Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 62 «Управление качеством» Профиль подготовки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 3 521.8kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 4 609.71kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 1 323.27kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 2 470.11kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 1 349.72kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 3 559.87kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 1 346.1kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 3 500.39kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 222000. 3 759.46kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080100. 3 517.34kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 284.25kb.
Вопросы к экзамену Комплексные числа и действия над ними Алгебра... 1 19.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 62 «Управление - страница №1/3

министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Оренбургский государственный институт менеджмента»


«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор

_______ О.А. Свиридов

«___»__________ 20__г.

МАТЕМАТИКА

(1 часть, 2 часть, 3 часть)
Рабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 221400.62 «Управление качеством»

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная


Оренбург

2011


УДК

ББК


Б

Обсуждена на заседании кафедры «Естественнонаучных и математических дисциплин» от 1 сентября 2011 г., протокол № 1.


Принята Учебно-методическим советом от 28.06.2012г., протокол № 10.
Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 143-т

Составитель: C. Е. Тычинина




М

Математика, часть 1, часть 2, часть 3 : рабочая программа учебной дисциплины / сост. С.Е. Тычинина– Оренбург : ОГИМ, 2011. – 33 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 221400.62 – «Управление качеством». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 221400.62 – «Управление качеством» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.



Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 221400.62 – «Управление качеством».
УДК

ББК


© Тычинина С.Е. составление, 2011

© Оформление. ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2011

Содержание


1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………

4

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………

5

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………

6

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………

6

4.2 Наименование тем, их содержание............................................

8

4.3 Тематический план изучения дисциплины...............................

12

4.3.1 Очная форма обучения…...............................................

12

4.3.2 Заочная форма обучения................................................

14

5 Образовательные технологии...…………………………………….......

16

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................

18

6.1 Система и формы контроля.......................................................

18

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов...........................

18

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................

19

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения...........

6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения.................................



21

6.3.3 Примерный перечень вопросов к экзамену (1 часть), зачету (2 часть), экзамену (3 часть ) ………………………

26

6.3.4 Примерные расчетно-графические задания

29

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…

33

7.1 Основная литература……………………………………….…

33

7.2 Дополнительная литература……………………………….…

33

7.3 Авторские издания

33


1 цели освоения дисциплины
Цель обучение студентов основным математическим методам, развитие интеллекта и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению.

Задачи:

1. вооружить студентов теоретическими знаниями:



  • о математическом методе описания реальности, математической аксиоматике, основных теоремах и понятиях;

  • о роли математики и перспективах ее применения в технических науках;

2. вооружить студентов практическими навыками:

  • логически мыслить, оперируя абстрактными моделями;

  • навыками математического мышления;

  • навыками самостоятельного овладения знаниями.



2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Математика» относится к базовой части профессионального цикла (Б 2): часть1 (Б1.1), часть 2(Б1.2), часть 3 (Б2.3) предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 221400.62 – «Управление качеством».

Материалы курса могут быть использованы для разработки и применения численных методов решения задач из многих областей знания, для построения и исследования математических моделей таких задач.



Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

  • статистика

  • логистика;

  • экономико-математическое моделирование;

  • эконометрика;

  • математические методы в принятии управленческих решений.



3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции:

  •  владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способность использования основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования (ОК-11).

  • способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-12).


В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие профессиональные компетенции:

  • способность анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1);

  • способность применять знания задач своей профессиональной деятельности их характер (модели), характеров методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач (ПК-4);

  • способность руководить малым коллективом (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • определения и теоремы из основных разделов математики.

Уметь:

  • применять полученные математические знания к решению соответствующих практических задач.

Владеть:

  • математическим аппаратом необходимым для изучения других фундаментальных дисциплин, спецкурсов, а также для работы современной научно-технической литературы.


4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Математика» составляет 14 зачетных единиц или 504 часа: Математика, часть I. 180 часов (5 зачетных единиц) изучается на первом курсе, 1 семестр, рассматривается раздел «Линейная алгебра»; Математика, часть II. 144 часа (4 зачетные единицы) изучается на первом курсе, 2 семестр, рассматривается раздел «Математический анализ»; Математика, часть III, 180 часов (5 зачетных единиц) 3 семестр, второй курс, раздел «Теория вероятностей с элементами математической статистики».
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

очн.

Очн.

Лекции (Л)

36

36

Практические (Пр.)

36

36

Контроль самостоятельной работы (КСР)

2

2

Самостоятельная работа, в т.ч.

43

43

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

10

10

Расчетно-графическая работа (РГР)

10

10

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

14

14

Конспектирование первоисточников (КПИ)







Форма рубежного контроля

Экзамен 63

Экзамен 63

Итого часов:

180

180

*в том числе КСР – 2ч.


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

2

очн.

Очн.

Лекции (Л)

18

18

Практические (Пр.)

36

36

Контроль самостоятельной работы (КСР)

4

4

Самостоятельная работа, в т.ч.

86

86

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

20

20

Расчетно-графическая работа (РГР)

16

16

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

50

50

Конспектирование первоисточников (КПИ)







Форма рубежного контроля

Зачет

Зачет

Итого часов:

144

144

*в том числе КСР – 4ч


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

3

очн.

Очн.

Лекции (Л)

36

36

Практические (Пр.)

36

36

Самостоятельная работа, в т.ч.

72

72

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

20

20

Расчетно-графическая работа (РГР)

16

16

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

36

36

Форма рубежного контроля

Экзамен 36

Экзамен 36

Итого часов:

180

180

Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)




Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

2

3

заочн.

Заочн.

Заочн.

заочн.

Лекции (Л)

2

4

2

8

Практические (Пр.)

6

4

6

16

Самостоятельная работа, в т.ч.

155

126

163

444

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

10

10

12

32

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

115

86

111

312

Выполнение контрольной работы

30

30

40

100

Форма рубежного контроля

Экзамен 9

Зачет

4


Экзамен 9

22

Итого часов:

180

144

180

504

* в том числе 14 часов КСР
4.2 Наименование тем, их содержание

Математика, часть 1

Математический анализ

Тема 1.1 Элементы функционального анализа

Множество. Основные понятия. Отношения между множествами. Точечные множества. Открытые и замкнутые множества. Меры плоского множества, отображение множеств. Числовые промежутки. Окрестность точки.


Тема 1.2 Функция одной переменной

Функция, способы задания, свойства. Функция спроса, функция предложения. Числовая последовательность. Предел числовой последовательности. Предел функции. Бесконечно большие, бесконечно малые функции. непрерывность функции. Свойства непрерывных функций. Точки разрыва функции и их классификация.



Численные методы: численные методы решения алгебраических уравнений.
Тема 1.3 Дифференциальное исчисление

Определение производной функции, её геометрические, механические, экономические смысл. Эластичность элементарных функций. Эластичность функций спроса и предложений. Дифференциал функции, его геометрический и экономический смысл.



Численные методы: применение дифференциала к приближенным вычислениям. Основные теоремы: теорема Ферма, теорема Роля, теорема Лагранжа.

Исследование функции при помощи производной: условие монотонности функции, локальный и глобальный экстремумы функции, выпуклость функции, точки перегиба. асимптоты графика функции.


Тема 1.4 Интегральное исчисление

Неопределенный интеграл и его свойства. Определенный интеграл и его геометрический смысл. Основные методы интегрирования. Несобственный интеграл. Численные методы: приближенные исчисления определенного интеграла.


Тема 1.5 Функции нескольких переменных

Арифметическая n-мерное пространство, примеры областей в n-мерном пространстве, определение открытой и замкнутой области. Функция n-переменных, способы задания, области определения функции. Предел функции. Непрерывности функции. Производные и дифференциалы функции. Экстремум функции: наибольшее и наименьшее значение функции в замкнутой области.



Математика, часть 2

Линейная алгебра с элементами аналитической геометрии

Тема 2.1 Матрицы. Определитель

Системы линейных алгебраических уравнений, определение и основные понятия. Матрицы, алгебра матриц, матрицы в экономике, определитель квадратной матрицы. Свойства определителей. Вычисление определителей, решение системы уравнений с помощью формул Крамера.

Понятие обратной матрицы. Способы нахождения обратной матрицы. Матричная запись системы линейных алгебраических уравнений. Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы. Ранг матрицы. Свойство ранга матрицы. Методы вычисления ранга матрицы.
Тема 2.2 Системы m-линейных алгебраических уравнений с n-переменными

Условия совместности и определенности системы линейных алгебраических уравнений. Теорема Кронекера-Капели. Метод Гаусса. Однородная система линейных уравнений. Фундаментальная система решений.


Тема 2.3 Векторное пространство

Понятие n-мерного вектора. Векторное пространство. Линейно-зависимые и независимые векторы. Ранг системы векторов. Базис вектора пространства. Разложение вектора по данному базису.

Метрическое пространство. Эвклидово пространство. Ортогональная система векторов, ортонормированный базис. Линейное отображение. Линейные операторы. Собственный вектор, собственное значение линейного оператора. Квадратичные формы.
Тема 2.4 Аналитическая геометрия на плоскости

Векторы на плоскости. Основные понятия, линейные операции над векторами. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов. Метод координат на плоскости. Прямоугольная система координат, полярная система координат. Координаты вектора. Линейные операции над векторами, скалярное, векторное и смешанное произведение векторов в координатной форме. Уравнение прямой на плоскости. Взаимное расположение прямых на плоскости. Линии второго порядка. Основные задачи аналитической геометрии.


Тема 2.5 Аналитическая геометрия в пространстве

Метод координат в пространстве. Плоскость, уравнения плоскости, взаимное расположение плоскостей. Уравнение прямой в пространстве, взаимное расположение прямых. Взаимное расположение прямой и плоскости.



Математика, часть 3

Теория вероятностей с элементами математической статистики

Тема 3.1 Основные формулы для вычисления вероятности Основные понятия теории вероятностей. Случайные события. Классификация случайных событий. Пространство элементарных событий. Классическое определение вероятности, статистическое определение. Непосредственное вычисление вероятностей. Комбинаторика.

Теорема вероятности суммы конечного числа несовместных событий. Условные вероятности. Теорема вероятности произведения событий. Зависимые, независимые события. Формула полной вероятности и Байса.



следующая страница >>



Женщины думают, что все мужчины одинаковы, и в этом их сила; мужчины думают, что все женщины разные,— это их губит. Рамон Гомес де ла Серна
ещё >>