Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 62 «Информационная безопасность» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 2 549.8kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 468.7kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 090900. 1 384.72kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 276.22kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 3 581.81kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 368.91kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 371.38kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 2 444.12kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 342.84kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 303.72kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 2 516.25kb.
Федеральное государственное автономное образовательное 4 392.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 62 «Информационная - страница №1/1

министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Оренбургский государственный институт менеджмента»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА И ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ


Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 090900.62 «Информационная безопасность»

Профиль подготовки «Организация и технология защиты информации»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Оренбург


2012
УДК

ББК


Д

Обсуждена на заседании кафедры «Естественнонаучных и математических дисциплин» от 6 сентября 2012г., протокол № 1.


Принята УМС протокол №4 от 13.12 .2012

Утверждена приказом ректора от 21.12.2012г. № 278 т


Составитель: И.М. Корецкая

М

Математическая логика и теория алгоритмов : рабочая программа учебной дисциплины / сост. И. М. Корецкая. – Оренбург : ОГИМ, 2012. – 24 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математическая логика и теория алгоритмов» определяет ее содержание, объем, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 090900.62 «Информационная безопасность». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования».



Рабочая программа учебной дисциплины «Математическая логика и теория алгоритмов» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся по направлению подготовки 090900.62 «Информационная безопасность».

УДК

ББК


© Корецкая И.М., составление, 2012

© ГФБОУВПО «ОГИМ», 2012


Содержание


1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………….

7

4 Структура и содержание дисциплины (модуля)………………………

10

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………….….

10

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

10

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

13

4.3.1 Очная форма обучения….................................................

13

5 Образовательные технологии...……………………………………........

14

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................

15

6.1 Система и формы контроля.........................................................

15

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................

15

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................

16

6.3.1 Виды самостоятельной работы……………………..

16

6.3.2 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения...........

6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………………………………………………


17
17



6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ...............................................................

19

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

23

7.1 Основная литература……………………………………....…….

23

7.2 Дополнительная литература……………………………....……

23


1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения дисциплины «Математическая логика и теория алгоритмов» - изучение и освоение методов математической логики и теории алгоритмов, наиболее применяемых при проектировании автоматизированных систем и вычислительной техники. Формирование практических навыков разработки и анализа алгоритмов над объектами.
Задачи дисциплины:

  • повышение уровня логической подготовки студентов, предполагающего умение проводить согласующиеся с логикой математические рассуждения;

  • приобретение студентами знаний при изучении разделов математической логики, необходимых для построения релейно-контактных схем и криптографических алгоритмов;

  • изучение и освоение методов теории алгоритмов и теории автоматов, применяемых при проектировании вычислительной техники и автоматизированных систем.


2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Математическая логика и теория алгоритмов» является дисциплиной математического и естественнонаучного цикла (вариативная часть) Б2.В1 для студентов, обучающихся по направлению 090900.62 «Информационная безопасность».

Строгое, математически точное построение логических исчислений, решение проблемы дедукции, аксиоматические системы и доказательство теорем в их рамках прививают студентам навыки работы с математическими объектами, математическую строгость мышления, совершенно необходимую для исследовательской работы в различных областях. Быстрое развитие вычислительной техники способствует расширению как круга задач, решаемых с помощью математической логики, так и методов, применяемых для их решения. Это в первую очередь относится к задачам искусственного интеллекта, решение которых немыслимо без привлечения методов математической логики.

В связи с быстрым развитием методов и средств логического программирования и фундаментальным значением, которое приобретает математическая логика для дальнейшего развития информатики в целом, большее внимание уделено тем аспектам, которые особенно актуальны для информатики: теории алгоритмов и теории автоматов.



Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Математика (Математический анализ, алгебра, геометрия);

  • «Информатика»;

  • «Основы информационной безопасности».

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих  дисциплин:

  • «Физические основы защиты информации»;

  • «Криптографические методы защиты информации».

Рабочей программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий. Дисциплина «Математическая логика и теория алгоритмов» общим объемом 144 часа изучается в течение третьего семестра и завершается зачетом.

3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции:

  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК - 12).

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие профессиональные компетенции:

  • способностью использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК - 1);

  • способностью администрировать подсистемы информационной безопасности объекта (ПК - 10);

  • способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию технических и программно-аппаратных средств защиты информации (ПК - 11);

  • способностью участвовать в разработке подсистемы управления информационной безопасностью (ПК - 12);

  • способностью к проведению предварительного технико-экономического анализа и обоснования проектных решений по обеспечению информационной безопасности (ПК - 13);

  • способностью оформить рабочую техническую документацию с учетом действующих нормативных и методических документов в области информационной безопасности (ПК - 14);

  • способностью применять программные средства системного, прикладного и специального назначения (ПК - 15);

  • способностью к программной реализации алгоритмов решения типовых задач обеспечения информационной безопасности (ПК - 17);

  • способностью организовать мероприятия по охране труда и технике безопасности в процессе эксплуатации и технического обслуживания средств защиты информации (ПК - 32).

В результате освоения дисциплины «Математическая логика и теория алгоритмов» обучающийся должен:
Знать:

  • основные понятия математической логики и теории алгоритмов,

  • методологию использования аппарата математической логики и способы проверки истинности утверждений;

  • алгоритмы приведения булевых функций к нормальной форме и построения минимальных форм;

  • методы построения по булевой функции контактных схем;

  • методы исследования системы булевых функций на полноту, замкнутость и нахождение базиса;

  • основные понятия и законы комбинаторики и комбинаторных схем;

  • формальный язык логики,

  • методы логического вывода и оценки сложности алгоритмов.
Уметь:

  • использовать язык математической логики для представления знаний о предметных областях;

  • исследовать булевы функции, получать их представление в виде формул;

  • производить построение минимальных форм булевых функций;

  • определять полноту и базис системы булевых функций;

  • решать задачи синтеза конечных автоматов;

  • определять временную и емкостную сложность алгоритмов.

Владеть:

  • навыками формального доказательства логического следования и оценки сложности алгоритмов.


4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общая трудоемкость дисциплины «Математическая логика и теория алгоритмов» составляет 4 зачетные единицы или 144 часа.

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

3

Лекции (Л)

36

36

Практические занятия

36

36

Самостоятельная работа, в т.ч.

68

68

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

54

54

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

14

14

Вид рубежного контроля

Зачет

Зачет

Итого часов:

144*

144*

*В том числе КСР 4 часа
4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1 Логика высказываний

Составные высказывания. Простейшие связки. Таблицы истинности. Логические отношения, варианты импликации. Алгебра высказываний.

Тождественно истинные тождественно ложные формулы логики высказываний. Понятие формулы. Двойственные формулы. Эквивалентные формулы. Упрощение формул логики высказываний.

Нормальные формы формул. Дизъюнктивные и конъюнктивные нормальные формы. Совершенные нормальные формы. Аналитический и табличные методы приведения формул к совершенным формам. Критерий тождественной истинности формул логики высказываний. Критерий тождественной ложности формул логики высказываний. Многочлены Жегалкина.

Алгебра электрических контактных схем. Операции над контактами. Переключательные функции. Эквивалентные электрические контактные схемы. Упрощение электрических контактных схем. Построение электрических контактных схем по наперед заданным условиям замыкания.

Булевы функции. Полная система логических связок. Формы представления булевых функций. Существенные и фиктивные переменные. Дизъюнктивное и конъюнктивное разложение булевых функций.

Принцип суперпозиций. Классы функций. Теорема Поста. Полнота и замкнутость системы булевых функций.
Тема 2 Исчисление высказываний

Формулы исчисления высказываний. Аксиомы исчисления высказываний. Правило вывода modus ponens. Вывод из множества формул Г исчисления высказываний. Доказательство. Выводимые формулы из Г. Теоремы исчисления высказываний.

Свойства формального вывода. Теорема дедукции. Проблема противоречивости в исчислении высказываний. Непротиворечивые множества формул. Связь между выполнимостью и непротиворечивостью множества формул исчисления высказываний.
Тема 3 Логика предикатов

Синтаксис и семантика языка логики предикатов. Основные понятия.

Кванторы. Формулы логики предикатов. Равносильные формулы логики предикатов. Операции над предикатами и кванторами.

Приведенные и нормальные формы в логике предикатов. Исчисление предикатов. Метод резолюций в логике предикатов. Преобразование формул логики предикатов в клаузальную форму.



Тема 4 Исчисление предикатов

Формулы, аксиомы, правила вывода в исчислении предикатов. Непротиворечивость ИП. Теорема о дедукции. Теорема об адекватности логики предикатов и исчислении предикатов.


Тема 5 Элементы теории автоматов

Понятие конечного автомата. Определение конечного автомата. Способы задания конечного автомата. Примеры конечных автоматов.

Канонические уравнения автомата.

Тема 6 Элементы теории алгоритмов

Вычислимые функции и алгоритмы: основные определения. Свойства алгоритмов.

Теория рекурсивных функций: простейшие функции, операторы, примитивно-рекурсивные, частично-рекурсивные функции. Нормальный алгоритм Маркова.

Определение машины Тьюринга. Примеры машин Тьюринга. Алгоритмы Тьюринга. Формализация машины Тьюринга. Тезис Черча-Тьюринга.




4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения


Наименование разделов, тем

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объем

часов

Л

Практ

Всего

Часы

Виды




Математическая логика и теория алгоритмов

36

36

72

68

-

140

Тема 1 Логика высказываний

14

14

28

23

ПЗ, СИ

51

Тема 2 Исчисление высказываний

4

4

8

6

ПЗ

14

Тема 3 Логика предикатов

4

4

8

10

ПЗ

18

Тема 4 Исчисление предикатов

4

3

7

4

ПЗ

11

Текущий контроль

-

1

1

2

-

3

Тема 5 Элементы теории автоматов

4

4

8

10

ПЗ, СИ

18

Тема 6 Элементы теории алгоритмов

6

6

12

13

ПЗ

25

Итого часов:

36

36

72

68

-

140



5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Математическая логика и теория алгоритмов» используются формы, указанные в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Семестр

Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

3

Тема 1 Логика высказываний

Практикум.

Решение ситуационных задач

Исследовательский метод


Тема 2 Исчисление высказываний

Практикум.

Исследовательский метод



Тема 3 Логика предикатов

Решение ситуационных задач.

Исследовательский метод Практикум.



Тема 4 Исчисление предикатов

Поисковый метод.

Решение ситуационных задач

Практикум.

Исследовательский метод



Тема 5 Элементы теории автоматов

Поисковый метод.

Решение ситуационных задач

Практикум.


Тема 6 Элементы теории алгоритмов

Поисковый метод.

Решение ситуационных задач

Практикум.



6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Дисциплина предполагает следующие формы контроля:

1. Текущий контроль – оценка знаний, умений и навыков, которая проводится на практических занятиях, и направлена на закрепление изученного и проверку правильности понимания студентами вновь воспринятого материала.

2. Рубежный контроль – промежуточная оценка знаний и умений студентов. Проводится с помощью тестовых заданий, которые включают в себя основные проблемы курса.

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов
Формой проведения зачета может быть собеседование по теоретическим и практическим вопросам по дисциплине или выполнение студентом тестового задания. Тесты разрабатываются преподавателем и могут включать в себя как теоретические вопросы, так и практические задания, которые должен выполнить студент.

При оценке знаний на зачёте применяются следующие критерии:




Оценка

Критерии

Зачтено

Выставляется студенту, если он показал знание основных положений учебной дисциплины, умение решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, использовать рекомендованную и справочную литературу, изучил самостоятельно предложенные темы и научился применять этот материал на практике

Продолжение таблицы


Незачтено

Выставляется студенту, если он не показал знание основных положений учебной дисциплины, умение решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, использовать рекомендованную и справочную литературу

Зачет проводится с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.1 6.3.


Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)








Баллы

П1

Посещение всех лекций

max 5 баллов

П2

Присутствие на всех практических занятиях

max 5 баллов

П3

Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях

max 30 баллов

П4

Оценивание самостоятельной работы

max 30 баллов

Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)




Оценка

Баллы

5

30

4

20

3

10

2

0

Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине




Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета

Оценка

85-100

5 (зачтено)

65-84

4 (зачтено)

50-64

3 (зачтено)

0-49

2 (не зачтено)



6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.3.1 Виды самостоятельной работы
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задачи данной рабочей программы:

  • подготовка к практическим занятиям;

  • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения;

  • подготовка к текущему контролю;

  • подготовка и сдача зачета.



6.3.2 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения


Наименование разделов, тем

Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

Форма отчетности о результатах СР

3 семестр

Тема 1 Логика высказываний

Карта Карно

Текущий контроль

Тема 3 Логика предикатов

Предваренная, сколемовская и клаузальная формы.

Текущий контроль

Зачет


Тема 5 Элементы теории автоматов

Двухленточные машины Тьюринга. Автоматы с магазинной памятью.

Зачет

Тема 6 Элементы теории алгоритмов

Самоприменимые алгоритмы.

Зачет


6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу


  1. Дизъюнктивная нормальная форма (ДНФ),

  2. Конъюнктивная нормальная форма (КНФ).

  3. Приведение формул в ДНФ и КНФ.

  4. Формулы эквивалентности.

  5. Общезначимые, противоречивые, выполнимые формулы.

  6. Логические следствия. Определение, критерии.

  7. Метод резолюций как метод доказательства теорем.

  8. Функциональные символы, термы предикатные символы.

  9. Атомы. Кванторы.

  10. Формулы логики предикатов.

  11. Интерпретация формулы в логике предикатов.

  12. Значение формулы в заданной интерпретации.

  13. Предваренные нормальные фор мы (ПНФ).

  14. Формальные аксиоматические теории (исчисления).

  15. Интуитивное понятие алгоритма.

  16. Уточ­ненное понятие алгоритма.

  17. Рекурсивные функции.

  18. Машина Тьюринга.

  19. Нормальные алгоритмы Маркова.

  20. Коман­да машины Тьюринга.

  21. Программа машины Тьюринга.

  22. Конфигурация машины Тьюринга.

  23. Синтез машин Тьюринга.

  24. Основной код набора.

  25. Частичные число­вые функции.

  26. Вычислимые функции.

  27. Тезис Тьюринга.

  28. Простейшие функции.

  29. Операция суперпозиции.

  30. Операция примитивной рекурсии.

  31. Примитивно-рекурсивные функции.

  32. Операция минимизации.

  33. Частично-рекурсивные функции.

  34. Общере­курсивные функции.

  35. Тезис Черча.

  36. Принцип нормализации Маркова.

  37. Понятие алгоритмической неразрешимости.

  38. Самоприменимые алго­ритмы.

  39. Классические методы ре­шения задач.

  40. Классификация задач по степени сложности.

  41. Понятие сложности алгоритма.

6.3.4 Тесты контроля качества усвоения материала (примерные варианты)
1. Выберите правильный вариант:

а) (A & B) A B ;

б) (A & B) A B ;

в) (A & B) A B ;

г) (A & B) A B ;
2. Выберите правильный вариант:

а) (xA) = x(A);

б) (xA) = x(A);

в) (xA) = x(A);

г) (xA) = x(A);
3. Выберите правильный вариант:

а) xA = x(A & B)

б) xB = x(A & B)

в) (xA & xB) = x(A & B)

г) (xA & xB) = (A & B)
4. Выберите правильный вариант:

а) xB = x(A B);

б) (xA xB) =(A B);

в) (xA xB) = x(A B);

г) (xA xB) = B
5. Выберите правильный вариант:

а) & - конъюнкция;

б) & - дизъюнкция;

в) & - импликация

г) & - эквивалентность
6. Выберите правильный вариант:

а) Функцией алгебры высказываний (булевой функцией) называется n-местная операция на множестве {0,1}.

б) Функцией алгебры высказываний (булевой функцией) называется n-местная операция на множестве {0,10}.

в) Функцией алгебры высказываний (булевой функцией) называется n-местная операция на множестве {0,2}.

г) Функцией алгебры высказываний (булевой функцией) называется n-местная операция на множестве {0,1000}.
7. Выберите правильный вариант:

а) 00 =0


б) 00 =1

в) 0&0 =1

г) 0&1= 1
8. Дизъюнктивной нормальной формой (д.н.ф.) называется:

а) дизъюнкция элементарных произведений;

б) конъюнкция элементарных произведений;

в) импликация элементарных произведений;

г) конъюнкция и импликация произведений;
9. Пропозициональная форма называется конъюнктивной нормальной формой (к.н.ф.), если:

а) представляет собой конъюнкцию элементарных сумм;

б) представляет собой дизъюнкцию элементарных сумм;

в) представляет собой импликацию элементарных сумм;

г) представляет собой сумму элементарных отношений;
10. Формула AB ложна в данной интерпретации когда:

а) A истинно в этой интерпретации, а B ложно

б) Хотя бы одна из них выполнима в этой интерпретации

в) В этой интерпретации истинно A.

г) A и B принимают значение И одновременно
11. Формула A&B выполнима в данной интерпретации когда:

а) хотя бы одна из них выполнима в этой интерпретации

б) в этой интерпретации истинно A.

в) A истинно в этой интерпретации, а B ложно

г) A и B принимают значение И одновременно хотя бы для одной совокупности значений своих свободных переменных
12. Формула логики предикатов A называется выполнимой если:

а) если интерпретации не существует

б) существует интерпретация, в которой выполнимо две операции

в) существует интерпретация, в которой выполнима A

г) существует интерпретация, в которой выполнимы все операции
13. Формулы A и B логики предикатов называют равносильными если:

а) каждая из них логически не влечет другую

б) каждая из них зависит друг от друга

в) каждая из них не зависима

г) каждая из них логически влечет другую

14. Предикатом называется:

а) повествовательное предложение об элементах некоторого заданного множества M, которое (предложение) становится высказыванием, если все переменные в нем заменить фиксированными элементами из M;

б) повествовательное предложение об элементах;

в) предложение об элементах высказываний;

г) предложение об фиксированных элементах.
15. Символ х называется:

а) квантором всеобщности;

б) квантором существования;

в) числовым индексом;

г) функцией.
7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ (МОДУЛЯ)

7.1 Основная литература

1. Белоусов А. И. Дискретная математика : учебник для вузов / А. И. Белоусов, С. Б. Ткачев. – 2-е изд., стереотип. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. – 744 с. – (Математика в техническом ун-те. Вып. ХIХ).

2. Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов / Ф.А. Новиков. – СПб. : Питер, 2002.

7.2 Дополнительная литература

1. Канцедал С. А. Дискретная математика : учеб. пособие / С. А. Канцедал – М. : ИД «Форум» : ИНФРА-М, 2007. – 224 с.

2. Кузнецов О. П. Дискретная математика для инженера : учебник / 4-е изд., – CПб. : Лань, 2005. – 400 с.

3. Хаггарти Р. Дискретная математика для программистов / Р. Хаггарти. – Техносфера, 2004. – 320 с.


Учебно-программное издание

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА И ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ


Рабочая программа учебной дисциплины

Составитель:



Корецкая Инна Михайловна
Книга выходит в авторской редакции

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.


Отпечатано в типографии ФГБОУ ВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.



Тел./факс: (3532) 30-50-00, доб. 127







В реках и плохих правительствах наверху плавает самое легковесное. Бенджамин Франклин
ещё >>