Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 284.25kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 330.53kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080500... 1 332.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 375.75kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 3 530.21kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 5 648.33kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 2 466.77kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 300.3kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 495.57kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 3 488.34kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 360.9kb.
Психологическая служба в образовании, пед-псих, одо и озо 5 курс... 1 488.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» - страница №1/1

министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Оренбургский государственный институт менеджмента»


ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки080500.62 «Бизнес-информатика»

Профиль подготовки «Архитектура предприятия»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная

Оренбург


2012
УДК

ББК


Д

Принята Учебно-методическим советом от 28.06.2012г., протокол № 10.


Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 143-т
Составитель: Л. Н. Доброхотова

Д

Деловые коммуникации : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Л. Н. Доброхотова. – Оренбург : ОГИМ, 2012. – 26 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Деловые коммуникации» определяет ее содержание, объем, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 080500.62 «Бизнес информатика».Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины «Деловые коммуникации» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся по направлению подготовки080500.62 «Бизнес-информатика».


УДК

ББК


© Доброхотова Л.Н., составление, 2012

© ФГОБУВПО «ОГИМ», 2012

Содержание

1 Цели освоения дисциплины…………………..……………….....................4

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………………5




3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины ………….………………………………………………………..7






4 Структура и содержание дисциплины …….................................................8




4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам

аудиторной и самостоятельной работы студентов……………………8






4.2 Наименование тем, их содержание................................................9




4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................11




4.3.1 Очная форма обучения….........................................................11




4.3.2 Заочная форма обучения..........................................................12




5 Образовательные технологии...……………………………………...........13




6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

студентов…………………………………………………….......................14






6.1 Система и формы контроля........................................................14




6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................14




6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

студентов...............................................................................................15






6.3.1Материалы курса, выносимые студентам очной формы

обучения для самостоятельного изучения......................................16

6.3.2 Примерный вариант контрольной работы для студентов

заочной формы обучения..............................................................17






6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему

курсу…………………………………………………………………18






6.3.4Примерные тестовые задания для контроля

качества усвоения материала ...........................................................19






7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины….23




7.1 Основная литература……………………………………....……….23




7.2 Дополнительная литература……………………………....……….23






1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целиосвоения дисциплины «Деловые коммуникации»:


  • овладение теоретическими знаниями о сущности и формах деловой коммуникации и приобретение умений их применять;

  • подготовка широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных профессиональных проблем и овладению методикой проведения теоретических и практических исследований коммуникативных проблем в деловой сфере.

Задачи дисциплины:

  • изучение теоретических основ деловой коммуникации икоммуникативного процесса;

  • знакомство с основными видами коммуникации;

  • выявление причин коммуникативных барьеров и способов их устранения.


2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Деловые коммуникации» входит в базовую часть профессионального цикла для студентов, обучающихся по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика».

Дисциплина «Деловые коммуникации» предлагает, чтоот уровня коммуникативной компетентности напрямую зависит успех и карьера профессионала, егоумение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации, а также способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

Основу жизненного и профессионального успеха современного человека составляет умение строить отношения с людьми, находить подходы к ним, создавать в процессе общения климат делового сотрудничества, доверия и уважения.

Овладение основами деловой коммуникации позволит эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, реализуя комфортно- психологическое общение и разнообразные стратегии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и сотрудничества. Это, в свою очередь, снизит риск неблагоприятных последствий решений при ведении переговоров и консультирований, при организации работы с информацией в глобальных компьютерных сетях. Использование рациональных программ делового общения, адекватных коммуникативному намерению специалистов позволит завоевать доверие в деловых кругах. Знание различных психотипов деловых партнеров, клиентов, коллег и руководителей, владение приемами влияния на них, а также действия на основе алгоритмов коммуникативного поведения – все это разовьет тот коммуникативный опыт, который приведет к эффективной реализации намеченных целей.

Изучение данной дисциплины базируется на дисциплине:



  • «Психология»;

  • «Социология»,

  • «Менеджмент».

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих  дисциплин:

-«Основы формальной лингвистики».

Кроме того знания и навыки, полученные при изучении данной дисциплины, используются при выполнении курсовых работ по специальным дисциплинам и дипломном проектировании.

Рабочей программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий. Дисциплина «Деловые коммуникации» общим объемом 108часа изучается в течение второго семестра и завершается зачетом.



3КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции:

  • навык работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие профессиональные компетенции:

  • позиционирования электронного предприятия на глобальном рынке, потребительской аудитории и осуществления взаимодействия с потребителями; организации продаж в среде Интернет (ПК-11);

В результате освоения дисциплины «Деловые коммуникации» обучающийся должен:
Знать:
        • теоретические основы деловой коммуникации;
        • виды и формы деловых коммуникаций;
        • структуру и специфику организации коммуникативного процесса;
        • технологию организации деловых мероприятий.
Уметь:
        • анализировать состояние коммуникативной системы организации;
        • выявлять причины и устранять коммуникативные барьеры, возникающие в деловой сфере;

  • осуществлять взаимодействие с потребителями;

  • организовывать продажи в сети Интернет.

Владеть:

  • навыками получения и использования информации, необходимой для анализа организационных коммуникаций;

  • навыками использования различных видов коммуникаций в деловой сфере;

  • методами налаживания эффективных внутренних и внешних коммуникаций в сфере деловых отношений.

  • навыками работы с компьютером и способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.


4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины «Деловые коммуникации» составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.



4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам

аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 –Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

2

Очн.

очн.

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия

18

18

Самостоятельная работа, в т.ч.

65

65

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

9

9

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

56

56

Вид итогового контроля

зачет

зачет

Итого часов:

108*

108*

*В том числе 7 часов КСР

Таблица 4.2 –Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)




Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

2

3

Заочн.

Заочн.

Заочн.

Лекции (Л)

4

-

4

Практические занятия

2

-

2

Самостоятельная работа, в т.ч.

6

87

93

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

2

-

2

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

4

77


81

Выполнение контрольных работ

-

10

10

Вид итогового контроля

-

Зачет (9)

Зачет (9)

Итого часов:

12

96

108



4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1Основы теории коммуникации

Понятие коммуникации.Модели коммуникации: линейные и нелинейные модели.

Понятие коммуникативного процесса.Основные элементы коммуникативного процесса. Отправитель и получатель информации. Сигнал и сообщение. Кодирование и декодирование информации в процессе коммуникации. Канал связи. Средства коммуникации. Обратная связь в процессе коммуникации. Классификации коммуникаций.

Функциональная масштабность и социальная обусловленность общения. Массовая коммуникация. Ограниченная коммуникация. Локальная коммуникация. Внутригрупповая коммуникация. Межличностная коммуникация. Внутриличностная коммуникация между индивидом и электронными средствами передачи информации. Коммуникативная стратегия и тактика.


Тема 2Специфика деловой коммуникации

Характеристика понятия «деловая коммуникация». Функции деловой коммуникации. Коммуникация как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности. Коммуникация как форма управления организацией. Виды коммуникаций в организациях. Деловое общение как коммуникация. Стили делового общения.


Тема 3Этика ипсихология деловой коммуникации

Психология и общество. Психология и труд. Экономическая и правовая психология. Профессиональная психология.

Универсальные психологические нормы и принципыделовой коммуникации. Поведение личности в процессе деловой коммуникации. Коммуникативная личность. Ролевое поведение в деловой коммуникации. Психология конфликта в деловой коммуникации.

Психологические типы, социальные стереотипы, их проявление в деловой коммуникации.

Понятие деловой этики. Общие принципы иэтические нормы организации деловой коммуникации.

Понятие делового этикета. Основные правила делового этикета. Этические нормы межкультурной деловой коммуникации.

Этика общения в условиях конфликта.
Тема 4 Вербальные и невербальные средства деловой коммуникации

Язык и речь. Функции языка и речи. Речь и мышление. Речевая деятельность. Формы и типы речевой коммуникации. Виды речевой деятельности. Особенности речевого поведения.

Функциональные разновидности языка. Официально-деловой стиль как основа деловой коммуникации.

Культура речи в деловой коммуникации.

Язык жестов в деловой коммуникации. Кинесические особенности невербальной коммуникации. Проксемические особенности невербальной деловой коммуникации. Визуальный контакт. Психологические и паралингвистические особенности невербальной коммуникации. Межнациональные различия невербальной деловой коммуникации.
Тема 5 Традиционные и инновационные формы деловой коммуникации

Традиционные формы деловой коммуникации: деловой разговор,деловое совещание, деловые переговоры, публичная речь, деловая беседа по телефону, дискуссия, полемика, дебаты, спор.

Правила организации и проведения традиционных форм деловой коммуникации.

Инновационные формы деловой коммуникации: пресс-конференция, торги, презентация. Дистанционное общение с использованием современных технических средств коммуникации.

Правила организации и проведения инновационных форм деловой коммуникации.

Имидж как средство деловой коммуникации.

Самопрезентация: модели поведения, телесный имидж, внешний вид, способы создания положительного имиджа делового человека.
Тема 6 Коммуникативные барьеры в деловом общении

Понятие коммуникативного барьера. Причины возникновения барьеров в деловой коммуникации. Классификации коммуникативных барьеров.

Основные характеристики и пути преодоления логического, стилистического, семантического, фонетического и др. барьеров деловой коммуникации.

Способы организации эффективной деловой коммуникации.


Тема 7 Особенности межкультурной деловой коммуникации

Межкультурная коммуникация и диалог культур.

Типы и уровни межкультурной деловой коммуникации. Формы коммуникации при межкультурном деловом взаимодействии: социализация, адаптация, аккультурация, инкультурация.

Русский национальный характер в контексте межкультурной деловой коммуникации.



4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения


Наименование разделов, тем

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объем

часов


Л

Практ.

Всего

Часы

Виды

1

2

3

5

6

7

8

2

1. Основы теории коммуникации

2

2

4

8

ПЗ

СИ


12

2. Специфика деловой коммуникации

2

2

4

8

ПЗ

СИ


12

3. Этика и психология деловой коммуникации

2

2

4

12

ПЗ

СИ


16

4. Вербальные и невербальные средства деловой коммуникации

4

4

8


12

ПЗ

СИ


20

5. Традиционные и инновационные формы деловой коммуникации

4

4

8


12

ПЗ

СИ


20

6. Коммуникативные барьеры в деловом общении

2

2

4


10

ПЗ

СИ


14

7. Особенности межкультурной деловой коммуникации

2

2

4


10

ПЗ

СИ


14

Итого часов:

18

18

36

72

-

108



4.3.2 Заочная форма обучения


Наименование разделов, тем

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объем

часов


Л

Практ.

Всего

Часы

Виды

1

2

3

5

6

7

8

2-3

1. Основы теории коммуникации

2

-

2

10

ПЗ

СИ


12

2. Специфика деловой коммуникации

-

-

-

10

ПЗ

СИ


10

3. Этика и психология деловой коммуникации

-

-

-

12

ПЗ

СИ


12

4. Вербальные и невербальные средства деловой коммуникации

-

-

-


12

ПЗ

СИ


12

5. Традиционные и инновационные формы деловой коммуникации

2

-

2

-


15

ПЗ

СИ


17

6. Коммуникативные барьеры в деловом общении

-

2

2


12

ПЗ

СИ


14

7. Особенности межкультурной деловой коммуникации

-

-

-


12

ПЗ

СИ

12



8. Выполнение контрольной работы

-

-

-

10

к. р.

10

Итого часов:

4

2

6

93

-

99


5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Деловые коммуникации» используются формы, указанные в таблице 5.1.


Таблица5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Семестр



Наименование разделов, тем

Используемые образовательные

технологии



2

1. Основы теории коммуникации

Практикум.

Исследовательский метод .

Тренинговые упражнения.


2. Специфика деловой коммуникации

Практикум.

Деловая игра



3. Этика и психология деловой коммуникации

Практикум.

Тренинговые упражнения.

Ролевая игра


4. Вербальные и невербальные средства деловой коммуникации

Практикум.

Ролевая игра.



5. Традиционные и инновационные формы деловой коммуникации

Практикум.

Деловая игра



6. Коммуникативные барьеры в деловом общении

Практикум.

Ролевая игра.



7. Особенности межкультурной деловой коммуникации

Практикум.

Исследовательский метод




6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1 Система и формы контроля
Дисциплина предполагает следующие формы контроля:

1. Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.

1. Текущий контроль– оценка знаний, умений и навыков, которая проводится на практических занятиях, и направлена на закрепление изученного и проверку правильности понимания студентами вновь воспринятого материала.

2. Рубежный контроль – промежуточная оценка знаний и умений студентов. Проводится с помощью тестовых заданий, которые включают в себя основные проблемы курса.

3. Межсессионная аттестация проводится в форме контрольной работы.

4. Рубежной формой контроля знаний, умений, навыков по дисциплине является зачет.



6.2 Критерии оценки качества знаний студентов
Изучение дисциплины завершается зачетом.

Формой проведения зачета может быть собеседование по теоретическим и практическим вопросам по дисциплине или выполнение студентом тестового задания. Тесты разрабатываются преподавателем и могут включать в себя как теоретические вопросы, так и практические задания, которые должен выполнить студент.

При оценке знаний на зачёте применяются следующие критерии:


Оценка

Критерии

Зачтено

Выставляется студенту, если он показал знание основных положений учебной дисциплины, умение решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, использовать рекомендованную и справочную литературу, изучил самостоятельно предложенные темы и научился применять этот материал на практике.

Не зачтено

Выставляется студенту, если он не показал знание основных положений учебной дисциплины, умение решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, использовать рекомендованную и справочную литературу.

Зачет проводится с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.16.3.


Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)








Баллы

П1

Посещение всех лекций

max 5 баллов

П2

Присутствие на всех практических занятиях

max 5 баллов

П3

Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях

max 30 баллов

П4

Оценивание самостоятельной работы

max 30 баллов

Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)




Оценка

Баллы

5

30

4

20

3

10

2

0

Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине




Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета

Оценка

85-100

5 (зачтено)

65-84

4 (зачтено)

50-64

3 (зачтено)

0-49

2 (не зачтено)



6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

студентов
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задачи данной рабочей программы:

  • подготовка к практическим занятиям;

  • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения;

  • подготовка к текущему и рубежному контролю;

  • подготовка и сдача зачета.



6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения


Наименование разделов, тем

Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

Форма отчетности о результатах СР

1. Основы теории коммуникации

Основные этапы становления и развития теории коммуникации. Современные концепции коммуникации Коммуникативный процесс. Основные элементы коммуникативного процесса. Обратная связь в процессе коммуникации. Классификация коммуникаций. Ограниченная коммуникация. Локальная коммуникация. Внутриличностная коммуникация между индивидом и электронными средствами передачи информации. Коммуникативная стратегия и тактика.

Тематический контроль

2. Специфика деловой коммуникации

Виды коммуникаций в организациях. Деловое общение как коммуникация. Стили делового общения.

Тематический контроль

3. Этика и психология деловой коммуникации

Психология и общество. Психология и труд. Экономическая и правовая психология. Профессиональная психология.Психологические типы, социальные стереотипы, их проявление в деловой коммуникации. Основные правила делового этикета. Этические нормы межкультурной деловой коммуникации.

Тематический контроль

4. Вербальные и невербальные средства деловой коммуникации

Язык и речь. Функции языка и речи. Речь и мышление. Официально-деловой стиль как основа деловой коммуникации. Культура речи в деловой коммуникации. Язык жестов в деловой коммуникации. Межнациональные различия невербальной деловой коммуникации.

Тематический контроль

5. Традиционные и инновационные формы деловой коммуникации

Правила организации и проведения традиционных форм деловой коммуникации. Дистанционное общение с использованием современных технических средств коммуникации.

Правила организации и проведения инновационных форм деловой коммуникации.

Имидж как средство деловой коммуникации.


Тематический контроль

6. Коммуникативные барьеры в деловом общении

Пути преодоления барьеров деловой коммуникации. Способы организации эффективной деловой коммуникации.

Тематический контроль

7. Особенности межкультурной деловой коммуникации

Межкультурная коммуникация и диалог культур.Русский национальный характер в контексте межкультурной деловой коммуникации.

Тематический контроль



6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Вариант 1.

    1. Механизмы управление деловым общением.

    2. Какие социально-психологические методы управления общением (внушение, убеждение, подражание, принуждение и др.) вы используете в деловом взаимодействии? Приведите примеры, проанализируйте ситуации.

Вариант 2.

1. Специфика вербальной деловой коммуникации, языковые барьеры.

2. Разработайте рекомендации по преодолению языковых барьеров деловой коммуникации.

Вариант 3.

1. Кинесические и проксемические особенности деловой коммуникации.

2. Составьте схему (таблицу) межнациональных различий невербального общения.

Вариант 4.

1. Особенности дистанционного общения.

2. Разработайте рекомендации по ведению делового телефонного разговора.

Вариант 5.

1. Манипуляции в деловой коммуникации.

2. Разработайте рекомендации по нейтрализации манипуляций в деловом взаимодействии.

Вариант 6.

1. Переговоры как форма деловой коммуникации.

2. Разработайте рекомендации по созданию благоприятного психологического климата во время переговоров.

Вариант 7.

1. Служебное совещание как форма деловой коммуникации.

2. Разработайте рекомендации по подготовке, проведению и анализу результатов делового совещания.

Вариант 8.

1. Споры, дискуссии, полемика в деловой коммуникации.

2. Разработайте основные правила поведения для участников спора.

Вариант 9.

1. Конфликты и стрессы в ходе деловых коммуникаций.

2. Сформулируйте основные положения индивидуальной стратегии и тактики стрессоустойчивого поведения.

Вариант 10.

1. Этика деловой коммуникации.

2. Разработайте рекомендации по этике делового общения для сотрудников вашей организации.



      1. Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу




  1. Дайте общую характеристику деловой коммуникации.

  2. Обозначьте функции деловой коммуникации.

  3. Обозначьте основные этапы становления и развития теории коммуникации.

  4. Дайте характеристику линейных и нелинейных моделей коммуникации.

  5. Обозначьте основные элементы коммуникативного процесса.

  6. В чем особенность коммуникативной стратегии и тактики на разных уровнях деловой коммуникации?

  7. Каковы психологические нормы и принципы деловой коммуникации?

  8. Как проявляются психологические особенности поведения личности в процессе деловой коммуникации?

  9. В чем специфика вербальных коммуникаций?

  10. Каковы особенности невербальных коммуникаций?

  11. Что понимают под социальными стереотипами, как они проявляются в деловой коммуникации?

  12. В чем сущность ролевого поведения в деловой коммуникации?

  13. Назовите ключевые понятия и общие этические принципы деловой коммуникации.

  14. Обозначьте национальную специфику делового этикета.

  15. Каковы основные правила вербального этикета?

  16. Назовите правила невербального этикета.

  17. Какова этика делового взаимодействия в условиях конфликта?

  18. Дайте общую характеристику традиционным и инновационным деловым коммуникациям.

  19. В чем специфика деловой беседы?

  20. Каковы особенности общения по телефону?

  21. Как подготовить и провести деловое совещания?

  22. Выявите специфику публичного выступления.

  23. Что такое презентация?

  24. Каковы особенности самопрезентации.

  25. Роль общения в формировании имиджа делового человека.

  26. Переговоры как разновидность общения.

  27. Назовите основные причины возникновения коммуникативных барьеров.

  28. Охарактеризуйте основные виды коммуникативных барьеров.

  29. Каковы пути преодоления коммуникативных барьеров?

  30. Как проявляются межкультурные особенности деловой коммуникации?



6.3.4Тесты контроля качества усвоения материала (примерные варианты)
Дайте определение следующих понятий:

1.Деловая коммуникация - это…………………………………………………..

2. Деловой этикет - это ……………………………………………………………………………………..

3. Коммуникативный барьер - это ……………………………………………………….............................................

4. Интеракция - это………………………………………………………………

Обозначьте элементы простой и целевой схем структуры деловой коммуникации:

5. Простая схема структуры коммуникации

………………………………………………………………………………………



6. Схема структуры целевой коммуникации

……………………………………………………………………………………


7. Установите соответствие:


  1. Виды общения а) презентация;

  2. Формы общения б) торги;

в) познавательное общение;

г) деловые переговоры;

д) телефонное общение;

е) суггестивное общение;

ж) ритуальное общение;

з) спор;


и) деловое совещание

1 - …………………………………………………………………………………………………

2 - ……………………………………………………………………...........................................

Выберете букву правильного ответа:

8. На зрительное восприятие приходится:

а) около10% информации;

б) около 50% информации;

в) около 90% информации



9. С помощью слуха человек воспринимает:

а) около 10% информации;

б) около 20% информации;

в) около 80% информации



10. Установите буквенно-цифровое соответствие, определив, какой жест определяет смысл сказанного:

1. Вареники лепят вот так. а) движение сжатой в кулак правой руки

вниз с нажимом;

2. Полюбуйтесь-ка на него. б) указательным пальцем правой руки

3. Замкнутый круг какой-то. описывается круг;

4. Машинка шьет зигзагом. в) жест вытянутой руки;

5. Есть у вас дырокол? г) защипывающие движения пальцами;

д) жест в воздухе указательным пальцем

налево-направо, сверху вниз или

снизу вверх

1-…………………….

2-…………………….

3-…………………….

4-…………………….

5-…………………….

6-…………………….



11. Отредактируйте предложения, заменив слова, нарушающие смысловую точность высказывания в следующих фрагментах деловых посланий:

Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.

……………………………………………………………………………………………………………….

Необходимо еще раз обсчитать все данные.

………………………………………………………………………………………………………………..

Следует затвердить это на собрании.

……………………………………………………………………………………………………………….

Мне было отказано под благоприятным предлогом.

……………………………………………………………………………………………………………….

Был провозглашен приговор суда.

………………………………………………………………………………………………………………..

Это достигалось самыми неугодными средствами.

………………………………………………………………………………………………………………..

На заводе возникло нестерпимое положение.

………………………………………………………………………………………………………………..

Отметьте букву правильного ответа, определив тип приведенных ниже деловых писем:

12. В ответ на Ваш запрос сообщаем, что ООО «Кольмекс» осуществляет поставки в Россию концентрата циркониевого порошкообразного (КЦП), производства Вольногорского ГГМК. Поставки осуществляются в г. Ростове н/Д партиями по 10-15 т. автомобильным транспортом.

а) извещение;

б) подтверждение;

в) напоминание;

г) просьба;

д) ответ;

е) сопроводительное письмо

13. Напоминаем Вам, что в соответствии с договором 24-16 от 16.04.2011. Вы должны завершить разработку проекта до 16.12.2011. Просим Вас сообщить состояние работы.

а) извещение;

б) подтверждение;

в) напоминание;

г) просьба;

д) ответ;

е) сопроводительное письмо

14. Расшифруйте аббревиатуры:

ЕЭС…………………………………………………………………………….

ЦБР…………………………………………………………………………….

ГНИ…………………………………………………………………………….

ММВБ………………………………………………………………………….

МТБ…………………………………………………………………………….

ДНП…………………………………………………………………………….

НДС…………………………………………………………………………….

ЧИФ……………………………………………………………………………

СКВ…………………………………………………………………………….

ИНН………………………………………………………………………........

Стрелками укажите соответствие:

15. инцидент заносчивость

суггестия самонаблюдение

толерантный происшествие

паритет внушение

катарсис привлекательный

дилемма потрясение

фанаберия равенство

интроспекция терпимый

авантажный выбор

7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ (МОДУЛЯ)

7.1 Основная литература

1. Кибанов. А. Я. Этика деловых отношений : учебник для вузов / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. – М. : ИНФРА-М, 2008. - 368 с.

2. Психология и этика делового общения : учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 415с.

7.2 Дополнительная литература


  1. Бороздина Г. В. Психология делового общения : учебник для вузов / Г. В. Бороздина. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 295 с.

  2. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений : учеб. пособие для вузов / Р. Н. Ботавина. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 208 с.

  3. Введенская Л. А. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Кашаева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 544 с.

  4. Макаров Б. Ф. Деловой этикет и общение : учеб. пособие для вузов / Б. Ф. Макаров, А. В. Непогода. – М. : Юстицинформ, 2006. – 240 с.

  5. Митрошенков О. А. Эффективные переговоры / О. А. Митрошенков. – М. : Весь мир, 2000. – 280 с.

  6. Основы теории коммуникации : учебник для вузов / под ред. М. А. Василика. – М. : Гардарики, 2005. – 615 с.

  7. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности : учеб. пособие для вузов / А. П. Панфилова. – СПб. : Знание, 2001. – 496 с.

  8. Психология делового преуспевания. – М. : Владос-Пресс, 2001. – 304 с.

  9. Русский язык и культура речи : учебник для вузов / под ред. В. И. Максимова. – М. : Гардарика, 2005. – 413 с.

  10. Социальная психология : учеб. пособие для вузов / под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. – М. : Академия, 2007. – 600 с.

  11. Тренев Н. Н. Основы делового общения / Н. Н. Тренев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - № 5. – С. 24 – 43.

Учебно-программное издание


ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Рабочая программа учебной дисциплины

Составитель:



ДоброхотоваЛюбовь Николаевна
Книга выходит в авторской редакции

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.


Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.

Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18

Форма 1.4.-30



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
ЛИСТ

согласования рабочей программы учебной дисциплины


Направление подготовки (специальность) ____________________________ ________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки (специальности))

Дисциплина _____________________________________________________

(название)

Учебный год _____________________________________________________
Рекомендована заседанием кафедры _________________________________

(наименование кафедры)

________________________________________________________________
Протокол №___ от «____» __________ 20___г.
Исполнитель(и):

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Заведующий обеспечивающей кафедрой

_________________/______________/___________________/_____________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей кафедрой*

________________________/______________/______________/___________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

*Количество согласований с выпускающими кафедрами зависит от количества направлений, по которым реализуется учебная дисциплина

Форма 1.4.-31


Дополнения и изменения в рабочей программе

учебной дисциплины _____________________

на 20__-20__ уч. год
Внесенные изменения

на 20__- 20__ уч. год


УТВЕРЖДАЮ:

Ректор


_________________________

(Ф.И.О., подпись)

«____» ____________20___г.
В рабочую программу учебной дисциплины вносятся следующие изменения:


  • _____________________;

  • _____________________;

  • _____________________.

Дополнения и изменения рассмотрены и рекомендованы заседанием кафедры ________________________________________________________

(наименование)

Протокол №____ от «___» __________ 20___г.

Исполнитель(и):

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Заведующий обеспечивающей кафедрой

_________________/______________/___________________/_____________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей кафедрой

_________________________/____________/_____________/________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О) (дата)


ОДОБРЕНО УМС:

ПредседательУМС Института ___________/_____________/_________



(подпись) (Ф.И.О.) (дата)







Тот, кто находится высоко, должен так же подчиняться обстоятельствам, как флюгер на башне. Генрих Гейне
ещё >>