страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 62 «Информационная - страница №1/1
![]() ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Оренбургский государственный институт менеджмента» ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900.62 «Информационная безопасность» Профиль подготовки «Организация и технология защиты информации» Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная Оренбург
2012 УДК ББК
Д Обсуждена на заседании кафедры «Естественно-научных и математических дисциплин» от 9 сентября 2012 г., протокол № 1. Принята УМС протокол №3 от 15.11.2012 Утверждена приказом ректора от 22.11.2012 № 264 т Составитель: И. М. Корецкая
Рабочая программа учебной дисциплины «Дискретная математика» определяет ее содержание, объем, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 090900.62 «Информационная безопасность». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования». Рабочая программа учебной дисциплины «Дискретная математика» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся по направлению подготовки 090900.62 «Информационная безопасность». УДК ББК
Оглавление
1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель освоения дисциплины «Дискретная математика»:
Задачи дисциплины:
2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Дискретная математика» входит в «Математический и естественнонаучный цикл» и является базовой частью цикла для студентов, обучающихся по направлению 090900.62 «Информационная безопасность». Дисциплина «Дискретная математика» предлагает универсальные средства (языки) формализованного представления, способы корректной переработки информации, представленной на этих языках, а также возможности и условия перехода с одного языка описания явлений на другой с сохранением содержательной ценности модели. Важность владения методами дискретной математики обусловлена тем, что современная информационная техника переработки информации и криптографическая защита информации базируется на дискретных представлениях, поэтому дискретная математика дает математическое обеспечение для современных компьютерных и информационных технологий. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: - «Математика»; - «Информатика»; - «Основы информационной безопасности». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: - «Физические основы защиты информации»; - «Криптографические методы защиты информации». Знания и навыки, полученные при изучении данной дисциплины, используются при выполнении курсовых работ по специальным дисциплинам и дипломном проектировании. Рабочей программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий. Дисциплина «Дискретная математика» общим объемом 72 часа изучается в течение третьего семестра и завершается зачетом. 3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции:
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие профессиональные компетенции:
В результате освоения дисциплины «Дискретная математика» обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Общая трудоемкость дисциплины «Дискретная математика» составляет 2 зачетные единицы или 36 часов. 4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)
*В том числе КСР 2 часа 4.2 Наименование тем, их содержание Тема 1 Множества Задание множеств. Виды множеств. Осуществление операций над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна. Основные свойства операций над множествами. Тема 2 Отношения, отображения, функции Кортежи и декартово произведение. Отношения и их свойства. Бинарные отношения. Отношение эквивалентности и порядка. Отображение множеств. Виды отображений: сюръективное, инъективное, биективное. Функции.
Правила суммы и произведения. Размещения, сочетания, перестановки. Бином Ньютона. Понятие рекуррентного соотношения. Линейные рекуррентные соотношения. Метод решения.
Основные понятия. Способы задания графов. Маршруты, деревья, циклы. Связность графов. Изоморфизм графов. Числовые характеристики графов. Графы и бинарные отношения. Эйлеровы и гамильтоновы графы. Прикладные задачи и алгоритмы анализа графов. Задача о наибольшем потоке. Оптимизационные задачи на графах. Алгоритмы их решения. 4.3 Тематический план изучения дисциплины 4.3.1 Очная форма обучения
5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Дискретная математика» используются формы, указанные в таблице 5.1. Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий
6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1 Система и формы контроля Дисциплина предполагает следующие формы контроля: 1. Текущий контроль – оценка знаний, умений и навыков, которая проводится на практических занятиях, и направлена на закрепление изученного и проверку правильности понимания студентами вновь воспринятого материала. 2. Рубежный контроль – промежуточная оценка знаний и умений студентов. Проводится с помощью тестовых заданий, которые включают в себя основные проблемы курса.
При оценке знаний на зачёте применяются следующие критерии:
Зачет проводится с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.1–6.3. Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)
Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)
Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине
6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 6.3.1 Виды самостоятельной работы Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задачи данной рабочей программы:
6.3.2 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения
6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу
6.3.4 Тесты контроля качества усвоения материала (примерные варианты) 1. Выражение А ![]() ![]() а) свойство коммутативности; б) свойство ассоциативности; в) свойство замены г) свойство подмены 2. Операция пересечения множеств А и В записывается следующим образом: а) С = А б) С=А в) С =А г) А = В. 3. Выражение С=А/В обозначает: а) равенство множеств; б) пересечение множеств; в) объединение множеств; г) разность множеств.
а) пересечение множеств; б) разность множеств; в) симметрическая разность множеств; г) объединение множеств.
а) произвольным множеством; б) декартовым произведением; в) отношением эквивалентности; г) функцией
а) декартова произведения б) транзитивности в) рефлективности г) симметричности д) следования 7. Функция f называется биективной или взаимнооднозначной функцией, если: а) она сюръективна и инъектнвна б) одному значению х соответствует одно значение у в) одному значению х соответствует несколько значений у г) она не сюръективна и инъектнвна
а) Псевдографы; б) Мультиграфы; в) Графы
г) Множества 9. На рисунке представлены: ![]() а) Псевдографы; б) Мультиграфы; в) Множества; г) Графы.
а) он в орграфе; б) начальная и {конечная вершины }маршрута совпадают; в) в графе есть цикл; г) когда число ребер совпадает с числом вершин.
а) полный граф; б) связный граф; в) плоский граф; г) несвязный граф.
а) его хроматическим числом; б) его цикломатическим числом; в) количеством его вершин; г) отношением эквивалентности.
1. Белоусов А. И. Дискретная математика : учебник для вузов / А. И. Белоусов, С. Б. Ткачев. – 2-е изд., стереотип. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. – 744 с. – (Математика в техническом ун-те. Вып. ХIХ). 2. Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов / Ф.А. Новиков. – СПб. : Питер, 2002. 3. Шапорев С. Д. Дискретная математика : курс лекций и практических занятий / С. Д. Шапорев – СПб. : БХВ-Петербург, 2009. – 400 с.: ил. 7.2 Дополнительная литература 1. Канцедал С. А. Дискретная математика : учеб. пособие / С. А. Канцедал – М. : ИД «Форум» : ИНФРА-М, 2007. – 224 с. 2. Кузнецов О. П. Дискретная математика для инженера : учебник / 4-е изд., – CПб. : Лань, 2005. – 400 с. 3. Хаггарти Р. Дискретная математика для программистов / Р. Хаггарти. – Техносфера, 2004. – 320 с. Учебно-программное издание ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА Рабочая программа учебной дисциплины Составитель: Корецкая Инна Михайловна Книга выходит в авторской редакции Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16. Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая. Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00. Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ» 460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16. Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА» ЛИСТ согласования рабочей программы учебной дисциплины Направление подготовки (специальность) ____________________________ ________________________________________________________________ (код и наименование направления подготовки (специальности)) Дисциплина _____________________________________________________ (название) Учебный год _____________________________________________________
(наименование кафедры) ________________________________________________________________
__________________/_____________/___________________/_____________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата) __________________/_____________/___________________/_____________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
_________________/______________/___________________/_____________ (наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Заведующий выпускающей кафедрой* ________________________/______________/______________/___________ (наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата) *Количество согласований с выпускающими кафедрами зависит от количества направлений, по которым реализуется учебная дисциплина Форма 1.4.-31 Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины _____________________ на 20__-20__ уч. год
на 20__- 20__ уч. год УТВЕРЖДАЮ: Ректор
_________________________ (Ф.И.О., подпись) «____» ____________20___г.
Дополнения и изменения рассмотрены и рекомендованы заседанием кафедры ________________________________________________________ (наименование) Протокол №____ от «___» __________ 20___г. Исполнитель(и): __________________/_____________/___________________/_____________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата) __________________/_____________/___________________/_____________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
_________________/______________/___________________/_____________ (наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________/____________/_____________/________ (наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О) (дата) ОДОБРЕНО УМС: Председатель УМС Института ___________/_____________/_________ (подпись) (Ф.И.О.) (дата) |
ещё >> |