Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 62 «Бизнес информатика» Профиль подготовки- общий - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 376.58kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 4 594.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 284.25kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080500... 1 332.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 230700. 1 248.43kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 3 530.21kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 5 648.33kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 2 466.77kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 375.75kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 300.3kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 384.86kb.
Всероссийское совещание по вопросу утилизации опасных промышленных... 1 53.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 62 «Бизнес информатика» - страница №1/1

министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»

АРХИТЕКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ


Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 080500.62 – «Бизнес информатика»

Профиль подготовки– общий

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения заочная

Оренбург


2011

УДК


ББК

А

Принята Учебно-методическим советом от 28.06.2012г., протокол № 10.


Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 143-т



А

Архитектура предприятия: рабочая программа учебной дисциплины / сост. А.А. Гурьянов, А.А. Митин. – Оренбург : ОГИМ, 2011. – 19 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Архитектура предприятия» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам заочной форм обучения направления подготовки080500.62 – «Бизнес информатика». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080500.62 – «Бизнес информатика»и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования» принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Архитектура предприятия» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 080500.62 – «Бизнес информатика».

УДК

ББК



© Гурьянов А.А., составление, 2011

© Митин А.А., составление, 2011



© Оформление ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2011


Содержание

1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………

4

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….

5

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….

6

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………

6

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

6

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

8

4.3.1 Очная форма обучения...................................................

8

4.3.2 Заочная форма обучения..................................................

9

5 Образовательные технологии...……………………………………........

11

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................

12

6.1 Система и формы контроля.........................................................

12

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................

12

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................

13

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения...........

6.3.2 Примерные варианты тем курсовых проектов для студентов заочной формы обучения.................................



13
14

6.3.3 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу……………………………………………………………

15

6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ...............................................................

17

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

19

7.1 Основная литература……………………………………....…….

19

7.2 Дополнительная литература……………………………....……

19

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы........................

19

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................……...

20

1 цели освоения дисциплины
Цель: Получение студентами теоретических знаний в области построения архитектуры предприятия для формирования практических навыков, позволяющих моделировать бизнес-процессы, разрабатывать архитектуру информационных систем и оптимизировать структуру предприятия.

Задачи:


  • изучение теоретических знаний в области архитектуры предприятия;

  • формирование умения использовать современные инструментальные средства в области информационных систем;

  • приобретение практических навыков моделирования бизнес-процессов;

  • научиться использовать информационные системы для управления бизнесом;

  • технологий использования программного обеспечения для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий.



2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Архитектура предприятия» относится к базовой части профессионального цикла (Б 3), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500.62 – «Бизнес информатика».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения «Базы данных»: «Информатика»

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:


  • Моделирование бизнес-процессов;

  • Управление жизненным циклом ИС;



3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);

  • способность проводить пред проектное обследование объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей (ПК-1);

  • способность проводить техническое проектирование (ПК-2);

  • способность проводить рабочее проектирование (ПК-3);

  • способность проводить моделирование процессов и систем (ПК-5);

  • способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий (ПК-11);

  • способность обосновывать правильность выбранной модели, сопоставляя результаты экспериментальных данных и полученных решений (ПК-25).

В результате освоения дисциплины «Архитектура предприятия» обучающийся должен:

Знать:

  • концептуальные основы архитектуры предприятия;

  • основные принципы и методики описания и разработки архитектуры предприятия;

  • методы анализа и моделирования бизнес-процессов;

  • методы проектирования, внедрения и организации эксплуатации корпоративных ИС.

Уметь:

  • разрабатывать и анализировать архитектуру предприятия;

  • моделировать, анализировать и совершенствовать бизнес-процессы;

  • выбирать рациональные ИС для управления бизнесом.

Владеть навыками:

  • методами разработки и совершенствования архитектуры предприятия;

  • методами рационального выбора ИС для управления бизнесом.


4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Архитектура предприятия» составляет6 зачетные единицы или 216 часа.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество

часов в


семестре

Всего часов

3

Заочн.

Заочн.

Лекции (Л)

36

36

Практические(семинарские)занятия

36

36

Самостоятельная работа, в т.ч.

72

72

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

20

20

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

20

20

Конспектирование первоисточников (КПИ)

2

2

Курсовой проект (к.п.)

30

30

Форма рубежного контроля

Экзамен

Экзамен

Итого часов:

216

216

Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)




Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

2

Заочн.

Заочн.

Заочн.

Лекции (Л)

6

-

6

Семинарские занятия (Сем.)

6

-

6

Самостоятельная работа, в т.ч.

12

120

132

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

2

20

22

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

8

40

48

Конспектирование первоисточников (КПИ)

2

10

12

Курсовой проект (к.п.)

-

50

50

Форма рубежного контроля

-

экзамен




Итого часов:

24

120

144


4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1 Бизнес и информационные технологии

Рассматривается роль ИТ в бизнесе, актуальность проблемы разработки ИТ-стратегии и ИТ-архитектуры, роль ИТ-стратегии и ИТ-архитектуры в изменениях бизнеса, эволюции ИТ, бизнес-стратегий, портфель инвестиций.


Тема2ИТ-бюджеты и новые технологии

Рассматривается динамика затрат на ИТ, распределение расходов на ИТ по отраслям, основные экономические критерии и характеристики, локальные и глобальные кривые развития.



Тема 3 Архитектура предприятия: основные определения

Рассматриваются общие характеристики понятий "Архитектура ИТ" и "Архитектура предприятия", а также сопутствующих понятий (уровень описания, концепции эволюции и др.).


Тема 4 Интегрированная концепция и уровни абстракции

Приводятся контекст, уровни абстракции, домены описания, управление архитектурой, общие элементы определений "Архитектуры предприятия".


Тема 5 Элементы Архитектуры предприятия. Бизнес-архитектура и архитектура информации

Приведены основные домены, принципы, модели и стандарты архитектуры, модели описания архитектуры.


Тема 6 Архитектура приложений

Рассматриваются архитектуры прикладных систем предприятия, контекст управления портфелем прикладных систем, модели и инструменты управления портфелем приложений.


Тема 7 Технологическая архитектура, стандарты и шаблоны

Рассматриваются контекст и основные элементы технологической архитектуры, адаптивные системы, роль стандартов и шаблонов.


Тема 8 Методики описания архитектур. Модели Захмана и Gartner, методики META Group и TOGAF

Рассматриваются контекст разработки архитектуры, модели описания Захмана, Gartner, META Group, TOGAF.


Тема 9 NASCIO. Модели "4+1" и SAM. Методики Microsoft и другие. Выбор "оптимальной" методики

Рассмотрены модели описания NASCIO, "4+1", SAM, Microsoft и др.


Тема 10 Процесс разработки архитектур: цели и задачи, общая схема

Рассмотрены задачи проектирования архитектуры, этапы, основные элементы, общая схема процесса разработки архитектуры.


Тема 11 Процесс разработки архитектур: управление и контроль, Gap-анализ, внедрение

Рассмотрены элементы и методы управления и контроля, организационные вопросы, анализ затрат и несоответствий.


Тема 12 Процесс разработки архитектур: оценка зрелости, детализация и распределение усилий. Инструментальные средства и мониторинг технологий

Рассмотрены характеристики уровней организации, качественные и количественные критерии "хорошей" архитектуры, инструментальные средства.



4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1Очная форма обучения


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Л

Сем.

Всего

Часы

Виды




1

2

3

5

6

7

8

3 семестр

Тема 1 Бизнес и информационные технологии

3

3

6

6

ПЗ

СИ


12

Тема 2 ИТ-бюджеты и новые технологии

3

3

6

6

ПЗ

12

Тема 3 Архитектура предприятия: основные определения

3

3

6

6

ПЗ

СИ


12

Тема 4 Интегрированная концепция и уровни абстракции

3

3

6

6

ПЗ

СИ


12

Тема 5 Элементы Архитектуры предприятия. Бизнес-архитектура и архитектура информации

3

3

6

6

ПЗ


12

Тема 6 Архитектура приложений

3

3

6

6

ПЗ

12

Тема 7 Технологическая архитектура, стандарты и шаблоны

3

3

6

6

ПЗ


12

Продолжение таблицы




Тема 8 Методики описания архитектур. Модели Захмана и Gartner, методики META Group и TOGAF

3

3

6

6

ПЗ


12

Тема 9 NASCIO. Модели "4+1" и SAM. Методики Microsoft и другие. Выбор "оптимальной" методики

3

3

6

6

ПЗ

СИ


12

Тема 10 Процесс разработки архитектур: цели и задачи, общая схема

3

3

6

6

ПЗ

СИ


12

Тема 11 Процесс разработки архитектур: управление и контроль, Gap-анализ, внедрение

3

3

6

6

ПЗ

СИ


12

Тема 12 Процесс разработки архитектур: оценка зрелости, детализация и распределение усилий. Инструментальные средства и мониторинг технологий

3

3

6

6

ПЗ

СИ


12

Курсовой проект













КП

50

Итого часов:

36

36

72

72

Экзамен

216



4.3.2 Заочная форма обучения


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Л

Сем.

Всего

Часы

Виды




1

2

3

5

6

7

8

1семестр

Тема 1Бизнес и информационные технологии

1

1

2

2

ПЗ

СИ


4

Тема 2 ИТ-бюджеты и новые технологии

1

1

2

2

ПЗ

4

Тема 3 Архитектура предприятия: основные определения

1

1

2

2

ПЗ

СИ


4

Тема 4 Интегрированная концепция и уровни абстракции

1

1

2

2

ПЗ

СИ


4

Тема 5 Элементы Архитектуры предприятия. Бизнес-архитектура и архитектура информации

1

1

2

2

ПЗ


2

Тема 6 Архитектура приложений

1

1

2

2

ПЗ

4

Итого часов:

6

6

12

12

-

24

2 семестр

Тема 7 Технологическая архитектура, стандарты и шаблоны

-

-

-

10

ПЗ


10

Продолжение таблицы




Тема 8 Методики описания архитектур. Модели Захмана и Gartner, методики META Group и TOGAF

-

-

-

10

ПЗ


10

Тема 9 NASCIO. Модели "4+1" и SAM. Методики Microsoft и другие. Выбор "оптимальной" методики

-

-

-

10

ПЗ

СИ


10

Тема 10 Процесс разработки архитектур: цели и задачи, общая схема

-

-

-

10

ПЗ

СИ


10

Тема 11 Процесс разработки архитектур: управление и контроль, Gap-анализ, внедрение

-

-

-

10

ПЗ

СИ


10

Тема 12 Процесс разработки архитектур: оценка зрелости, детализация и распределение усилий. Инструментальные средства и мониторинг технологий

-

-

-

20

ПЗ

СИ


20

Курсовой проект










50

КП

50

Итого часов:

-

-

-

120




120


5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Архитектура предприятия» используются формы, указанные в таблице 5.1.
Таблица5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Семестр

Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

1

Бизнес и информационные технологии

Решение ситуационных задач.

Презентации с использованием слайдов мультимедийной презентации.



ИТ-бюджеты и новые технологии

Практикум.

Презентации с использованием слайдов мультимедийной презентации.



Архитектура предприятия: основные определения

Практикум.

Исследовательский метод

Презентации с использованием слайдов мультимедийной презентации.


Интегрированная концепция и уровни абстракции

Презентации с использованием слайдов мультимедийной презентации.

Элементы Архитектуры предприятия. Бизнес-архитектура и архитектура информации

Презентации с использованием слайдов мультимедийной презентации.

Архитектура приложений

Практикум.

Исследовательский метод

Презентации с использованием слайдов мультимедийной презентации.




6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ. Знания студентов заочной формы обучения оцениваются по традиционной системе оценки знаний.

Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:



  1. Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.

  2. Тематический контроль определяет степень усвоения обучающимися каждого раздела (темы в целом), их способности связать учебный материал с уже усвоенными знаниями, проследить развитие, усложнение явлений, понятий, основных идей.

  3. Межсессионная аттестация– рейтинговый контроль знаний студентов, проводимый в середине семестра.

  4. Рубежной формой контроля является зачет с оценкой.



6.2 Критерии оценки качества знаний студентов
Изучение дисциплины завершается зачетом с оценкой, проводимым в виде устного опроса с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.16.3.
Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)








Баллы

П1

Посещение всех лекций

max 5 баллов

П2

Присутствие на всех практических занятиях

max 5 баллов

П3

Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях

max 30 баллов

П4

Оценивание самостоятельной работы

max 30 баллов

Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)




Оценка

Баллы

5

30

Продолжение таблицы 6.2




4

20

3

10

2

0

Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине




Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета

Оценка

85-100

5 (зачтено)

65-84

4 (зачтено)

50-64

3 (зачтено)

0-49

2 (не зачтено)



6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной рабочей программы:

  • подготовка к практическим занятиям;

  • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения студентам очной формы обучения;

  • выполнение курсового проекта (для студентов заочной формы обучения);

  • подготовка и сдача экзамена.



6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения


Наименование разделов, тем

Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

Форма отчетности о результатах СР

1

2

3

1. Технологическая архитектура, стандарты и шаблоны

Рассматриваются контекст и основные элементы технологической архитектуры, адаптивные системы, роль стандартов и шаблонов.

Конспект, тематический контроль

2. Методики описания архитектур. Модели Захмана и Gartner, методики META Group и TOGAF

Рассматриваются контекст разработки архитектуры, модели описания Захмана, Gartner, META Group, TOGAF.

Конспект, тематический контроль

Продолжение таблицы




3. NASCIO. Модели "4+1" и SAM. Методики Microsoft и другие. Выбор "оптимальной" методики

Рассмотрены модели описания NASCIO, "4+1", SAM, Microsoft и др.

Конспект, тематический контроль

4. Процесс разработки архитектур: цели и задачи, общая схема

Рассмотрены задачи проектирования архитектуры, этапы, основные элементы, общая схема процесса разработки архитектуры.

Конспект, тематический контроль

5. Процесс разработки архитектур: управление и контроль, Gap-анализ, внедрение

Рассмотрены элементы и методы управления и контроля, организационные вопросы, анализ затрат и несоответствий.

Конспект, тематический контроль

6. Процесс разработки архитектур: оценка зрелости, детализация и распределение усилий. Инструментальные средства и мониторинг технологий

Рассмотрены характеристики уровней организации, качественные и количественные критерии "хорошей" архитектуры, инструментальные средства.


Конспект, тематический контроль



6.3.2 Примерные варианты тем курсовых проектов для студентов заочной формы обучения
Вариант 1

Система должна описывать порядок подготовки к экзамену, предполагающий получение отличной оценки.

Вариант 2

Система должна описывать порядок выполнения практической работы по дисциплине «Проектирование ИС».

Вариант 3

Система должна описывать порядок получения водительских прав.

Вариант 4

Система должна описывать порядок организации городского спортивного соревнования.

Вариант 5

Система должна описывать порядок организации общеинститутского студенческого мероприятия.

Вариант 6

Система составления учебного графика дисциплин, изучаемых на факультете

Вариант 7

Система должна описывать порядок поставок товара в систему розничных киосков.

Вариант 8

Система должна описывать порядок обработки заказов в службе быта.

Вариант 9

Система должна описывать работу одного из участков автосалона.

Вариант 10

Система должна описывать работу приемного покоя в больнице.

Вариант 11

Система должна описывать порядок приема заявки на поставку продукции на хлебокомбинате.

Вариант 12

Система должна описывать процесс поставки сезонных товаров в оптовой фирме.

Вариант 13

Система должна описывать процесс работы торгового отдела .

Вариант 14

Система учета в видеопрокате.

Вариант 15

Система учета проката на лыжной базе



6.3.3 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу


  1. Актуальность проблематики с точки зрения изменения роли ИТ в бизнесе и обществе.

  2. Бизнес-стратегия и информационные технологии.

  3. Связь между потребностями бизнеса и преимуществами от использования ИТ.

  4. Анализ ключевых факторов.

  5. Ценность ИТ с точки зрения бизнеса и практика управления ИТ.

  6. Информационные технологии и эффективность: уроки новой экономики.

  7. Динамика ИТ-бюджетов. Новые технологии.

  8. Суммируем преимущества наличия архитектуры и стратегии.

  9. Практика документирования архитектуры.

  10. Архитектура: основные определения.

  11. Архитектура предприятия (Корпоративная архитектура).

  12. Эволюция представлений об архитектуре предприятия.

  13. Контекст Архитектуры предприятия.

  14. Интегрированная концепция архитектуры предприятия.

  15. Уровни абстракции (перспективы) в описании архитектуры предприятия.

  16. Архитектура и управление ИТ-портфелем.

  17. Общие элементы определений "Архитектуры предприятия" и основные заблуждения.

  18. Архитектура предприятия в России.

  19. Элементы архитектуры предприятия.

  20. Домены (предметные области) архитектуры.

  21. Принципы, модели и стандарты в рамках архитектуры предприятия.

  22. Модели и моделирование.

  23. Бизнес-архитектура.

  24. Контекст и основные элементы бизнес-архитектуры.

  25. Основные модели и инструменты описания бизнес-архитектуры.

  26. Архитектура информации.

  27. Контекст и основные элементы архитектуры информации.

  28. Основные модели и инструменты описания архитектуры информации.

  29. Архитектура приложений.

  30. Контекст и основные элементы архитектуры приложений.

  31. Модели и инструменты управления портфелем приложений.

  32. Влияние архитектуры приложений на инфраструктуру.

  33. Технологическая архитектура (архитектура инфраструктуры).

  34. Контекст и основные элементы технологической архитектуры.

  35. Оценка состояния и требований к технологической инфраструктуре в контексте бизнес-стратегии.

  36. Адаптивная технологическая инфраструктура.

  37. Роль стандартов.

  38. Использование архитектурных шаблонов.

  39. Сервис-ориентированная архитектура (SOA) и архитектура, управляемая моделями (MDA).

  40. Контекст разработки архитектуры предприятия.

  41. Модель Захмана.

  42. Cтруктура и модель описания ИТ-архитектуры Gartner.

  43. Методика META Group.

  44. Методика TOGAF.

  45. NASCIO ArchitectureToolkit.

  46. Модель "4+1" представления архитектуры.

  47. Стратегическая модель архитектуры SAM.

  48. Архитектурные концепции и методики Microsoft.

  49. Другие архитектурные методики.

  50. Выбор "оптимальной" методики.

  51. Краткое сравнение различных методик.

  52. Рекомендации, касающиеся использования методик.

  53. Семь шагов архитектурного процесса в соответствии с методикой Спивака.

  54. Общая схема архитектурного процесса.

  55. Модель процесса разработки и использования архитектуры.

  56. Направления разработки архитектуры: "сверху-вниз" или "снизу-вверх".

  57. Архитектура предприятия как планирование города.

  58. Обоснование необходимости проекта разработки архитектуры и факторы влияния.

  59. Формирование команды проекта.

  60. Определение границ архитектуры и используемых методик.

  61. Примерная структура описания ИТ-архитектуры.

  62. Управление и контроль архитектурного процесса (governance).

  63. Методы управления и контроля.

  64. Организационные структуры, связанные с разработкой архитектуры.

  65. Обеспечение соответствия проектов архитектуре.

  66. Оценка затрат на разработку и сопровождение архитектуры предприятия.

  67. Gap-анализ (анализ несоответствий) и модель развития элементов ИТ-архитектуры.

  68. Творческий характер архитектурного процесса.

  69. Как обеспечить внедрение результатов проекта разработки архитектуры.

  70. Оценка зрелости архитектуры.

  71. Оптимальный уровень детализации и распределения усилий в процессе создания Архитектуры предприятия.

  72. Достижимость стандартов.

  73. Минималистский подход и "достаточно хорошая" архитектура.

  74. Временные интервалы, которые должна охватывать "достаточно хорошая" архитектура.

  75. Инструментальные средства для разработки и сопровождения архитектуры предприятия.

  76. Организация мониторинга технологий.



6.3.4Тесты контроля качества усвоения материала (примерные варианты)
1. Выберите продолжение фразы: ИТ-стратегия определяет, в основном,

А) процесс, способы достижения целевого состояния

Б) ресурсы достижения целевого состояния

В) потребительские качества конечного продукта

Г) спрос на продукт

2. Неверно утверждение в бизнесе:

А) цель ИТ-стратегии - это улучшение продукции

Б) цель ИТ-стратегии - это достижения наилучшего состояния

В) цель ИТ-стратегии - это улучшение ИТ-архитектуры

Г) цель ИТ-архитектуры - улучшение ИТ-стратегии

3. ИТ в бизнесе позволяют:

А) поддерживать более совершенные бизнес-процессы

Б) осуществлять адекватное предложению регулирование спроса

В) осуществлять адекватное спросу регулирование предложения

Г) увеличивать всегда численность занятых в бизнесе

4. Наибольшее влияние на использование ИТ в бизнесе оказывают:

А) глобализация

Б) слияние

В) поглощение



5. Динамичность предприятия всегда предполагает:

А) концентрацию на основных компетенциях

Б) аутсорсинг

В) сорсинг



7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ
7.1 Основная литература


  1. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-план / С.В. Петухова. – М.: Омега-Л, 2009. – 176 с.

  2. Бизнес-планирование: учеб.практич. пособие / под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. – М.: Кнорус, 2009. – 480 с.

  3. Бизнес-план инвестиционного проекта: учеб.практич. пособие / под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. – М.: Кнорус, 2009. – 480 с.



7.2 Дополнительная литература


  1. Финансовый бизнес-план: учеб.пособие для вузов / под ред. В. М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 477 с.

  2. Бизнес-план инвестиционного проекта. Рабочая тетрадь предпринимателя для разработки бизнес-плана – М.: Агроконсалт, 2002. – 100 с.

  3. Беренс В. Руководство по оценке эффективности инвестиций / В. Беренс, П. Хавранек. – М.: АОЗТ «Интерэксперт»: ИНФРА - М, 2001. - 526 с.

  4. Идрисов А. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А. Идрисов - М.: Агроконсалт, 2002. – 248 с.



7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


  1. Консалтинговая компания «Эксперт Системс». Официальный сайт компании «Эксперт Системс»: сайт по программному продукту ProjectExpert. http://www.expert-systems.com.

  2. UNIDO. Официальный сайт комитета организации объединенных наций по промышленному развитию: сайт по программному продукту COMFAR. .

  3. Компания «Альт-Инвест». Сайт компании «Альт-Инвест»: сайт одноименного программного обеспечения для инвестиционного и финансового анализа. .

  4. Программное обеспечение Project Expert 7.

  5. Программное обеспечение Альт-Инвест.

8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Компьютерный класс с установленным программным обеспечением, указанным в п. 7.3, и доступом в сеть Интернет.

  2. Мультимедиа проектор или электронная интерактивная доска.

  3. Комплект слайдов для проведения лекций по дисциплине.

  4. Кейсы для решения в ProjectExpert.

  5. Компьютерная программа электронного тестирования студентов.


Учебно-программное издание


АРХИТЕКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины

Составители:



Гурьянов Андрей Алексеевич

Митин Алексей Александрович

Книга выходит в авторской редакции

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум.офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.
Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.



Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18




Церковь, связывая, дарует свободу. Стефан Наперский
ещё >>