Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» Профиль подготовки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 4 594.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 284.25kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 330.53kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080500... 1 332.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 300.3kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 5 648.33kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 2 466.77kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 3 530.21kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 375.75kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 384.86kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 3 488.34kb.
Реляционная алгебра 1 199.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» - страница №1/1

министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Оренбургский государственный институт менеджмента»

ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА


Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика»

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная

Оренбург


2011
УДК

ББК


Д

Принята Учебно-методическим советом от 31.05. 2012г., протокол № 9.


Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 145-т
Составитель: И. М. Корецкая

Д

Дискретная математика : рабочая программа учебной дисциплины / сост. И. М. Корецкая. – Оренбург : ОГИМ, 2011. – 24 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Дискретная математика» определяет ее содержание, объем, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080500.62 – «Бизнес информатика»и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования» принятым в институте.



Рабочая программа учебной дисциплины «Дискретная математика» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся по направлению подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика».

УДК

ББК


© Корецкая И.М., составление, 2011

© ГФБОУВПО «ОГИМ», 2011


Содержание


1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………….

7

4 Структура и содержание дисциплины (модуля)………………………

9

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………….….

9

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

10

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

11

4.3.1 Очная форма обучения….................................................

11

4.3.2 Заочная форма обучения..................................................

11

5 Образовательные технологии...……………………………………........

12

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................

13

6.1 Система и формы контроля.........................................................

13

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................




6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................

14

6.3.1 Виды самостоятельной работы

14

6.3.2 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения...........

6.3.3 Примерный вариант контрольной работы для студентов заочной формы обучения.................................



15

6.3.4 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………………………………………………

15

6.3.5 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ...............................................................

16

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

20

7.1 Основная литература……………………………………....…….

20

7.2 Дополнительная литература……………………………....……

20


1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины «Дискретная математика»:

  • изучение разделов теории множеств, математической логики, бинарных отношений, теории граф, приобретение студентами математических знаний, необходимых для построения математических моделей, разработки алгоритмов, используемых для анализа различных процессов и явлений, связанных с бизнес-информатикой;

  • изучение и освоение методов дискретной математики, наиболее применяемых при проектировании вычислительной техники и автоматизированных систем;

  • формирование практических навыков разработки и анализа алгоритмов над объектами дискретной математики.

Задачи дисциплины:

  • повышение уровня логической подготовки студентов, предполагающего умение проводить согласующиеся с логикой математические рассуждения;

  • изучение теории множеств, как с помощью преобразований, так и теоретико-множественным путем, изображая множества с помощью диаграмм Венна,

  • изучение декартова произведения и отношения

  • изображения бинарных отношений с помощью графов и с помощью матриц;

  • элементов математической логики.


2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Дискретная математика» входит в «Математический и естественнонаучный цикл» и является базовой частью цикла для студентов, обучающихся по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика».

Дисциплина «Дискретная математика» предлагает универсальные средства (языки) формализованного представления, способы корректной переработки информации, представленной на этих языках, а также возможности и условия перехода с одного языка описания явлений на другой с сохранением содержательной ценности модели.

Важность владения методами дискретной математики обусловлена тем, что современная информационная техника переработки экономической информации базируется на дискретных представлениях, поэтому дискретная математика дает математическое обеспечение для современных компьютерных и информационных технологий.

Методы дискретной математики пригодны для описания и последующего конструктивного анализа многих проблемных ситуаций, в том числе не поддающихся описанию традиционными средствами классической математики, и позволяют при необходимости активно использовать современную вычислительную технику, новые информационные технологии.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

- математика;

- вычислительная техника и программирование.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих  дисциплин:

- «Общая теория систем»;

- «Теоретические основы информатики»;

- «Архитектура предприятия»;

- «Моделирование бизнес-процессов»;

- «Управление разработкой ИС».

Кроме того знания и навыки, полученные при изучении данной дисциплины, используются при выполнении курсовых работ по специальным дисциплинам и дипломном проектировании.

Рабочей программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий. Дисциплина «Дискретная математика» общим объемом 144 часов изучается в течение первого семестра и завершается зачетом.



3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции:

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способность работать с информацией из различных источников (ОК-16).

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие профессиональные компетенции:

  • проведение анализа архитектуры предприятия (ПК-1);

  • выполнение технико-экономического обоснования проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-14);

  • проектирование архитектуры электронного предприятия (ПК-17);

  • использование основных методов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19);

  • использование математического аппарата и инструментальных средств для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20).

В результате освоения дисциплины «Дискретная математика» обучающийся должен:
Знать:
        • способы задания, свойства множеств, отношений, функций и отображений;
        • канонические формы представления, методы преобразования и минимизации булевых функций;
        • методы осуществления операций над графами и выполнения количественных оценок их характеристик.
Уметь:
        • применить аппарат математической логики и бинарных отношений в задачах формирования экономических моделей и решении прикладных задач;

  • решать типовые комбинаторные задачи;

  • использовать современные технические средства информационных технологий для решения математических задач;
        • использования символики дискретной математики для выражения количественных и качественных отношений объектов.

Владеть:

  • навыками решения типичных заданий, решаемых методами дискретной математики.


4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общая трудоемкость дисциплины «Дискретная математика» составляет 4 зачетные единицы или 144 часа.

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия

18

18

Самостоятельная работа, в т.ч.

103

103

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

50

50

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

42

3142

РГР

11

11

Вид рубежного контроля

Зачет

Зачет

Итого часов:

144*

144*

*В том числе КСР 5 часов
Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

У

1

Лекции (Л)

6

-

6

Практические занятия

4

-

4

Самостоятельная работа, в т.ч.

4

120

124

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

4

-

4

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

-

100

100

Контрольная работа

-

20

20

Вид рубежного контроля

-

Зачет (4)

Зачет (4)

Итого часов:

14

130*

144*

*В том числе КСР 6 часов

4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1 Множества

Задание множеств. Виды множеств. Осуществление операций над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна. Основные свойства операций над множествами.


Тема 2 Отношения, отображения, функции

Кортежи и декартово произведение. Отношения и их свойства. Бинарные отношения. Отношение эквивалентности и порядка.

Отображение множеств. Виды отображений: сюръективное, инъективное, биективное. Функции.
Тема 3 Элементы комбинаторного анализа

Правила суммы и произведения. Размещения, сочетания, перестановки. Бином Ньютона. Понятие рекуррентного соотношения. Линейные рекуррентные соотношения. Метод решения.


Тема 4 Элементы математической логики

Булевы функции. Свойства элементарных булевых функций. Существенные и фиктивные переменные. Нормальные формы представления функций.

Минимизация булевых функций. Многочлены Жегалкина. Замкнутые классы функций. Классы , , , M, L. Функционально полные системы. Теорема о функциональной полноте двух систем функций. Теорема Поста.
Тема 5 Элементы теории графов

Основные понятия. Способы задания графов. Маршруты, деревья, циклы. Связность графов. Изоморфизм графов.

Числовые характеристики графов. Графы и бинарные отношения. Эйлеровы и гамильтоновы графы.

Прикладные задачи и алгоритмы анализа графов. Задача о наибольшем потоке. Оптимизационные задачи на графах. Алгоритмы их решения.



4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения

Наименование разделов, тем

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объем

часов

Л

Практ

Всего

Часы

Виды




Дискретная математика

18

18

36

103

-

139

1 Множества

2

2

4

15

ПЗ, СИ, РГР

19

2 Отношения, отображения, функции

4

4

8

14

ПЗ, РГР

22

Текущий контроль

-

1

1

2

-

3

3 Элементы комбинаторного анализа

4

3

7

20

ПЗ, РГР

27

4 Булевы функции

4

4

8

25

ПЗ, СИ,

33

5 Элементы теории графов

4

4

8

27

ПЗ, СИ, РГР

35

Итого часов:

18

18

36

103

-

139



4.3.2 Заочная форма обучения

Наименование разделов, тем

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объем

часов

Л

Практ

Всего

Часы

Виды




У

Дискретная математика

6

4

10

4

-

14

1 Множества

1

1

2

1

ПЗ

3

2 Отношения, отображения, функции

1

-

1

-

-

1

3 Элементы комбинаторного анализа

1

1

2

1

ПЗ

3

4 Булевы функции

2

1

3

1

ПЗ

4

5 Элементы теории графов

1

1

2

1

ПЗ

3

Итого часов за 1 семестр:

6

4

10

4

-

14

1

Дискретная математика

-

-

-

120

-

120

1 Множества

-

-

-

10

СИ

10

2 Отношения, отображения, функции

-

-

-

20

СИ

20

3 Элементы комбинаторного анализа

-

-

-

20

СИ

20

4 Булевы функции

-

-

-

25

СИ

25

5 Элементы теории графов

-

-

-

25

СИ

25

Выполнение контрольной работы

-

-

-

20

к.р.

20

Итого часов за 2 семестр:

-

-

-

120

-

120

Итого часов:

6

4

10

124

-

134

5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Дискретная математика» используются формы, указанные в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Семестр



Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

1

1 Множества

Практикум.

Исследовательский метод



2 Отношения, отображения, функции

Практикум.

Исследовательский метод



3 Элементы комбинаторного анализа

Решение ситуационных задач.

Практикум.



4 Булевы функции

Решение ситуационных задач

Практикум.

Исследовательский метод


5 Элементы теории графов

Поисковый метод.

Решение ситуационных задач

Практикум.

Исследовательский метод




6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Дисциплина предполагает следующие формы контроля:

1. Текущий контроль – оценка знаний, умений и навыков, которая проводится на практических занятиях, и направлена на закрепление изученного и проверку правильности понимания студентами вновь воспринятого материала.

2. Рубежный контроль – промежуточная оценка знаний и умений студентов. Проводится с помощью тестовых заданий, которые включают в себя основные проблемы курса.

3. Межсессионная аттестация проводится в форме контрольной работы.


6.2 Критерии оценки качества знаний студентов
Формой проведения зачета может быть собеседование по теоретическим и практическим вопросам по дисциплине или выполнение студентом тестового задания. Тесты разрабатываются преподавателем и могут включать в себя как теоретические вопросы, так и практические задания, которые должен выполнить студент.

При оценке знаний на зачёте применяются следующие критерии:




Оценка

Критерии

Зачтено

Выставляется студенту, если он показал знание основных положений учебной дисциплины, умение решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, использовать рекомендованную и справочную литературу, изучил самостоятельно предложенные темы и научился применять этот материал на практике.

Незачтено

Выставляется студенту, если он не показал знание основных положений учебной дисциплины, умение решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, использовать рекомендованную и справочную литературу.

Зачет проводится с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.16.3.

Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)








Баллы

П1

Посещение всех лекций

max 5 баллов

П2

Присутствие на всех практических занятиях

max 5 баллов

П3

Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях

max 30 баллов

П4

Оценивание самостоятельной работы

max 30 баллов

Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)




Оценка

Баллы

5

30

4

20

3

10

2

0

Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине




Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета

Оценка

85-100

5 (зачтено)

65-84

4 (зачтено)

50-64

3 (зачтено)

0-49

2 (не зачтено)



6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.3.1 Виды самостоятельной работы
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задачи данной рабочей программы:

  • подготовка к практическим занятиям;

  • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения;

  • подготовка к текущему и рубежному контролю;

  • подготовка и сдача зачета.



6.3.2 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения


Наименование разделов, тем

Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

Форма отчетности о результатах СР

Множества

Роль дискретной математики при разработке и эксплуатации технических систем

Реферат


Булевы функции

Функциональные схемы

РГР

Элементы теории графов

Раскраска графов

Реферат



6.3.3 Примерный вариант контрольной работы для студентов заочной формы обучения


  1. Используя таблицы истинности, проверить эквивалентность булевых формул. Определить существенные и фиктивные переменные.

.

  1. Для булевой функции (10110011), заданной вектором значений, определить: 1) СДНФ, 2) СКНФ, 3) полином Жегалкина.

  2. Выяснить, является ли система функций A функционально полной.

.

  1. В таблице для каждого варианта заданы декартовы координаты вершин графа и перечислены ребра графа. Граф неориентирован. Следует построить граф на плоскости xOy и найти:

  1. таблицу степеней вершин;

  2. матрицу смежности;

  3. матрицу инцидентности;

  4. таблицу расстояний в графе;

  5. определить радиус и центр графа.


























(1;3)

(3;5)

(6;5)

(2;2)

(3;3)

(1;0)

(3;0)

(6;2)

(;),(;),(;),(;),(;),(;), (;)



6.3.4 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу


  1. Понятие множества. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна.

  2. Мощность множества. Счетные множества.

  3. Прямое произведение множеств. Понятие n-местного отношения.

  4. Соответствия между множествами. Функции. Инъекция, сюръекция, биекция.

  5. Отношения. Бинарные отношения. Свойства отношений.

  6. Отношение эквивалентности. Связь между отношением эквивалентности и разбиением множества.

  7. Отношения частичного и строгого порядка.

  8. Булевы функции одной и двух переменных.

  9. Булевы функции. Способы задания. Существенные и фиктивные переменные.

  10. Булевы формулы. Свойства логических операций.

  11. Разложение булевой функции по переменным. Алгоритмы построения совершенной дизъюнктивной нормальной формы и совершенной конъюнктивной нормальной формы.

  12. Функциональные схемы.

  13. Свойства суммы по модулю 2. Алгоритм построения полинома Жегалкина.

  14. Замкнутые классы функций. Классы , , , M, L.

  15. Функционально полные системы. Теорема о функциональной полноте двух систем функций. Теорема Поста.

  16. Схемы из функциональных элементов.

  17. Основные задачи комбинаторики. Правило суммы. Правило произведения.

  18. Формулы числа перестановок, размещений и сочетаний без повторений и с повторениями.

  19. Понятие рекуррентного соотношения. Линейные рекуррентные соотношения. Метод решения.

  20. Графы. Основные понятия и определения. Изоморфизм графов.

  21. Степени и полустепени вершин графа. Свойства.

  22. Построение графа с заданным набором степеней вершин. Необходимое и достаточное условие существования. Алгоритм построения.

  23. Матрица смежности. Матрица инцидентности. Свойства.

  24. Маршруты, цепи, циклы. Связность. Метрические характеристики графа.

  25. Алгоритм отыскания кратчайших путей в графе (волновой метод).

  26. Планарность графов. Формула Эйлера.



6.3.5 Тесты контроля качества усвоения материала (примерные варианты)
1. Выражение АВ = В А это :

а) свойство коммутативности;

б) свойство ассоциативности;

в) свойство замены

г) свойство подмены

2. Операция пересечения множеств А и В записывается следующим образом:

а) С = А В = {1, 2, 3, 4, 5, 6};

б) С=АВ;

в) С =АВ;

г) А = В.


3. Выражение С=А/В обозначает:

а) равенство множеств;

б) пересечение множеств;

в) объединение множеств;

г) разность множеств.
4. Выражение АВ = (А\В) (В\А)обозначает:

а) пересечение множеств;

б) разность множеств;

в) симметрическая разность множеств;

г) объединение множеств.
5. Множество X×Y = {(х, у}: х X, у У} называется :

а) произвольным множеством;

б) декартовым произведением;

в) отношением эквивалентности;

г) функцией
6. Выражение если xRy, то и yRx это условие:

а) декартова произведения

б) транзитивности

в) рефлективности

г) симметричности

д) следования


7. Функция f называется биективной или взаимноодно­значной функцией, если:

а) она сюръективна и инъектнвна

б) одному значению х соответствует одно значение у

в) одному значению х соответствует несколько значений у

г) она не сюръективна и инъектнвна
8. На рисунке представлены:

а) Псевдографы;

б) Мультиграфы;

в) Графы


г) Множества
9. На рисунке представлены:

а) Псевдографы;

б) Мультиграфы;

в) Множества;

г) Графы.
10. Маршрут называется замкнутым когда:

а) он в орграфе;

б) начальная и {конечная вершины }маршрута совпадают;

в) в графе есть цикл;

г) когда число ребер совпадает с числом вершин.
11. На рисунке представлен:

а) полный граф;

б) связный граф;

в) плоский граф;

г) несвязный граф.
12. Изоморфизмом графа определяется:

а) его хроматическим числом;

б) его цикломатическим числом;

в) количеством его вершин;

г) отношением эквивалентности.
13. Какая запись формулами алгебры высказываний верна для предложения «Если студент хорошо подготовится или если ему поможет друг, то он напишет контрольную работу на 5», если

А = "Студент хорошо подготовится"

В = "Студенту поможет друг"

С = "Студент напишет контрольную работу на 5"

а)

б)

в)

г)

д)
14. В каком случае истинна конъюнкция ?

а) А - ложно В - ложно;

б) А - истинно В - истинно;

в) А - истинно В - ложно;

г) А - ложно В - истинно.
15. Если необходимо произвести различные логические операции над высказываниями и нет скобок, то в каком порядке выполняются действия:

Дизъюнкция высказываний

Импликация высказываний

Конъюнкция высказываний

Отрицание высказывания

Эквивалентность высказываний


16. Выберите правильный вариант:

а) Булевой функцией называется n-местная операция на множестве {0,1}.

б) Булевой функцией называется n-местная операция на множестве {0,10}.

в) Булевой функцией называется n-местная операция на множестве {0,2}.

г) Булевой функцией называется n-местная операция на множестве {0,1000}.
17. Выберите правильный вариант:

а) 00 =0


б) 00 =1

в) 0&0 =1

г) 0&1= 1
18. Дизъюнктивной нормальной формой (д.н.ф.) называется:

а) дизъюнкция элементарных произведений;

б) конъюнкция элементарных произведений;

в) импликация элементарных произведений;

г) конъюнкция и импликация произведений;
19. Пропозициональная форма называется конъюнктивной нормальной формой (к.н.ф.), если:

а) представляет собой конъюнкцию элементарных сумм;

б) представляет собой дизъюнкцию элементарных сумм;

в) представляет собой импликацию элементарных сумм;

г) представляет собой сумму элементарных отношений;


7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ (МОДУЛЯ)

7.1 Основная литература

1. Белоусов А. И. Дискретная математика : учебник для вузов / А. И. Белоусов, С. Б. Ткачев. – 2-е изд., стереотип. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. – 744 с. – (Математика в техническом ун-те. Вып. ХIХ).

2. Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов / Ф.А. Новиков. – СПб. : Питер, 2002.

3. Шапорев С. Д. Дискретная математика : курс лекций и практических занятий / С. Д. Шапорев – СПб. : БХВ-Петербург, 2009. – 400 с.: ил.



7.2 Дополнительная литература

1. Канцедал С. А. Дискретная математика : учеб. пособие / С. А. Канцедал – М. : ИД «Форум» : ИНФРА-М, 2007. – 224 с.

2. Кузнецов О. П. Дискретная математика для инженера : учебник / 4-е изд., – CПб. : Лань, 2005. – 400 с.

3. Хаггарти Р. Дискретная математика для программистов / Р. Хаггарти. – Техносфера, 2004. – 320 с.


Учебно-программное издание

ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА


Рабочая программа учебной дисциплины

Составитель:



Корецкая Инна Михайловна
Книга выходит в авторской редакции

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.


Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.

Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18
Справочное издание
Положение

рабочАЯ программА учебной дисциплины,

реализуемАЯ по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования

Издание служебное

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.


Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.

Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18

Форма 1.4.-30


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
ЛИСТ

согласования рабочей программы учебной дисциплины


Направление подготовки (специальность) ____________________________ ________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки (специальности))

Дисциплина _____________________________________________________

(название)

Учебный год _____________________________________________________
Рекомендована заседанием кафедры _________________________________

(наименование кафедры)

________________________________________________________________
Протокол №___ от «____» __________ 20___г.
Исполнитель(и):

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Заведующий обеспечивающей кафедрой

_________________/______________/___________________/_____________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей кафедрой*

________________________/______________/______________/___________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

*Количество согласований с выпускающими кафедрами зависит от количества направлений, по которым реализуется учебная дисциплина

Форма 1.4.-31


Дополнения и изменения в рабочей программе

учебной дисциплины _____________________

на 20__-20__ уч. год
Внесенные изменения

на 20__- 20__ уч. год

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор


_________________________

(Ф.И.О., подпись)

«____» ____________20___г.
В рабочую программу учебной дисциплины вносятся следующие изменения:


  • _____________________;

  • _____________________;

  • _____________________.

Дополнения и изменения рассмотрены и рекомендованы заседанием кафедры ________________________________________________________

(наименование)

Протокол №____ от «___» __________ 20___г.

Исполнитель(и):

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Заведующий обеспечивающей кафедрой

_________________/______________/___________________/_____________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей кафедрой

_________________________/____________/_____________/________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О) (дата)


ОДОБРЕНО УМС:

Председатель УМС Института ___________/_____________/_________



(подпись) (Ф.И.О.) (дата)







От самоубийства многих удерживает лишь страх перед тем, что скажут соседи. Сирил Конноли
ещё >>