Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» Квалификация (степень) выпускника бакалавр - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 2 461.61kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 286.92kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 5 723.32kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 536.15kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 2 458.75kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 222000. 1 315.5kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080200. 4 464.01kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080200. 7 757.85kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 1 361.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика»... 1 179.84kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «основы маркетинга» Направление... 3 522.32kb.
Метод главных компонент и линейные многообразия на практике: применение... 1 62.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» - страница №1/3

министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»

.

СТАТИСТИКА


Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 080100.62 – «Экономика»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная, заочная, осуществляемая в сокращенные сроки

Оренбург

2012
УДК

ББК

С

Обсуждена на заседании кафедры «Естественнонаучных и математических дисциплин» от 1 сентября 2012 г., протокол № 1.



Принята Учебно-методическим советом от 31.05. 2012г., протокол № 9.
Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 145-т

Составитель: Г. П. Горбачева




С

Статистика : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Г. П. Горбачева. – Оренбург : ОГИМ, 2012. – 34 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 080100.62 – «Экономика». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080100.62 – «Экономика» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования», принятым в институте.



Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте направления подготовки 080100.62 – «Экономика».

УДК

ББК


© Горбачева Г. П., составление, 2012

© ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2012

Содержание

1 Цели освоения дисциплины…………………..………………………

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………..

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………..

6

4 Структура и содержание дисциплины.................…………………….

9

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………

9

4.2 Наименование тем, их содержание...........................................

10

4.3 Тематический план изучения дисциплины..............................

13

4.3.1 Очная форма обучения….............................................

13

4.3.2 Заочная форма обучения.............................................

15

4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки...........................................................

16

5 Образовательные технологии...………………………………………

17

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………......................

19

6.1 Система и формы контроля.......................................................

19

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов...........................

19

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов......................................................................................

20

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения.............

6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения..................................



20
22

6.3.3 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу…………………………………………………

22

6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ............................................

25

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины............................................................................................

30

7.1 Основная литература…………………………………………

30

7.2 Дополнительная литература……………………………....…

30

7.3 Авторские учебные издания……………………......................

31

7.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы……………..

31

7.4.1 Программное обеспечение…………………………

31

7.4.2 Интернет-ресурсы…………………………………..

31

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины................

32


1 цели освоения дисциплины
Цель: формирование общей информационной культуры, расчётно-экономических, аналитических и исследовательских навыков выпускника.

Задачи: вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

  • подготовки исходных данных и проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • проведения расчетов экономических и социально-экономических статистических показателей на основе типовых методик с учетом действующего статистического стандарта;

  • поиска информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономико-статистических расчетов;

  • обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

  • анализа и интерпретации статистических показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

  • подготовки информационных обзоров, аналитических отчетов;

  • проведения статистических обследований, опросов, анкетирования и первичной обработки их результатов;

  • выбора критериальных показателей социально-экономической эффективности с учетом возможных социально-экономических последствий принимаемых решений.


2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Статистика» относится к базовой части профессионального цикла (Б 3), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 – «Экономика».

Для успешного изучения курса студент должен овладеть основами высшей математики (математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей) и иметь базовые представления в области микроэкономики.



Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

  • макроэкономическое планирование и прогнозирование;

  • комплексный анализ хозяйственной деятельности;

  • анализ финансовой отчетности.


3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  • способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8).

В результате освоения дисциплины «Статистика» обучающийся должен:

Знать:

  • принципы современной организации национальных и зарубежных статистических служб;

  • статистические категории и понятия;

  • основные методы организации сбора, обработки данных (материалов) статистического наблюдения, их анализ с помощью обобщающих показателей;

  • основные методы статистического моделирования и прогнозирования;

  • системы статистических показателей отраслей и секторов экономики;

  • сущность и значение статистической информации в развитии современного информационного общества;

  • основные экономико-статистические классификации и группировки, в том числе основополагающие концепции и постулаты системы национальных счетов;

  • особенности построения секторальных и консолидированных счетов;

  • аналитические возможности систем показателей счетов специальных экономических операций,

  • системы показателей важнейших областей социально-экономической статистики и методологию их измерения или расчёта;

  • аналитические возможности и границы применения методов статистического анализа данных;

  • основные источники официальной статистической информации (включая международные организации и их источники данных – МВФ, ВОЗ, ПРООН, ОЭСР, Евроста. ЕЭК ООН и т.д.);

  • аналитические возможности стандартной статистической отчётности предприятий и организаций в рыночном и общественном секторе;

  • особенности применения методов статистического анализа экономических процессов на микро- и макроуровне.

Уметь:

  • составить план статистического исследования реальной экономической ситуации;

  • сформировать круг характеризующих её исходных показателей;

  • подготовить тематический обзор отечественных и зарубежных источников информации;

  • представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора,

  • применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

  • собирать и анализировать исходные данные для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность экономических агентов в реальных условиях хозяйствования;

  • на основе действующей статистической методологии рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

  • самостоятельно интерпретировать основные счета и показатели СНС;

  • строить основные счета и рассчитывать макроэкономические показатели СНС, используя официальную информацию о показателях СНС и взаимосвязи между ними.

Владеть навыками:

  • самостоятельного сбора и статистической обработки статистических данных, необходимых для анализа экономической и социальной информации;

  • расчёта показателей экономической деятельности организаций в соответствии с действующими статистическими стандартами;

  • проведения целенаправленного статистического анализа с применением изученных систем показателей и адекватных статистических методов;

  • формулировки аналитических выводов на основе содержательной интерпретации полученных результатов статистической обработки данных;

  • анализа социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе, и выявления тенденций их развития в будущем.


4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Статистика» составляет 4 зачетные единицы или 144 часа.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

4

очн.

очн.

Лекции (Л)

34

34

Лабораторные занятия (ЛЗ)

16

16

Практические занятия (ПЗ)

16

16

Самостоятельная работа, в т.ч.

42

42

Подготовка к практическим (ПЗ)

12

12

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

56

56

Конспектирование первоисточников (КПИ)

10

10

Форма рубежного контроля

Экзамен (36)

Экзамен (36)

Итого часов:

144

144

Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)




Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

3

4

заочн.

заочн.

заочн.

Лекции (Л)

6

-

6

Практические занятия (ПЗ)

4

-

4

Самостоятельная работа, в т.ч.

-

125

125

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

-

-

-

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

-

125

125

Конспектирование первоисточников (КПИ)

-

-

-

Выполнение контрольных работ (к.р.)

-

25

25

Форма рубежного контроля

-

Экзамен (9)

Экзамен (9)

Итого часов:

10

130

144

Таблица 4.3 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки)




Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

2

3

заочн.

заочн.

заочн.

Лекции (Л)

6

-

6

Практические занятия (ПЗ)

4

-

4

Самостоятельная работа, в т.ч.

10

115

125

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

10

-

10

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

-

100

100

Конспектирование первоисточников (КПИ)

-

-

-

Выполнение контрольных работ (к.р.)

-

15

15

Форма рубежного контроля

-

Экзамен (9)

Экзамен (9)

Итого часов:

20

124

144



4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1. Предмет, метод, задачи и организация статистической науки

Статистика как наука. Предмет, метод, задачи и организация статистической науки в условиях рыночной экономики. Основные понятия и категории статистики.


Тема 2. Статистическое наблюдение социально-экономических явлений

Статистическое измерение и наблюдение социально-экономических явлений. Формы статистического наблюдения. Способы статистического наблюдения. Виды статистического наблюдения. Ошибки наблюдения. Виды проверки полноты собранных данных. Методы сплошного и выборочного наблюдения социально-экономических явлений и процессов.


Тема 3. Статистические методы классификации сводки и группировки

Статистические методы классификации и группировки. Понятие о статистической сводке. Методологические вопросы статистических группировок. Задачи статистических группировок, их виды. Принципы выбора группировочного признака.


Тема 4. Классификация, виды и типы показателей

Классификация, виды и типы показателей используемых при статистических измерениях, правила построения статистических показателей. Абсолютные и относительные величины. Средние величины. Роль и значение показателей.


Тема 5. Статистическая совокупность и ее характеристика

Статистическая совокупность. Характеристика статистической совокупности. Вариация признаков в совокупности и значение ее изучения. Факторы, влияющие на изменение признака. Распределение признака. Особенности распределения изучаемых признаков. Показатели центра распределения. Показатели степени вариации (вариационный размах, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации). Математические свойства дисперсии. Показатели формы распределения (структурные характеристики, показатели асимметрии и эксцесса, кривые распространения). Энтропия распределения. Общая, внутригрупповая и межгрупповая дисперсия. Правило сложения дисперсии. Эмпирическое корреляционное отношение. Критерии согласия Пирсона. Критерии Романовского, Ястремского и Колмогорова.



следующая страница >>



Разлюбив, не плачешь. Плачешь, когда разлюбили тебя. Карла Лэйн
ещё >>