Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 62 «Информационная безопасность» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 2 549.8kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 302.56kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 468.7kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 090900. 1 384.72kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 276.22kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 3 581.81kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 368.91kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 2 444.12kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 342.84kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 303.72kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 2 516.25kb.
Первая (от двух до пяти с половиной) 4 869.71kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 62 «Информационная - страница №1/1

министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»


«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор

_______ О.А. Свиридов

«___»__________ 20__г.

ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ


Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 090900.62 «Информационная безопасность»

Профиль подготовки Организация и технология защиты информации

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Оренбург


2012

УДК


ББК

Д

Обсуждена на заседании кафедры «Информационная безопасность» от 10. 09. 2012г., протокол № 2



ПринятаУчебно-методическим советом протокол №4 от 13.12.2012г.
Утвержденаприказом ректора № 278 от 21.12.2012 г.

Составитель: Ю. Д. Фот





Д

Документоведение: рабочая программа учебной дисциплины / Ю.Д. Фот. – Оренбург : ОГИМ, 2012. - 25 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Документоведение» определяет её содержание, объем, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения специальности 090900.62 «Информационная безопасность». Программа составлена в соответствии с ФГОС специальности 090900.62 «Информационная безопасность» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.



Рабочая программа учебной дисциплины «Документоведение» адресована студентам очной формы, обучающимся в институте по специальности 090900.62 «Информационная безопасность».

УДК

ББК



© Фот Ю.Д., составление, 2012

© Оформление. ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2012




1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............

3

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………

3

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………..

3

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….

5

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………

5

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

5

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

10

4.3.1 Очная форма обучения….................................................

10

5 Образовательные технологии...……………………………………........

11

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................

11

6.1 Система и формы контроля.........................................................

11

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................

12

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................

13

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения...........

13

6.3.2 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………………………………………………

13

6.3.3 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ...............................................................

15

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

19

7.1 Основная литература……………………………………....…….

19

7.2 Дополнительная литература……………………………....……

19

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы........................

20

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................……...

20













Содержание


1 цели освоения дисциплины
Цель дисциплины - обеспечить подготовку студентов в области применения вычислительной техники при решении задач документоведения, делопроизводства, управления и анализа хозяйственной деятельности.

Задачи дисциплины - подготовить студентов к самостоятельному использованию ЭВМ при организации делопроизводства и управления в офисе. Изучавшие дисциплину должны: владеть понятиями, связанными с офисной автоматизацией, методами и средствами управления электронными документами, их созданием, хранением, анализом, поиском, организацией коллективного доступа.

2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Документоведение» относится к базовой части профессионального цикла (Б 3), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 090900.62 «Информационная безопасность».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения «Документоведения»: история, философия, правоведение, иностранный язык.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

иностранный язык;

правоведение;

основы управленческой деятельности.



3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1: обладать способностью осознавать необходимость соблюдения Конституции Российской Федерации, прав и обязанностей гражданина своей страны, гражданского долга и проявления патриотизма;

ОК-2: обладать способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм;

ОК-5: обладать способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-6: обладать способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность;

ОК-7: обладать способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства;

ОК-8: обладать способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления;

ОК-9: обладать способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии.



В результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающийся должен:

Знать:

  • теоретические основы документоведения, его современные проблемы и терминологию;

  • способы и средства документирования, классификацию типов носителей документной информации;

  • структуру документов и нормативные требования к составлению и оформлению управленческих и научно – технических документов.

Уметь:

  • организовывать работу с управленческой (деловой) и научно-технической документацией;

  • составлять документы на любом носителе.

Владеть навыками:

  • способностью к разработке проектной и рабочей технической документации, оформлению законченных проектно-конструкторских работ в соответствии с нормами и стандартами; готовностью к контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

  • способностью участвовать в процессе управления организацией связи в соответствии с занимаемой должностью; готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами исполнителей; способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации, мотивации и нормирования труда.



4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Документоведение» составляет 2 зачетные единицы или 72 часа.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

очн.

Очн.

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (ПЗ.)

18

18

КСР

2

2

Самостоятельная работа, в т.ч.

34

34

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

10

10

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

10

10

Конспектирование первоисточников (КПИ)

14

14

Форма рубежного контроля

Зачет

Зачет

Итого часов:

72

72

4.2 Наименование тем, их содержание

Тема 1 Документоведение как научная дисциплина

Понятие документа. Роль документа в жизни человека и общества. Документы в сфере права и управления. Влияние научно-технической революции на развитие документа. Становление и развитие документоведения как научной дисциплины. Связь документоведения с другими научными дисциплинами. Методы исследования документоведческих проблем. Общенаучные и специальные методы. Законодательные акты, нормативные материалы XVI – начала XX в. Письмовники. Методические разработки. Руководства по делопроизводству. Конституция Российской Федерации. Гражданский кодекс РФ. Законодательные акты и нормативные документы. Государственные стандарты и унифицированные системы документации. Государственная система документационного обеспечения управления. Периодические издания. Литература. Справочные издания. Носители информации. Древнейшие материалы для письма. Материалы для письма в Передней Азии (клинописные таблички). Изготовление и применение папируса. Использование для письма пергамента, бересты и других материалов.

Изобретение бумаги, ее достоинства, обусловившие повсеместность ее распространения. Водяные знаки (филиграни). Средства и орудия письма и их влияние на развитие графики письма.

Материалы для технического документирования. Материалы для фотокинодокументирования. Видеограммы. Материалы для фонодокументирования. Компьютерные носители информации.

Влияние носителя информации на долговечность и стоимость документа.



Тема 2 Системный подход к документу как к объекту исследования

Сущность, генезис и развитие понятия «документ». Соотношение понятий «документ», «информация» и «материальный носитель». Свойства, признаки и функции документа. Функции и признаки документа

Понятия «информация» и «документ». Связь информации и документа. Роль информации в социальных и экономических процессах. Информация как основа принятия управленческого решения.

Возникновение документа, его назначение. Трансформация понятия «документ». Документ – объект исследования теоретических и прикладных дисциплин. Правовой, управленческий, исторический аспекты в определении документа. Расширение понятия «документ» с развитием науки и техники. Понятие «электронный документ». Определение документа в государственных стандартах.

Законодательные акты об обязательности документирования информации. Назначение документной информации. Оперативная и историческая (ретроспективная) документная информация как единая информационная система.

Тема 3 Методы и способы документирования

Общие положения и понятия документирования. Понятие о языках. Знаковый метод фиксирования информации. Способы и средства записи информации. Предметный и знаковый способы передачи сообщений. Понятие «способ документирования». Этапы развития способов документирования. Способы и средства документирования.

Начертательный способ закрепления и передачи информации. Текстовое документирование. Пиктографическое письмо и его особенности. Логографическое письмо (идеографическое письмо), его достоинства и недостатки. Применение пиктографического и логографического письма в настоящее время.

Слоговое письмо. Возникновение фонетического (буквенного) письма. Развитие графики русского письма. Стенография. Применение текстового документирования.

Техническое документирование. Основные группы технической документации. Виды технических документов. Области применения технического документирования.

Фотодокументирование. Значение фотографии как способа фиксации информации. Применение фотодокументов.

Кинодокументирование. Понятие «кинодокумент». Виды кинодокументов. Видеозапись.

Фонодокументирование. Его особенности, области применения.

Современные способы документирования с использованием новых технологий.

Понятие «функция документа». Зависимость понятия «документ» от его функции. Социальная природа документа. Информационная, культурная, коммуникативная функция. Функция защиты информации.

Управленческая функция и ее значение в организации управления. Правовая функция. Функция учета. Функция документа как исторического источника.

Функции постоянно действующие и функции оперативные. Полифункциональность документа.



Тема 4 Классификация документов

Понятие о классификации документов. Классификация по информационной составляющей документа. Классификация по материальной составляющей документа. Классификация документов по обстоятельствам их функционирования во внешней среде. Носители информации. Классификация документов и систем документации

Понятие оригинала, признаки оригинала. Умноженные оригиналы. Черновики и беловики текстовых документов. Автографы. Редакции. Оригиналы кино- и фотодокументов. Оригиналы фонодокументов. Оригиналы технических документов.

Составление и оформление деловых (управленческих) и научно-технических документов.

Понятие «подлинник». Подлинные и подложные документы. Виды фальсификации документов. Фальсификация содержания. Интерполяция. Фальсификация состава удостоверения, бланка.

Понятие «копия». Историческое развитие копий. Виды копий, определяемые способом их воспроизведения. Копии, различаемые по способу их удостоверения. Порядок оформления копий. Юридическая сила копий.

Тема 5 Структура документа. Требования к оформлению документов

Унификация и стандартизация. Унификация документа как одно из направлений его совершенствования. Предпосылки унификации. Метод унификации. Унификация структуры текста. Элементы формализации. Формализованный характер текстов учетной документации. Унификация языковых средств. Формы унификации: типовой, трафаретный тексты, таблица, анкета, графики, диаграммы. Классификация носителей документной информации.

Требования к бланкам документов. Понятие «реквизит». Постоянные и переменные реквизиты. Понятие «формуляр документа». Особенности формуляра документов, полученные различными способами документирования (текстовыми, машинными, кино-, фото-, фоно-, техническими). Индивидуальный и типовой формуляр документа. Формуляр-образец, его задачи в унификации требований к реквизитам документа и их расположению. Требования к изготовлению документов.

Тема 6 Системы документации. Оформление управленческих документов

Вопросы документирования, составления и оформления документов в законодательных и нормативных актах. Развитие унификации и стандартизации документов. Организационные документы - уставы, положения, инструкции, штатные расписания и др. Распорядительные документы - постановления, решения, приказы, распоряжения и др. Современные государственные стандарты на документы. Информационно-справочные документы. Документирование деятельности коллегиальных органов. Система плановой документации. Система отчетной документации. Кадровая документация. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Особенности системы, ее состав.

Организационно-правовые документы - уставы, положения, штатные расписания, структура и штатная численность, регламенты. Требования к их составлению и оформлению.

Распорядительные документы – постановления, решения, приказы, распоряжения и др. Порядок их составления и оформления. Оформление унифицированной документации по личному составу.

Информационно-справочные документы – справки, акты, протоколы, докладные и объяснительные записки, доверенности, служебные письма, телефонограммы, телеграммы, факсограммы. Разновидности информационно-справочных документов, их составление и оформление.

Система бухгалтерской документации. Особенности организационно-распорядительных документов. ГОСТ Р 6.30-2003 «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов» и изменения к нему. Реквизиты, регламентируемые государственным стандартом.

Бланк документа. Виды бланков. Состав бланка, порядок расположения реквизитов в бланке. Бланки с угловым и центрованным расположением реквизитов. Правила конструирования бланка. Бланки с изображением государственного герба и герба субъекта федерации.

Автор документа. Порядок обозначения наименования организации автора документа. Справочные данные об авторе, их состав, размещение на бланке. Авторы личных документов. Подпись, печать как признаки автора.

Вид документа, его развитие. Виды документов, определяемые законодательными и нормативными актами. Связь видов документов и функции управления. Указание вида документа, его место и назначение в формуляре документа. Зависимость формы документа от его вида.

Обозначение адресата. Правила написания адресата и место указания адресата в формуляре документа. Отражение сферы действия документа в его адресате. Порядок оформления документа с несколькими адресатами. Порядок оформления почтового адреса.

Дата документа. Значение датирования документа. Авторские даты (составление, подписание), даты, относящиеся к содержанию. Даты, характеризующие элементы формуляра. Даты обработки документов. Порядок оформления дат.

Состав удостоверения документов. Назначение подписания документов. Правила подписи документов различных категорий. Место подписи в формуляре документа. Электронная подпись.

Печати и их назначение. Виды печатей. Государственная гербовая печать. Законодательство об изготовлении и пользовании печатями. Порядок проставления печати на документах.

Утверждение документов. Способы утверждения. Состав грифа утверждения, порядок его оформления, место в формуляре документа.

Согласование документа. Порядок и виды согласования. Визы и грифы согласования, их оформление, место в формуляре документа.

Отметки на документах. Их роль в прохождении и исполнении документов, место в формуляре документа. Особое назначение резолюции, требование к оформлению. Отметки о взятии документа на контроль об исполнении документа и др.



Тема 7 Государственное регулирование делопроизводства

Нормативные правовые акты, регламентирующие документационное обеспечение на федеральном уровне. Государственные стандарты на документацию. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Ведомственные нормативные акты. Государственное регулирование делопроизводства.



4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Л

Сем.

Всего

Часы

Виды




1

2

3

5

6

7

8

3

Тема №1 Документоведение как научная дисциплина

2

2

4

2

ПЗ

СИ


6

2 Системный подход к документу как к объекту исследования

2

2

4

4

ПЗ


8

3. Методы и способы документирования

2

2

4

2

ПЗ

СИ


6

4. Классификация документов

2

2

4

2

ПЗ

СИ


6

5. Структура документа. Требования к оформлению документов

4

4

8

4

ПЗ


12

6. Системы документации. Оформление управленческих документов

4

4

8

4

ПЗ

КСР



12

7. Государственное регулирование делопроизводства

2

2

4

2

ПЗ


6

Итого часов:

18

18

36

36

-

72

5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Документоведение» используются формы, указанные в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Семестр

Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

3

4 Классификация документов


Решение ситуационных задач.

Практикум.

Исследовательский метод


5 Структура документа. Требования к оформлению документов

Практикум.

Исследовательский метод



6 Системы документации. Оформление управленческих документов

Практикум.

Исследовательский метод



7 Государственное регулирование делопроизводства

Решение ситуационных задач



6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ. Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:

  1. Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.

  2. Тематический контроль определяет степень усвоения обучающимися каждого раздела (темы в целом), их способности связать учебный материал с уже усвоенными знаниями, проследить развитие, усложнение явлений, понятий, основных идей.

  3. Рубежной формой контроля является зачет.


6.2 Критерии оценки качества знаний студентов
Изучение дисциплины завершается зачетом с оценкой, проводимым в виде устного опроса с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.16.3.
Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)








Баллы

П1

Посещение всех лекций

max 5 баллов

П2

Присутствие на всех практических занятиях

max 5 баллов

П3

Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях

max 30 баллов

П4

Оценивание самостоятельной работы

max 30 баллов

Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)




Оценка

Баллы

5

30

4

20

3

10

2

0

Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине



Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета

Оценка

85-100

5 (зачтено)

65-84

4 (зачтено)

50-64

3 (зачтено)

0-49

2 (не зачтено)



6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной рабочей программы:

  • подготовка к семинарским занятиям;

  • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения студентам очной формы обучения;

  • выполнение КСР (для студентов очной формы обучения);

  • подготовка и сдача зачета.



6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения


Наименование разделов, тем

Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

Форма отчетности о результатах СР

Тема 2 Системный подход к документу как к объекту исследования

Свойства, признаки и функции документа. Функции и признаки документа

Конспект, тематический контроль

Тема 3 Методы и способы документирования

Современные способы документирования с использованием новых технологий.

Конспект, тематический контроль

Тема 5 Структура документа. Требования к оформлению документов

  1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

  2. ГОСТ 6.10.4-84. Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения

  3. ГОСТ 6.10.5-87. Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца

  4. ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, размеры и технические требования

Конспект, тематический контроль



6.3.2 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу

1. Предмет и задачи документоведения.

2. Становление и развитие документоведения как научной дисциплины.

3. Место документоведения в системе наук.

4. Россия в условиях глобализации мировых информационных процессов.

5. Источники и методы исследования в документоведении.

6. Современная нормативная база документационного обеспечения управления.

7. Происхождение документа. Расширение понятия 'документ'.

8. Определение документа в государственном стандарте.

9. Социальная сущность и функции документа, их особенности.

10. Документированная информация и ее свойства.

11. Информационные уровни документа.

12. Проблемы поиска и трансляции документированной информации.

13. Информационные барьеры и пути их преодоления.

14. Понятия 'документирование', 'методы, способы и средства документирования'.

15. Знаковый метод документирования.

16. Текстовое документирование.

17. Развитие русского письма.

18. Стенография.

19. Возникновение и особенности технического документирования. Основные группы и виды технической документации.

20. Картографическая, научно-исследовательская и патентная документация.

21. Стандартизация и стандарты в документоведении.

22. Понятие 'аудиовизуальные документы'. Фотодокументирование.

23. Кинодокументирование. Видеозапись.

24. Фонодокументирование, его особенности и области применения.

25. Документирование с применением информационно-логических машин.

26. Классификация средств документирования. Ручные пишущие средства. Механические и электромеханические средства документирования.

27. Автоматические средства составления и изготовления документов.

28. Основные технологии и средства копирования и размножения документов.

29. Древнейшие материалы для письма.

30. Изобретение бумаги, совершенствование её производства. Виды, свойства, форматы бумаги.

31. Классификация современных носителей информации, их характеристика.

32. Проблемы долговечности и экономической эффективности носителей информации.

33. Документообразующие признаки. Юридическая сила документа.

34. Варианты документов: черновики, подлинники, оригиналы. Копии документов, их историческое развитие и виды.

35. Фальсифицированные документы. Способы подделки документов.

36. Формуляр документа и его составные части. Индивидуальный, типовой, условный формуляры. Формуляр-образец.

37. Постоянные реквизиты формуляра документа. Бланк документа.

38. Пометы и отметки на документах.

39. Понятие текста документа. Типы текстов. Элементы текста.

40. Лингвистические особенности документа.

41. Унификация текста документа.

42. Редактирование документов. Корректурные знаки.

43. Классификация документов.

44. Складывание и основные тенденции развития систем документации.

45. Унифицированные системы документации.

46. Система организационно-распорядительной документации.

47. Система справочно-аналитической и справочно-информационной документации.

48. Документы по личному составу.

49. Понятие ценности документа. Возникновение и развитие экспертизы ценности документов.

50. Принципы, методы, основные критерии определения ценности документов. Организационное и нормативно-методическое обеспечение экспертизы ценности документов.

51. Первичные комплексы текстовых документов и их виды. Номенклатура дел.

52. Сложные комплексы документов.

53. Основные этапы становления и развития архивного дела в России.

54. Архивный фонд Российской Федерации

55. Информационная безопасность и системы защиты документированной информации от несанкционированного доступа.



56. Управление документацией в Российской Федерации и перспективы его совершенствования.

6.3.3 Тесты контроля качества усвоения материала (примерные варианты)

1. Научная дисциплина, изучающая закономерности создания и функционирования документов, разрабатывающая принципы построения документно - коммуникационных систем и методы их деятельности, называется…

  1. Документоведение

  2. Объектоведение

  3. Структуроведение

2. Объектом документоведения как науки является…

        1. комплексное изучение документа как системного объекта, специально созданного для хранения и распространения (передачи) информации в пространстве и времени.

        2. комплексное изучение документа, для распространения (передачи) информации.

        3. создание научного знания о документе в единстве его информационной и материальной составляющих

3. Документоведение изучающее особенности, характерные для отдельных типов и видов документов (книги, патенты, ноты, карты, кинофильмы, оптические диски и т. д.), отдельные процессы документно-коммуникационной деятельности (документирование, документоиздание, документораспространение, документохранение, документопользование), называется…

              1. Особенное документоведение

              2. Специальное документоведение

              3. Частное документоведение

              4. Структурное документоведение

              5. Патентное документоведение

4. Документоведение изучает особенности документов, являющихся объектами библиотечного, архивного, музейного дела, т.е. специфику документов, функционирующих в информационных центрах, библиотеках, архивах, музеях и других документно-коммуникационных структурах, называется…

                1. Особенное документоведение

                2. Специальное документоведение

                3. Частное документоведение

                4. Структурное документоведение

                5. Патентное документоведение

  1. Нормативно-методическая база документационного обеспечения управления - это ...

  1. совокупность законов, нормативных правовых актов, методических документов, государственных стандартов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности организации, а также деятельность службы делопроизводства;

  2. совокупность законов использования документов в текущей деятельности организации;

  3. совокупность ГОСТов организации

6. Аббревиатура ОКУД означает…

    1. Общероссийский классификатор управленческой документации;

    2. Общероссийский классификатор управляющего документоведения;

    3. Общепринятый классификатор управленческой документации

7. Материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве. Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

      1. Документ

      2. Объект

      3. Предмет изучения документа

      4. Источник

8. В русский язык слово "документ", как заимствованное их немецкого и польского языков, пришло во времена

        1. Петра I;

        2. Ивана Грозного;

        3. Александра 1;

        4. Николая 2;

        5. Николая 1

9. Концепция П. Отле рассматривает документ...

          1. носитель социальной информации;

          2. носитель исторической информации;

          3. носитель важной информации;

          4. носитель юридической информации;

          5. носитель счетной информации

10. Сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления, называется…

            1. Информация;

            2. Информационные системы (ИС);

            3. Информационные ресурсы;

            4. Информационные массивы;

            5. Информационные технологии

11. Документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, депозитариях, музейных хранилищах и т.д.), называется…

              1. информационные ресурсы;

              2. информационные системы;

              3. информационные массивы;

              4. информационные технологии;

              5. информация

12. Информационные массивы, представляют собой...

                1. упорядоченную совокупность данных и (или) документов, необходимых для решения задач определенной области деятельности;

                2. систему методов и способов сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации;

                3. документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, депозитариях, музейных хранилищах и т.д.)

13. Материальная составляющая документа - это...

                  1. его вещественная (физическая) сущность, форма документа, обеспечивающая его способность хранить и передавать информацию в пространстве и времени;

                  2. материальный объект, специально созданный человеком и предназначенный для записи, хранения и передачи информации;

                  3. информация, которая зафиксирована на материальном носителе способом, созданным человеком, - посредством письма, графики, фотографии, звукозаписи и т.д.;

                  4. документ обладающий субстанциональностью (вещностью).

14. Атрибутивность документа – это…

                  1. наличие неотъемлемых слагаемых, без которых он существовать не может;

                  2. предназначенность для передачи информации в пространстве и времени;

                  3. тесная взаимосвязь его элементов и подсистем, обеспечивающая его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях

15. Функциональность документа - это...

                  1. предназначенность для передачи информации в пространстве и времени;

                  2. наличие неотъемлемых слагаемых, без которых он существовать не может;

                  3. тесная взаимосвязь его элементов и подсистем, обеспечивающая его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.

16. Структурность документа - это...

                  1. тесная взаимосвязь его элементов и подсистем, обеспечивающая его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях;

                  2. предназначенность для передачи информации в пространстве и времени;

                  3. наличие неотъемлемых слагаемых, без которых он существовать не может.

17. Способность документа накапливать, концентрировать, собирать и упорядочивать информацию с целью ее сохранения для нынешнего и грядущего поколений, называется...

                  1. кумулятивная функция;

                  2. коммуникативная функция;

                  3. управленческая или регулятивная функция;

                  4. информационная функция;

                  5. правовая функция;

                  6. функция учета;

                  7. познавательная или когнитивная функция

18. Способность документа служить средством получения и передачи знаний для изучения процессов и явлений природы и общества, называется...

                  1. познавательная или когнитивная функция;

                  2. управленческая или регулятивная функция;

                  3. специальные функции;

                  4. кумулятивная функция;

                  5. коммуникативная функция


7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ
7.1 Основная литература
1. Документоведение : учебник / под редакцией Э.А. Бардеева, В.Б. Кравченко. - М. : Издательство Академия, 2008. - 230с.

2. Организация работы с документами: учебник для ВУЗов / под редакцией В.А. Кудряевой. – М. : Инфра-М, 2001. – 321с.

3. Документоведение : учебник / под редакцией Н.Н. Кушнаренко. -Киев : Киев, 2000. – 196с.
7.2 Дополнительная литература


  1. Конституция Российской Федерации: официальный текст с историко-правовым комментарием. – М. : Норма, 2006.- 128 с.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч.I, II, III, IV): офиц текст: по состоянию на 3 дек. 2007 г. – М. : ЭЛИТ, 2007. – 159 с.

  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: офиц. текст: по состоянию на 15 нояб. 2007 г. – М. : ЭЛИТ, 2008. – 272 с.

  4. Трудовой кодекс офиц. текст: с изм. и доп. на 15 янв. 2008 г. – М. : - ЭКСМО, 2008. - 270с.

  5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. – М. : Риор, 2005. - 28с.


7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


  1. http://www.gov.ru.

  2. Законодательно-правовая электронно-поисковая база по документоведческой деятельности (Консультант. Гарант.).

                1. Программное обеспечение: операционная система Windows 98, Windows 2000 или Windows XP;пакет программ Microsoft Office;программа просмотра Web - страниц (предпочтительнее Microsoft Internet Explorer);

  3. СЭД «Тьютор Система Ефрат Документооборот»

  4. СЭД DIRECTUM


8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для освоения данной дисциплины необходима лаборатория, оснащенная локальной вычислительной сетью с возможностью доступа в глобальную сеть Internet. В качестве рабочих станций целесообразно иметь персональные компьютеры с процессором не ниже Pentium Pro, Pentium III и оперативной памятью не менее 125 Мб.
Учебно-программное издание

ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ



Рабочая программа учебной дисциплины

Составитель:


Фот Юлия Дмитриевна
Книга выходит в авторской редакции

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.


Отпечатано в типографии ФГБОУ ВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.



Тел./факс: (3532) 30 – 50 - 00, доб. 127




Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. Веслав Брудзиньский
ещё >>