Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» Квалификация (степень) выпускника бакалавр - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 2 461.61kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 3 621.91kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 286.92kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 536.15kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 2 458.75kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 222000. 1 315.5kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080200. 4 464.01kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080200. 7 757.85kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 1 361.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика»... 1 179.84kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «основы маркетинга» Направление... 3 522.32kb.
Общая характеристика Африки 1 115.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» - страница №1/5

министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ


Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 080100.62 «Экономика»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная, заочная, осуществляемая в сокращенные сроки


Оренбург


2011
УДК

ББК


М

Обсуждена на заседании кафедры «Экономики» от 1 сентября 2011 г., протокол № 1


Принята Учебно-методическим советом от 31.05. 2012г., протокол № 9.
Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 145-т

Составители: В. Г. Горшенина, Н. О. Черевко





М

Мировая экономика : рабочая программа учебной дисциплины / сост. В. Г. Горшенина, Н. О. Черевко. – Оренбург : ОГИМ, 2011. – 40 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 080100.62 «Экономика». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080100.62 «Экономика» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.



Рабочая программа учебной дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».
УДК

ББК

© Горшенина В.Г., составление, 2011

© ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2011


Содержание


1 Цели освоения дисциплины…………………..………………................

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………….

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….

6

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….

9

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………

9

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

10

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

16

4.3.1 Очная форма обучения….................................................

16

4.3.2 Заочная форма обучения..................................................

17

4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки...................................................................

18

5 Образовательные технологии...……………………………………........

20

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................

21

6.1 Система и формы контроля.........................................................

21

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................

21

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................

22

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения...........

23

6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения.................................

24

6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………………………………………………

25

6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ...............................................................

29

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

37

7.1 Основная литература……………………………………....…….

37

7.2 Дополнительная литература……………………………....……

38

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................……...

39

1 цели освоения дисциплины
Цель: формирование у студентов представления о механизмах функционирования мирового хозяйства, международных валютно-финансовых и расчетно-кредитных отношениях с учетом специфики деятельности отечественной экономики; ориентировать студентов на устранение существующих противоречий между странами, на развитие международного сотрудничества; способствовать формированию у студентов сознания необходимости усвоения моральных ценностей человечества, моральных норм и правил цивилизованного общения и общежития, патриотического восприятия происходящего.

Задачи: Способствовать формированию теоретических знаний и практических навыков студентов, необходимых для:

  • анализа социально-экономических процессов, происходящих в мировой экономике;

  • оценки эффективности правительственных мер и действий отдельных производственных структур на развитие мирохозяйственных связей и хозяйства страны;

  • участия в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

  • планирования деятельности организации и подразделений;

  • разработки и реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

  • информационно-аналитической деятельности.



2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Мировая экономика и международные экономические отношения» относится к общепрофессиональным дисциплинам, предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения «Мировой экономики и международных экономических отношений»: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Теория отраслевых рынков».



Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

  • «Статистика»;

  • «Институциональная экономика»;

  • «Финансы»;

  • «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»;

  • «Деньги, кредит, банки»;

  • «Экономика общественного сектора».



3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

В результате освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» обучающийся должен:

Знать:

  • закономерности функционирования и развития в международном масштабе рыночной системы организации хозяйственной жизни;

  • закономерности формирования совокупного спроса и совокупного предложения на товары и факторы производства, находящиеся в международном обороте;

  • институциональную структуру регулирования международной экономики, принципов ее формирования, тенденций развития и пути совершенствования.

Уметь:

  • анализировать социально-экономические процессы, происходящие в мировой экономике;

  • оценить эффективность воздействия государственного регулирования внешней торговли;

  • прогнозировать направление развития экономики под воздействием различных экономических, социальных, политических факторов;

  • применять методы анализа тенденций развития международных финансовых рынков и финансовых механизмов, обслуживающих функционирование международной экономики;

  • производить валютно-финансовые расчеты.

Владеть навыками:

  • превращения информации в знания, эффективно хранить, применять полученные знания;

  • самостоятельного освоения новых знаний;

  • ведения эффективной дискуссии в научной среде, представлять и защищать свои письменные работы, профессионально аргументировать свою точку зрения;

  • экспертной оценки и прогнозирования;

  • анализа социально-экономических процессов, происходящих в мировой экономике;

  • определения и разработки индикативных показателей деятельности международных институтов, выстраивать на их основе самостоятельные системы оценок;

  • прогнозирования направлений развития экономики под воздействием различных экономических, социальных, политических факторов;

  • применения методов анализа тенденций развития международных финансовых рынков и финансовых механизмов, обслуживающих функционирование международной экономики.


4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов


3

Лекции (Л)

18

18

Семинарские занятия (Сем.)

18

18

Самостоятельная работа, в т.ч.

36

36

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

20

20

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

16

16

Форма рубежного контроля

Экзамен (36)

Экзамен

Итого часов:

108

108

Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)




Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

2

3


Лекции (Л)

4

-

4

Семинарские занятия (Сем.)

4

-

4

Самостоятельная работа, в т.ч.

8

83

91

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

6

-

6

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

2

73

75

Выполнение контрольных работ (к.р.)

-

10

10

Форма рубежного контроля

-

Экзамен (9)

Экзамен

Итого часов:

16

92

108

Таблица 4.3 Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки)




Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

2

Лекции (Л)

4

-

4

Семинарские занятия (Сем.)

4

-

4

Самостоятельная работа, в т.ч.

8

79

100

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

6

-

6

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

2

69

71

Выполнение контрольных работ (к.р.)

-

10

10

Форма рубежного контроля

-

Экзамен (9)

Экзамен

Итого часов:

16

88

108*

*В том числе 4 часа КСР
4.2 Наименование тем, их содержание
Раздел I Мировая экономика как целостная система

Тема 1.1 Мировая экономика как наука: предмет, задачи и методы изучения

Понятие мировая экономика. Предмет изучения мировой экономики. Разделы учебной дисциплины. Задачи и методы изучения.


Тема 1.2 Мировое хозяйство. Периодизация становления и особенности развития на современном этапе

Понятие и сущность мирового хозяйства. Этапы становления мирового хозяйства. Некоторые особенности современного этапа развития. Международное движение товаров, услуг и факторов производства.


Тема 1.3 Сущность и основные формы международного разделения труда

Сущность международного разделения труда. Показатели и факторы развития международного разделения труда. Формы международного разделения труда. Виды специализации (производственная, территориальная, предметная, подетальная, технологическая). Формы международной кооперации (двусторонняя, многосторонняя; однопредметная, многопредметная; внутриотраслевая, межотраслевая).

Ресурсы мирового хозяйства. Определение понятия «природно-ресурсный потенциал». Понятие «запаса» и «потока» ресурсов. Формирование предложения и спроса на запас природных ресурсов. Проблема использования природных ресурсов.

Особенности размещения населения мира, половозрастная структура населения мира, социальный состав населения, образовательный уровень. Характеристика трудовых ресурсов мира. Формирование мирового рынка труда.




следующая страница >>



Ценности абстрактны, цены конкретны. Габриэль Лауб
ещё >>