коммуникация II.

Письмо.



-

3

3

28

ПЗ

СИ


31

4

7. Предприятие. Структура и организация предприятия.


-

3

3

28

ПЗ

СИ


31

8. Предприятие. Типы и формы предприятий.

-

3

3

28

ПЗ

СИ


31

Итого часов:




23

23

229

-

252


5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Иностранный язык» используются формы, указанные в таблице.
Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Семестр

Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

1

1. Ты и твое окружение.

Презентация

2. Путешествие.


Ролевая игра. Решение ситуационных задач (Case study).

2

3. Мир вокруг нас.

Работа в команде

4. Нравы, обычаи, традиции, национальный менталитет.

Ролевая игра

3

5. Деловая коммуникация I.

Общение по телефону.



Коммуникативные ситуации

6. Предприятие. Структура и организация предприятия.

Презентация

4

7. Предприятие. Типы и формы предприятий.

Проектная работа.


6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ. Знания студентов заочной формы обучения оцениваются по традиционной системе оценки знаний.

Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:



  1. Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.

  2. Тематический контроль определяет степень усвоения обучающимися каждого раздела (темы в целом), их способности связать учебный материал с уже усвоенными знаниями, проследить развитие, усложнение явлений, понятий, основных идей.

  3. Межсессионная аттестация – рейтинговый контроль знаний студентов, проводимый в середине семестра.

  4. Рубежной формой контроля является зачет с оценкой.



6.2 Критерии оценки качества знаний студентов
Изучение дисциплины завершается зачетом с оценкой, проводимым в виде устного опроса с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.16.3.
Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)








Баллы

П1

Посещение всех лекций

-

П2

Присутствие на всех практических занятиях

max 10 баллов

П3

Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях

max 30 баллов

П4

Оценивание самостоятельной работы

max 30 баллов

Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)




Оценка

Баллы

5

30

4

20

3

10

2

0

Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине




Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета

Оценка

85-100

5 (зачтено)

65-84

4 (зачтено)

50-64

3 (зачтено)

0-49

2 (не зачтено)



6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной рабочей программы:

  • подготовка к семинарским занятиям;

  • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения студентам очной формы обучения;

  • выполнение контрольной работы (для студентов заочной формы обучения);

  • подготовка и сдача зачетов и экзамена.



6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения


Наименование разделов, тем

Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

Форма отчетности о результатах СР

1

2

3

1. Ты и твое окружение.


Лексический минимум, основные грамматические явления, монологическое высказывание

Текст перевода, список новых слов, вопросы по тексту, эссе, презентация

2. Путешествие.


Лексический минимум, основные грамматические явления, монологическое высказывание

Текст перевода, список новых слов, вопросы по тексту, эссе, презентация

Продолжение таблицы 6.3.1

3. Мир вокруг нас.


Лексический минимум, основные грамматические явления, монологическое высказывание

Текст перевода, список новых слов, вопросы по тексту, эссе, презентация

4. Нравы, обычаи, традиции, национальный менталитет.

Лексический минимум, основные грамматические явления, монологическое высказывание

Текст перевода, список новых слов, вопросы по тексту, эссе, презентация

5. Деловая коммуникация I.

Общение по телефону.



Лексический минимум, основные грамматические явления, монологическое высказывание

Текст перевода, список новых слов, вопросы по тексту, эссе, презентация

6. Деловая коммуникация II.

Письмо.



Лексический минимум, основные грамматические явления, монологическое высказывание

Текст перевода, список новых слов, вопросы по тексту, эссе, презентация

7. Предприятие. Структура и организация предприятия.

Лексический минимум, основные грамматические явления, монологическое высказывание

Текст перевода, список новых слов, вопросы по тексту, эссе, презентация

8. Предприятие. Типы и формы предприятий.


Лексический минимум, основные грамматические явления, монологическое высказывание

Текст перевода, список новых слов, вопросы по тексту, эссе, презентация



6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Для студентов заочной формы обучения подготовлены:

  1. Щербинина Т.И. Немецкий язык : грамматический комментарий к контрольным работам / Т.И. Щербинина. – Оренбург : Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2008.-65 с.

  2. Щербинина Т. И. Практикум по чтению : для студентов заочной формы обучения [немецкий язык] : учеб. пособие / Т. И. Щербинина.-Оренбург : Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2007.- 40 с.

В данном издании представлены варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению.

6.3.3 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу


  1. Ты и твое окружение.

2. Путешествие.

3. Мир вокруг нас.

4. Нравы, обычаи, традиции, национальный менталитет.

5. Техника телефонного общения.

6. Структура деловых писем. Виды деловых писем.

7. Предприятие. Структура и организация предприятия.



8. Предприятие. Типы и формы предприятий.

6.3.4 Тесты контроля качества усвоения материала (примерные варианты)
Was passt: a),b) oder c)?Wählen Sie die richtige Antwort!

  1. Unser Institut … 1991 gegründet.

  1. wird

  2. wurde

  3. ist

2) Vor und hinter … ist ein schöner Park mit viel Grün angelegt.

  1. dem zweiten Institutsgebäude

  2. des zweiten Institutsgebäudes

  3. das zweite Institutsgebäude

3) Die Studenten … also verschiedene Vorlesungen und Seminare besuchen, am praktischen Unterricht teilnehmen.

  1. können

  2. darf

  3. müssen

4) Man unterscheidet Zwischenprüfungen, … zu Teilen eines Lehrgebietes erfolgen, und Abschluß- oder Hauptprüfungen.

  1. deren

  2. die

  3. den

5) Versuchen Sie alle drei Bedürfnisse gleich nach der Begrüßung … .

  1. erfüllen

  2. zu erfüllen

  3. erzufüllen

6) Erst der geschickte Gesprächsaufbau … zum Ziel.

  1. führt

  2. fährt

  3. fällt

7) Viele Leute … nur über die Zentrale oder ihre Sekretärin … .

  1. seid …zu erreichen

  2. sind …erreichen

  3. sind …zu erreichen

8) Durch die Punkte am Ende einer Seite wird … die folgende Seite hingewiesen.

  1. über

  2. auf

  3. an

9) «Sehr geehrte Herren» wird nur dann verwendet, wenn man sicher …, dass in dem betreffenden Bereich keine Damen tätig sind.

  1. wisst

  2. weißt

  3. weiß

10) Berufs- oder Amtsbezeichnungen … in der Regel neben «Herrn» bzw. «Frau», längere unter den Namen … .

  1. werden … geschrieben

  2. werdet … geschrieben

  3. werden … schreiben

11) Wenn man von Bedürfnissen spricht, die mit den vorhandenen Mitteln verwirklicht werden, handelt es sich … Bedarf.

  1. um

  2. auf

  3. von

12) Die Arbeitsvorgänge … in kleinen Schritten… .

  1. stattfinden

  2. finden … statt

  3. findet … statt

13) Hauptmerkmal der KG ist, … sie zwei Arten von Gesellschaften hat.

  1. ob

  2. dass

  3. als

14) Wenn der Mensch etwas braucht, so heißt es: er hat … Bedürfnis.

  1. einen

  2. eine

  3. ein

15) Die Gesellschafter der AG, die Aktionäre, sind mit Einlagen auf das in Aktien zerlegte Grundkapital beteiligt, … mit ihrem Privatvermögen für die Verbindlichkeiten … haften.

  1. um …zu

  2. statt … zu

  3. ohne … zu

16) In einer Wirtschaft, … der ganze Wirtschaftsvorgang über den Markt gesteuert wird, gehört die Produktionsplanung und –entscheidung nicht dem Staat, sondern dem einzelnen Produzenten.

  1. in dem

  2. auf der

  3. in der

17) Auf dem Kapitalmarkt geht es … Kredite und Kapitalbeschaffung.

  1. über

  2. um

  3. von

18) Der Markt soll … , dass die individuellen Wünsche erfüllt werden.

  1. garantieren

  2. zu garantieren

  3. garantiert

19) Man … verschiedene Arten von Märkten.

  1. unterscheiden

  2. unterscheidet

  3. unterscheidest

20) Ein Manager hat die Aufgabe, … gute Arbeit zu leisten.

  1. in einer bestimmten Zeit

  2. in einem bestimmten Zeit

  3. in einer bestimmte Zeit

21) … wird er auch bezahlt.

  1. Darüber

  2. Davon

  3. Dafür

22) Auf einem … Markt herrscht immer Wettbewerb.

  1. echter

  2. echtem

  3. echten

23) Auf dem Arbeitsmarkt wird die menschliche Arbeitskraft … und … .

  1. angeboten …nachgefragt

  2. anbieten …nachgefragt

  3. angeboten …nachfragt

24) Die Hilfsmittel sind nicht immer …, der Informationsfluß ist oft gering und ungenau.

  1. ausreichender

  2. ausreichend

  3. ausreichende

25) Außerdem helfen ihm langjärige Erfahrungen, schwierige Aufgaben … .

  1. zubewältigen

  2. zu bewältigen

  3. bezuwältigen

26) Das alles … ein Manager bei seiner Tätigkeit berücksichtigen.

  1. muß

  2. müsst

  3. müssen

27) Angebot und Nachfrage … in diesem Bereich in der Zeitung oder durch Immobilienmakler.

  1. treffen uns

  2. trefft euch

  3. treffen sich

28) … diesen Einsatz aller Produktionsfaktoren ist die Betriebsführung verantwortlich.

  1. durch

  2. über

  3. für

29) Zum Primärsektor zählt man im Allgemeinen die Landwirtschaft und den Bergbau, … sie direkt aus der Natur, Rohstoffe, Energie und natürlich Lebensmittel gewinnen.

  1. weil

  2. damit

  3. ob

30) Allerdings ist Verwaltung notwendig und hierfür wird ein großer Teil … benötigt.

  1. des Personalen

  2. des Personals

  3. des Personal



7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ
7.1 Основная литература


  1. Васильева М. М. Немецкий язык для студентов-экономистов : учебник для вузов / М. М. Васильева, Н. М. Мирзабекова, Е. М. Сидельникова. – Изд. 2-е, исп. и доп. – М. : Альфа-М, 2008. – 350 с.

  2. Немецкий язык для технических вузов под ред. Н. И. Шелудько. Учебник / Н 50 Н. И. Шелудько, А. Ш. Сырнин, Л. А. Спирова и др. ; Под ред. Н. И. Шелудько. – М. : Высшая школа, 1987.- 390 с. : ил.



7.2 Дополнительная литература


  1. Nikolas G, Sprenger M. Wirtschaft auf deutsch / Nikolas G, Sprenger M. – Deutschland, 2001. – 115 c.

  2. C. Conlin. Untenehmen Deutsch / C. Conlin. - Deutschland, 1999. – 216 c.

  3. Исакова Л. Д., Хованская Л. В. Немецкий для делового общения-М.: Просвещение, 1997.-96 с.: ил.-ISBN 5-09-007631-6.



7.3 Авторские учебные издания
1. Бикмурзин К. Ш. Организация текстовой деятельности студентов: учеб. Пособие / К.Ш. Бикмурзин.- Оренбург : Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2007. – 254 с.

2. Бикмурзин К. Ш. Практикум по грамматике немецкого языка : глагол / К. Ш. Бикмурзин. – Оренбург : Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2007. – 125 с.



7.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


  1. http://www.de-online.de

  2. http://www.goethe.de

  3. http://www.dw-world.de

  4. http://www.hueber.de


8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Описание ролевых игр.

  2. Мультимедийные средства: телевизор, DVD-плеер, аудиомагнитофоны.


Учебно-программное издание

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)



Рабочая программа учебной дисциплины

Составитель:



Щербинина Татьяна Ивановна
Книга выходит в авторской редакции

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.


Отпечатано в типографии ФГБОУ ВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.

Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18

Справочное издание


Положение

рабочАЯ программА учебной дисциплины,

реализуемАЯ по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования

Издание служебное

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.


Отпечатано в типографии ФГБОУ ВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.



Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18




Меняю чувство юмора на повод для смеха.
ещё >>