Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 62 «Информационная безопасность» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 2 549.8kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 302.56kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 468.7kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 090900. 1 384.72kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 3 581.81kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 368.91kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 371.38kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 2 444.12kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 342.84kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 303.72kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 2 516.25kb.
Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено... 3 321.02kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 62 «Информационная - страница №1/1

министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Оренбургский государственный институт менеджмента»

ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА


Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 090900.62 «Информационная безопасность»

Профиль подготовки «Организация и технология защиты информации»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Оренбург


2012
УДК

ББК


Д

Обсуждена на заседании кафедры «Естественно-научных и математических дисциплин» от 9 сентября 2012 г., протокол № 1.


Принята УМС протокол №3 от 15.11.2012

Утверждена приказом ректора от 22.11.2012 № 264 т

Составитель: И. М. Корецкая

Д

Дискретная математика : рабочая программа учебной дисциплины / сост. И. М. Корецкая. – Оренбург : ОГИМ, 2012. – 22 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Дискретная математика» определяет ее содержание, объем, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 090900.62 «Информационная безопасность». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования».



Рабочая программа учебной дисциплины «Дискретная математика» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся по направлению подготовки 090900.62 «Информационная безопасность».

УДК

ББК


© Корецкая И.М., составление, 2012

© ГФБОУВПО «ОГИМ», 2012


Оглавление


1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............




2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………




3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………….




4 Структура и содержание дисциплины (модуля)………………………




4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………….….




4.2 Наименование тем, их содержание..............................................




4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................




4.3.1 Очная форма обучения….................................................




5 Образовательные технологии...……………………………………........




6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................




6.1 Система и формы контроля.........................................................




6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................




6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................




6.3.1 Виды самостоятельной работы




6.3.2 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения...........

6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………………………………………………






6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ...............................................................




7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...




7.1 Основная литература……………………………………....…….




7.2 Дополнительная литература……………………………....……





1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения дисциплины «Дискретная математика»:

  • овладение студентами математическим аппаратом дискретной математики для решения задач конечной структуры предметной области инженера;

  • повышение уровня логической подготовки студентов, предполагающего умение проводить согласующиеся с логикой математические рассуждения;

  • формирование практических навыков разработки и анализа алгоритмов над объектами дискретной математики.


Задачи дисциплины:

  • изучение разделов теории множеств, бинарных отношений, элементов комбинаторики, теории графов, приобретение студентами математических знаний, необходимых для построения математических моделей, разработки алгоритмов, используемых для анализа различных процессов и явлений, связанных с инженерной деятельностью;

  • изучение и освоение методов дискретной математики, наиболее применяемых при проектировании вычислительной техники и автоматизированных систем.


2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Дискретная математика» входит в «Математический и естественнонаучный цикл» и является базовой частью цикла для студентов, обучающихся по направлению 090900.62 «Информационная безопасность».

Дисциплина «Дискретная математика» предлагает универсальные средства (языки) формализованного представления, способы корректной переработки информации, представленной на этих языках, а также возможности и условия перехода с одного языка описания явлений на другой с сохранением содержательной ценности модели.

Важность владения методами дискретной математики обусловлена тем, что современная информационная техника переработки информации и криптографическая защита информации базируется на дискретных представлениях, поэтому дискретная математика дает математическое обеспечение для современных компьютерных и информационных технологий.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

- «Математика»;

- «Информатика»;

- «Основы информационной безопасности».

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих  дисциплин:

- «Физические основы защиты информации»;

- «Криптографические методы защиты информации».

Знания и навыки, полученные при изучении данной дисциплины, используются при выполнении курсовых работ по специальным дисциплинам и дипломном проектировании.



Рабочей программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий. Дисциплина «Дискретная математика» общим объемом 72 часа изучается в течение третьего семестра и завершается зачетом.

3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции:

  •  способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК - 12);

  • способностью к самостоятельному применению методов физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК - 13).


В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие профессиональные компетенции:

  • способностью использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК - 1);

  • способностью администрировать подсистемы информационной безопасности объекта (ПК - 10);

  • способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию технических и программно-аппаратных средств защиты информации (ПК - 11);

  • способностью участвовать в разработке подсистемы управления информационной безопасностью (ПК - 12);

  • способностью к проведению предварительного технико-экономического анализа и обоснования проектных решений по обеспечению информационной безопасности (ПК - 13);

  • способностью оформить рабочую техническую документацию с учетом действующих нормативных и методических документов в области информационной безопасности (ПК - 14);

  • способностью применять программные средства системного, прикладного и специального назначения (ПК - 15);

  • способностью использовать инструментальные средства и системы программирования для решения профессиональных задач (ПК - 16);

  • способностью к программной реализации алгоритмов решения типовых задач обеспечения информационной безопасности (ПК - 17);

  • способностью собрать и провести анализ исходных данных для проектирования подсистем и средств обеспечения информационной безопасности (ПК - 18);

  • способностью организовать мероприятия по охране труда и технике безопасности в процессе эксплуатации и технического обслуживания средств защиты информации (ПК - 32);

  • способностью организовать технологический процесс защиты информации в соответствии с правовыми нормативными актами и нормативными методическими документами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ПК - 33).

В результате освоения дисциплины «Дискретная математика» обучающийся должен:


Знать:
        • способы задания, свойства множеств, отношений, функций и отображений;
        • свойства отношений между элементами дискретных множеств и систем;
        • основные понятия и законы комбинаторики и комбинаторных схем;
        • методы осуществления операций над графами и выполнения количественных оценок их характеристик;
        • методы решения оптимизационных задач на графах.
Уметь:
        • применить аппарат бинарных отношений в решении прикладных задач;

  • пользоваться законами комбинаторики для решения прикладных задач;
  • использования символики дискретной математики для выражения количественных и качественных отношений объектов;

  • решать задачи определения максимального потока в сетях;
  • решать задачи определения кратчайших путей в нагруженных графах.

Владеть:

  • навыками решения типичных заданий, решаемых методами дискретной математики;

  • навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области дискретной математики.


4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общая трудоемкость дисциплины «Дискретная математика» составляет 2 зачетные единицы или 36 часов.

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

3

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия

18

18

Самостоятельная работа, в т.ч.

34

34

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

27

27

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

7

7

Вид рубежного контроля

Зачет

Зачет

Итого часов:

72*

72*

*В том числе КСР 2 часа
4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1 Множества

Задание множеств. Виды множеств. Осуществление операций над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна. Основные свойства операций над множествами.


Тема 2 Отношения, отображения, функции

Кортежи и декартово произведение. Отношения и их свойства. Бинарные отношения. Отношение эквивалентности и порядка.

Отображение множеств. Виды отображений: сюръективное, инъективное, биективное. Функции.
Тема 3 Элементы комбинаторного анализа

Правила суммы и произведения. Размещения, сочетания, перестановки. Бином Ньютона.

Понятие рекуррентного соотношения. Линейные рекуррентные соотношения. Метод решения.
Тема 4 Элементы теории графов

Основные понятия. Способы задания графов. Маршруты, деревья, циклы. Связность графов. Изоморфизм графов.

Числовые характеристики графов. Графы и бинарные отношения. Эйлеровы и гамильтоновы графы.

Прикладные задачи и алгоритмы анализа графов. Задача о наибольшем потоке. Оптимизационные задачи на графах. Алгоритмы их решения.



4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения

Наименование разделов, тем

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объем

часов

Л

Практ

Всего

Часы

Виды




Дискретная математика

18

18

36

34

-

70

1 Множества

2

2

4

7

ПЗ, СИ

11

2 Отношения, отображения, функции

4

4

8

6

ПЗ,

14

Текущий контроль

-

1

1

1,5

-

2,5

3 Элементы комбинаторного анализа

4

4

8

6

ПЗ

14

4 Элементы теории графов

8

6

14

12

ПЗ, СИ

26

Рубежный контроль

-

1

1

1,5

ПЗ

2,5

Итого часов:

18

18

36

34

-

70



5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Дискретная математика» используются формы, указанные в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Семестр



Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

3

1 Множества

Практикум.

Исследовательский метод



2 Отношения, отображения, функции

Практикум.

Исследовательский метод



3 Элементы комбинаторного анализа

Решение ситуационных задач.

Практикум.



4 Элементы теории графов

Поисковый метод.

Решение ситуационных задач

Практикум.

Исследовательский метод




6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Дисциплина предполагает следующие формы контроля:

1. Текущий контроль – оценка знаний, умений и навыков, которая проводится на практических занятиях, и направлена на закрепление изученного и проверку правильности понимания студентами вновь воспринятого материала.

2. Рубежный контроль – промежуточная оценка знаний и умений студентов. Проводится с помощью тестовых заданий, которые включают в себя основные проблемы курса.

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов
Формой проведения зачета может быть собеседование по теоретическим и практическим вопросам по дисциплине или выполнение студентом тестового задания. Тесты разрабатываются преподавателем и могут включать в себя как теоретические вопросы, так и практические задания, которые должен выполнить студент.

При оценке знаний на зачёте применяются следующие критерии:




Оценка

Критерии

Зачтено

Выставляется студенту, если он показал знание основных положений учебной дисциплины, умение решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, использовать рекомендованную и справочную литературу, изучил самостоятельно предложенные темы и научился применять этот материал на практике.

Незачтено

Выставляется студенту, если он не показал знание основных положений учебной дисциплины, умение решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, использовать рекомендованную и справочную литературу.

Зачет проводится с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.16.3.

Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)








Баллы

П1

Посещение всех лекций

max 5 баллов

П2

Присутствие на всех практических занятиях

max 5 баллов

П3

Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях

max 30 баллов

П4

Оценивание самостоятельной работы

max 30 баллов

Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)




Оценка

Баллы

5

30

4

20

3

10

2

0

Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине




Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета

Оценка

85-100

5 (зачтено)

65-84

4 (зачтено)

50-64

3 (зачтено)

0-49

2 (не зачтено)



6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.3.1 Виды самостоятельной работы
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задачи данной рабочей программы:

  • подготовка к практическим занятиям;

  • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения;

  • подготовка к текущему и рубежному контролю;

  • подготовка и сдача зачета.



6.3.2 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения


Наименование разделов, тем

Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

Форма отчетности о результатах СР

Множества

Роль дискретной математики при разработке и эксплуатации технических систем

Реферат


Элементы теории графов

Раскраска графов

Реферат



6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу


  1. Понятие множества. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна.

  2. Мощность множества. Счетные множества.

  3. Прямое произведение множеств. Понятие n-местного отношения.

  4. Соответствия между множествами. Функции. Инъекция, сюръекция, биекция.

  5. Отношения. Бинарные отношения. Свойства отношений.

  6. Отношение эквивалентности. Связь между отношением эквивалентности и разбиением множества.

  7. Отношения частичного и строгого порядка.

  8. Основные задачи комбинаторики. Правило суммы. Правило произведения.

  9. Формулы числа перестановок, размещений и сочетаний без повторений и с повторениями.

  10. Понятие рекуррентного соотношения. Линейные рекуррентные соотношения. Метод решения.

  11. Графы. Основные понятия и определения. Изоморфизм графов.

  12. Степени и полустепени вершин графа. Свойства.

  13. Построение графа с заданным набором степеней вершин. Алгоритм построения.

  14. Матрица смежности. Матрица инцидентности. Свойства.

  15. Маршруты, цепи, циклы. Связность. Метрические характеристики графа.

  16. Алгоритм отыскания кратчайших путей в графе.

  17. Планарность графов. Формула Эйлера.



6.3.4 Тесты контроля качества усвоения материала (примерные варианты)
1. Выражение АВ = В А это :

а) свойство коммутативности;

б) свойство ассоциативности;

в) свойство замены

г) свойство подмены

2. Операция пересечения множеств А и В записывается следующим образом:

а) С = А В = {1, 2, 3, 4, 5, 6};

б) С=АВ;

в) С =АВ;

г) А = В.


3. Выражение С=А/В обозначает:

а) равенство множеств;

б) пересечение множеств;

в) объединение множеств;

г) разность множеств.
4. Выражение АВ = (А\В) (В\А)обозначает:

а) пересечение множеств;

б) разность множеств;

в) симметрическая разность множеств;

г) объединение множеств.
5. Множество X×Y = {(х, у}: х X, у У} называется :

а) произвольным множеством;

б) декартовым произведением;

в) отношением эквивалентности;

г) функцией
6. Выражение если xRy, то и yRx это условие:

а) декартова произведения

б) транзитивности

в) рефлективности

г) симметричности

д) следования


7. Функция f называется биективной или взаимноодно­значной функцией, если:

а) она сюръективна и инъектнвна

б) одному значению х соответствует одно значение у

в) одному значению х соответствует несколько значений у

г) она не сюръективна и инъектнвна
8. На рисунке представлены:

а) Псевдографы;

б) Мультиграфы;

в) Графы


г) Множества
9. На рисунке представлены:

а) Псевдографы;

б) Мультиграфы;

в) Множества;

г) Графы.
10. Маршрут называется замкнутым когда:

а) он в орграфе;

б) начальная и {конечная вершины }маршрута совпадают;

в) в графе есть цикл;

г) когда число ребер совпадает с числом вершин.
11. На рисунке представлен:

а) полный граф;

б) связный граф;

в) плоский граф;

г) несвязный граф.
12. Изоморфизмом графа определяется:

а) его хроматическим числом;

б) его цикломатическим числом;

в) количеством его вершин;

г) отношением эквивалентности.
7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ (МОДУЛЯ)

7.1 Основная литература

1. Белоусов А. И. Дискретная математика : учебник для вузов / А. И. Белоусов, С. Б. Ткачев. – 2-е изд., стереотип. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. – 744 с. – (Математика в техническом ун-те. Вып. ХIХ).

2. Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов / Ф.А. Новиков. – СПб. : Питер, 2002.

3. Шапорев С. Д. Дискретная математика : курс лекций и практических занятий / С. Д. Шапорев – СПб. : БХВ-Петербург, 2009. – 400 с.: ил.



7.2 Дополнительная литература

1. Канцедал С. А. Дискретная математика : учеб. пособие / С. А. Канцедал – М. : ИД «Форум» : ИНФРА-М, 2007. – 224 с.

2. Кузнецов О. П. Дискретная математика для инженера : учебник / 4-е изд., – CПб. : Лань, 2005. – 400 с.

3. Хаггарти Р. Дискретная математика для программистов / Р. Хаггарти. – Техносфера, 2004. – 320 с.


Учебно-программное издание

ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА


Рабочая программа учебной дисциплины

Составитель:



Корецкая Инна Михайловна
Книга выходит в авторской редакции

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.


Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.

Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18
Форма 1.4.-30
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
ЛИСТ

согласования рабочей программы учебной дисциплины


Направление подготовки (специальность) ____________________________ ________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки (специальности))

Дисциплина _____________________________________________________

(название)

Учебный год _____________________________________________________
Рекомендована заседанием кафедры _________________________________

(наименование кафедры)

________________________________________________________________
Протокол №___ от «____» __________ 20___г.
Исполнитель(и):

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Заведующий обеспечивающей кафедрой

_________________/______________/___________________/_____________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей кафедрой*

________________________/______________/______________/___________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

*Количество согласований с выпускающими кафедрами зависит от количества направлений, по которым реализуется учебная дисциплина

Форма 1.4.-31


Дополнения и изменения в рабочей программе

учебной дисциплины _____________________

на 20__-20__ уч. год
Внесенные изменения

на 20__- 20__ уч. год

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор


_________________________

(Ф.И.О., подпись)

«____» ____________20___г.
В рабочую программу учебной дисциплины вносятся следующие изменения:


  • _____________________;

  • _____________________;

  • _____________________.

Дополнения и изменения рассмотрены и рекомендованы заседанием кафедры ________________________________________________________

(наименование)

Протокол №____ от «___» __________ 20___г.

Исполнитель(и):

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Заведующий обеспечивающей кафедрой

_________________/______________/___________________/_____________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей кафедрой

_________________________/____________/_____________/________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О) (дата)


ОДОБРЕНО УМС:

Председатель УМС Института ___________/_____________/_________



(подпись) (Ф.И.О.) (дата)




В моем возрасте путешествия развивают зад. Стивен Фрай
ещё >>