Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 62 «Управление качеством» Профиль подготовки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 3 521.8kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 3 725.27kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 4 609.71kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 2 470.11kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 1 349.72kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 3 559.87kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 1 346.1kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 3 500.39kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 222000. 3 759.46kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080100. 3 517.34kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 284.25kb.
Что такое профессиональная этика 1 57.39kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 62 «Управление - страница №1/1

министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Оренбургский государственный институт менеджмента»

ЭТИКА И КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ


Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 221400.62 «Управление качеством»

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная

Оренбург


2012
УДК

ББК


Э

Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от _2_ сентября 2011 г., протокол № _1_.


Принята Учебно-методическим советом от 28.06.2012г., протокол № 10.
Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 143-т

Составитель: Л. Н. Доброхотова



Э

Этика и культура управления : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Л. Н. Доброхотова. – Оренбург : ОГИМ, 2011. –20 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Этика и культура управления» определяет ее содержание, объем, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 221400.62 «Управление качеством». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 221400.62 «Управление качеством» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования».

Рабочая программа учебной дисциплины «Этика и культура управления» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся по направлению подготовки 221400.62 «Управление качеством».

УДК

ББК

© Доброхотова Л.Н., составление, 2012

© ФГОУ ВПО «ОГИМ», 2012

Оглавление





1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3

2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 5

3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 6



1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Цель освоения дисциплины «Этика и культура управления»:

  • подготовка широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу, прогнозированию сложных профессиональных проблем и умеющих решать возникающие проблемы на высоком нравственном уровне.

Задачи дисциплины:

  • изучение теоретических основ этики и духовной жизни;

  • выявление этических норм и принципов деловых отношений и делового общения;

  • определение основных проблем деловой этики и способов их преодоления;

  • изучение делового этикета, национальных особенностей деловой этики;

  • изучение этики конфликтных отношений.


2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Дисциплина «Этика и культура управления» является дисциплиной по выбору и входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл для студентов, обучающихся по направлению 221400.62 «Управление качеством».

Дисциплина «Этика и культура управления» предлагает, что нравственная культура является основой профессиональной деятельности тех, чья работа осуществляется по схеме «человек-человек». От уровня деловой культуры напрямую зависит успех и карьера менеджера, так как основу его жизненного и профессионального успеха составляет умение строить отношения с людьми на высоком нравственном уровне, находить подходы к ним, создавать в процессе делового взаимодействия климат делового сотрудничества, доверия и уважения.

Овладение основами деловой этики позволит: эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами на основе стратегии сотрудничества и взаимопонимания; создать благоприятный имидж; завоевать доверие и уважение в деловых кругах.

Изучение данной дисциплины базируется на дисциплине:

- «Философия»

- «Психология»;

- «Социология»

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих  дисциплин:

- «Управление персоналом».

Кроме того знания и навыки, полученные при изучении данной дисциплины, используются при выполнении курсовых работ по специальным дисциплинам и дипломном проектировании.

Рабочей программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий. Дисциплина «Этика и культура управления» общим объемом 96 часов изучается на очной форме обучения в течение 3 семестра и общим объемом 72 часа изучается на заочной форме обучения в течение 1 семестра. Изучение дисциплины завершается зачетом.

3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции:



  • владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации. Постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

В результате освоения дисциплины «Этика и культура управления» обучающийся должен:
Знать:
        • основные понятия этики как науки, виды этики;
        • основные нормы и принципы деловой этики;
        • способы повышения этического уровня организации;
        • правила делового этикета.
Уметь:
        • применять в своей практической деятельности нормы и принципы деловой этики;
        • на высоком нравственном уровне налаживать деловое общение и взаимодействие;

  • соблюдать правила делового этикета;

  • использовать российский и зарубежный опыт в решении этических проблем в деловой сфере;

нравственно совершенствоваться, критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути развития достоинств и устранения недостатков.

Владеть:

  • способами устранения возможных негативных последствий результатов своего труда с использованием норм деловой этики;

  • навыками работы в коллективе и кооперации с коллегами согласно нормам деловой этики;

  • методами разрешения конфликтных ситуаций;

  • методами повышения этичности поведения сотрудников организации, приемами и навыками поддержания партнерских отношений.


4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Этика и культура управления» составляет 3 зачетные единицы или 96 часа.

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов


Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

3

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия

18

18

Самостоятельная работа, в т.ч.

57

57

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

18

18

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

39

39

Вид итогового контроля

зачет

зачет

Итого часов:

93

96*

*В том числе 3 часа КСР
Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

У

1

Лекции (Л)

4

-

4

Практические занятия

6

-

6

Самостоятельная работа, в т.ч.

10

46

56

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

6

-

6

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

-

36

36

Выполнение контрольных работ (к. р.)

-

10

10

Вид итогового контроля

-

Зачет (4)

Зачет(4)

Итого часов:

20

50

72*

*В том числе 2 часа КСР

4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1. Этика деловых отношений

Понятия «этика» Понятия «этика», «мораль», «нравственность», их сущность и происхождение. Этика, религия, политика, бизнес. Назначение этики. Этические категории; понятие этической нормы. Цели и средства. Смысл жизни. Интерес и идеал. Счастье. Долг. Нравственный конфликт. Высшие социальные потребности человека. Этические принципы.

Этика и этикет. Понятие «социальный протокол». История этикета. Этикеты различных исторических эпох. Критерии этического развития. Основные правила делового этикета.

Тема 2. Этика служебных отношений

Этические и юридические нормы служебных отношений. Этика отношений «руководитель-подчиненный». Этика коллективной и индивидуальной работы руководителя. Этика формальных и неформальных отношений.

Специфика требований нравственности, связанных с особенностями профессии. Профессионально-этические кодексы.

Служебные отношения и их этические особенности. Бюрократическая «этика», приметы и сущность.

Тема 3. Имидж фирмы. Этика внешней деятельности организации

Понятие «имидж организации». Основные составляющие имиджа организации. Этические и эстетические требования к рекламе и качеству продукции. Организация престижных форм рекламы.

Этические требования к ведению деловых переговоров. Понятие «мягкие» и «жесткие» переговоры. Этика общения с зарубежными партнерами.

Этические нормы организации конференций, симпозиумов, совещаний. Алгоритмы поведения вне фирмы. Алгоритмы поведения в командировочных поездках. Взаимосвязь семейной и служебной этики.



Тема 4. Этика конфликтных отношений

Этика межличностных конфликтов. Особенности конфликтных ситуаций и этика поведения. Этика как профилактика конфликтов, способы их разрешения. Этические позиции при конфликтных ситуациях. «Конфликтная личность». Позиции личности. Позиция «победителя» и «проигравшего».

Особенности конфликтов между организациями. Этика отношений между конфликтующими сторонами. Этические нормы отношений между организациями.

4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения


Наименование разделов, тем

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объем

часов


Л

Практ

Всего

Часы

Виды




18

18

36

57

-

96*

1. Этика деловых отношений

4

4

8

14

ПЗ, СИ

22

1. Этика деловых отношений

4

4

8

14

ПЗ, СИ

22

3. Имидж фирмы. Этика внешней деятельности организации.

6

6

12

15

ПЗ, СИ

27

4. Этика конфликтных отношений.

4

4

8

14

ПЗ, СИ

22

Итого часов:

18

18

36

57

Зачет

96*

*В том числе 3 часа КСР

4.3.2 Заочная форма обучения




Наименование разделов, тем

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объем

часов


Л

Практ

Всего

Часы

Виды




4

6

10

56

Зачет (4)

70

1. Этика деловых отношений

1

1

2

12

ПЗ, СИ

14

2. Этика служебных отношений

1

1

2

12

ПЗ, СИ

14

3. Имидж фирмы. Этика внешней деятельности ганизации.

1

2



3

20

ПЗ, СИ

23

4. Этика конфликтных отношений.

1

2

3

12

ПЗ, СИ

15

Рубежный контроль

-

-

-




Зачет

4

Итого часов:

4

6

10

56

-

72*

*В том числе 2 часа КСР

5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Этика и культура управления» используются формы, указанные в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Семестр



Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

3


1. Этика деловых отношений

Практикум. Работа в команде.

1. Этика служебных отношений

Практикум. Решение ситуационных задач.

3. Имидж фирмы. Этика внешней деятельности организации.

Практикум. Решение творческих задач.

4. Этика конфликтных отношений.

Практикум. Ролевая игра.


6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Дисциплина предполагает следующие формы контроля:

1. Текущий контроль – оценка знаний, умений и навыков, которая проводится на практических занятиях, и направлена на закрепление изученного и проверку правильности понимания студентами вновь воспринятого материала.

2. Рубежный контроль – промежуточная оценка знаний и умений студентов. Проводится с помощью тестовых заданий, которые включают в себя основные проблемы курса.

3. Межсессионная аттестация проводится в форме контрольной работы.

4. Итоговой формой контроля знаний, умений, навыков по дисциплине является зачет.
6.2 Критерии оценки качества знаний студентов
Изучение дисциплины завершается зачетом.

Формой проведения зачета может быть собеседование по теоретическим и практическим вопросам по дисциплине или выполнение студентом тестового задания. Тесты разрабатываются преподавателем и могут включать в себя как теоретические вопросы, так и практические задания, которые должен выполнить студент.

При оценке знаний на зачёте применяются следующие критерии:


Оценка

Критерии

Зачтено

Выставляется студенту, если он показал знание основных положений учебной дисциплины, умение решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, использовать рекомендованную и справочную литературу, изучил самостоятельно предложенные темы и научился применять этот материал на практике.

Не зачтено

Выставляется студенту, если он не показал знание основных положений учебной дисциплины, умение решить конкретную практическую задачу из числа предусмотренных рабочей программой, использовать рекомендованную и справочную литературу.

Зачет проводится с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.16.3.

Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)








Баллы

П1

Посещение всех лекций

max 5 баллов

П2

Присутствие на всех практических занятиях

max 5 баллов

П3

Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях

max 30 баллов

П4

Оценивание самостоятельной работы

max 30 баллов

Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)




Оценка

Баллы

5

30

4

20

3

10

2

0

Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине




Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета

Оценка

85-100

5 (зачтено)

65-84

4 (зачтено)

50-64

3 (зачтено)

0-49

2 (не зачтено)

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


6.3.1 Виды самостоятельной работы
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задачи данной рабочей программы:

  • подготовка к практическим занятиям;

  • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения;

  • подготовка к текущему и рубежному контролю;

  • подготовка и сдача зачета.

6.3.2 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения



Наименование разделов, тем

Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

Форма отчетности о результатах СР

1. Этика деловых отношений

Этические категории. История этикета. Этикеты различных исторических эпох. Основные правила делового этикета.

Конспект. Тематический контроль.

1. Этика служебных отношений

Специфика требований нравственности, связанных с особенностями профессии. Профессионально-этические кодексы.

Бюрократическая «этика», приметы и сущность.




Тематический контроль.

3. Имидж фирмы. Этика внешней деятельности организации.

Этические и эстетические требования к рекламе и качеству продукции. Организация престижных форм рекламы. Этика общения с зарубежными партнерами. Алгоритмы поведения вне фирмы. Алгоритмы поведения в командировочных поездках.


Тематический контроль.

4. Этика конфликтных отношений

Особенности конфликтов между организациями. Этика отношений между конфликтующими сторонами. Этические нормы отношений между организациями.



Тематический контроль.

6.3.3 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Вариант 1

    1. Природа и сущность этики деловых отношений.

    2. Каковы, по вашему мнению, причины усиления внимания к этической стороне деловых отношений в современном обществе? Аргументируйте свой ответ.

Вариант 2

1. Определить специфику этики деятельности организации.

2. Назовите причины, приводящие к неэтичным действиям в вашей организации. Какие меры применяются в вашей организации для повышения этического уровня сотрудников и организации в целом.

Вариант 3

1. Рассмотрите особенности этики деятельности руководителя.

2. Разработайте основные этические положения, которые должны лежать в основе деятельности руководителя.

Вариант 4

1. Выявить специфику этики взаимоотношений руководителя и подчиненного.

2. Разработайте правила по этике взаимоотношений:

1) для руководителя;

2) для подчиненного.

Вариант 5

1. Сущность, содержание и правила этикета деловых отношений.

2. Составьте памятку для делового человека по этике общения с иностранными партнерами.

Вариант 6

1. Раскройте особенности формирования имиджа делового человека.

2. Разработайте дрес-код для сотрудников вашей организации.

Вариант 7

1. Специфика и основные правила делового этикета.

2. Проанализируйте использование правил делового этикета сотрудниками вашей организации. Разработайте рекомендации по совершенствованию этики деловых отношений в вашей организации.

Вариант 8

1. Этика дистанционного общения: этические нормы телефонного разговора и делового письма.

2. Проанализируйте с этической точки зрения особенности современной практики делового общения по телефону. Разработайте инструкцию по использованию служебного телефона для сотрудников вашей организации.

Вариант 9

1. Раскройте сущность этики ведения переговоров.

2. Разработайте памятку по этике ведения переговоров с деловыми партнерами.

Вариант 10

1. Специфика этики конфликтных отношений.

2. Сформулируйте основные правила по этике поведения в конфликтных ситуациях.

6.3.4 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу


  1. Сущность и содержание этики культуры управления.

  2. Этические принципы управленческой деятельности.

  3. История этики. Связь этики с религией и политикой.

  4. Этика протестантизма, ее роль в развитии предпринимательства.

  5. Этические категории. Понятие «этической нормы».

  6. Культура управления. Управленческая, профессиональная, нравственная культура.

  7. Этикет. Социальный протокол.

  8. Приветствие, представление, титулирование в деловой сфере.

  9. Деловой этикет и служебное помещение.

  10. Этические стандарты оформления рабочего места сотрудников.

  11. Административная этика. Формальные и неформальные отношения.

  12. Профессиональная этика. Этика управления.

  13. Бюрократическая «этика».

  14. Этика взаимоотношения «руководителя-подчиненного»

  15. Этические модели поведения руководителя и подчиненного.

  16. Имидж фирмы: основные составляющие.

  17. Модели поведения.

  18. Телесный имидж.

  19. Требования к одежде и внешнему виду делового человека.

  20. Этика делового общения. Тактика общения

  21. .Этика рекламной и маркетинговой деятельности.

  22. Этика отношения с другими партнерами

  23. Понятие и типология конфликта.

  24. Этика поведения в конфликтных ситуаций.

  25. Этические позиции при конфликтных ситуациях («победитель - побежденный»)

  26. Особенности конфликта между организациями и этические нормы отношений между организациями.

  27. Этика как профилактика конфликта, способы разрешения конфликтов

  28. Критика и ее роль в выполнении служебных обязанностей.

  29. Этические аспекты критики.

  30. Деловой этикет руководителя.

6.3.5 Тесты контроля качества усвоения материала (примерные варианты)


Дайте определение понятий:

1. Этика – это…………………………………………………………

2. Мораль – это……………………………………………………….

3. Нравственность – это…………………….………………………..

4. Деловой этикет – это….…………………………………………...

5. Принципы – это……………………………………………………

6. «Золотое правило» этики звучит так:…………………………….

7. Этика управления – это…………………………………………...

8. Профессиональная этика – это……………………………………

9. Конфликт – это…………………………………………………….

10. Имидж – это………………………………………………………

11. Общечеловеческие (Библейские) заповеди звучат так:………..
Выделите букву правильного ответа:

12.Кому принадлежит мысль о том, что без этики невоз­можно руководить людьми?

а) Н.Ф. Федорову;

б) И. Канту;

в) К. Юнгу.



13. Кто говорил: «Когда человек со­вершает тот или другой нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоян­ной чертой его характера».

а) Гегель;

б И. Кант;

в) Платон.



14. Кому принадлежат слова: «Уметь разборчиво писать — первое правило вежливости»?

а) В.О. Ключевскому;

б) Д.И. Писареву;

в) Н.С. Гумилеву.



15.Какова главная цель создания имиджа?

а) преуспеть в карьере;

б) реализовать себя как личность;

в) ввести в заблуждение окружающих.



16. Кому принадлежит мысль: «Заботясь о красоте, надо на­чинать с сердца и души, иначе никакая косметика не по­может»?

а) Шанель;

б) Версаче;

в) Якокке Ли.



17. Кто автор следующих слов: «Человек измеряется не с ног до головы, а от головы до неба»?

а) Сократ;

б) Платон;

в) Конфуций.



18. Кому принадлежат слова: «Если богатство ведет к мораль­ному разложению личности, появлению у нее нездоро­вых потребностей и интересов, то крайняя нищета дела­ет людей негодяями, хитрыми, лукавыми, ворами, ко­варными, отверженными, лицемерами».

а) А. Смиту,

б) Т. Кампанелле,

в) И. Канту.


Установите соответствие:

19. Установите характеристики частных имиджей.

Частные имиджи

Характеристики

1) среды обитания;

2) габитарный имидж;

3) деловой имидж;

4) вербальный имидж;

5) невербальный имидж.


а) устная и письменная речь;

б) мебель, здание;

в) язык телодвижений;

г) внешний облик;

д) предметы, произведения, созданные человеком


1…………………

2…………………


3…………………

4………………....

5…………………

20. Какие из указанных элементов относятся к внутреннему, а какие – к внешнему имиджу: смысл жизни, жесты, мастерство, голос, мимика, лицо, мысли, душа, поступки, осанка, цели, ценности, походка, менталитет, телосложение, одежда, интересы, потребности.

Внешний:………………………………………………………

Внутренний:………………………………………………….

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1 Основная литература

1. Кибанов. А,Я. Этика деловых отношений : учебник для вузов / Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. – М. : ИНФРА-М, 2008. - 368 с.

2. Психология и этика делового общения : учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 415с.

7.2 Дополнительная литература


  1. Бороздина Г. В. Психология делового общения : учебник для вузов / Г. В. Бороздина. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 295 с.

  2. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений : учеб. пособие для вузов / Р. Н. Ботавина. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 208 с.

  3. Введенская Л. А. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Кашаева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 544 с.

  4. Макаров Б. Ф. Деловой этикет и общение : учеб. пособие для вузов / Б. Ф. Макаров, А. В. Непогода. – М. : Юстицинформ, 2006. – 240 с.

  5. Митрошенков О. А. Эффективные переговоры / О. А. Митрошенков. – М. : Весь мир, 2000. – 280 с.

  6. Основы теории коммуникации : учебник для вузов / под ред. М. А. Василика. – М. : Гардарики, 2005. – 615 с.

  7. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности : учеб. пособие для вузов / А. П. Панфилова. – СПб. : Знание, 2001. – 496 с.

  8. Психология делового преуспевания. – М. : Владос-Пресс, 2001. – 304 с.

  9. Русский язык и культура речи : учебник для вузов / под ред. В. И. Максимова. – М. : Гардарика, 2005. – 413 с.

  10. Социальная психология : учеб. пособие для вузов / под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. – М. : Академия, 2007. – 600 с.

  11. Тренев Н. Н. Основы делового общения / Н. Н. Тренев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - № 5. – С. 24 – 43.


Учебно-программное издание

ДЕЛОВАЯ ЭТИКА



Рабочая программа учебной дисциплины

Составитель:



Доброхотова Любовь Николаевна
Книга выходит в авторской редакции

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.


Отпечатано в типографии ФГОУ ВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.

Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18

Положение

рабочАЯ программА учебной дисциплины,

реализуемАЯ по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования

Издание служебное

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.


Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.

Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18

Форма 1.4.-30


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
ЛИСТ

согласования рабочей программы учебной дисциплины


Направление подготовки (специальность) ____________________________ ________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки (специальности))

Дисциплина _____________________________________________________

(название)

Учебный год _____________________________________________________
Рекомендована заседанием кафедры _________________________________

(наименование кафедры)

________________________________________________________________
Протокол №___ от «____» __________ 20___г.
Исполнитель(и):

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Заведующий обеспечивающей кафедрой

_________________/______________/___________________/_____________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей кафедрой*

________________________/______________/______________/___________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

*Количество согласований с выпускающими кафедрами зависит от количества направлений, по которым реализуется учебная дисциплина

Форма 1.4.-31


Дополнения и изменения в рабочей программе

учебной дисциплины _____________________

на 20__-20__ уч. год
Внесенные изменения

на 20__- 20__ уч. год

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор


_________________________

(Ф.И.О., подпись)

«____» ____________20___г.
В рабочую программу учебной дисциплины вносятся следующие изменения:


  • _____________________;

  • _____________________;

  • _____________________.

Дополнения и изменения рассмотрены и рекомендованы заседанием кафедры ________________________________________________________

(наименование)

Протокол №____ от «___» __________ 20___г.

Исполнитель(и):

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Заведующий обеспечивающей кафедрой

_________________/______________/___________________/_____________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей кафедрой

_________________________/____________/_____________/________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О) (дата)


ОДОБРЕНО УМС:

Председатель УМС Института ___________/_____________/_________



(подпись) (Ф.И.О.) (дата)






Молчание — золото, но бывает, что и серебреник. Збигнев Земецкий
ещё >>