Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080500 «Бизнес информатика» Профиль подготовки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 376.58kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 4 594.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 284.25kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 330.53kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 300.3kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 5 648.33kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 2 466.77kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 3 530.21kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 375.75kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 384.86kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 3 488.34kb.
Программа практики (для всех форм обучения) Специальность 1 303.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080500 «Бизнес информатика» - страница №1/1

министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ



Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки: 080500 «Бизнес информатика»

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная,

Оренбург


2011

УДК


ББК

Б

Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от _04.09 .2011 г., протокол № 1.


Принята Учебно-методическим советом от 28.06.2012г., протокол № 10.
Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 143-т
Утверждена приказом ректора
Составитель: Кононова М.В.



В

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Кононова М.В – Оренбург : ОГИМ, 2011. – 19 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 080500 – «Бизнес информатика». Программа составлена в соответствии ФГОС ВПО направления подготовки 080500.62 – «Бизнес информатика»и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования» принятым в институте.



Рабочая программа учебной дисциплины «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 080500 – «Бизнес информатика».

УДК

ББК



© Кононова М.В. составление, 2011

© ГОУВПО «ОГИМ», 2011




1 Цели освоения дисциплины…………………..………………...............

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО ……………………..……

4

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….

4

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….

6

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………

6

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

7

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

7

4.3.1 Очная форма обучения….................................................

7

4.3.2 Заочная форма обучения..................................................

8

4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки…………………………………………..




5 Образовательные технологии...………………………………..……........

8

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…….....

9

6.1 Система и формы контроля.........................................................

9

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................

10

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов..............................................................................................

11

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения…………

11

6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения....................................

11

6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………………………………………………

13

6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ...............................................................

15

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины....

17

7.1 Основная литература……………………………………....….….

17

7.2 Дополнительная литература……………………………....…..…

17

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.........................

17

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................…….....

17

Содержание

1 цели освоения дисциплины
Цель: изучение основных теоретических положений архитектурного построения, устройства и принципов функционирования вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций, а также формирование навыков проектирования и реализации вычислительных сетей масштаба предприятия.

Задачи:

  • изучение фундаментальных основ физических процессов и построения архитектур вычислительных систем;

  • изучение теоретических основ телекоммуникаций и компьютерных сетей масштаба предприятия;

  • формирование навыков разработки топологических моделей вычислительных сетей, обоснования технических требований к устройствам сетей, конфигурирования сетей, прокладки телекоммуникаций;

  • формирование навыков настройки параметров программного обеспечения вычислительных сетей.



2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» относится к базовой части общепрофессионального цикла (Б 3), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500 – «Бизнес информатика».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации»: «Программирование», «Теоретические основы информатики».

Учебные дисциплины, для которых освоение данной учебной дисциплины необходимо как предшествующее: «Моделирование бизнес - процессов», «Информационная безопасность», «Управление ИТ сервисами и контентом», «Электронный бизнес», «Деловые коммуникации».
3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


  • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов) (ПК-7);

  • использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ- инфраструктуры предприятий (ПК-9);

  • позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет (ПК-11);

  • разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов (ПК-18);

В результате освоения дисциплины «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» обучающийся должен:



Знать:

  • принципы построения и архитектуру вычислительных систем;

  • виды контента информационных ресурсов предприятия и Интернет-ресурсов, процессы управления жизненным циклом цифрового контента, процессы создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов).

Уметь:

  • управлять процессами жизненного цикла контента предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов);

  • позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет;

  • использовать международные и отечественные стандарты.

Владеть:

  • методами проектирования, разработки и реализации технического решения в области создания систем управления контентом Интернет-ресурсов и систем управления контентом предприятия;

  • методами позиционирования электронного предприятия на глобальном рынке; формирования потребительской аудитории и осуществления взаимодействие с потребителями;

  • навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере, работы в коллективе.

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» составляет 2 зачетные единицы или 72 часа.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

2

очн.

очн.

Лекции (Л)

18

18

Семинарские занятия (Сем.)

18

18

Самостоятельная работа, в т.ч.

36

36

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

10

10

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

10

10

Конспектирование первоисточников (КПИ)

16

16

Форма рубежного контроля

Зачет

Зачет

Итого часов:

72

72

Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)




Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

2

3

заочн.

заочн.

заочн.

Лекции (Л)

6

-

6

Семинарские занятия (Сем.)

6

-

6

Самостоятельная работа, в т.ч.

6

54

60

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

6

-

6

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

-

44

44

Конспектирование первоисточников (КПИ)

-

-

-

Выполнение контрольных работ (к.р.)

-

10

10

Форма рубежного контроля

-

Зачет

Зачет

Итого часов:

18

54

72


4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1 Основы построения и функционирования вычислительных машин

Общие принципы построения и архитектуры вычислительных машин, информационно-логические основы вычислительных машин, их функциональная и структурная организация, память, процессоры, каналы и интерфейсы ввода вывода, периферийные устройства.



Тема 2 Физические основы вычислительных процессов

Конвейеризация вычислений. Архитектуры с полным и сокращенным набором команд. Суперскалярные процессоры. Параллелизм, как основа высокопроизводительных вычислений. Вычислительные системы SIMD, MIMD. Потоковые и редукционные ВС.



Тема 3 Основы сетей передачи данных

Классификация и архитектура вычислительных сетей. Стандартизация сетей. Сетевые характеристики. Методы обеспечения качества обслуживания.



Тема 4 Технологии корпоративных вычислительных сетей

Линии связи. Кодирование и мультиплексирование данных. Беспроводная передача данных. Первичные сети. Технология Ethernet.



Тема 5 Сети TCP/IP

Адресация в сетях TCP/IP. Протокол межсетевого взаимодействия. Базовые протоколы TCP/IP. Маршрутизация и коммутация в сетях TCP/IP.



Тема 6 Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций

Основные показатели вычислительных машин: быстродействие. Критерии эффективности вычислительных машин. Моделирование вычислительных сетей.


4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Л

Лаб.

Всего

Часы

Виды




1

2

3

5

6

7

8

2

1 Основы построения и функционирования вычислительных машин

2

2

4

2

ПЗ

СИ





2 Физические основы вычислительных процессов

4

4

8

8

ПЗ





Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Л

Лаб.

Всего

Часы

Виды




1

2

3

5

6

7

8




3 Основы сетей передачи данных

2

2

4

6

ПЗ

СИ





4 Технологии корпоративных вычислительных сетей

4

4

8

6

ПЗ

СИ





5 Сети TCP/IP

4

4

8

8

ПЗ





6 Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций

2

2

4

6

ПЗ





Итого часов:

18

18

36

36

Зачет

72


4.3.2 Заочная форма обучения


Виды занятий

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объём часов

Л

Лаб.

Всего

Часы

Виды




1

2

3

5

6

7

8

2

1 Основы построения и функционирования вычислительных машин

1




1

8

ПЗ

СИ





2 Физические основы вычислительных процессов

1

2

3

9

ПЗ




3 Основы сетей передачи данных

1




1

8

ПЗ

СИ





4 Технологии корпоративных вычислительных сетей

1

2

3

8

ПЗ

СИ





5 Сети TCP/IP

1

2

3

9

ПЗ




6 Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций

1




1

8

ПЗ





Выполнение контрольной работы










10

к.р.




Итого часов:

6

6

12

60

Зачет

72



5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» используются формы, указанные в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Семестр

Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

2

1 Основы построения и функционирования вычислительных машин

Практикум.

Исследовательский метод



2 Физические основы вычислительных процессов

Практикум.

Исследовательский метод



3 Основы сетей передачи данных

Практикум.

Исследовательский метод



4 Технологии корпоративных вычислительных сетей

Практикум

Решение ситуационных задач

Исследовательский метод


5 Сети TCP/IP

Решение ситуационных задач.

Работа в команде.

Ролевая игра


6 Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций

Работа в команде.

Ролевая игра





6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ. Знания студентов заочной формы обучения оцениваются по традиционной системе оценки знаний.

Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:



  1. Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.

  2. Тематический контроль определяет степень усвоения обучающимися каждого раздела (темы в целом), их способности связать учебный материал с уже усвоенными знаниями, проследить развитие, усложнение явлений, понятий, основных идей.

  3. Межсессионная аттестация – рейтинговый контроль знаний студентов, проводимый в середине семестра.

  4. Рубежной формой контроля является зачет с оценкой.


6.2 Критерии оценки качества знаний студентов
Изучение дисциплины завершается зачетом с оценкой, проводимым в виде устного опроса с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.16.3.
Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)








Баллы

П1

Посещение всех лекций

max 5 баллов

П2

Присутствие на всех практических занятиях

max 5 баллов

П3

Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях

max 30 баллов

П4

Оценивание самостоятельной работы

max 30 баллов

Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)




Оценка

Баллы

5

30

4

20

3

10

2

0

Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине




Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета

Оценка

85-100

5 (зачтено)

65-84

4 (зачтено)

50-64

3 (зачтено)

0-49

2 (не зачтено)


6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной рабочей программы:

  • подготовка к семинарским занятиям;

  • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения студентам очной формы обучения;

  • выполнение контрольной работы (для студентов заочной формы обучения);

  • подготовка и сдача зачета.



6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения


Наименование разделов, тем

Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

Форма отчетности о результатах СР

1

2

3

1 Основы построения и функционирования вычислительных машин

Становление и эволюция цифровой вычислительной техники

Конспект, тематический контроль

2 Физические основы вычислительных процессов

Вычислительные операции с числами в двоичном представлении

Конспект, тематический контроль

3 Основы сетей передачи данных

Конвергенция сетей. Совместное использование ресурсов компьютера.

Конспект, тематический контроль

4 Технологии корпоративных вычислительных сетей

Обобщенная структура телекоммуникационной сети. сети операторов связи.

Конспект, тематический контроль

5 Сети TCP/IP

Протоколы DNS и DHCP.

Конспект, тематический контроль



6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Вариант 1

Тема: Центральные устройства персональных ЭВМ.

Структура базового микропроцессора: арифметический блок, регистры общего назначения, адресные регистры, управляющие регистры. Сопряжение микропроцессора с системной магистралью. Функциональное взаимодействие элементов микропроцессора при выполнении команд программы. Состав и назначение устройств основной памяти. Оперативная и постоянная памяти: структуры построения, способы адресации и основные характеристики. Безадресные регистровые структуры сверхоперативной памяти. Ассоциативная выборка данных из памяти по их содержанию.



Контрольная работа. Центральные устройства персональных ЭВМ.

Темы:


  1. Устройство центрального процессора.

  2. Виды и типы памяти.


Вариант 2

Тема: Структура и характеристики телекоммуникационных систем (ТКС).

Основные понятия. Коммуникационные системы и соединительные устройства. Поток требований. Показатели качества обслуживания. Классификация протоколов передачи данных. Управление трафиком. Обобщенная структура ТКС, основные звенья и их назначение. Методы обмена данными в ТКС. Уровневые протоколы и связи между ними. Стандартизация уровневых протоколов. Семиуровневый стандарт в сетевой модели взаимосвязи открытых систем.



Контрольная работа. Структура и характеристики телекоммуникационных систем.

Темы:


  1. Классификация систем телекоммуникаций.

  2. Современные системы телекоммуникаций.


Вариант 3

Тема: Электронная почта.

Электронная почта. Структура и основные свойства систем электронной почты, их оценка, области применения.



Контрольная работа. Электронная почта.

Темы:


  1. Что такое электронная почта.

  2. Структура и основные свойства систем электронной почты.


Вариант 4

Тема: Надежность и безопасность сетей.

Технический, программный, информационный и функциональный аспекты проблемы надежности вычислительных и информационных сетей и ТКС. Безопасность сетей. Источники и виды нарушений средств защиты сетей. Шифрование.



Контрольная работа. Надежность и безопасность сетей.

Темы:


  1. Техническая безопасность сетей.

  2. Программная безопасность сетей.

  3. Источники и виды нарушений безопасности.


Вариант 5

Тема: Перспективы развития сетей и ТКС.

Основные направления совершенствования и развития сетей и ТКС. Пути совершенствования основных звеньев сетей и ТКС. Создание интеллектуальной сети (ИС) - основы информатизации общества.



Контрольная работа. Перспективы развития сетей и телекоммуникационных сетей.

Темы:


  1. Основные направления совершенствования сетей и телекоммуникационных систем.

  2. Интеллектуальная сеть как основа информатизации общества.



6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу


  1. Классическая структура организации ЭВМ. Состав и назначение основных устройств. Понятие об архитектуре ЭВМ.

  2. Классификация и основные характеристики запоминающих устройств (ЗУ). Емкость и быстродействие различных типов ЗУ.

  3. Принцип программного управления ЭВМ. Характер взаимодействия устройств ЭВМ при выполнении программ.

  4. Типовые структуры организации запоминающих устройств: адресная, стековая и ассоциативная организация.

  5. Система программного обеспечения ЭВМ: состав и основные функции.

  6. Оперативная сверхоперативная память ЭВМ: элементная база, структура построения и типовые характеристики.

  7. Режимы работы ЭВМ. Особенности однопрограммного, многопрограммного и многозадачного режимов.

  8. Назначение, принципы организации и структура постоянных запоминающих устройств

  9. Сегментирование в сетях. Причины. Оборудование.

  10. Принципы построения и характеристика устройств внешней памяти на магнитных дисках.

  11. Этапы развития электронной вычислительной техники. Особенности ЭВМ различных поколений.

  12. Система автоматизации программирования.

  13. Внешняя память ЭВМ на магнитных и лазерных дисках.

  14. Назначение и структура построения центрального процессора ЭВМ.

  15. Структура и форматы команд ЭВМ.

  16. Организация прерывания программ в ЭВМ.

  17. Защита и распределение памяти ЭВМ.

  18. Серверы доступа в сетях.

  19. Способы коммутации данных.

  20. Клавишные и печатающие устройства ввода-вывода ЭВМ.

  21. Дисплеи (видеомониторы).

  22. Графические устройства ввода-вывода.

  23. Аппаратные средства сопряжения ЭВМ с каналами связи. Модемы, мультиплексоры, адаптеры.

  24. Способы коммутации данных.

  25. Назначение и структура системной магистрали в центральных устройствах ЭВМ.

  26. Общая характеристика архитектуры персональных ЭВМ.

  27. Понятие о вычислительных системах. Многомашинные и многопроцессорные системы.

  28. Структура многомашинных вычислительных систем.

  29. Многопроцессорные вычислительные системы типов ОКОД и ОКМД.

  30. Многопроцессорные вычислительные системы типов МКОД и МКМД.

  31. Проблема повышения производительности ЭВМ и создания суперЭВМ. Области применения суперЭВМ.

  32. Компьютерные сети. Назначение. Классификация. Базовые топологии.

  33. Способы коммутации данных.

  34. Модемы. Способы повышения эффективности передачи данных.

  35. Сравнение блоков взаимодействия МОСТ и МАРШРУТИЗАТОР.

  36. Каналы передачи данных. Классификация. Основные характеристики.

  37. Применение репитеров и концентраторов в сетях.

  38. Линии связи. Классификация. Основные характеристики.

  39. Широковещательный режим передачи данных. Методы доступа. Архитектура сетей.

  40. Методы доступа в сети.

  41. Формирование и структура пакета данных, передаваемого по сети.

  42. Сравнение сетей с маркерным доступом и сетей с доступом по приоритету запроса.

  43. Функции Канального уровня модели взаимодействия открытых систем и подуровней Проекта 802.

  44. Функции Сетевого и Транспортного уровней модели взаимодействия открытых систем.

  45. Протоколы в многоуровневой архитектуре. Стеки протоколов.



6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала


  1. Оптоволоконная оптика позволяет повысить пропускную способность, например, система F6 М обеспечивает передачу информации до 6,3 Мбит/с, заменяя до:

  • 96 телефонных каналов:

  • 45

  • 64

  • 128

  • 140

  1. С помощью операционной системы сети:

  • Задачи пользователя обеспечиваются необходимыми данными;

  • Устанавливается последовательность решения задач;

  • Контролируется работоспособность аппаратных и программных средств сети;

  • Все перечисленные;

  • Обеспечивается плановое и оперативное распределение ресурсов.

  1. Что представляет из себя сеть Петри?

  • Не ориентированный граф

  • ориентированный граф N= {T};

  • ориентированный граф N= {T, P, F, R};

  • ориентированный граф N= {F, R};

  • ориентированный граф N= {F, T}.

  1. Эффективность применения компьютерной сети позволяет:

  • Автоматизировать управление объектами

  • Концентрировать большие объемы данных

  • Все, вместе взятые

  • Надежный и быстрый доступ к вычислительным и информационным ресурсам

  • Концентрирует программные и аппаратные средства.

  1. Расширение состава и совершенствование аппаратуры сети позволяет:

  • Непосредственно наблюдать за ходом процесса

  • Получить необходимый ответ на запрос абонента

  • Получить результат без задержки

  • Соблюдать очередность

  • Использовать интеллектуальные терминалы.

  1. Сколько компонентов имеет ПО вычислительных сетей?

  • 2

  • 4

  • 5

  • 3

  • 6

  1. Все множество видов ЛВС разделяется на:

  • 4 группы;

  • 3 группы;

  • 2 группы;

  • 5 групп;

  • 6 групп.

  1. В настоящее время компьютерные сети представляют:

  • Соединение множества абонентов;

  • Высшую организационную форму применения ЭВМ;

  • Децентрализацию процессов обработки данных;

  • Создание вычислительных центров;

  • Обработку информации.

  1. На сколько типов разделяются все интерфейсы, используемые с ВТ и в сетях:

  • 3

  • 2

  • 4

  • 5

  • 6

  1. Операционная система сети включает в себя обслуживающие и управляющие программы, к которым относятся:

  • Межпрограммный доступ;

  • Доступ отдельных прикладных программ к ресурсам сети;

  • Синхронизация работы прикладных программных средств;

  • Обмен информации между программами и др.;

  • Все выше перечисленные.

  1. Создание высокоэффективных крупных систем связано:

  • Объединением ЭВМ с помощью средств связи;

  • Обслуживанием отдельных предприятий;

  • Обслуживанием подразделения предприятий;

  • Все, вместе взятые;

  • Объединением средств вычислительной техники.

7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ
7.1 Основная литература

  1. Бройдо В.П., Ильина О.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : уч. пособие для вузов / В.П. Бройдо, О.П. Ильина, СПб. : Питер, 2008. – 765с.


7.2 Дополнительная литература

  1. Цилькер Б.Я., Орлов С.А. Организация ЭВМ и систем : учебник для вузов / Б.Я. Цилькер, С.А. Орлов. СПб.: Питер, 2006. – 668с.

  2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. принципы, технологии, протоколы : учебник для вузов / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 944с.

  3. Столингс, Вильям. Структурная организация и архитектура компьютерных систем, 5-е изд.. : Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 896с.

  4. Гук М. Аппаратные интерфейсы ПК. Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2003. – 528 с.

  5. Шниер Митчелл. Толковый словарь компьютерных технологий. : Пер. с англ. / Митчелл Шниер – К.: Издательство ДиаСофт, 2000. – 720 с.

  6. Алиев Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации : уч. Пособие / Т.И. Алиев. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2011. – 400с.

  7. Уилсон Э. Мониторинг и анализ сетей. Методы выявления неисправностей / Э.Уилсон. – М.: Изд. «ЛОРИ», 2002. – 363с.


7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. Серверные версии ОС MS Windows и Linux.

2. Программы мониторинга сетей.

3. Программы эмуляции вычислительных сетей.

4. http://www.nbuv.gov.ua/inet/lan/index.html, http://web-4-u.ru, http://infsis.ru, http://www.informika.ru/, http://book.itep.ru.


8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Макет современного компьютера: системная плата, процессор, память, жесткий диск, видеоадаптер, шины и интерфейсы, сетевой адаптер, системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

  2. Кабель: UTP 5E, коаксиальный, оптоволокно (многомодовое, одномодовое).

  3. Устройства коммутации и маршрутизации.

  4. Internet.

  5. Компьютерный класс – компьютер в сборе.

  6. Макет системного блока.

  7. Монитор.

  8. Клавиатура.

  9. Мышь.

  10. Кабели ПК в комплекте.

  11. Периферийные устройства с различными типами разъемов (принтер, модем, сканер и др.).

  12. Дисководы накопителей на гибких и оптических дисках.

  13. Модули оперативной памяти.

  14. Процессор.

  15. Испытательный стенд.

  16. Сетевая карта.

  17. Программы Setup BIOS.

  18. ОС семейства Windows.

  19. http://citforum.ru/

  20. http://www.intuit.ru/

  21. http://www.bezpeka.com/ru/

  22. http://www.microsoft.com/rus/

  23. http://lv-net.info/index.html


Учебно-программное издание

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

Рабочая программа учебной дисциплины

Составитель: Кононова М.В.

Книга выходит в авторской редакции

Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.


Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.



Тел./факс: (3532) 30-50-00, 36-48-18




Война — всего лишь трусливое бегство от проблем мирного времени. Томас Манн
ещё >>