Похожие работы
|
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 62 «Торговое - страница №1/1
министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Оренбургский государственный институт менеджмента»
КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО
Рабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 100700.62 – «Торговое дело»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Оренбург
2012
УДК
ББК
К
Обсуждена на заседании кафедры «Государственного управления и истории» от 3 октября 2012 г., протокол № 2
Принята Учебно-методическим советом протокол №4 от 13.12.2012
Утверждена приказом ректора № 278 от 21.12.2012 г.
Составитель: Л. А. Полывяная
К
|
Коммерческое право : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Л. А. Полывяная – Оренбург : ОГИМ, 2012. – 24 с.
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 100700.62 – «Торговое дело». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 100700.62 – «Торговое дело» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.
Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право» адресована студентам очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 100700.62 – «Торговое дело».
УДК
ББК
© Полывяная Л. А., составление,2012
|
© Оформление. ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2012
|
Оглавление
1 Цели освоения дисциплины……………..………………..............
|
4
|
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………
|
5
|
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ...........................………………………….
|
6-7
|
4 Структура и содержание дисциплины.................………………….
|
8-12
|
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ……
|
8
|
4.2 Наименование тем, их содержание......................................
|
8-11
|
4.3 Тематический план изучения дисциплины.........................
|
11-12
|
4.3.1 Очная форма обучения….........................................
|
11
|
5 Образовательные технологии...……………………………........
|
13
|
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………….......................
|
14
|
6.1 Система и формы контроля...................................................
|
14
|
6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.....................
|
15
|
6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.................................................................
|
15
|
6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения…………………………………………..
|
14-15
|
6.3.2 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу .....................................................................
|
15-16
|
6.3.3 Тесты контроля качества усвоения материала ……………………………………………………..
|
16-22
|
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………
|
23
|
7.1 Нормативно-правовые акты………….…………………….
|
23
|
7.2 Основная литература……………………………….....……
|
23-24
|
7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы................
|
24
|
|
1 цели освоения дисциплины
Цель: изучение основ правового регулирования торговой деятельности с учетом современных требований.
Задачи:
-
рассмотрение правового положения субъектов коммерции (торговли);
-
уяснение правового положения субъектов коммерции (торговли);
-
рассмотрения правового механизма государственного регулирования коммерции (торговли) в РФ
-
познания правового регулирования оптового товарооборота, торгового обслуживания населения, хозяйственных связей торговли с отраслями экономики;
-
изучение международно-правового регулирования коммерции на основе действующих конвенций и соглашений;
-
рассмотрение договорных правоотношений в коммерческой сфере;
-
рассмотрение форм и методов защиты прав и законных интересов участников коммерческой деятельности, уяснение их юридической ответственности;
-
познания правового обеспечения новых, прогрессивных форм товарооборота, в том числе посредством электронной коммерции.
2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Коммерческое право» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (является дисциплиной по выбору) Б1ДВЗ и предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100700.62 – «Торговое дело». Её изучение рекомендуется на 1 курсе во 2 семестре.
Освоение дисциплины базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения дисциплины «Правоведение», и служит основой для освоения дисциплин: «Коммерческая деятельность», «Правовое регулирование профессиональной деятельности».
Программа учебной дисциплины «Коммерческое право» предусматривает использование понятийного аппарата различных отраслей права: финансового, гражданского, гражданско-процессуального. Это служит укреплению межпредметных связей и более глубокому усвоению курса и специальности в целом.
3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
-
умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);
-
способность выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договоры и контролировать их выполнение (ПК-10);
-
готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12);
-
способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-11);
-
готовность участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-19);
-
готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12);
-
умение составлять документацию в области профессиональной деятельности в соответствии с требованиями законодательства, и проверять правильность ее оформления.
В результате освоения дисциплины «Коммерческое право» обучающийся должен знать:
-
правовые основы коммерческой деятельности, основные понятия и источники коммерческого права, особенности применения норм иностранного права;
-
правовой статус субъектов коммерческой деятельности;
-
структуру и инфраструктуру товарного рынка;
-
систему государственного регулирования и контроля коммерческой деятельности;
-
правовое регулирование товарного рынка и внешнеторговой деятельности;
-
правовое регулирование торгового обслуживания населения;
-
договоры в коммерческой деятельности;
-
правовое обеспечение электронной торговли;
-
нормы, регулирующие защиту прав коммерсантов и юридическую ответственность за правонарушения в данной сфере.
Уметь:
-
анализировать демографические процессы;
-
принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законодательством;
-
юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в коммерческой сфере.
Владеть:
-
навыками расчета демографических показателей;
-
терминологией и основными понятиями, используемые в коммерческом праве;
-
методами сбора и обработки правовой информации в области коммерции.
4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Коммерческое право» составляет 2 зачетные единицы или 72 часов.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)
Вид занятий
|
Количество часов в семестре
|
Всего часов
|
1
|
очн.
|
очн.
|
Лекции (Л)
|
18
|
18
|
Практические занятия (Сем.)
|
18
|
18
|
Самостоятельная работа, в т.ч.
|
34
|
34
|
Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)
|
14
|
14
|
Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)
|
20
|
20
|
Форма рубежного контроля
|
Зачет
|
Зачет
|
Итого часов:
|
72*
|
72*
|
*В том числе КСР – 2часа
4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1 Коммерческое право как учебная дисциплина. Источники коммерческого права
Основные этапы становления и развития коммерческого (торгового) права. Торговые кодексы и усложнения зарубежных стран (Франции, Германии, США). Развитие коммерческого (торгового) права в РФ. Предмет, система и методы коммерческого права. Правовое регулирование коммерческой деятельности. Источники коммерческого права. Конституция РФ - правовая основа развития торгового законодательства. Федеральное законодательство: ГК РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативные правовые акты. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ.
Тема 2 Правовое положение участников коммерческой деятельности
Субъекты коммерческой деятельности: юридические лица и индивидуальные предприниматели, их правовой статус. Правоспособность торговых организаций, их организационно-правовые формы. Представительства и филиалы. Создание, реорганизация и ликвидация торговых организаций. Несостоятельность (банкротство) торговых организаций.
Тема 3 Объекты торгового оборота и способы их индивидуализации
Понятие и виды объектов торгового оборота. Классификация и правовой режим товаров. Товарные знаки, знаки обслуживания - их назначения, виды, порядок регистрации. Свидетельство на товарный знак и знак обслуживания. Коллективный знак. Использование и передача товарного знака. Наименование места происхождения товара, его регистрации и право пользования им. Защита прав участников торгового оборота на товарный знак, знак обслуживания и др. Ответственность за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания и наименование места происхождения товара.
Тема 4 Государственной регулирование торговой деятельности
Цели, задачи, принципы и органы государственного регулирования торговли. Методы и функции государственных органов в области регулирования коммерческой деятельности. Государственное регулирование ценообразования. Понятие, значение, государственное регулирование и защита конкуренции. Антимонопольные органы, их функции и полномочия. Правовое регулирование рекламной деятельности. Запрещение недобросовестной и недостоверной рекламы. Лицензирование отдельных видов коммерческой деятельности. Полномочия лицензирующих органов. Порядок получения лицензии, приостановление и аннулирование лицензии.
Тема 5 Государственный контроль (надзор) за торговой деятельностью
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль в торговле. Функции, задачи и полномочия контролирующих органов. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). Принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). Требования к организации и проведению мероприятий по контролю. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и их защита от неправомерных действий контролирующих органов.
Тема 6 Имущественная ответственность в торговом обороте. Административная и иные виды ответственности
Претензии и иски. Сущность и виды юридической ответственности. Функции и имущественный характер гражданско-правовой ответственности. Особенности и условия применения ответственности в коммерческом праве. Основания для освобождения должника от ответственности, презумпция виновности ответчика. Административная и уголовная ответственность лиц участвующих в коммерческих правоотношениях. Государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельности.
Тема 7 Правовое обеспечение электронной торговли
Понятие электронной торговли. Проведение коммерческих сделок в Интернете. Порядок оплаты купленного товара. Юридические аспекты электронных платежей. Доставка товара покупателю в электронной торговле. Правовое обеспечение электронной торговли в России. Международный опыт правового регулирования электронной торговли
Тема 8 Ответственность за правонарушения в коммерческой деятельности
Понятие и виды юридической ответственности. Материальная, административная и уголовная ответственность работников торговли. Гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательств в торговом обороте. Ответственность продавца (поставщика) за нарушение сроков передачи товара, ненадлежащего качества товара, ответственность сторон за нарушение обязательств по расчетам. Возмещение морального вреда, а также ущерб, нанесенного деловой репутации. Определение размеров возмещения.
Тема 9 Защита прав участников коммерческой деятельности
Рассмотрение экономических споров в арбитражных судах. Порядок оформления иска в арбитражный суд. Производство в апелляционной инстанции. Кассационное обжалование решений арбитражного суда. Пересмотр решений и постановлений арбитражных судов в порядке надзора ВАС РФ. Рассмотрение экономических споров в судах общей юрисдикции и третейских судах. Нотариальная защита прав участников коммерческой деятельности. Акту, претензии и иски, порядок их становления и предъявления. Исковая давность и сроки исполнения судебных и арбитражных решений в процессе коммерческой деятельности.
4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения
Наименование разделов, тем
|
Аудиторная работа, час
|
Самостоятельная работа
|
Общий объем
часов
|
Л
|
Сем.
|
Всего
|
Часы
|
Виды1
|
|
2
|
1 Коммерческое право как учебная дисциплина. Источники коммерческого права
|
2
|
2
|
4
|
4
|
ПЗ
СИ
|
8
|
2 Правовое положение участников коммерческой деятельности
|
2
|
2
|
4
|
4
|
ПЗ
СИ
|
8
|
3 Объекты торгового оборота и способы их индивидуализации
|
2
|
2
|
4
|
4
|
ПЗ
СИ
|
8
|
4 Государственной регулирование торговой деятельности
|
2
|
2
|
4
|
4
|
ПЗ
СИ
|
8
|
5 Государственный контроль (надзор) за торговой деятельностью
|
2
|
2
|
4
|
4
|
ПЗ
СИ
|
8
|
6 Имущественная ответственность в торговом обороте. Административная и иные виды ответственности
|
2
|
2
|
4
|
4
|
ПЗ
СИ
|
8
|
7 Правовое обеспечение электронной торговали
|
2
|
2
|
4
|
4
|
ПЗ
СИ
|
8
|
8 Ответственность за правонарушения в коммерческой деятельности
|
2
|
2
|
4
|
4
|
ПЗ
СИ
|
8
|
9 Защита прав участников коммерческой деятельности
|
2
|
2
|
4
|
4
|
ПЗ
СИ
|
8
|
Всего часов:
|
18
|
18
|
36
|
36
|
|
72
|
1 Примечание – Указываются виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе.
5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Коммерческое право» используются формы, указанные в таблице 5.1.
Таблица 5 .1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий
Семестр
|
Наименование разделов, тем
|
Используемые образовательные технологии
|
2
|
1 Коммерческое право как учебная дисциплина. Источники коммерческого права
|
Метод проектов
Дискуссия
|
2 Правовое положение участников коммерческой деятельности
|
IT технологии
|
3 Объекты торгового оборота и способы их индивидуализации
|
Метод проектов
Дискуссия
|
4 Государственной регулирование торговой деятельности
|
Метод проектов
Дискуссия
|
5 Государственный контроль (надзор) за торговой деятельностью
|
IT технологии
|
6 Имущественная ответственность в торговом обороте. Административная и иные виды ответственности
|
Метод проектов
Дискуссия
|
7 Правовое обеспечение электронной торговали
|
IT технологии
|
8 Ответственность за правонарушения в коммерческой деятельности
|
Метод проектов
Дискуссия
|
6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ. Знания студентов заочной формы обучения оцениваются по традиционной системе оценки знаний.
Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:
-
Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.
-
Тематический контроль определяет степень усвоения обучающимися каждого раздела (темы в целом), их способности связать учебный материал с уже усвоенными знаниями, проследить развитие, усложнение явлений, понятий, основных идей.
-
Рубежной формой контроля является зачет.
6.2 Критерии оценки качества знаний студентов
Изучение дисциплины завершается зачетом, проводимым в виде устного опроса с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.1 – 6.2.
Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)
|
|
Баллы
|
П1
|
Посещение всех лекций
|
max 5 баллов
|
П2
|
Присутствие на всех практических занятиях
|
max 5 баллов
|
П3
|
Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях
|
max 30 баллов
|
П4
|
Оценивание самостоятельной работы
|
max 30 баллов
|
Таблица 6.2 – Академический рейтинг по дисциплине
Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета
|
Оценка
|
85-100
|
зачтено
|
65-84
|
зачтено
|
50-64
|
зачтено
|
0-49
|
не зачтено
|
6.3 Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной рабочей программы:
-
подготовка к семинарским занятиям;
-
изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения студентам очной формы обучения;
-
выполнение контрольной работы (для студентов заочной формы обучения);
-
подготовка и сдача зачета.
6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения
Наименование разделов, тем
|
Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение
|
Форма отчетности о результатах СР
|
1
|
2
|
3
|
2 семестр
|
1 Коммерческое право как учебная дисциплина. Источники коммерческого права
|
Торговые кодексы и усложнения зарубежных стран (Франции, Германии, США). Развитие коммерческого (торгового) права в России. Федеральное законодательство: ГК РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативные правовые акты.
|
Текущий
контроль,
зачёт
|
2 Правовое положение участников коммерческой деятельности
|
Представительства и филиалы. Создание, реорганизация и ликвидация торговых организаций. Несостоятельность (банкротство) торговых организаций.
|
Текущий
контроль,
зачёт
|
Продолжение таблицы
1
|
2
|
3
|
3 Объекты торгового оборота и способы их индивидуализации
|
Свидетельство на товарный знак и знак обслуживания. Коллективный знак. Использование и передача товарного знака. Ответственность за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания и наименование места происхождения товара.
|
Текущий
контроль,
зачёт
|
4 Государственной регулирование торговой деятельности
|
Понятие, значение, государственное регулирование и защита конкуренции. Запрещение недобросовестной и недостоверной рекламы. Лицензирование отдельных видов коммерческой деятельности. Полномочия лицензирующих органов.
|
Текущий
контроль,
зачёт
|
5 Государственный контроль (надзор) за торговой деятельностью
|
Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), их защита от неправомерных действий контролирующих органов.
|
Текущий
контроль,
зачёт
|
6 Имущественная ответственность в торговом обороте. Административная и иные виды ответственности
|
Административная ответственность лиц участвующих в коммерческих правоотношениях. Уголовная ответственность. Защита от неправомерных действий контролирующих органов.
|
Текущий
контроль,
зачёт
|
7 Правовое обеспечение электронной торговали
|
Проведение коммерческих сделок в Интернете. Порядок оплаты купленного товара. Юридические аспекты электронных платежей. Доставка товара покупателю в электронной торговле.
|
Текущий
контроль,
зачёт
|
8 Ответственность за правонарушения в коммерческой деятельности
|
Ответственность продавца (поставщика) за нарушение сроков передачи товара, ненадлежащего качества товара, ответственность сторон за нарушение обязательств по расчетам.
|
Текущий
контроль,
зачёт
|
9 Защита прав участников коммерческой деятельности
|
Рассмотрение экономических споров в судах общей юрисдикции и третейских судах. Нотариальная защита прав участников коммерческой деятельности. Акту, претензии и иски, порядок их становления и предъявления.
|
Текущий
контроль,
зачёт
|
6.3.2 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу
-
Основные этапы становления и развития коммерческого (торгового) права.
-
Предмет, система и методы коммерческого права.
-
Правовое регулирование коммерческой деятельности.
-
Источники коммерческого права
-
Правовое положение участников коммерческой деятельности.
-
Субъекты коммерческой деятельности.
-
Правоспособность торговых организаций, их организационно-правовые формы.
-
Несостоятельность (банкротство) торговых организаций.
-
Понятие и виды объектов торгового оборота.
-
Товарные знаки, знаки обслуживания - их назначения, виды, порядок регистрации.
-
Цели, задачи, принципы и органы государственного регулирования торговли.
-
Методы и функции государственных органов в области регулирования коммерческой деятельности.
-
Государственное регулирование ценообразования.
-
Понятие, значение, государственное регулирование и защита конкуренции.
-
Антимонопольные органы, их функции и полномочия.
-
Правовое регулирование рекламной деятельности.
-
Понятие и виды лицензии, порядок ее получения.
-
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль в торговле, их задачи и функции.
-
Имущественная ответственность в торговом обороте.
-
Административная ответственность лиц участвующих в коммерческих правоотношениях.
-
Уголовная ответственность.
-
Понятие электронной торговли.
-
Правовое обеспечение электронной торговли в России.
-
Понятие и виды юридической ответственности.
-
Материальная, административная и уголовная ответственность работников торговли.
-
Гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательств в торговом обороте.
-
Исковая давность и сроки исполнения судебных и арбитражных решений в процессе коммерческой деятельности.
-
Защита прав участников коммерческой деятельности.
6.3.3 Тесты контроля качества усвоения материала (примерные варианты)
Выберите правильный ответ
1. Антимонопольное законодательство распространяется на отношения, в которых участвуют:
-
коммерческие организации и индивидуальные предприниматели;
-
хозяйствующие субъекты (в том числе некоммерческие организации;
-
хозяйствующие субъекты, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, иные, осуществляющие функции указанных органов органы и организации, а также государственные внебюджетные фонды, ЦБ РФ.
2. Положение хозяйствующего субъекта не может быть признано доминирующим, если его доля на рынке определённого товара, не имеющего заменителей:
-
не превышает 35 %.;
-
не превышает 50 %.;
-
составляет100%.
3. В уставном капитале субъекта малого предпринимательства доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, юридического лица, не являющегося субъектом малого предпринимательства не может превышать:
-
10%;
-
25%;
-
50%.
4 Прекращение юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам происходит при:
-
реорганизации;
-
ликвидации;
-
разделении.
5 Законодательство о рекламе выделяет следующие формы недобросовестной рекламы:
-
заведомо ложная реклама, скрытая реклама, некорректная реклама;
-
неэтичная реклама, контрреклама. некорректная реклама;
-
некорректная реклама, реклама порочащая честь, достоинство и деловую репутацию;
-
реклама товара, реклама которого запрещена. Реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции.
6 Предметом требования по векселю могут быть:
-
вещи, включая деньги и ценные бумаги, а так же имущественные права;
-
деньги и ценные бумаги;
-
деньги;
-
нематериальные блага.
7 Для какой формы расчётов характерно принятие на себя банком обязательства по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа:
-
расчёты по инкассо;
-
расчёты по аккредитиву;
-
расчеты платежным поручением.
8 В учреждении товарной биржи может участвовать:
-
кредитная организация;
-
индивидуальный предприниматель;
-
общественное объединение;
-
гражданин.
9 Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов, если соответствующие обязательства не исполнены в течение:
-
1 месяца с даты надлежащего исполнения;
-
2 месяца с даты надлежащего исполнения;
-
3 месяца с даты надлежащего исполнения;
-
6 месяца с даты надлежащего исполнения.
10 Дела о банкротстве рассматриваются по правилам:
-
арбитражного процессуального кодекса РФ;
-
гражданского процессуального кодекса РФ;
-
Кодекса об административных правонарушениях;
-
земельного кодекса РФ.
11 Правом на обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом не обладает:
-
уполномоченный орган;
-
конкурсный кредитор;
-
конкурсный управляющий;
-
должник.
12 Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются:
-
представитель работников должника;
-
конкурсные кредиторы;
-
представитель учредителя должника;
-
уполномоченные органы.
13 Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются:
-
комитетом кредиторов;
-
уполномоченными органами;
-
арбитражным управляющим;
-
арбитражным судом.
14 Реестр требований кредиторов ведет:
-
арбитражный управляющий или реестродержатель;
-
арбитражный суд;
-
конкурсные кредиторы;
-
уполномоченные органы.
15 Антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения:
-
указания;
-
приказы;
-
постановления;
-
предписания;
-
распоряжения.
16 Антимонопольный орган не вправе:
-
привлекать хозяйствующих субъектов и их должностных лиц к административной ответственности;
-
привлекать должностных лиц федеральных органов исполнительной власти к административной ответственности;
-
устанавливать наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта
-
принимать решение о ликвидации коммерческих организаций;
-
запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти объяснения в письменной форме.
17 Доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, взыскивается в судебном порядке:
-
в пользу антимонопольного органа России;
-
в бюджет соответствующего субъекта РФ;
-
в федеральный бюджет.
18 Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении:
-
10 дней со дня принятия решения;
-
1 месяца со дня принятия решения;
-
3 месяцев со дня принятия решения;
-
6 месяцев со дня принятия решения.
19 Государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе возложен на:
-
Правительство РФ;
-
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;
-
Федеральную службу по финансовому мониторингу;
-
Федеральную антимонопольную службу;
-
Министерство экономического развития и торговли РФ.
20 Сертификация является формой осуществления органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям:
-
законодательства РФ и условиям договора;
-
технических регламентов и положениям стандартов;
-
законодательства РФ;
-
технических регламентов, стандартов или условиям договора.
21 Декларирование соответствия – это форма подтверждения соответствия продукции требованиям:
-
технических регламентов и положениям стандартов;
-
технических регламентов;
-
законодательства РФ;
-
технических регламентов, стандартов или условиям договора.
22 Стандартизация товаров (работ, услуг) является:
-
добровольной;
-
обязательной;
-
обязательной в отношении определенного перечня товаров (работ, услуг).
23 Дуализм в праве выражается в том:
-
что коммерческое право является подотраслью гражданского права;
-
что существует наряду с предпринимательским правом и коммерческое право;
-
что гражданско-правовые коммерческие отношения регулируются как Гражданским, так и Торговым кодексами.
24 Источником коммерческого права является:
-
судебный прецедент;
-
договор поставки;
-
обычай делового оборота.
25 Выделите документ, который не относится к товарораспорядительным документам:
-
складское свидетельство;
-
вексель;
-
коносамент.
7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ
7.1 Нормативно-правовые акты
-
Конституция Российской Федерации : официальный текст с историко-правовым комментарием. – М. : Норма, 2012 г. – 128 с.
-
Гражданский кодекс Российской Федерации : (Ч.I, II, III, IV): офиц. текст: по состоянию на 3 дек. 2007 г. – М. : ЭЛИТ, 2012 г. – 159 с.
-
Кодекс РФ об административных правонарушениях : офиц. текст: по состоянию на 15 нояб. 2007 г. – М. : ЭЛИТ, 2012 г. – 272 с.
-
Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции от 24 октября 2005 г.).
-
Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 29 июля 2012 г. № 144 - ФЗ).
-
Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (в редакции от 21 июля 2005 г. № 113 - ФЗ).
-
Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (в редакции от 19 июля 2011 г. № 248 - ФЗ).
-
Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (в редакции от 28 июля 2012 г. № 145 - ФЗ).
-
Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ» О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.)
-
Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300 – 1 «О защите прав потребителей» (с изменениями от 25.06.2012г. № 93 ФЗ).
-
Закон РФ от 20 февраля 1992 г. № 2383-I «О товарных биржах и биржевой торговле» (в редакции от 19 июля 2011 г.)
-
Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в редакции от 26 июля 2006 г. № 135 - ФЗ).
7.2 Основная литература
-
Булатецкий Ю. Е. Коммерческое (торговое) право : учебник / Ю. Е. Булатецкий, М. М. Рассолов – изд. НОРМА ИНФРА-М., 2011г. –541с.
-
Булатецкий Ю. Е. Потребительское право : учебник / Ю. Е. Булатецкий – изд. НОРМА М., 2008г. –91с.
-
Егизаров В. А. Транспортное право/ В. А. Егизаров. – 2008г. – 482с.
-
Круглова Н. Ю. Коммерческое право : учебник для вузов / Н. Ю. Круглова - изд. Юрайт. М., 2011г. – 493с.
-
Пугинский Б. И. Коммерческое право / Б. И. Пугинский - М., 2010г. – 59с.
-
Рассолов М. М. Коммерческое право : учебник / М. М. Рассолов, И. В. Петров, П. В. Алексия - изд. Юнити-ДАТА; Закон и право. М., 2010г. – 503с.
-
Рассолов М. М. Информационное право : учебник / М. М. Рассолов. - изд. Юрайт. М., 2011г. – 612с.
-
Трунина Е. В. Коммерческое право : учебник / Е. В. Трунина, Ю. В. Федасова - М., Высшее образование 2009г. – 405с.
7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
-
Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ (режим доступа) http : //www.council.gov.ru
-
База данных «Федеральные законы» http : //www.council.gov.ru
-
Гарант – Студент : специальный выпуск для студентов, аспирантов и преподавателей [ Электронный ресурс]. – электрон. дан. – М. : ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2009. - 1 электрон. диск ( CD – ROM). – www.garant.ru
-
Журнал "Логинфо" http : //www.loginfo.ru/
-
Консультант Плюс : Высшая школа : учеб. пособие [ Электронный ресурс]. – электрон. дан. – М. : ЗАО «Консультант Плюс», 2009. – 1 электрон. диск ( CD – ROM). - www. consultant. ru.
-
Коммерческий информационно-аналитический центр http ://www.cia-center.ru/
-
Справочные правовые системы “Кодекс”, “Эталон”, “Юсис”, “Юрисконсульт”.
-
EDI и стандарт передачи данных EDIFACT (ПЭПИ) http : //www.editrans.ru/
Учебно-программное издание
КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО
Рабочая программа учебной дисциплины
Составитель:
Полывяная Лилия Анатольевна
Книга выходит в авторской редакции
Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.
Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.
Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.
Отпечатано в типографии ФГБОУ ВПО «ОГИМ»
460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.
Тел./факс: (3532) 30-50-00, доб.127.
|