Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 62 «Торговое дело» Квалификация (степень) выпускника бакалавр - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 3 737.09kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 222000. 1 315.5kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 3 621.91kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 286.92kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 2 461.61kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080200. 4 464.01kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080200. 7 757.85kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «основы маркетинга» Направление... 3 522.32kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика»... 1 179.84kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 536.15kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 2 458.75kb.
Перечень учебной литературы, имеющейся в библиотеке филиала мгюа... 1 33.77kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 62 «Торговое - страница №1/1

министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»
КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО
Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 100700.62 – «Торговое дело»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Оренбург

2012


УДК

ББК


К
Обсуждена на заседании кафедры «Государственного управления и истории» от 3 октября 2012 г., протокол № 2
Принята Учебно-методическим советом протокол №4 от 13.12.2012

Утверждена приказом ректора № 278 от 21.12.2012 г.


Составитель: Л. А. Полывяная



К

Коммерческое право : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Л. А. Полывяная – Оренбург : ОГИМ, 2012. – 24 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 100700.62 – «Торговое дело». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 100700.62 – «Торговое дело» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.



Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право» адресована студентам очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 100700.62 – «Торговое дело».

УДК

ББК



© Полывяная Л. А., составление,2012

© Оформление. ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2012


Оглавление

1 Цели освоения дисциплины……………..………………..............

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ...........................………………………….

6-7

4 Структура и содержание дисциплины.................………………….

8-12

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ……

8

4.2 Наименование тем, их содержание......................................

8-11

4.3 Тематический план изучения дисциплины.........................

11-12

4.3.1 Очная форма обучения….........................................

11

5 Образовательные технологии...……………………………........

13

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………….......................

14

6.1 Система и формы контроля...................................................

14

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.....................

15

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.................................................................

15

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения…………………………………………..

14-15

6.3.2 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу .....................................................................

15-16

6.3.3 Тесты контроля качества усвоения материала ……………………………………………………..

16-22

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………

23

7.1 Нормативно-правовые акты………….…………………….

23

7.2 Основная литература……………………………….....……

23-24

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы................

24




1 цели освоения дисциплины

Цель: изучение основ правового регулирования торговой деятельности с учетом современных требований.

Задачи:

  • рассмотрение правового положения субъектов коммерции (торговли);

  • уяснение правового положения субъектов коммерции (торговли);

  • рассмотрения правового механизма государственного регулирования коммерции (торговли) в РФ

  • познания правового регулирования оптового товарооборота, торгового обслуживания населения, хозяйственных связей торговли с отраслями экономики;

  • изучение международно-правового регулирования коммерции на основе действующих конвенций и соглашений;

  • рассмотрение договорных правоотношений в коммерческой сфере;

  • рассмотрение форм и методов защиты прав и законных интересов участников коммерческой деятельности, уяснение их юридической ответственности;

  • познания правового обеспечения новых, прогрессивных форм товарооборота, в том числе посредством электронной коммерции.

2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Коммерческое право» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (является дисциплиной по выбору) Б1ДВЗ и предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100700.62 – «Торговое дело». Её изучение рекомендуется на 1 курсе во 2 семестре.

Освоение дисциплины базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения дисциплины «Правоведение», и служит основой для освоения дисциплин: «Коммерческая деятельность», «Правовое регулирование профессиональной деятельности».



Программа учебной дисциплины «Коммерческое право» предусматривает использование понятийного аппарата различных отраслей права: финансового, гражданского, гражданско-процессуального. Это служит укреплению межпредметных связей и более глубокому усвоению курса и специальности в целом.

3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);

  • способность выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договоры и контролировать их выполнение (ПК-10);

  • готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12);

  • способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-11);

  • готовность участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-19);

  • готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12);

  • умение составлять документацию в области профессиональной деятельности в соответствии с требованиями законодательства, и проверять правильность ее оформления.

В результате освоения дисциплины «Коммерческое право» обучающийся должен знать:

  • правовые основы коммерческой деятельности, основные понятия и источники коммерческого права, особенности применения норм иностранного права;

  • правовой статус субъектов коммерческой деятельности;

  • структуру и инфраструктуру товарного рынка;

  • систему государственного регулирования и контроля коммерческой деятельности;

  • правовое регулирование товарного рынка и внешнеторговой деятельности;

  • правовое регулирование торгового обслуживания населения;

  • договоры в коммерческой деятельности;

  • правовое обеспечение электронной торговли;

  • нормы, регулирующие защиту прав коммерсантов и юридическую ответственность за правонарушения в данной сфере.

Уметь:

  • анализировать демографические процессы;

  • принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законодательством;

  • юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в коммерческой сфере.

Владеть:

  • навыками расчета демографических показателей;

  • терминологией и основными понятиями, используемые в коммерческом праве;

  • методами сбора и обработки правовой информации в области коммерции.

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Коммерческое право» составляет 2 зачетные единицы или 72 часов.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

очн.

очн.

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (Сем.)

18

18

Самостоятельная работа, в т.ч.

34

34

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

14

14

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

20

20

Форма рубежного контроля

Зачет

Зачет

Итого часов:

72*

72*

*В том числе КСР – 2часа

4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1 Коммерческое право как учебная дисциплина. Источники коммерческого права

Основные этапы становления и развития коммерческого (торгового) права. Торговые кодексы и усложнения зарубежных стран (Франции, Германии, США). Развитие коммерческого (торгового) права в РФ. Предмет, система и методы коммерческого права. Правовое регулирование коммерческой деятельности. Источники коммерческого права. Конституция РФ - правовая основа развития торгового законодательства. Федеральное законодательство: ГК РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативные правовые акты. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ.



Тема 2 Правовое положение участников коммерческой деятельности

Субъекты коммерческой деятельности: юридические лица и индивидуальные предприниматели, их правовой статус. Правоспособность торговых организаций, их организационно-правовые формы. Представительства и филиалы. Создание, реорганизация и ликвидация торговых организаций. Несостоятельность (банкротство) торговых организаций.



Тема 3 Объекты торгового оборота и способы их индивидуализации

Понятие и виды объектов торгового оборота. Классификация и правовой режим товаров. Товарные знаки, знаки обслуживания - их назначения, виды, порядок регистрации. Свидетельство на товарный знак и знак обслуживания. Коллективный знак. Использование и передача товарного знака. Наименование места происхождения товара, его регистрации и право пользования им. Защита прав участников торгового оборота на товарный знак, знак обслуживания и др. Ответственность за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания и наименование места происхождения товара.



Тема 4 Государственной регулирование торговой деятельности

Цели, задачи, принципы и органы государственного регулирования торговли. Методы и функции государственных органов в области регулирования коммерческой деятельности. Государственное регулирование ценообразования. Понятие, значение, государственное регулирование и защита конкуренции. Антимонопольные органы, их функции и полномочия. Правовое регулирование рекламной деятельности. Запрещение недобросовестной и недостоверной рекламы. Лицензирование отдельных видов коммерческой деятельности. Полномочия лицензирующих органов. Порядок получения лицензии, приостановление и аннулирование лицензии.



Тема 5 Государственный контроль (надзор) за торговой деятельностью

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль в торговле. Функции, задачи и полномочия контролирующих органов. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). Принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). Требования к организации и проведению мероприятий по контролю. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и их защита от неправомерных действий контролирующих органов.



Тема 6 Имущественная ответственность в торговом обороте. Административная и иные виды ответственности

Претензии и иски. Сущность и виды юридической ответственности. Функции и имущественный характер гражданско-правовой ответственности. Особенности и условия применения ответственности в коммерческом праве. Основания для освобождения должника от ответственности, презумпция виновности ответчика. Административная и уголовная ответственность лиц участвующих в коммерческих правоотношениях. Государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельности.



Тема 7 Правовое обеспечение электронной торговли

Понятие электронной торговли. Проведение коммерческих сделок в Интернете. Порядок оплаты купленного товара. Юридические аспекты электронных платежей. Доставка товара покупателю в электронной торговле. Правовое обеспечение электронной торговли в России. Международный опыт правового регулирования электронной торговли



Тема 8 Ответственность за правонарушения в коммерческой деятельности

Понятие и виды юридической ответственности. Материальная, административная и уголовная ответственность работников торговли. Гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательств в торговом обороте. Ответственность продавца (поставщика) за нарушение сроков передачи товара, ненадлежащего качества товара, ответственность сторон за нарушение обязательств по расчетам. Возмещение морального вреда, а также ущерб, нанесенного деловой репутации. Определение размеров возмещения.



Тема 9 Защита прав участников коммерческой деятельности

Рассмотрение экономических споров в арбитражных судах. Порядок оформления иска в арбитражный суд. Производство в апелляционной инстанции. Кассационное обжалование решений арбитражного суда. Пересмотр решений и постановлений арбитражных судов в порядке надзора ВАС РФ. Рассмотрение экономических споров в судах общей юрисдикции и третейских судах. Нотариальная защита прав участников коммерческой деятельности. Акту, претензии и иски, порядок их становления и предъявления. Исковая давность и сроки исполнения судебных и арбитражных решений в процессе коммерческой деятельности.



4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения


Наименование разделов, тем

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объем

часов


Л

Сем.

Всего

Часы

Виды1




2

1 Коммерческое право как учебная дисциплина. Источники коммерческого права

2

2

4

4

ПЗ

СИ


8

2 Правовое положение участников коммерческой деятельности

2

2

4

4

ПЗ

СИ


8

3 Объекты торгового оборота и способы их индивидуализации

2

2

4

4

ПЗ

СИ


8

4 Государственной регулирование торговой деятельности

2

2

4

4

ПЗ

СИ


8

5 Государственный контроль (надзор) за торговой деятельностью

2

2

4

4

ПЗ

СИ


8

6 Имущественная ответственность в торговом обороте. Административная и иные виды ответственности

2

2

4

4

ПЗ

СИ


8

7 Правовое обеспечение электронной торговали

2

2

4

4

ПЗ

СИ


8

8 Ответственность за правонарушения в коммерческой деятельности

2

2

4

4

ПЗ

СИ


8

9 Защита прав участников коммерческой деятельности

2

2

4

4

ПЗ

СИ


8

Всего часов:

18

18

36

36




72

1 Примечание – Указываются виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе.

5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Коммерческое право» используются формы, указанные в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Семестр

Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

2

1 Коммерческое право как учебная дисциплина. Источники коммерческого права

Метод проектов

Дискуссия



2 Правовое положение участников коммерческой деятельности

IT технологии

3 Объекты торгового оборота и способы их индивидуализации

Метод проектов

Дискуссия



4 Государственной регулирование торговой деятельности

Метод проектов

Дискуссия



5 Государственный контроль (надзор) за торговой деятельностью

IT технологии

6 Имущественная ответственность в торговом обороте. Административная и иные виды ответственности

Метод проектов

Дискуссия



7 Правовое обеспечение электронной торговали

IT технологии

8 Ответственность за правонарушения в коммерческой деятельности

Метод проектов

Дискуссия




6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ. Знания студентов заочной формы обучения оцениваются по традиционной системе оценки знаний.

Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:



  1. Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.

  2. Тематический контроль определяет степень усвоения обучающимися каждого раздела (темы в целом), их способности связать учебный материал с уже усвоенными знаниями, проследить развитие, усложнение явлений, понятий, основных идей.

  3. Рубежной формой контроля является зачет.



6.2 Критерии оценки качества знаний студентов
Изучение дисциплины завершается зачетом, проводимым в виде устного опроса с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.1 6.2.
Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)








Баллы

П1

Посещение всех лекций

max 5 баллов

П2

Присутствие на всех практических занятиях

max 5 баллов

П3

Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях

max 30 баллов

П4

Оценивание самостоятельной работы

max 30 баллов

Таблица 6.2 – Академический рейтинг по дисциплине


Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета

Оценка

85-100

зачтено

65-84

зачтено

50-64

зачтено

0-49

не зачтено



6.3 Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной рабочей программы:

  • подготовка к семинарским занятиям;

  • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения студентам очной формы обучения;

  • выполнение контрольной работы (для студентов заочной формы обучения);

  • подготовка и сдача зачета.



6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения


Наименование разделов, тем

Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

Форма отчетности о результатах СР

1

2

3

2 семестр

1 Коммерческое право как учебная дисциплина. Источники коммерческого права

Торговые кодексы и усложнения зарубежных стран (Франции, Германии, США). Развитие коммерческого (торгового) права в России. Федеральное законодательство: ГК РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативные правовые акты.

Текущий

контроль,

зачёт


2 Правовое положение участников коммерческой деятельности

Представительства и филиалы. Создание, реорганизация и ликвидация торговых организаций. Несостоятельность (банкротство) торговых организаций.

Текущий

контроль,

зачёт


Продолжение таблицы

1

2

3

3 Объекты торгового оборота и способы их индивидуализации

Свидетельство на товарный знак и знак обслуживания. Коллективный знак. Использование и передача товарного знака. Ответственность за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания и наименование места происхождения товара.

Текущий

контроль,

зачёт


4 Государственной регулирование торговой деятельности

Понятие, значение, государственное регулирование и защита конкуренции. Запрещение недобросовестной и недостоверной рекламы. Лицензирование отдельных видов коммерческой деятельности. Полномочия лицензирующих органов.

Текущий

контроль,

зачёт


5 Государственный контроль (надзор) за торговой деятельностью

Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), их защита от неправомерных действий контролирующих органов.

Текущий

контроль,

зачёт


6 Имущественная ответственность в торговом обороте. Административная и иные виды ответственности

Административная ответственность лиц участвующих в коммерческих правоотношениях. Уголовная ответственность. Защита от неправомерных действий контролирующих органов.

Текущий

контроль,

зачёт


7 Правовое обеспечение электронной торговали

Проведение коммерческих сделок в Интернете. Порядок оплаты купленного товара. Юридические аспекты электронных платежей. Доставка товара покупателю в электронной торговле.

Текущий

контроль,

зачёт


8 Ответственность за правонарушения в коммерческой деятельности

Ответственность продавца (поставщика) за нарушение сроков передачи товара, ненадлежащего качества товара, ответственность сторон за нарушение обязательств по расчетам.

Текущий

контроль,

зачёт


9 Защита прав участников коммерческой деятельности

Рассмотрение экономических споров в судах общей юрисдикции и третейских судах. Нотариальная защита прав участников коммерческой деятельности. Акту, претензии и иски, порядок их становления и предъявления.

Текущий

контроль,



зачёт

6.3.2 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу


  1. Основные этапы становления и развития коммерческого (торгового) права.

  2. Предмет, система и методы коммерческого права.

  3. Правовое регулирование коммерческой деятельности.

  4. Источники коммерческого права

  5. Правовое положение участников коммерческой деятельности.

  6. Субъекты коммерческой деятельности.

  7. Правоспособность торговых организаций, их организационно-правовые формы.

  8. Несостоятельность (банкротство) торговых организаций.

  9. Понятие и виды объектов торгового оборота.

  10. Товарные знаки, знаки обслуживания - их назначения, виды, порядок регистрации.

  11. Цели, задачи, принципы и органы государственного регулирования торговли.

  12. Методы и функции государственных органов в области регулирования коммерческой деятельности.

  13. Государственное регулирование ценообразования.

  14. Понятие, значение, государственное регулирование и защита конкуренции.

  15. Антимонопольные органы, их функции и полномочия.

  16. Правовое регулирование рекламной деятельности.

  17. Понятие и виды лицензии, порядок ее получения.

  18. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль в торговле, их задачи и функции.

  19. Имущественная ответственность в торговом обороте.

  20. Административная ответственность лиц участвующих в коммерческих правоотношениях.

  21. Уголовная ответственность.

  22. Понятие электронной торговли.

  23. Правовое обеспечение электронной торговли в России.

  24. Понятие и виды юридической ответственности.

  25. Материальная, административная и уголовная ответственность работников торговли.

  26. Гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательств в торговом обороте.

  27. Исковая давность и сроки исполнения судебных и арбитражных решений в процессе коммерческой деятельности.

  28. Защита прав участников коммерческой деятельности.



6.3.3 Тесты контроля качества усвоения материала (примерные варианты)
Выберите правильный ответ
1. Антимонопольное законодательство распространяется на отношения, в которых участвуют:

  1. коммерческие организации и индивидуальные предприниматели;

  2. хозяйствующие субъекты (в том числе некоммерческие организации;

  3. хозяйствующие субъекты, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, иные, осуществляющие функции указанных органов органы и организации, а также государственные внебюджетные фонды, ЦБ РФ.


2. Положение хозяйствующего субъекта не может быть признано доминирующим, если его доля на рынке определённого товара, не имеющего заменителей:

  1. не превышает 35 %.;

  2. не превышает 50 %.;

  3. составляет100%.

3. В уставном капитале субъекта малого предпринимательства доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, юридического лица, не являющегося субъектом малого предпринимательства не может превышать:

  1. 10%;

  2. 25%;

  3. 50%.

4 Прекращение юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам происходит при:

  1. реорганизации;

  2. ликвидации;

  3. разделении.

5 Законодательство о рекламе выделяет следующие формы недобросовестной рекламы:

  1. заведомо ложная реклама, скрытая реклама, некорректная реклама;

  2. неэтичная реклама, контрреклама. некорректная реклама;

  3. некорректная реклама, реклама порочащая честь, достоинство и деловую репутацию;

  4. реклама товара, реклама которого запрещена. Реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции.

6 Предметом требования по векселю могут быть:

  1. вещи, включая деньги и ценные бумаги, а так же имущественные права;

  2. деньги и ценные бумаги;

  3. деньги;

  4. нематериальные блага.

7 Для какой формы расчётов характерно принятие на себя банком обязательства по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа:

  1. расчёты по инкассо;

  2. расчёты по аккредитиву;

  3. расчеты платежным поручением.

8 В учреждении товарной биржи может участвовать:

  1. кредитная организация;

  2. индивидуальный предприниматель;

  3. общественное объединение;

  4. гражданин.


9 Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов, если соответствующие обязательства не исполнены в течение:

  1. 1 месяца с даты надлежащего исполнения;

  2. 2 месяца с даты надлежащего исполнения;

  3. 3 месяца с даты надлежащего исполнения;

  4. 6 месяца с даты надлежащего исполнения.


10 Дела о банкротстве рассматриваются по правилам:

  1. арбитражного процессуального кодекса РФ;

  2. гражданского процессуального кодекса РФ;

  3. Кодекса об административных правонарушениях;

  4. земельного кодекса РФ.


11 Правом на обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом не обладает:

  1. уполномоченный орган;

  2. конкурсный кредитор;

  3. конкурсный управляющий;

  4. должник.


12 Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются:

  1. представитель работников должника;

  2. конкурсные кредиторы;

  3. представитель учредителя должника;

  4. уполномоченные органы.


13 Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются:

  1. комитетом кредиторов;

  2. уполномоченными органами;

  3. арбитражным управляющим;

  4. арбитражным судом.

14 Реестр требований кредиторов ведет:

  1. арбитражный управляющий или реестродержатель;

  2. арбитражный суд;

  3. конкурсные кредиторы;

  4. уполномоченные органы.

15 Антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения:

  1. указания;

  2. приказы;

  3. постановления;

  4. предписания;

  5. распоряжения.

16 Антимонопольный орган не вправе:

  1. привлекать хозяйствующих субъектов и их должностных лиц к административной ответственности;

  2. привлекать должностных лиц федеральных органов исполнительной власти к административной ответственности;

  3. устанавливать наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта

  4. принимать решение о ликвидации коммерческих организаций;

  5. запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти объяснения в письменной форме.

17 Доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, взыскивается в судебном порядке:

  1. в пользу антимонопольного органа России;

  2. в бюджет соответствующего субъекта РФ;

  3. в федеральный бюджет.

18 Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении:

  1. 10 дней со дня принятия решения;

  2. 1 месяца со дня принятия решения;

  3. 3 месяцев со дня принятия решения;

  4. 6 месяцев со дня принятия решения.

19 Государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе возложен на:

  1. Правительство РФ;

  2. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;

  3. Федеральную службу по финансовому мониторингу;

  4. Федеральную антимонопольную службу;

  5. Министерство экономического развития и торговли РФ.

20 Сертификация является формой осуществления органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям:

  1. законодательства РФ и условиям договора;

  2. технических регламентов и положениям стандартов;

  3. законодательства РФ;

  4. технических регламентов, стандартов или условиям договора.

21 Декларирование соответствия – это форма подтверждения соответствия продукции требованиям:

  1. технических регламентов и положениям стандартов;

  2. технических регламентов;

  3. законодательства РФ;

  4. технических регламентов, стандартов или условиям договора.

22 Стандартизация товаров (работ, услуг) является:

  1. добровольной;

  2. обязательной;

  3. обязательной в отношении определенного перечня товаров (работ, услуг).

23 Дуализм в праве выражается в том:

  1. что коммерческое право является подотраслью гражданского права;

  2. что существует наряду с предпринимательским правом и коммерческое право;

  3. что гражданско-правовые коммерческие отношения регулируются как Гражданским, так и Торговым кодексами.

24 Источником коммерческого права является:

  1. судебный прецедент;

  2. договор поставки;

  3. обычай делового оборота.

25 Выделите документ, который не относится к товарораспорядительным документам:

  1. складское свидетельство;

  2. вексель;

  3. коносамент.

7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ
7.1 Нормативно-правовые акты


  1. Конституция Российской Федерации : официальный текст с историко-правовым комментарием. – М. : Норма, 2012 г. – 128 с.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации : (Ч.I, II, III, IV): офиц. текст: по состоянию на 3 дек. 2007 г. – М. : ЭЛИТ, 2012 г. – 159 с.

  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях : офиц. текст: по состоянию на 15 нояб. 2007 г. – М. : ЭЛИТ, 2012 г. – 272 с.

  4. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции от 24 октября 2005 г.).

  5. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 29 июля 2012 г. № 144 - ФЗ).

  6. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (в редакции от 21 июля 2005 г. № 113 - ФЗ).

  7. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (в редакции от 19 июля 2011 г. № 248 - ФЗ).

  8. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (в редакции от 28 июля 2012 г. № 145 - ФЗ).

  9. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ» О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.)

  10. Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300 – 1 «О защите прав потребителей» (с изменениями от 25.06.2012г. № 93 ФЗ).

  11. Закон РФ от 20 февраля 1992 г. № 2383-I «О товарных биржах и биржевой торговле» (в редакции от 19 июля 2011 г.)

  12. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в редакции от 26 июля 2006 г. № 135 - ФЗ).



7.2 Основная литература


  1. Булатецкий Ю. Е. Коммерческое (торговое) право : учебник / Ю. Е. Булатецкий, М. М. Рассолов – изд. НОРМА ИНФРА-М., 2011г. –541с.

  2. Булатецкий Ю. Е. Потребительское право : учебник / Ю. Е. Булатецкий – изд. НОРМА М., 2008г. –91с.

  3. Егизаров В. А. Транспортное право/ В. А. Егизаров. – 2008г. – 482с.

  4. Круглова Н. Ю. Коммерческое право : учебник для вузов / Н. Ю. Круглова - изд. Юрайт. М., 2011г. – 493с.

  5. Пугинский Б. И. Коммерческое право / Б. И. Пугинский - М., 2010г. – 59с.

  6. Рассолов М. М. Коммерческое право : учебник / М. М. Рассолов, И. В. Петров, П. В. Алексия - изд. Юнити-ДАТА; Закон и право. М., 2010г. – 503с.

  7. Рассолов М. М. Информационное право : учебник / М. М. Рассолов. - изд. Юрайт. М., 2011г. – 612с.

  8. Трунина Е. В. Коммерческое право : учебник / Е. В. Трунина, Ю. В. Федасова - М., Высшее образование 2009г. – 405с.



7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


  1. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ (режим доступа) http : //www.council.gov.ru

  2. База данных «Федеральные законы» http : //www.council.gov.ru

  3. Гарант – Студент : специальный выпуск для студентов, аспирантов и преподавателей [ Электронный ресурс]. – электрон. дан. – М. : ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2009. - 1 электрон. диск ( CD – ROM). – www.garant.ru

  4. Журнал "Логинфо" http : //www.loginfo.ru/

  5. Консультант Плюс : Высшая школа : учеб. пособие [ Электронный ресурс]. – электрон. дан. – М. : ЗАО «Консультант Плюс», 2009. – 1 электрон. диск ( CD – ROM). - www. consultant. ru.

  6. Коммерческий информационно-аналитический центр http ://www.cia-center.ru/

  7. Справочные правовые системы “Кодекс”, “Эталон”, “Юсис”, “Юрисконсульт”.

  8. EDI и стандарт передачи данных EDIFACT (ПЭПИ) http : //www.editrans.ru/


Учебно-программное издание

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО



Рабочая программа учебной дисциплины

Составитель:



Полывяная Лилия Анатольевна

Книга выходит в авторской редакции

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.
Отпечатано в типографии ФГБОУ ВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.



Тел./факс: (3532) 30-50-00, доб.127.







Она сказала себе: переспать с ним — пожалуй, но без фамильярности. Карл Краус
ещё >>