Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 081100. 62 «Государственное и муниципальное управление» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 081100. 5 860.41kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 081100. 2 477.43kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 081100. 1 399.59kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 081100. 2 449.58kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 081100. 1 398.96kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 081100. 2 446.66kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 081100. 4 604.14kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 081100. 2 607.51kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 081100. 3 564.24kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 081100... 3 645.82kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 081100. 5 831.77kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 081100. 1 402.88kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 342.84kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 081100. 62 «Государственное - страница №1/1

министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ФРАНЦУЗСКИЙ)


Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная, заочная, осуществляемая в сокращенные сроки

Оренбург

2011
УДК

ББК

А

Обсуждена на кафедре «Иностранных языков» от 28 августа 2011 г., протокол№1.


Принята Учебно-методическим советом от 31.05. 2012г., протокол № 9.

Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 145-т

Составитель: Т.А. Артищева



И

Иностранный язык (французский): рабочая программа учебной дисциплины / сост.Т.А. Артищева – Оренбург : ОГИМ, 2011. – 22 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования».



Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление».

УДК

ББК


© Артищева Т.А., составление, 2011

© ФГБОУВПО «ОГИМ», 2011



Содержание

1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………….…

4

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….

5

4 Структура и содержание дисциплины................................................

6

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ……

6

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

8

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

10

4.3.1 Очная форма обучения….................................................

10

4.3.2 Заочная форма обучения..................................................

10

4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки...................................................................

11

5 Образовательные технологии...…………………………………….........

11

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................

12

6.1 Система и формы контроля.........................................................

12

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................

13

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................

13

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения...........

14

6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения....................................

15

6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………………………………………………

15

6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ...............................................................

15

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

19

7.1 Основная литература……………………………………....…….

19

7.2 Дополнительная литература……………………………....….…

19

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................….…...

20



1 цели освоения дисциплины
Цель: подготовка широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, знающих иностранный язык; формирование и развитие речевых навыков для реализации коммуникативных функций на уровне, позволяющем полноценно осуществлять круг профессиональных обязанностей и общение в деловой сфере.

Задачи:

  • изучить и использовать на практике лексические, грамматические и фонетические единицы в процессе порождения и восприятия иноязычных высказываний (лингвистическая компетенция);

  • сформировать умения строить целостные, связные и логичные высказывания (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании (дискурсивная компетенция);

  • сформировать умения использовать вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов, связанных с недостаточным владением языком (стратегическая компетенция);

  • сформировать умения использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников и адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения (прагматическая компетенция);

  • сформировать умения использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации (социолингвистическая компетенция);

  • воспитывать толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.


2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части профессионального цикла (Б1), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление» Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения иностранного языка: русский язык, культурология, страноведение.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:



  • профессиональный иностранный язык;

  • деловой иностранный язык

  • менеджмент;

  • профессиональные дисциплины данного направления


3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

  • - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведениям совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

  • - владение одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения (ОК-11).

В результате освоения дисциплины «Иностранный язык» студент должен



Знать:

  • специфику артикуляции звуков интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции;

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; основные способы словообразования;

  • грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

  • культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Уметь:

  • использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

  • работать с оригинальной литературой (владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым видами чтения);

  • строить спонтанные, диалогические высказывания и подготовленные монологические сообщения;

  • адекватно использовать иностранный язык с учетом национально-культурной специфики речевого поведения носителей языка;

  • использовать в речи естественные и современные речевые структуры в ситуациях общения на общие и профессиональные темы;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных медийных и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию;

  • вести деловую переписку на иностранном языке, заполнять документы прагматического характера.

Владеть:

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

  • навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке;

  • навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации;

  • навыками коммуникации.

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Иностранный язык» составляет 7зачетных единиц или 244часа.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

2

3




очн.

очн.

очн.




очн.

Лекции (Л)

-

-

-




-

Лабораторные занятия (Лаб.)

20

38

36




94

Самостоятельная работа, в т.ч.

44

34

18




96

Продолжение таблицы 4.1.1

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

22

17

9




48

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

22

17

9




48

Конспектирование первоисточников (КПИ)

-

-

-







Форма рубежного контроля

зачет

зачет

Экзамен 54




54

Итого часов:

64

72

108




244

Таблица 4.1.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)




Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

2

3




заочн.

заочн.

заочн.




заочн.

Лекции (Л)

-

-

-




-

Лабораторные занятия (Лаб.)

7

7

6




20

Самостоятельная работа, в т.ч.

53

61

93




207

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

22

26

42




-

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

21

25

42







Конспектирование первоисточников (КПИ)

-

-

-




-

Выполнение контрольных работ (к.р.)

10

10

10




-

Форма рубежного контроля

Зачет 4

Зачет 4

Экзамен 9




17

Итого часов:

64

72

108




244

Таблица 4.1.3 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки)




Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

2

3

заочн.

Заочн.

Заоч.

Заочн.

Лекции (Л)

-

-

-

-

Лабораторные занятия (Лаб.)

9

11

12

32

Самостоятельная работа, в т.ч.

51

57

87

195

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

-

-

-

-

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

-

-

-

-

Конспектирование первоисточников (КПИ)

-

-

-

-

Выполнение контрольных работ (к.р.)

10

10

10

-

Форма рубежного контроля

Зачет 4

Зачет 4

Экзамен 9

17

Итого часов:

64

72

108

244



4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1 Ты и твое окружение.

Знакомство. Первая встреча деловых партнеров (незнакомых людей). Визитная карточка (представление себя). Планы на будущее (кем бы вы хотели видеть себя в будущем).Тексты и упражнения для самостоятельной работы. Моя семья. Хобби. ОГИМ.



Грамматика: глаголы avoirи êtreв настоящем, прошедшем и будущем времени действительного залога. Имя существительное (словообразование, функции, собственные, нарицательные, исчисляемые, неисчисляемые, категория числа).

Самостоятельная работа: выполнение практических (устных и письменных) упражнений, составление визитной карточки о себе, о друзьях, составление диалогов по теме «Знакомства», текст «La famille française», текст « Prêsantation». Презентация проекта «Мой институт», составление диалогов по теме, работа со статьей «Les chasseurs des têtes».
Тема 2 Путешествие.

Заказ и бронирование билетов. Заказ билетов по телефону. Заказ (бронь) билетов посредством интернета. Заказ (покупка) билетов на вокзале, в аэропорту, в порту. Виза. Отель. На вокзале, в аэропорту, таможня. Мой город. Страна изучаемого языка.



Грамматика: прошедшее время Imparfait. Местоимения (возвратные, указательные, относительные), имя прилагательное (словообразование, функции, степени сравнения).Будущее время Futur proche.

Самостоятельная работа: рассказы о своих путешествиях (какие страны посещали), составление диалогов «путешествие самолетом», «поездом», «кораблем», написание проекта «Мое турагентство»,текст «Voyage en train», текст «Voyageenavion», текст «Voyage en auto», составление диалогов по теме «Прохождение таможенного досмотра в аэропорту, на вокзале и в порту».Составление диалогов по теме «Как пройти, как доехать, как добраться», написание сочинения «Мой родной город», написание проекта на тему «Как сделать город чистым и цветущим».Написание проекта на тему «Франция глазами россиянина», сочинение по теме «La societé française».
Тема 3 Мир вокруг нас.

Страны и люди. Франция. Швейцария. Бельгия. Люксембург. Монако. Андорра.



Грамматика: будущее время Futur Simple.

Самостоятельная работа: работа со статьей «Paris bouge», проекты по темам « Особенности культуры, обычаев и традиций во франко-говорящих странах», «Языковые отличия франко-говорящих стран».
Тема 4 Нравы, обычаи, традиции, национальный менталитет.

Особенности общения. Специфика поведения, культура речи, внешний вид. Выстраивание взаимоотношений внутри представителей разных культур и национальностей внутри одного государства и между разными странами.



Грамматика: Прошедшее сложное время Passé Composé.

Самостоятельная работа:текст «Le monde des affaires», статья «Les bonnes manières», проект по теме « Деловой этикет».
Тема 5 Деловая коммуникация I.

Техника телефонного общения. Развитие диалогической речи в коммуникативных ситуациях (как вызвать доктора, заказ столика в ресторане, бронирование билета). Планирование телефонных переговоров. Изложение просьб, предложений.



Грамматика: Модальные глаголы, глаголы, требующие предлогаdeи à.

Самостоятельная работа: тексты:Lestechniquestéléphoniques.
Тема 6 Деловая коммуникация II.

Структура деловых писем. Виды деловых писем.

Правила написания делового письма. Расположение частей письма. Электронное письмо, служебная записка, факс, письмо. Практика составления писем. Оформление конверта

Грамматика: Прямая и косвенная речь, условное наклонение Conditionnel.

Самостоятельная работа: выполнение практических заданий по оформлению конверта, написанию резюме, составлению рекомендации и жалоб
Тема 7 Предприятие. Структура и организация предприятия.

Виды организационной структуры. Описание организационной структуры предприятия. Органиграмма.



Грамматика: место прилагательного, числительные, неопределенные прилагательные toutи chaque, женский род качественных прилагательных.

Самостоятельная работа: текстStructure et organisation des entreprises.
Тема 8 Предприятие. Типы и формы предприятий.

Юридические формы предприятий S.A., S.A.R.L., E.U.R.L., E.U., etc.



Грамматика: Согласование времен, косвенная речь (повелительное наклонение)

Самостоятельная работа: тексты:Régie – Renault. Citroën – entreprise privée.
4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Л

Лаб.

Всего

Часы

Виды




1. Ты и твое окружение.


-

11.75

11.75

18.75

ПЗ

СИ


30.5

2. Путешествие.


-

11.75

11.75

18.75

ПЗ

СИ


30.5

3. Мир вокруг нас.


-

11.75

11.75

18.75

ПЗ

СИ


30.5

4. Нравы, обычаи, традиции, национальный менталитет.

-

11.75

11.75

18.75

ПЗ

СИ


30.5

5. Деловая коммуникация I.

Общение по телефону.



-

11.75

11.75

18.75

ПЗ

СИ


30.5

6. Деловая коммуникация II.

Письмо.


-

11.75

11.75

18.75

ПЗ

СИ


30.5

7. Предприятие. Структура и организация предприятия.

-

11.75

11.75

18.75

ПЗ

СИ


30.5

8. Предприятие. Типы и формы предприятий.

-

11.75

11.75

18.75

ПЗ

СИ


30.5

Итого часов:




94

94

150




244


4.3.2 Заочная форма обучения


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Л

Лаб.

Всего

Часы

Виды




1. Ты и твое окружение.


-

2.5

2.5

28

ПЗ

СИ


30.5

2. Путешествие.


-

2.5

2.5

28

ПЗ

СИ


30.5

3. Мир вокруг нас.


-

2.5

2.5

28

ПЗ

СИ


30.5

4. Нравы, обычаи, традиции, национальный менталитет.

-

2.5

2.5

28

ПЗ

СИ


30.5

5. Деловая коммуникация I.

Общение по телефону.



-

2.5

2.5

28

ПЗ

СИ


30.5

Продолжение таблицы 4.3.2

6. Деловая коммуникация II.

Письмо.


-

2.5

2.5

28

ПЗ

СИ


30.5

7. Предприятие. Структура и организация предприятия.

-

2.5

2.5

28

ПЗ

СИ


30.5

8. Предприятие. Типы и формы предприятий.

-

2.5

2.5

28

ПЗ

СИ


30.5

Итого часов:




20

20

224

-

244


4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Л

Лаб.

Всего

Часы

Виды




1. Ты и твое окружение.


-

4

4

26.5

ПЗ

СИ


30.5

2. Путешествие.


-

4

4

26.5

ПЗ

СИ


30.5

3. Мир вокруг нас.


-

4

4

26.5

ПЗ

СИ


30.5

4. Нравы, обычаи, традиции, национальный менталитет.

-

4

4

26.5

ПЗ

СИ


30.5

5. Деловая коммуникация I.

Общение по телефону.



-

4

4

26.5

ПЗ

СИ


30.5

6. Деловая коммуникация II.

Письмо.


-

4

4

26.5

ПЗ

СИ


30.5

7. Предприятие. Структура и организация предприятия.

-

4

4

26.5

ПЗ

СИ


30.5

8. Предприятие. Типы и формы предприятий.

-

4

4

26.5

ПЗ

СИ


30.5

Итого часов:




32

32

212

-

244



5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Иностранный язык» используются формы, указанные в таблице.
Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий

  • Интернет-технологии

  • Дискуссия

  • Работа над проектами

  • Работа в команде/группе

  • Ролевая игра

  • Решение ситуационных задач

  • ИКТ




Семестр

Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии




1. Ты и твое окружение.

Презентация

2. Путешествие.


Ролевая игра. Решение ситуационных задач

3. Мир вокруг нас.

Работа в команде

4. Нравы, обычаи, традиции, национальный менталитет.

Ролевая игра

5. Деловая коммуникация I.

Общение по телефону.



Коммуникативные ситуации

7. Предприятие. Структура и организация предприятия.

Презентация

8. Предприятие. Типы и формы предприятий.

Проектная работа.


6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ. Знания студентов заочной формы обучения оцениваются по традиционной системе оценки знаний.

Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:



  1. Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.

  2. Тематический контроль определяет степень усвоения обучающимися каждого раздела (темы в целом), их способности связать учебный материал с уже усвоенными знаниями, проследить развитие, усложнение явлений, понятий, основных идей.

  3. Межсессионная аттестация – рейтинговый контроль знаний студентов, проводимый в середине семестра.

  4. Рубежной формой контроля является зачет с оценкой.



6.2 Критерии оценки качества знаний студентов
Изучение дисциплины завершается зачетом с оценкой, проводимым в виде устного опроса с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.16.3.
Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)








Баллы

П1

Посещение всех лекций

-

П2

Присутствие на всех практических занятиях

max 10 баллов

П3

Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях

max 30 баллов

П4

Оценивание самостоятельной работы

max 30 баллов

Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)




Оценка

Баллы

5

30

4

20

3

10

2

0

Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине




Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета

Оценка

85-100

5 (зачтено)

65-84

4 (зачтено)

50-64

3 (зачтено)

0-49

2 (не зачтено)


6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной рабочей программы:

  • подготовка к семинарским занятиям;

  • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения студентам очной формы обучения;

  • выполнение контрольной работы (для студентов заочной формы обучения);

  • подготовка и сдача зачетов и экзамена.


6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения


Наименование разделов, тем

Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

Форма отчетности о результатах СР

1

2

3

1. Ты и твое окружение.


Лексический минимум, основные грамматические явления, монологическое высказывание

Текст перевода, список новых слов, вопросы по тексту, эссе, презентация

2. Путешествие.


Лексический минимум, основные грамматические явления, монологическое высказывание

Текст перевода, список новых слов, вопросы по тексту, эссе, презентация

3. Мир вокруг нас.


Лексический минимум, основные грамматические явления, монологическое высказывание

Текст перевода, список новых слов, вопросы по тексту, эссе, презентация

4. Нравы, обычаи, традиции, национальный менталитет.

Лексический минимум, основные грамматические явления, монологическое высказывание

Текст перевода, список новых слов, вопросы по тексту, эссе, презентация

5. Деловая коммуникация I.

Общение по телефону.



Лексический минимум, основные грамматические явления, монологическое высказывание

Текст перевода, список новых слов, вопросы по тексту, эссе, презентация

6. Деловая коммуникация II.

Письмо.



Лексический минимум, основные грамматические явления, монологическое высказывание

Текст перевода, список новых слов, вопросы по тексту, эссе, презентация

7. Предприятие. Структура и организация предприятия.

Лексический минимум, основные грамматические явления, монологическое высказывание

Текст перевода, список новых слов, вопросы по тексту, эссе, презентация

8. Предприятие. Типы и формы предприятий.


Лексический минимум, основные грамматические явления, монологическое высказывание

Текст перевода, список новых слов, вопросы по тексту, эссе, презентация


6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Для студентов заочной формы обучения подготовлены:

  1. Д.Р.Иликаева Французский язык: методические рекомендации по выполнению контрольных работ. - Оренбург : ОГИМ, 2011. - 46 с.

  2. Т.А. Артищева, Д.Р.Иликаева Французский язык.Практикум для студентов заочного отделения.- Оренбург : ОГИМ, 2011

В данном издании представлены варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению.



6.3.3 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу


  1. Ты и твое окружение.

2. Путешествие.

3. Мир вокруг нас.

4. Нравы, обычаи, традиции, национальный менталитет.

5. Техника телефонного общения.

6. Структура деловых писем. Виды деловых писем.

7. Предприятие. Структура и организация предприятия.



8. Предприятие. Типы и формы предприятий.

6.3.4 Тесты контроля качества усвоения материала (примерные варианты)
I Test

  1. Среди данных слов существительным является:

    1. tempéré

    2. fermé

    3. pré

    4. varié

    5. placé

  2. В предложении «Cette femme est vielle» синонимом подчёркнутого слова является:

    1. pâle

    2. verte

    3. marieé

    4. ageé

    5. jeune

  3. Впредложении «Pendant la nuit c’est la lune qui éclaire la terre» антонимомподчёркнутогословаявляется:

    1. la minuit

    2. la journée

    3. le matin

    4. le soir

    5. l’été

  4. К теме «Les sports» относятся все слова в строке:

    1. une équipe, une balle, un arbitre

    2. un tourisme, un match, une poitrine

    3. un rugby, un volley-ball, une forét

    4. un épicier, une loi, un saut

  5. Глагол стоит в Passé immédiat в предложении:

    1. Il ne gagne rien

    2. Il faut de l’argent

    3. Il vient de sortir

    4. Nous allons lire ce livre

    5. Je n’ai pas ,mangé ce matin

  6. Глагол стоит в пассивной форме в предложении:

  1. Je dois mettre mon beau costume dimanche prochain

  2. Nous aimos tous être tranquilles, quand nous entendons un beau concert

  3. La France fut habitée d’abord par les Gaulois

  4. Cet ingénieur a 150 ouvriers sous sa direction

  5. Les gens venaient entre 10 heures et midi

  1. Впредложении «Vous ... écrasé un chien avec votre auto» нужновставить:

    1. ont

    2. sont

    3. êtes

    4. avez

    5. est

  2. В предложении «Lesmariéspartent … unpetitvoyage» нужно вставить:

    1. entre

    2. pour

    3. vers

    4. chaqun

  3. Эквивалентом предложения «Ellevaacheterdupainetdufromageà l’épicerie» является:

    1. Elle va acheter du lait et du pain

    2. Elle va pour acheter du lait et du pain

    3. Elle va leur acheter du lait et du pain

    4. Elle va en acheter du lait et du pain

    5. Elle va y acheter du lait et du pain

  4. Предложение «J’apprends le français ... deux ans» нужнодополнить:

    1. avec

    2. pendant

    3. par

    4. sur

    5. au

  5. Глагол «honorer» употребляетсяссуществительным:

    1. le signal

    2. l’adresse

    3. la mémoire

    4. la haine

    5. la prison

  6. Существительным, образующим множественное число иначе, чем другие является:

    1. un étranger

    2. un ennemi

    3. un aviateur

    4. un travail

    5. un citoyen

  7. В предложении «... me fait peur» нужно вставить:

    1. elle

    2. nous

    3. ils

    4. vous

    5. elles

  8. В предложение «Alors commença la Troisiéme République ... avait à sa tête un Président» нужно вставить:

    1. que

    2. qui

    3. dont

    4. quoi

    5. lequel

  9. Глагол стоит в Passé simple в предложении:

    1. Je veux faire du ski

    2. L’année prochaine j’irai en Italie

    3. Je ne plais pas à mon patron

    4. Je n’ai pas toujou raison

    5. Puis eut la Républiaque

II Texte

Quand j’ étais enfant, j’ avais toujours peur d’aller chez le coiffeur. Il me prenait dans ses bras, me faisait asseoir sur une grande chaise et me mettait autour du cou une serviette qu’il serrait très fort. Puis il demandait à maman: « Faut-il les lui couper très courts, en garçon? ». « Oui, aussi courts que vous pourrez », disait ma mère. « Comme ça, ils ne lui tomberont pas dans les yeux. »

Alors, le coiffeur prenait de grands ciseaux, avec lesquels il coupait mes jolis cheveux blonds. Puis il saisissait sa tondeuse , qu’il me passait dans le cou et sur les côtés. Quand je sortais de ses mains, ma tête était pareille à celle des petits veaux qu’on voit chez les bouchers. Pourtant, je pensais: « Ce n’est rien. Plus tard, il faudra aussi que tu te fasses faire la barbe, comme les messieurs qui sont là. Le rasoir passera sur tes joues. Et, peut-être, un jour, quand le coiffeur n'aura pas fait attention, il coupera un morceau de ton nez ou de tes oreilles... »
1. В тексте не содержится ответ на вопрос:

A. Avait-il peur d’aller chez le coiffeur?

B. Le coiffeur demandait-il qch. A maman?

C. Coupait-il avec les grands ciseaux les cheveux blonds?

D. Est-ce qu’il a coupé un morceau de ses oreilles?

E. A quoi sert la tondeuse?

2. Содержанию текста соответствует предложение:

А. Quand j’ étais enfant, j’ avais toujours peur d’aller chez le medecin.

В. Il me mettait autour du cou une bande.

С. Le coiffeur prenait un grand couteau et coupait mes jolis cheveux blonds.

D. Quand je sortais de ses mains, ma têteétaitpareille à celle des petitslapins.

E. Un jour,quand le coiffeur n’aura pas fait attention, il coupera un morceau de ton nez ou de tes orielles.

3. В предложении «Il me prenait dans ses bras, me faisait asseoir sur…»

A. unegrandetable

B. ungrandbanc

C. une grande chaise

D. une place libre

E.un fauteuil

4. Порядок следования суждений

1. Alors, le coiffeur prenait de grands ciseaux, avec lesquels il coupait mes jolis cheveux blonds.

2. « Pourtant, je pensais: « Ce n’est rien. Plus tard, il faudra aussi que tu te fasses faire la barbe, comme les messieurs qui sont là. »

3. Quand j’ étais enfant, j’ avais toujours peur d’aller chez le coiffeur.

4. Puis il demandait à maman: « Faut-il les lui couper très courts, en garçon? ».

5. Il me faisait asseoir sur une grande chaise.

в тексте такой:

A. 14532


B. 35412

C. 24531


D. 15432

E. 23541


5. Наиболее подходящим заголовком к тексту является:

A.Mon enfance

B. Chez le mèdecin

C. Les enfants visitent le coiffeur

D. Chez le coiffeur

E. La journée de travail d’un coiffeur.



7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ
7.1 Основная литература


  1. Никитина С. А. Французский язык. Практический курс : учебник для вузов / С. А. Никитина. – М. : Дрофа, 2005. – 287 с.

  2. Голованова Т. И. Деловой французский / Т. И. Голованова, О. П. Петренко. – М. : «Просвещение», 2001. – 586 с.


7.2 Дополнительная литература


  1. Аксенова А. К. Французский язык для экономистов / А. К. Аксенова, И. Н. Гавришина. – М. : НВИ-ТЕЗАУРУС, 2002. – 175 с.

  2. Иванченко А. И. Практика французского языка : сборник упражнений по грамматике / А. И. Иванченко. – СПб. : «Издательство Союз», 2000. – 320 с.

  3. Левина М. С. Экономика и менеджмент / М. С. Левина – М., 2001. – 342 с.

  4. Матвиишин В. Г. Бизнес-курс французского языка / В. Г. Матвиишин, В. П. Ховхун. – К. : «Логос», 2000. – 384 с.

  5. Мелихова Г. С. Французский язык для делового общения / Г. С. Мелихова. – М., 2000. – 190 с.

  6. Степанян А. Х. Интенсивный экспресс-курс французского языка / А. Х. Степанян. – СПб., 2000. – 213 с.

8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Описание ролевых игр.

  2. Мультимедийные средства: телевизор, DVD-плеер, аудиомагнитофоны.

Учебно-программное издание

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ФРАНЦУЗСКИЙ)

Рабочая программа учебной дисциплины

Составитель:



Артищева Татьяна Александровна

Книга выходит в авторской редакции


Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум.офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.


Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.

Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18

Справочное издание

Положение


рабочАЯ программА учебной дисциплины,

реализуемАЯ по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования
Издание служебное

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум.офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.


Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.



Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18




Революция — варварский способ прогресса. Жан Жорес
ещё >>