Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080500. 62 «Бизнес- информатика» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 284.25kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 330.53kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080500... 1 332.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 375.75kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 3 530.21kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 5 648.33kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 2 466.77kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 300.3kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 384.86kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 495.57kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 3 488.34kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 360.9kb.
Стенд для диагностики элементов гидропривода 1 38.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080500. 62 «Бизнес- - страница №1/1

министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ



Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки: 080500.62 «Бизнес- информатика»

Профиль подготовкиАрхитектура предприятия

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная

Оренбург


2012

УДК


ББК

В

Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от _20.08. 2012 г., протокол № 1


Принята Учебно-методическим советом от 30.08.2012 г., протокол № 10.

Утверждена приказом ректора № 174а/т от 06 сентября 2012г.


Составитель: Кононова М.В.



В

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Кононова М.В. – Оренбург : ОГИМ, 2012. – 21 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 080500.62 – «Бизнес-информатика». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080500.62 – «Бизнес информатика»и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования» принятым в институте.



Рабочая программа учебной дисциплины «Вычислительныесистемы, сети и телекоммуникации» адресована студентам очной, заочной и заочной, осуществляемой в сокращенные сроки форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 080500.62 – «Бизнес-информатика».

УДК

ББК



© Кононова М.В. составление, 2012

© Оформление ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2012




1 Цели освоения дисциплины…………………..………………...............

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО ……………………..……

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….

6

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….

8

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов………………

8

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

10

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

11

4.3.1 Очная форма обучения….................................................

11

4.3.2 Заочная форма обучения..................................................

11

4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки……………………………………………

12

5 Образовательные технологии...………………………………..……........

14

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…….....

15

6.1 Система и формы контроля.........................................................

15

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................

15

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов..............................................................................................

16

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения…………

16

6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения....................................

17

6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………………………………………………

19

6.3.4Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала...............................................................

20

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины....

23

7.1 Основная литература……………………………………....….….

23

7.2 Дополнительная литература……………………………....…..…

23

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.........................

23

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................…….....

25

Содержание

1 цели освоения дисциплины
Цель: изучение основных теоретических положений архитектурного построения, устройства и принципов функционирования вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций, а также формирование навыков проектирования и реализации вычислительных сетей масштаба предприятия.

Задачи:

  • изучение фундаментальных основ физических процессов и построения архитектур вычислительных систем;

  • изучение теоретических основ телекоммуникаций и компьютерных сетей масштаба предприятия;

  • формирование навыков разработки топологических моделей вычислительных сетей, обоснования технических требований к устройствам сетей, конфигурирования сетей, прокладки телекоммуникаций;

  • формирование навыков настройки параметров программного обеспечения вычислительных сетей.



2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.6), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500.62 – «Бизнес-информатика».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации»:«Программирование», «Теоретические основы информатики».



Учебные дисциплины, для которых освоение данной учебной дисциплины необходимо как предшествующее: «Моделирование бизнес - процессов», «Информационная безопасность», «Управление ИТ-сервисами и контентом», «Электронный бизнес», «Деловые коммуникации».

3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен работать с информацией из различных источников (ОК-16);

  • позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет (ПК-11);

  • проектировать архитектуру электронного предприятия (ПК-17);

  • разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов (ПК-18);

  • консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент (ПК-23);

  • консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия (ПК-25);

  • разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-27);

  • использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг (ПК-28);

  • создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-29).

В результате освоения дисциплины «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» обучающийся должен:

Знать:

  • концептуальные основы архитектуры предприятия;

  • принципы построения и архитектуру вычислительных сетей.

Уметь:

  • разрабатывать и анализировать архитектуру предприятия;

  • управлять процессами жизненного цикла контента предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов);

  • позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке;

  • формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями;

  • организовывать продажи в среде Интернет;

Владеть:

  • методами разработки и совершенствованияархитектуры предприятия;

  • методами проектирования, разработки и реализации технического решения в области создания систем управления контентом Интернет-ресурсов и систем управления контентом предприятия;

  • методами позиционирования электронного предприятия на глобальном рынке;

  • формирования потребительской аудитории и осуществления взаимодействие с потребителями;

  • методами организации продаж в среде Интернет;

  • навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере, работы в коллективе.



4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» составляет 2 зачетные единицы или 72 часа.

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов

Таблица4.1 –Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)




Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

2

очн.

очн.

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия

18

18

Самостоятельная работа, в т.ч.

34

34

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

10

10

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

20

20

Конспектирование первоисточников (КПИ)

4

4

Форма рубежного контроля

Зачет

Зачет

Итого часов:

70

72*

* в том числе 2 часа КСР

Таблица4.2 –Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)




Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

2

заочн.

заочн.

заочн.

Лекции (Л)

4

-

4

Практические занятия

4

-

4

Самостоятельная работа, в т.ч.

8

52

60

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

8

-

8

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

-

37

37

Выполнение контрольных работ (к.р.)

-

15

15

Форма рубежного контроля

-

Зачет (4)

4

Итого часов:

16

56

72

Таблица 4.3 –Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки)




Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

2

заочн.

заочн.

заочн.

Лекции (Л)

4

-

4

Практические занятия

4

-

4

Самостоятельная работа, в т.ч.

8

52

60

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

8

-

8

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

-

37

37

Выполнение контрольных работ (к.р.)

-

15

15

Форма рубежного контроля

-

Зачет (4)

4

Итого часов:

16

56

72



4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1 Основы построения и функционирования вычислительных машин

Общие принципы построения и архитектуры вычислительных машин.

Информационно-логические основы вычислительных машин.

Функциональная и структурная организация вычислительных машин.

Память, процессоры, каналы и интерфейсы ввода-вывода, периферийные устройства.
Тема 2 Физические основы вычислительных процессов

Конвейеризация вычислений.

Архитектуры с полным и сокращенным набором команд.

Суперскалярные процессоры.

Параллелизм, как основа высокопроизводительных вычислений.

Вычислительные системы SIMD, MIMD.

Потоковые и редукционные ВС.
Тема 3 Основы сетей передачи данных

Классификация и архитектура вычислительных сетей.

Стандартизация сетей.

Сетевые характеристики.

Методы обеспечения качества обслуживания.
Тема 4 Технологии корпоративных вычислительных сетей

Линии связи.

Кодирование и мультиплексирование данных.

Беспроводная передача данных.

Первичные сети. Технология Ethernet.
Тема 5 Сети TCP/IP

Адресация в сетях TCP/IP.

Протокол межсетевого взаимодействия. Базовые протоколы TCP/IP.

Маршрутизация и коммутация в сетях TCP/IP.


Тема 6 Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций

Основные показатели вычислительных машин: быстродействие.

Критерии эффективности вычислительных машин.

Моделирование вычислительных сетей.


4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Лек

Сем.

Всего

Часы

Виды




1

2

3

5

6

7

8

2

1 Основы построения и функционирования вычислительных машин

2

2

4

2

ПЗ

СИ

КПИ



6

2 Физические основы вычислительных процессов

4

4

8

8

ПЗ

СИ


16

3 Основы сетей передачи данных

2

2

4

6

ПЗ

СИ


10

4 Технологии корпоративных вычислительных сетей

4

4

7

6

ПЗ

СИ


13

5 Сети TCP/IP

4

4

7

6

ПЗ

13

6 Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций

2

2

4

6

ПЗ

КПИ


10

Итого часов:

18

18

36

34

-

70



4.3.2 Заочная форма обучения


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Лек

Сем.

Всего

Часы

Виды




1

2

3

5

6

7

8

1

1 Основы построения и функционирования вычислительных машин

1

1

2

2

ПЗ

СИ


4

2 Физические основы вычислительных процессов

1

1

2

2

ПЗ

СИ


4

3 Основы сетей передачи данных

0,5

0,5

1

1

ПЗ

СИ


2

4 Технологии корпоративных вычислительных сетей

0,5

0,5

1

1

ПЗ

СИ


2

5 Сети TCP/IP

0,5

0,5

1

1

ПЗ

СИ


2

Продолжение таблицы 4.3.2


6 Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций

0,5

0,5

1

1

ПЗ


2

2

1 Основы построения и функционирования вычислительных машин

-

-

-

7

СИ

4

2 Физические основы вычислительных процессов

-

-

-

6

СИ

6

3 Основы сетей передачи данных

-

-

-

6

СИ

6

4 Технологии корпоративных вычислительных сетей

-

-

-

6

СИ

6

5 Сети TCP/IP

-

-

-

6

СИ

6

6 Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций

-

-

-

6

СИ

6

Выполнение контрольной работы

-

-

-

15

к.р.

15

Итого часов:

4

4

8

60

-

72



4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Лек

Сем.

Всего

Часы

Виды




1

2

3

5

6

7

8

1

1 Основы построения и функционирования вычислительных машин

1

1

2

2

ПЗ

СИ


4

2 Физические основы вычислительных процессов

1

1

2

2

ПЗ

СИ


4

3 Основы сетей передачи данных

0,5

0,5

1

1

ПЗ

СИ


2

4 Технологии корпоративных вычислительных сетей

0,5

0,5

1

1

ПЗ

СИ


2

5 Сети TCP/IP

0,5

0,5

1

1

ПЗ

СИ


2

Продолжение таблицы 4.3.3


6 Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций

0,5

0,5

1

1

ПЗ


2

2

1 Основы построения и функционирования вычислительных машин

-

-

-

7

СИ

4

2 Физические основы вычислительных процессов

-

-

-

6

СИ

6

3 Основы сетей передачи данных

-

-

-

6

СИ

6

4 Технологии корпоративных вычислительных сетей

-

-

-

6

СИ

6

5 Сети TCP/IP

-

-

-

6

СИ

6

6 Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций

-

-

-

6

СИ

6

Выполнение контрольной работы

-

-

-

15

к.р.

15

Итого часов:

4

4

8

60

-

72


5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» используются формы, указанные в таблице 5.1.
Таблица5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Семестр

Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

2



1 Основы построения и функционирования вычислительных машин

Практикум

Исследовательский метод



2 Физические основы вычислительных процессов

Практикум

Исследовательский метод



3 Основы сетей передачи данных

Практикум

Исследовательский метод



4 Технологии корпоративных вычислительных сетей

Практикум

Решение практических задач

Исследовательский метод


5 Сети TCP/IP

Решение практических задач.

Работа в команде



6 Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций

Решение практических задач

Работа в команде





6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ. Знания студентов заочной формы обучения оцениваются по традиционной системе оценки знаний.

Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:



  1. Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.

  2. Тематический контрольопределяет степень усвоения обучающимися каждого раздела (темы в целом), их способности связать учебный материал с уже усвоенными знаниями, проследить развитие, усложнение явлений, понятий, основных идей.

  3. Рейтинговый контроль–контроль знаний студентов, проводимый в середине семестра в форме тестовых заданий по дисциплине.

  4. Рубежной формой контроля является Зачет.



6.2 Критерии оценки качества знаний студентов
Изучение дисциплины завершается зачетом, проводимым в виде устного опросалибо в форме тестовых заданий в электронном вариантес учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.16.3.
Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)








Баллы

П1

Посещение всех лекций

max 5 баллов

П2

Присутствие на всех практических занятиях

max 5 баллов

П3

Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях

max 30 баллов

П4

Оценивание самостоятельной работы

max 30 баллов

Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)


Оценка

Баллы

5

30

4

20

3

10

2

0

Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине




Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета

Оценка

85-100

5 (зачтено)

65-84

4 (зачтено)

50-64

3 (зачтено)

0-49

2 (не зачтено)



6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной рабочей программы:

  • подготовка к семинарским занятиям;

  • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения студентам очной формы обучения;

  • выполнение контрольной работы (для студентов заочной формы обучения);

  • подготовка и сдача зачета.



6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения


Наименование разделов, тем

Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

Форма отчетности о результатах СР

1

2

3

1 Основы построения и функционирования вычислительных машин

Становление и эволюция цифровой вычислительной техники

Конспект, тематический контроль

2 Физические основы вычислительных процессов

Вычислительные операции с числами в двоичном представлении

Конспект, тематический контроль

Продолжение таблицы 6.3.1


3 Основы сетей передачи данных

Конвергенция сетей. Совместное использование ресурсов компьютера.

Конспект, тематический контроль

4 Технологии корпоративных вычислительных сетей

Обобщенная структура телекоммуникационной сети.сети операторов связи.

Конспект, тематический контроль

5 Сети TCP/IP

Протоколы DNS и DHCP.

Конспект, тематический контроль



6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Вариант 1

Тема: Центральные устройства персональных ЭВМ.

Структура базового микропроцессора: арифметический блок, регистры общего назначения, адресные регистры, управляющие регистры. Сопряжение микропроцессора с системной магистралью. Функциональное взаимодействие элементов микропроцессора при выполнении команд программы. Состав и назначение устройств основной памяти. Оперативная и постоянная памяти: структуры построения, способы адресации и основные характеристики. Безадресные регистровые структуры сверхоперативной памяти. Ассоциативная выборка данных из памяти по их содержанию.


Контрольная работа. Центральные устройства персональных ЭВМ.

Темы:


  1. Устройство центрального процессора.

  2. Виды и типы памяти.


Вариант 2

Тема: Структура и характеристики телекоммуникационных систем (ТКС).

Основные понятия. Коммуникационные системы и соединительные устройства. Поток требований. Показатели качества обслуживания. Классификация протоколов передачи данных. Управление трафиком. Обобщенная структура ТКС, основные звенья и их назначение. Методы обмена данными в ТКС. Уровневые протоколы и связи между ними. Стандартизация уровневых протоколов. Семиуровневый стандарт в сетевой модели взаимосвязи открытых систем.



Контрольная работа. Структура и характеристики телекоммуникационных систем.

Темы:


  1. Телекоммуникационная революция.

  2. Классификация систем телекоммуникаций.

  3. Современные системы телекоммуникаций.

  4. История развития и становления телекоммуникационных сетей.


Вариант 3

Тема: Электронная почта.

Электронная почта. Структура и основные свойства систем электронной почты, их оценка, области применения.


Контрольная работа. Электронная почта.

Темы:


  1. Что такое электронная почта.

  2. Структура и основные свойства систем электронной почты.


Вариант 4

Тема: Надежность и безопасность сетей.

Технический, программный, информационный и функциональный аспекты проблемы надежности вычислительных и информационных сетей и ТКС. Безопасность сетей. Источники и виды нарушений средств защиты сетей. Шифрование.


Контрольная работа. Надежность и безопасность сетей.

Темы:


  1. Техническая безопасность сетей.

  2. Программная безопасность сетей.

  3. Источники и виды нарушений безопасности.


Вариант 5

Тема: Перспективы развития сетей и ТКС.

Основные направления совершенствования и развития сетей и ТКС. Пути совершенствования основных звеньев сетей и ТКС. Создание интеллектуальной сети (ИС) - основы информатизации общества.


Контрольная работа. Перспективы развития сетей и телекоммуникационных сетей.

Темы:


  1. Основные направления совершенствования сетей и телекоммуникационных систем.

  2. Интеллектуальная сеть как основа информатизации общества.

6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу


  1. Классическая структура организации ЭВМ. Состав и назначение основных устройств. Понятие об архитектуре ЭВМ.

  2. Классификация и основные характеристики запоминающих устройств (ЗУ). Емкость и быстродействие различных типов ЗУ.

  3. Принцип программного управления ЭВМ. Характер взаимодействия устройств ЭВМ при выполнении программ.

  4. Типовые структуры организации запоминающих устройств: адресная, стековая и ассоциативная организация.

  5. Система программного обеспечения ЭВМ: состав и основные функции.

  6. Оперативная сверхоперативная память ЭВМ: элементная база, структура построения и типовые характеристики.

  7. Режимы работы ЭВМ. Особенности однопрограммного, многопрограммного и многозадачного режимов.

  8. Назначение, принципы организации и структура постоянных запоминающих устройств

  9. Сегментирование в сетях. Причины. Оборудование.

  10. Принципы построения и характеристика устройств внешней памяти на магнитных дисках.

  11. Этапы развития электронной вычислительной техники. Особенности ЭВМ различных поколений.

  12. Система автоматизации программирования.

  13. Внешняя память ЭВМ на магнитных и лазерных дисках.

  14. Назначение и структура построения центрального процессора ЭВМ.

  15. Структура и форматы команд ЭВМ.

  16. Организация прерывания программ в ЭВМ.

  17. Защита и распределение памяти ЭВМ.

  18. Серверы доступа в сетях.

  19. Способы коммутации данных.

  20. Клавишные и печатающие устройства ввода-вывода ЭВМ.

  21. Дисплеи (видеомониторы).

  22. Графические устройства ввода-вывода.

  23. Аппаратные средства сопряжения ЭВМ с каналами связи. Модемы, мультиплексоры, адаптеры.

  24. Способы коммутации данных.

  25. Назначение и структура системной магистрали в центральных устройствах ЭВМ.

  26. Общая характеристика архитектуры персональных ЭВМ.

  27. Понятие о вычислительных системах. Многомашинные и многопроцессорные системы.

  28. Структура многомашинных вычислительных систем.

  29. Многопроцессорные вычислительные системы типов ОКОД и ОКМД.

  30. Многопроцессорные вычислительные системы типов МКОД и МКМД.

  31. Проблема повышения производительности ЭВМ и создания суперЭВМ. Области применения суперЭВМ.

  32. Компьютерные сети. Назначение. Классификация. Базовые топологии.

  33. Способы коммутации данных.

  34. Модемы. Способы повышения эффективности передачи данных.

  35. Сравнение блоков взаимодействия МОСТ и МАРШРУТИЗАТОР.

  36. Каналы передачи данных. Классификация. Основные характеристики.

  37. Применение репитеров и концентраторов в сетях.

  38. Линии связи. Классификация. Основные характеристики.

  39. Широковещательный режим передачи данных. Методы доступа. Архитектура сетей.

  40. Методы доступа в сети.

  41. Формирование и структура пакета данных, передаваемого по сети.

  42. Сравнение сетей с маркерным доступом и сетей с доступом по приоритету запроса.

  43. Функции Канального уровня модели взаимодействия открытых систем и подуровней Проекта 802.

  44. Функции Сетевого и Транспортного уровней модели взаимодействия открытых систем.

  45. Протоколы в многоуровневой архитектуре. Стеки протоколов.



6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала


  1. Оптоволоконная оптика позволяет повысить пропускную способность, например, система F6 М обеспечивает передачу информации до 6,3 Мбит/с, заменяя до:

  • 96 телефонных каналов

  • 45телефонных каналов

  • 64 телефонных каналов

  • 128телефонных каналов

  • 140телефонных каналов

  1. С помощью операционной системы сети:

  • Задачи пользователя обеспечиваются необходимыми данными;

  • Устанавливается последовательность решения задач;

  • Контролируется работоспособность аппаратных и программных средств сети;

  • Все перечисленные;

  • Обеспечивается плановое и оперативное распределение ресурсов.

  1. Что представляет из себя сеть Петри?

  • Не ориентированный граф

  • ориентированный граф N= {T};

  • ориентированный граф N= {T, P, F, R};

  • ориентированный граф N= {F, R};

  • ориентированный граф N= {F, T}.

  1. Эффективность применения компьютерной сети позволяет:

  • Автоматизировать управление объектами

  • Концентрировать большие объемы данных

  • Все, вместе взятые

  • Надежный и быстрый доступ к вычислительным и информационным ресурсам

  • Концентрирует программные и аппаратные средства.

  1. Расширение состава и совершенствование аппаратуры сети позволяет:

  • Непосредственно наблюдать за ходом процесса

  • Получить необходимый ответ на запрос абонента

  • Получить результат без задержки

  • Соблюдать очередность

  • Использовать интеллектуальные терминалы.

  1. Сколько компонентов имеет ПО вычислительных сетей?

  • 2

  • 4

  • 5

  • 3

  • 6

  1. Все множество видов ЛВС разделяется на:

  • 4 группы;

  • 3 группы;

  • 2 группы;

  • 5 групп;

  • 6 групп.

  1. В настоящее время компьютерные сети представляют:

  • Соединение множества абонентов;

  • Высшую организационную форму применения ЭВМ;

  • Децентрализацию процессов обработки данных;

  • Создание вычислительных центров;

  • Обработку информации.

  1. На сколько типов разделяются все интерфейсы, используемые сВТ и в сетях:

  • 3

  • 2

  • 4

  • 5

  • 6

  1. Операционная система сети включает в себя обслуживающие и управляющие программы, к которым относятся:

  • Межпрограммный доступ;

  • Доступ отдельных прикладных программ к ресурсам сети;

  • Синхронизация работы прикладных программных средств;

  • Обмен информации между программами и др.;

  • Все выше перечисленные.

  1. Создание высокоэффективных крупных систем связано:

  • Объединением ЭВМ с помощью средств связи;

  • Обслуживанием отдельных предприятий;

  • Обслуживанием подразделения предприятий;

  • Все, вместе взятые;

  • Объединением средств вычислительной техники.

7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ
7.1 Основная литература


  1. Бройдо В.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : уч. пособие для вузов / В.П. Бройдо, О.П. Ильина. - СПб. : Питер, 2008. – 765с.

  2. Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы : учебник для вузов / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. - 4-е изд..- СПб.: Питер, 2007. – 944с.



7.2 Дополнительная литература


  1. Структурная организация и архитектура компьютерных систем/ Вильям Столингс ; пер. с англ. - 5-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 896с.

  2. Музалевская Г. Н. Инженерные сети городов и населенных пунктов : учеб.пособие для вузов / Г.Н.Музалевская. – М. : Ассоциация строит.вузов, 2006. -148 с.

  3. Барский А. Б. Нейронные сети: распознавание, управление, принятие решений / А.Б.Барский. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 175 с. : ил.

  4. Цилькер Б.Я. Организация ЭВМ и систем : учебник для вузов / Б.Я. Цилькер, С.А. Орлов. – СПб.: Питер, 2007. – 668с.

  5. Гук М. Аппаратные интерфейсы ПК. Энциклопедия / М. Гук. – СПб.: Питер, 2003. – 528 с.

  6. Шниер Митчелл Толковый словарь компьютерных технологий / Митчелл Шниер; пер. с англ. – К.: Издательство ДиаСофт, 2000. – 720 с.

  7. Алиев Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации : уч. пособие / Т.И. Алиев. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2011. – 400с.

  8. Уилсон Э. Мониторинг и анализ сетей. Методы выявления неисправностей / Э.Уилсон. – М.: Изд. «ЛОРИ», 2002. – 363с.



7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


  1. Серверные версии ОС MSWindowsи Linux.

  2. Программы мониторинга сетей.

  3. Программы эмуляции вычислительных сетей.

  4. Программы просмотра веб-страниц:

    1. http://www.nbuv.gov.ua/inet/lan/index.html;

    2. http://web-4-u.ru;

    3. http://infsis.ru;

    4. http://www.informika.ru;

    5. http://book.itep.ru.

8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Макет современного компьютера: системная плата, процессор, память, жесткий диск, видеоадаптер, шины и интерфейсы, сетевой адаптер, системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

  2. Кабель: UTP 5E, коаксиальный, оптоволокно (многомодовое, одномодовое).

  3. Устройства коммутации и маршрутизации.

  4. Internet.

  5. Компьютерный класс – компьютер в сборе.

  6. Макет системного блока.

  7. Монитор.

  8. Клавиатура.

  9. Мышь.

  10. Кабели ПК в комплекте.

  11. Периферийные устройства с различными типами разъемов (принтер, модем, сканер и др.).

  12. Дисководы накопителей на гибких и оптических дисках.

  13. Модули оперативной памяти.

  14. Процессор.

  15. Испытательный стенд.

  16. Сетевая карта.

  17. Программы Setup BIOS.

  18. ОС семейства Windows.

  19. http://citforum.ru/

  20. http://www.intuit.ru/

  21. http://www.bezpeka.com/ru/

  22. http://www.microsoft.com/rus/

  23. http://lv-net.info/index.html

Учебно-программное издание

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ



Рабочая программа учебной дисциплины

Составитель:



Кононова Марина Владимировна

Книга выходит в авторской редакции

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум.офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.
Отпечатано в типографии ФГБОУ ВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.



Тел./факс: (3532) 30-50-00, доб. 216




Нет ничего невозможного для человека, который не должен делать этого сам. А. Х. Уэйлер
ещё >>