Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 62 «Торговое дело» Профиль подготовки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 1 294.54kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 2 463.21kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 2 401.53kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 1 361.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 3 737.09kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 222000. 3 759.46kb.
Рабочая программа учебной дисциплины деловой иностранный язык Направление... 1 284.99kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080100. 3 517.34kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 284.25kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 365.94kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 330.53kb.
У ребенка есть страсть к игре, ее надо удовлетворять 1 142.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 62 «Торговое - страница №1/1

министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»

КУЛЬТУРОЛОГИЯ



Рабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 100700.62 – «Торговое дело»

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Оренбург

2012
УДК

ББК

К
Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от _10_ сентября_ 2012_ г., протокол № _1_.


Принята Учебно-методическим советом протокол №4 от 13.12.2012

Утвердить приказом ректора № 278 от 21.12.2012 г.

Составитель: А. Г. Алятина



К

Культурология : рабочая программа учебной дисциплины / сост. А. Г. Алятина . – Оренбург : ОГИМ, 2012. – 25 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Культурологияь жизнедеятельности» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 100700.62 – «Торговое дело». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 100700.62 – «Торговое дело» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.



Рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» адресована студентам очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 100700.62 – «Торговое дело».

УДК

ББК



© Алятина А.Г., составление, 2012

© ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2012




1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….

6

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….

7

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………

7

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

7

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

9

4.3.1 Очная форма обучения.................................................

9

5 Образовательные технологии...……………………………………........

10

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................

11

6.1 Система и формы контроля.........................................................

11

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................

12

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................

13

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения..............

6.3.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу……………………………………………………………



14

6.3.3 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ...............................................................

15

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

21

7.1 Основная литература……………………………………....…….

21

7.2 Дополнительная литература……………………………....……

21

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы........................

21

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................……...

23



















Содержание

1 цели освоения дисциплины
Цель: формирование у студентов представлений об основных теоретических проблемах культурологи; многообразии исторических типов культур; соотношений традиций и новаторства в культуре; необходимости охраны и использования наследия.

Задачи: вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

  • изучения и усвоения студентами структуры и содержания теоретического материала по культурологии;

  • овладением знаниями о специфике и системе ценностей различных мировых культур;

  • формирования личности на основе гуманистической роли культуры.


2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Культурология» относится к вариативной части гуманитарному, социальному и экономическому циклу (Б 1. Б 4), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100700.62– «Торговое дело».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения «Культурологии»: история.

Дисциплины для которых освоение данной дисциплины необходимо как взаимодействующая:


  • социология.


3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1);

В результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающийся должен:

Знать:

  • основные понятия теории культуры;

  • культурологические воззрения отечественных и зарубежных ученых;

  • основные этапы и закономерности культуры, включая современные проблемы культурно-исторического развития.

Уметь:

  • творчески использовать теоретические знания по дисциплине в процессе последующего обучения;

  • применять знания для научного подхода в своей профессиональной деятельности;

  • самостоятельно работать с научной литературой;

  • обосновать личную позицию по отношению к современным проблемам культуры

Владеть навыками:

  • культурологической терминологией;

  • анализа теоретических проблем культурологи;

  • самостоятельного овладения новым знаниями.

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Культурология» составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)

Вид занятий



Количество часов в семестре

Всего часов

1

Очн.

Очн.

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (Сем.)

18

18

Самостоятельная работа, в т.ч.

33

33

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

10

10

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

10

10

Конспектирование первоисточников (КПИ)

13

13

Форма рубежного контроля

Экзамен (36)

Экзамен (36)

Итого часов:

108

108

*В том числе 3 часа КСР

4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1 Культурология в системе гуманитарного знания

Общая характеристика изучаемого курса «Культурология». Место культурологии в системе гуманитарного образования, роль культурологического знания в подготовке современного специалиста.

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Теоретическая и прикладная культурология. Категории культурологи. Методы культурологических исследований.
Тема 2 Основные понятия культурологии: культура и цивилизация

Определение культуры и понятие культурного человека. Морфология культуры. Функции культуры. Культура и цивилизация. Проблема взаимодействия культур.

Культурогенез и динамика культуры. Культурная модернизация.
Тема 3 Субъект культуры

Антропологические аспекты культуры. Субъект культуры - человек. Культурная самоидентичность. Инкультурация и социализация.Культура общество.


Тема 4 Межкультурная коммуникация и диалог культур

Понятие социокультурной коммуникации. Интеграция, ассимиляция, аккультурация. Культурные традиции и инновации.


Тема 5 Семиотические проблемы культуры

Информационно-семиотический подход к культуре. Язык и символы культуры, культурные коды. Основные типы знаковых систем культуры.


Тема 6 Аксиологические проблемы культуры

Культурные ценности и нормы. Культурная картина мира. Ментальное поле культуры


Тема 7 Типология культур

Методологические принципы типологии культур. Элитарная и массовая культуры. Субкультура и контркультура. Традиционная и инновационная культуры. Этническая, национальная и региональная типологизация культуры. Восточный и западный типы культур. Специфические и «срединные» культуры.


Тема 8 Место и роль России в мировой культуре

Исторические особенности русской культуры. «Востоко-Запад». Христианско-православное начало культуры. Византийско-имперские амбиции и мессианское сознание. Из культурной изоляции - к интеграции с европейской культурой. Разрыв между этнической и национальной культурами. Традиции и современность


Тема 9 Актуальные проблемы культуры ХХ века

Определяющая роль европейской культурной традиции в мировой культуре. Основные черты современной мировой культуры. Современная культурная ситуация как переходная эпоха.

Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Модели культурной универсализации. Культура и глобальные проблемы современности
4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Л

Сем.

Всего

Часы

Виды




1

2

3

5

6

7

8

1

1 Культурология в системе гуманитарного знания

2

2

4

3

ПЗ

СИ


7

2 Основные понятия культурологи: культура и цивилизация

2

2

4

3

ПЗ

КПИ


7

3 Субъект культуры

2

2

4

3

ПЗ

СИ


7

4 Межкультурная коммуни кация и диалог культур

2

2

4

4

ПЗ

СИ


8

5 Семиотические проблемы культуры

2

2

4

4

ПЗ


8

6 Аксиологические проблемы культуры

2

2

4

4

ПЗ


8

7 Типология культур

2

2

4

4

ПЗ


8

8 Место и роль России в мировой культуре

2

2

4

4

ПЗ

КПИ


8

9 Актуальные проблемы культуры XX века

2

2

4

4

ПЗ

СИ


8

Рубежный контроль по разделу













Экзамен

36

Итого часов:

18

18

36

33

-

105

5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Культурология» используются формы, указанные в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Семестр

Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

1

2 Основные понятия культурологии

Решение ситуационных задач.

Исследовательский метод



3 Субъект культуры

Исследовательский метод

4 Межкультурная коммуникация и диалог культур

Презентации с использованием слайдов и видеофильма.

Показ фильма «Иисус».



5 Семиотические проблемы культуры

Работа в команде.

Тесты.


6 Аксиологические проблемы культуры

Исследовательский метод.

Решение ситуационных задач.



7 Типология культур

Работа в команде.

Ролевая игра



8 Место и роль России в мировой культуре

Исследовательский метод. Презентации с использованием слайдов.

9 Актуальные проблемы культуры ХХ века

Работа в команде.

Ролевая игра




6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ.

Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:



  1. Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.

  2. Тематический контроль определяет степень усвоения обучающимися каждого раздела (темы в целом), их способности связать учебный материал с уже усвоенными знаниями, проследить развитие, усложнение явлений, понятий, основных идей.

  3. Межсессионная аттестация – рейтинговый контроль знаний студентов, проводимый в середине семестра.

  4. Рубежной формой контроля является экзамен.



6.2 Критерии оценки качества знаний студентов
Изучение дисциплины завершается экзаменом, проводимым в виде устного опроса с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.1 6.3.
Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)








Баллы

П1

Посещение всех лекций

max 5 баллов

П2

Присутствие на всех практических занятиях

max 5 баллов

П3

Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях

max 30 баллов

П4

Оценивание самостоятельной работы

max 30 баллов

Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)




Оценка

Баллы

5

30

4

20

3

10

2

0

Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине




Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного экзамена

Оценка

85-100

5 (зачтено)

65-84

4 (зачтено)

50-64

3 (зачтено)

0-49

2 (не зачтено)



6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной рабочей программы:

  • подготовка к семинарским занятиям;

  • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения студентам очной формы обучения;

  • подготовка и сдача экзамена.

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения


Наименование разделов, тем

Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

Форма отчетности о результатах СР

1

2

3

1 Культурология в системе гуманитарного знания

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология, философия культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований

Конспект. Тематический контроль.

Экзамен.


3 Субъект культуры

Социализация и воспитание, как процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Процессы становления и формирования личности. Стадии жизненного цикла человека

Конспект. Тематический контроль.

Экзамен.


4 Межкультурная коммуникаций и диалог культур

Понятие «античность». Отличительные характеристики античной культуры, доминанты античной культуры. Органическое единство религии и мифологии. Картина мира. Содержательное значение термина «средневековье» и хронологические рамки эпохи. Картина мира. Предпосылки эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения как социокультурный переворот в Европе

Конспект. Тематический контроль.

Экзамен.


9 Актуальные проблемы культуры ХХ века

Определяющая роль европейской культурной традиции в мировой культуре.

Основные черты современной мировой культуры.

Современная культурная ситуация как переходная эпоха.

Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

Модели культурной универсализации.

Культура и глобальные проблемы современности



Конспект. Тематический контроль.

Экзамен.




6.3.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу
1. Проблемы культуры в классической немецкой философии.

2. Философия культуры И. Канта.

3. Марксистская концепция культуры.

5. Теория "культурно-исторических типов" Н.Я. Данилевского.

6. Проблемы культуры в философии Ф. Ницше.

7. Культурная антропология Э.Б. Тейлора.

8. Культура как проблема психоанализа у З. Фрейда.

9. «Архетипы коллективного бессознательного» К.Г. Юнга.

10. Морфология культуры О. Шпенглера.

11. Динамика культуры у А.Д. Тойнби.

12. Социодинамика культуры П. Сорокина.

12. Культура как «символическая Вселенная» у Э. Кассирера.

13. Экзистенциалистская концепция культуры.

14. Этнология Л.H. Гумилева и культурология.

15. Диалогическая концепция культуры (М.М. Бахтин).

16. «Запад» и «Восток» как проблема европейской мысли.

17. Мифология и религия Древнего Египта.

18. Историко-культурный путь буддизма.

19. Конфуцианство и его роль в традиционной культуре Китая.

20. Ислам: вероучение и основные направления.

21. «Классика» как принцип и проблема античного типа культуры.

22. Мифология и религия античности.

23. Эллинистическая культура.

24. Византия: специфика типа культуры.

25. Христианство в культуре Средневековья.

26. Реформация: становление нового образа мира.

27. Культура Нового времени.

28. Тоталитаризм в культуре XX века.

29. Постмодернизм в культуре XX века.

30. Россия: проблема цивилизованной идентичности («западники», «славянофилы», «евразийцы»).

31. Язычество Древней Руси и его роль в русской культуре.

32. Крещение Руси - момент исторического выбора.

33. Влияние Византии на формирование русской культуры.

34. Петровские реформы в области культуры.

35. Русская интеллигенция как феномен отечественной культуры: между народом и властью.

36. "Серебряный век". Кризис "классической модели" культуры.

37. Революция как социокультурный феномен.

38. Культура Русского Зарубежья.

39. Советская культура: специфика и основные этапы развития.

40. Современное российское социокультурное развитие. Модернизация в период постмодернизма.

41. Ислам в России. История и современность.

6.3.3 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала
1. Как называется процесс взаимовлияния культур, а также результат этого влияния, заключающийся в восприятии одной из культур элементов другой, или в возникновении новых культурных явлений?

а) культурогенез;

б) синтез;

в) аккультурация;

г) инкультурация.
2. Под социокультурной динамикой понимается:

а) изменения в культуре под воздействием внешних и внутренних факторов;

б) только прогрессивные изменения в культуре.
3. Развитие культуры как необратимое, направленное, закономерное изменение, включает:

а) движение от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному (прогресс);

б) движение от сложного к простому (регресс);

в) моменты застоя;

г) все перечисленное.
4. В культурологии используется понятие «социокультурная динамика»:

а) движение;

б) работа;

в) сила;


г) мощность.
5. Из приведенных определений цивилизации укажите наиболее адекватное:

а) это синоним культуры;

б) это ступень развития общества;

в) это уровень общественного развития, материальной и духовной культуры, достигнутый на определённом этапе;

г) это гражданское общество, государственное образование;

д) это каждое из приведенных определений.


6. Как переводится латинское слово, от которого происходит термин «цивилизация»?

а) техника;

б) наука;

в) город;

г) способ производства.
7. Что означает понятие «цивилизация»?

а) уровень общественного развития;

б) ступень общественного развития, следующая за варварством;

в) синоним культуры;

г) пункты а) и б);

д) все перечисленное, кроме пункта г).


8. Что из нижеперечисленного характеризует человека как личность?

а) особенности внешности;

б) особенности темперамента;

в) прямая походка;

г) социальный статус.
9. Человек с точки зрения культурологии - это:

а) субъект общественно-исторической деятельности, культуры, знания;

б) продукт обстоятельств;

в) образ и подобие Бога;

г) ступень развития «царства природы».
10. Человеку в отличие от животного присуща способность:

а) использовать природные материалы;

б) производить орудия пруда;

в) проявлять эмоции;

г) строить жилище.
11. Верны ли следующие суждения?

А) Взаимодействие с окружающим миром - характеристика человеческой деятельности;

Б) человеческая деятельность всегда направлена на удовлетворение социальных и духовных потребностей.

а) верно только А);

б) верно только Б);

в) верно и А) и Б);

г) ни А) ни Б).
12. Как называется наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой?

а) экология;

б) герменевтика;

в) статистика.


13. Являются ли приведенные ниже утверждения примерами взаимодействия общества и природы?

А) Развитие ресурсосберегающих технологий уменьшает вредные выбросы в атмосферу;

Б) Ежегодные разливы Нила способствовали образованию илистых плодородных почв.

а) только А);

б) только Б);

в) и А) и Б);

г) ни А) ни Б).
14. Выходу из экологического кризиса может способствовать:

а) развитие безотходных производств;

б) перенесение вредных производств в слаборазвитые страны;

в) сокращение числа рабочих мест на вредных производствах;

г) захоронение вредных отходов в Мировом океане.
15. Вербальные языки - это:

а) языки, в основе которых лежит слово;

б) языки мимики и жеста;

в) языки, основанные на звуковых и цветовых сигналах.


16. Язык является:

а) способом коммуникации;

б) средством мышления;

в) способом членения действительности на дискретные понятия и их классификации;

г) всё перечисленное;

д) всё перечисленное, кроме пункта в).


17. Какие языки относятся к искусственным?

а) специально конструируемые языки межнационального общения;

б) языки программирования и машинные языки;

в) специальные информационные языки (науки и техники);

г) все перечисленные.
18. Языки бывают:

а) вербальные и невербальные;

б) естественные и искусственные;

в) все перечисленное верно.


19. Выберите правильное высказывание:

а) культура выступает как знаковая модель действительности;

б) культура может рассматриваться как текст и знаковая система;

в) оба высказывания правильны.


20. В качестве основания типологизации культур могут быть выбраны:

а) ценностные основания;

б) основания социального действия;

в) формационное основание;

г) историко-географическое основание;

д) все перечисленное;

е) все перечисленное, кроме пункта б).

21. Какой подход преобладает в следующей типологии культур: первобытная культура, культура рабовладельческого общества, феодальная культура, капиталистическая культура, социалистическая культура?

а) формационный;

б) исторический;

в) логический;

г) ценностный.
22. Известный русский социолог XIX в., занимавшийся проблемами культурно-исторической типологии:

а) Н. Михайловский;

б) К. Леонтьев;

в) Н. Данилевский;

г) Н. Бердяев.
23. Типология культуры решает задачи:

а) расчленения на типы разнородного по составу множества объектов культуры;

б) соединения в единое целое разнородного по составу множества объектов культуры;

в) упорядоченного описания и объяснения разнородного по составу множества объектов культуры.


24. Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получила свое название наука культурология?

а) очеловечивание;

б) обработка, возделывание;

в) украшение, развлечение;

г) все перечисленное выше.
25. В каком смысле употребляется в научной литературе понятие «вторая природа»?

а) общество:

б) культура;

в) техника:

г) образование.
26. В структуре культуры можно выделить следующие элементы:

а) экономика;

б) политика;

в) философия;

г) религия;

д) право;

е) наука и техника;

ж) искусство;

з) все перечисленные;

и) все перечисленные, кроме а), б), д).


27. Выберите правильное высказывание:

а) культура усваивается личностью в процессе её социализации и представляет собой совокупность общепринятых образцов поведения, мышления и мироощущения, а так же индивидуально значимые действия.

б) категория «культура» обозначает содержание общественной жизни и деятельности людей, представляющие собой биологически ненаследуемые, искусственные, созданные людьми, объекты (артефакты).

в) оба высказывания правильны.


28. Культура представляет собой:

а) способы человеческой деятельности;

б) результаты деятельности человека;

в) уровень развития личности;

г) все перечисленное;

д) пункты а) и б).


29. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:

а) уровень воспитанности;

б) вся преобразовательная деятельность человека;

в) производство и применение орудий труда;

г) приспособление организма к окружающей действительности.
30. Понятие «культура» в широком смысле включает в себя:

а) всё, что создано человеком;

б) только духовные ценности;

в) только материальные ценности;

г) только высшие достижения человеческой деятельности.
31. Выделить наиболее универсальное определение культуры:

а) культура - это возделывание, обработка;

б) культура - это созидание; т.е. все, что создано человечеством, физическим и умственным трудом людей;

в) культура - это идейное и нравственное состояние общества;

г) культура - это степень совершенства в той или иной отрасли знания или деятельности.
32. В чём состоит специфика социогуманитарного знания?

а) человек является объектом и субъектом познания;

б) социогуманитарному знанию присущи ценностные установки;

в) всё перечисленное.


33. Какие науки относятся к гуманитарным?

а) социология, политология, экономика;

б) психология, этнография, лингвистика;

в) все перечисленные.


34. Выберите правильное высказывание:

а) культурология – интегративная дисциплина, изучающая содержание общественной жизнедеятельности людей.

б) культурология - система наук о природе и обществе.

в) культурология - область естественнонаучного знания.



7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ
7.1 Основная литература


  1. Культурология : учеб. пособие / под ред. Г.В. Драча. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2006. – 576 с.

  2. Никитич Л. А. Культурология. Теория, философия, история культуры : учебник для вузов/ Л.А. Никитич. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 560 с.



7.2 Дополнительная литература


  1. Багдасарьян Н. Г. Культурология : учебник для вузов/ Н.Г. Багдасарьян. – М. : Высшее образование, 2008. – 495 с.

  2. Культурология : учеб. пособие / под ред. Г.В. Драча. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2004. – 576 с.

  3. Гуревич П. С. Культурология : учебник для вузов/ П.С. Гуревич. – 4-е изд., стереотип. – М. : Гардарики, 2006. – 280 с.

  4. Викторов В.В. Культурология : учебник / под ред. Р. П. Трофимовой. – М. : Изд-во «Экзамен» 2002. – 544 с.

  5. Кравченко А. И. Культурология : учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. – М.: Академический Проект, 2005. – 496 с.

  6. Культурология: учеб. пособие / сост. и ред. А. А. Радугин. – М. : Центр, 2005. – 304 с.

  7. Культурология. История мировой культуры : учебник для вузов / под ред. А. Н. Марковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 600 с.



    1. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Вейс, Г. Энциклопедия материальной культуры. [Электронный ресурс] / Электрон. данн.- М. : ООО «Директ Медиа Паблешинг», 2004.- 1. электр. диск (CD-ROM).

2. Возрождение [Электронный ресурс] / Электрон. данн.- М. : ООО «Директ Медиа Паблешинг», 2004. - 1. электр. диск (CD-ROM).

3. Импрессионизм [Электронный ресурс] / Электрон. данн.- М. : ООО «Директ Медиа Паблешинг», Б. Г. - 1. электр. диск (CD-ROM).

4. Искусство древнего Египта [Электронный ресурс] / Электрон. данн.- М. : ООО «Директ Медиа Паблешинг», 2004.- 1. электр. диск (CD-ROM).

5. Модерн [Электронный ресурс] / Электрон. данн.- М. : ООО «Директ Медиа Паблешинг», Б. Г. - 1. электр. диск (CD-ROM).

6. 5555 шедевров мировой живописи [Электронный ресурс] / Электрон. данн.- М.: ООО «Директ Медиа Паблешинг», Б.Г.- 1. электр. диск (CD-ROM).

7. Романтизм [Электронный ресурс] / Электрон. данн.- М. : ООО «Директ Медиа Паблешинг», Б. Г. - 1. электр. диск (CD-ROM).

8. Шедевры русской живописи [Электронный ресурс] : 33 интерактивных видеоурока.- Электрон. данн.- М. : ООО «Кирилл и Мефодий», 2001. - 1. электр. диск (CD-ROM).

8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Мультимедийное оборудование для чтения лекций-презентаций.

  2. Электронные образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии.

  3. Показ художественного фильма «Иисус».

  4. Слайды «Мировая и художественная культура».

  5. Репродукции «Русская живопись XIX века».


Учебно-программное издание

КУЛЬТУРОЛОГИЯ




Рабочая программа учебной дисциплины

Составитель:



Алятина Анна Геннадьевна
Книга выходит в авторской редакции

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.


Отпечатано в типографии ФГБОУ ВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.

Тел./факс: (3532) 30-50-00, доб. 127.

Справочное издание


Положение

рабочАЯ программА учебной дисциплины,

реализуемАЯ по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования

Издание служебное

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.


Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.



Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18







Только образованный хочет учиться; невежда предпочитает учить. Эдуар Ле Беркье
ещё >>