Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080500 «Бизнес информатика» - страница №1/1
министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Оренбургский государственный институт менеджмента»
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
Рабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки: 080500 «Бизнес информатика»
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная, заочная,
Оренбург
2011
УДК
ББК
Б
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от _04.09 .2011 г., протокол № 1.
Принята Учебно-методическим советом от 28.06.2012г., протокол № 10.
Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 143-т
Утверждена приказом ректора
Составитель: Кононова М.В.
В
|
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Кононова М.В – Оренбург : ОГИМ, 2011. – 19 с.
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 080500 – «Бизнес информатика». Программа составлена в соответствии ФГОС ВПО направления подготовки 080500.62 – «Бизнес информатика»и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования» принятым в институте.
Рабочая программа учебной дисциплины «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 080500 – «Бизнес информатика».
УДК
ББК
© Кононова М.В. составление, 2011
|
© ГОУВПО «ОГИМ», 2011
|
1 Цели освоения дисциплины…………………..………………...............
|
4
|
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО ……………………..……
|
4
|
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….
|
4
|
4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….
|
6
|
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………
|
6
|
4.2 Наименование тем, их содержание..............................................
|
7
|
4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................
|
7
|
4.3.1 Очная форма обучения….................................................
|
7
|
4.3.2 Заочная форма обучения..................................................
|
8
|
4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки…………………………………………..
|
|
5 Образовательные технологии...………………………………..……........
|
8
|
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…….....
|
9
|
6.1 Система и формы контроля.........................................................
|
9
|
6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................
|
10
|
6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов..............................................................................................
|
11
|
6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения…………
|
11
|
6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения....................................
|
11
|
6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………………………………………………
|
13
|
6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ...............................................................
|
15
|
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины....
|
17
|
7.1 Основная литература……………………………………....….….
|
17
|
7.2 Дополнительная литература……………………………....…..…
|
17
|
7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.........................
|
17
|
8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................…….....
|
17
|
Содержание
1 цели освоения дисциплины
Цель: изучение основных теоретических положений архитектурного построения, устройства и принципов функционирования вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций, а также формирование навыков проектирования и реализации вычислительных сетей масштаба предприятия.
Задачи:
-
изучение фундаментальных основ физических процессов и построения архитектур вычислительных систем;
-
изучение теоретических основ телекоммуникаций и компьютерных сетей масштаба предприятия;
-
формирование навыков разработки топологических моделей вычислительных сетей, обоснования технических требований к устройствам сетей, конфигурирования сетей, прокладки телекоммуникаций;
-
формирование навыков настройки параметров программного обеспечения вычислительных сетей.
2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» относится к базовой части общепрофессионального цикла (Б 3), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080500 – «Бизнес информатика».
Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации»: «Программирование», «Теоретические основы информатики».
Учебные дисциплины, для которых освоение данной учебной дисциплины необходимо как предшествующее: «Моделирование бизнес - процессов», «Информационная безопасность», «Управление ИТ сервисами и контентом», «Электронный бизнес», «Деловые коммуникации».
3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
-
осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);
-
имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
-
управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов) (ПК-7);
-
использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ- инфраструктуры предприятий (ПК-9);
-
позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет (ПК-11);
-
разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов (ПК-18);
В результате освоения дисциплины «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» обучающийся должен:
Знать:
-
принципы построения и архитектуру вычислительных систем;
-
виды контента информационных ресурсов предприятия и Интернет-ресурсов, процессы управления жизненным циклом цифрового контента, процессы создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов).
Уметь:
-
управлять процессами жизненного цикла контента предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов);
-
позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет;
-
использовать международные и отечественные стандарты.
Владеть:
-
методами проектирования, разработки и реализации технического решения в области создания систем управления контентом Интернет-ресурсов и систем управления контентом предприятия;
-
методами позиционирования электронного предприятия на глобальном рынке; формирования потребительской аудитории и осуществления взаимодействие с потребителями;
-
навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере, работы в коллективе.
4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» составляет 2 зачетные единицы или 72 часа.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)
Вид занятий
|
Количество часов в семестре
|
Всего часов
|
2
|
очн.
|
очн.
|
Лекции (Л)
|
18
|
18
|
Семинарские занятия (Сем.)
|
18
|
18
|
Самостоятельная работа, в т.ч.
|
36
|
36
|
Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)
|
10
|
10
|
Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)
|
10
|
10
|
Конспектирование первоисточников (КПИ)
|
16
|
16
|
Форма рубежного контроля
|
Зачет
|
Зачет
|
Итого часов:
|
72
|
72
|
Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)
Вид занятий
|
Количество часов в семестре
|
Всего часов
|
2
|
3
|
заочн.
|
заочн.
|
заочн.
|
Лекции (Л)
|
6
|
-
|
6
|
Семинарские занятия (Сем.)
|
6
|
-
|
6
|
Самостоятельная работа, в т.ч.
|
6
|
54
|
60
|
Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)
|
6
|
-
|
6
|
Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)
|
-
|
44
|
44
|
Конспектирование первоисточников (КПИ)
|
-
|
-
|
-
|
Выполнение контрольных работ (к.р.)
|
-
|
10
|
10
|
Форма рубежного контроля
|
-
|
Зачет
|
Зачет
|
Итого часов:
|
18
|
54
|
72
|
4.2 Наименование тем, их содержание
Тема 1 Основы построения и функционирования вычислительных машин
Общие принципы построения и архитектуры вычислительных машин, информационно-логические основы вычислительных машин, их функциональная и структурная организация, память, процессоры, каналы и интерфейсы ввода вывода, периферийные устройства.
Тема 2 Физические основы вычислительных процессов
Конвейеризация вычислений. Архитектуры с полным и сокращенным набором команд. Суперскалярные процессоры. Параллелизм, как основа высокопроизводительных вычислений. Вычислительные системы SIMD, MIMD. Потоковые и редукционные ВС.
Тема 3 Основы сетей передачи данных
Классификация и архитектура вычислительных сетей. Стандартизация сетей. Сетевые характеристики. Методы обеспечения качества обслуживания.
Тема 4 Технологии корпоративных вычислительных сетей
Линии связи. Кодирование и мультиплексирование данных. Беспроводная передача данных. Первичные сети. Технология Ethernet.
Тема 5 Сети TCP/IP
Адресация в сетях TCP/IP. Протокол межсетевого взаимодействия. Базовые протоколы TCP/IP. Маршрутизация и коммутация в сетях TCP/IP.
Тема 6 Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций
Основные показатели вычислительных машин: быстродействие. Критерии эффективности вычислительных машин. Моделирование вычислительных сетей.
4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения
Виды занятий
|
Аудиторная работа, час
|
Самостоятельная работа
|
Общий объём часов
|
Л
|
Лаб.
|
Всего
|
Часы
|
Виды
|
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
2
|
1 Основы построения и функционирования вычислительных машин
|
2
|
2
|
4
|
2
|
ПЗ
СИ
|
|
2 Физические основы вычислительных процессов
|
4
|
4
|
8
|
8
|
ПЗ
|
|
Виды занятий
|
Аудиторная работа, час
|
Самостоятельная работа
|
Общий объём часов
|
Л
|
Лаб.
|
Всего
|
Часы
|
Виды
|
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
3 Основы сетей передачи данных
|
2
|
2
|
4
|
6
|
ПЗ
СИ
|
|
4 Технологии корпоративных вычислительных сетей
|
4
|
4
|
8
|
6
|
ПЗ
СИ
|
|
5 Сети TCP/IP
|
4
|
4
|
8
|
8
|
ПЗ
|
|
6 Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций
|
2
|
2
|
4
|
6
|
ПЗ
|
|
Итого часов:
|
18
|
18
|
36
|
36
|
Зачет
|
72
|
4.3.2 Заочная форма обучения
Виды занятий
|
Аудиторная работа, час
|
Самостоятельная работа
|
Общий объём часов
|
Л
|
Лаб.
|
Всего
|
Часы
|
Виды
|
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
2
|
1 Основы построения и функционирования вычислительных машин
|
1
|
|
1
|
8
|
ПЗ
СИ
|
|
2 Физические основы вычислительных процессов
|
1
|
2
|
3
|
9
|
ПЗ
|
|
3 Основы сетей передачи данных
|
1
|
|
1
|
8
|
ПЗ
СИ
|
|
4 Технологии корпоративных вычислительных сетей
|
1
|
2
|
3
|
8
|
ПЗ
СИ
|
|
5 Сети TCP/IP
|
1
|
2
|
3
|
9
|
ПЗ
|
|
6 Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций
|
1
|
|
1
|
8
|
ПЗ
|
|
Выполнение контрольной работы
|
|
|
|
10
|
к.р.
|
|
Итого часов:
|
6
|
6
|
12
|
60
|
Зачет
|
72
|
5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» используются формы, указанные в таблице 5.1.
Таблица 5
.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий
Семестр
|
Наименование разделов, тем
|
Используемые образовательные технологии
|
2
|
1 Основы построения и функционирования вычислительных машин
|
Практикум.
Исследовательский метод
|
2 Физические основы вычислительных процессов
|
Практикум.
Исследовательский метод
|
3 Основы сетей передачи данных
|
Практикум.
Исследовательский метод
|
4 Технологии корпоративных вычислительных сетей
|
Практикум
Решение ситуационных задач
Исследовательский метод
|
5 Сети TCP/IP
|
Решение ситуационных задач.
Работа в команде.
Ролевая игра
|
6 Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций
|
Работа в команде.
Ролевая игра
|
6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ. Знания студентов заочной формы обучения оцениваются по традиционной системе оценки знаний.
Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:
-
Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.
-
Тематический контроль определяет степень усвоения обучающимися каждого раздела (темы в целом), их способности связать учебный материал с уже усвоенными знаниями, проследить развитие, усложнение явлений, понятий, основных идей.
-
Межсессионная аттестация – рейтинговый контроль знаний студентов, проводимый в середине семестра.
-
Рубежной формой контроля является зачет с оценкой.
6.2 Критерии оценки качества знаний студентов
Изучение дисциплины завершается зачетом с оценкой, проводимым в виде устного опроса с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.1
–6.3.
Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)
|
|
Баллы
|
П1
|
Посещение всех лекций
|
max 5 баллов
|
П2
|
Присутствие на всех практических занятиях
|
max 5 баллов
|
П3
|
Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях
|
max 30 баллов
|
П4
|
Оценивание самостоятельной работы
|
max 30 баллов
|
Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)
Оценка
|
Баллы
|
5
|
30
|
4
|
20
|
3
|
10
|
2
|
0
|
Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине
Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета
|
Оценка
|
85-100
|
5 (зачтено)
|
65-84
|
4 (зачтено)
|
50-64
|
3 (зачтено)
|
0-49
|
2 (не зачтено)
|
6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной рабочей программы:
-
подготовка к семинарским занятиям;
-
изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения студентам очной формы обучения;
-
выполнение контрольной работы (для студентов заочной формы обучения);
-
подготовка и сдача зачета.
6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения
Наименование разделов, тем
|
Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение
|
Форма отчетности о результатах СР
|
1
|
2
|
3
|
1 Основы построения и функционирования вычислительных машин
|
Становление и эволюция цифровой вычислительной техники
|
Конспект, тематический контроль
|
2 Физические основы вычислительных процессов
|
Вычислительные операции с числами в двоичном представлении
|
Конспект, тематический контроль
|
3 Основы сетей передачи данных
|
Конвергенция сетей. Совместное использование ресурсов компьютера.
|
Конспект, тематический контроль
|
4 Технологии корпоративных вычислительных сетей
|
Обобщенная структура телекоммуникационной сети. сети операторов связи.
|
Конспект, тематический контроль
|
5 Сети TCP/IP
|
Протоколы DNS и DHCP.
|
Конспект, тематический контроль
|
6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Вариант 1
Тема: Центральные устройства персональных ЭВМ.
Структура базового микропроцессора: арифметический блок, регистры общего назначения, адресные регистры, управляющие регистры. Сопряжение микропроцессора с системной магистралью. Функциональное взаимодействие элементов микропроцессора при выполнении команд программы. Состав и назначение устройств основной памяти. Оперативная и постоянная памяти: структуры построения, способы адресации и основные характеристики. Безадресные регистровые структуры сверхоперативной памяти. Ассоциативная выборка данных из памяти по их содержанию.
Контрольная работа. Центральные устройства персональных ЭВМ.
Темы:
-
Устройство центрального процессора.
-
Виды и типы памяти.
Вариант 2
Тема: Структура и характеристики телекоммуникационных систем (ТКС).
Основные понятия. Коммуникационные системы и соединительные устройства. Поток требований. Показатели качества обслуживания. Классификация протоколов передачи данных. Управление трафиком. Обобщенная структура ТКС, основные звенья и их назначение. Методы обмена данными в ТКС. Уровневые протоколы и связи между ними. Стандартизация уровневых протоколов. Семиуровневый стандарт в сетевой модели взаимосвязи открытых систем.
Контрольная работа. Структура и характеристики телекоммуникационных систем.
Темы:
-
Классификация систем телекоммуникаций.
-
Современные системы телекоммуникаций.
Вариант 3
Тема: Электронная почта.
Электронная почта. Структура и основные свойства систем электронной почты, их оценка, области применения.
Контрольная работа. Электронная почта.
Темы:
-
Что такое электронная почта.
-
Структура и основные свойства систем электронной почты.
Вариант 4
Тема: Надежность и безопасность сетей.
Технический, программный, информационный и функциональный аспекты проблемы надежности вычислительных и информационных сетей и ТКС. Безопасность сетей. Источники и виды нарушений средств защиты сетей. Шифрование.
Контрольная работа. Надежность и безопасность сетей.
Темы:
-
Техническая безопасность сетей.
-
Программная безопасность сетей.
-
Источники и виды нарушений безопасности.
Вариант 5
Тема: Перспективы развития сетей и ТКС.
Основные направления совершенствования и развития сетей и ТКС. Пути совершенствования основных звеньев сетей и ТКС. Создание интеллектуальной сети (ИС) - основы информатизации общества.
Контрольная работа. Перспективы развития сетей и телекоммуникационных сетей.
Темы:
-
Основные направления совершенствования сетей и телекоммуникационных систем.
-
Интеллектуальная сеть как основа информатизации общества.
6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу
-
Классическая структура организации ЭВМ. Состав и назначение основных устройств. Понятие об архитектуре ЭВМ.
-
Классификация и основные характеристики запоминающих устройств (ЗУ). Емкость и быстродействие различных типов ЗУ.
-
Принцип программного управления ЭВМ. Характер взаимодействия устройств ЭВМ при выполнении программ.
-
Типовые структуры организации запоминающих устройств: адресная, стековая и ассоциативная организация.
-
Система программного обеспечения ЭВМ: состав и основные функции.
-
Оперативная сверхоперативная память ЭВМ: элементная база, структура построения и типовые характеристики.
-
Режимы работы ЭВМ. Особенности однопрограммного, многопрограммного и многозадачного режимов.
-
Назначение, принципы организации и структура постоянных запоминающих устройств
-
Сегментирование в сетях. Причины. Оборудование.
-
Принципы построения и характеристика устройств внешней памяти на магнитных дисках.
-
Этапы развития электронной вычислительной техники. Особенности ЭВМ различных поколений.
-
Система автоматизации программирования.
-
Внешняя память ЭВМ на магнитных и лазерных дисках.
-
Назначение и структура построения центрального процессора ЭВМ.
-
Структура и форматы команд ЭВМ.
-
Организация прерывания программ в ЭВМ.
-
Защита и распределение памяти ЭВМ.
-
Серверы доступа в сетях.
-
Способы коммутации данных.
-
Клавишные и печатающие устройства ввода-вывода ЭВМ.
-
Дисплеи (видеомониторы).
-
Графические устройства ввода-вывода.
-
Аппаратные средства сопряжения ЭВМ с каналами связи. Модемы, мультиплексоры, адаптеры.
-
Способы коммутации данных.
-
Назначение и структура системной магистрали в центральных устройствах ЭВМ.
-
Общая характеристика архитектуры персональных ЭВМ.
-
Понятие о вычислительных системах. Многомашинные и многопроцессорные системы.
-
Структура многомашинных вычислительных систем.
-
Многопроцессорные вычислительные системы типов ОКОД и ОКМД.
-
Многопроцессорные вычислительные системы типов МКОД и МКМД.
-
Проблема повышения производительности ЭВМ и создания суперЭВМ. Области применения суперЭВМ.
-
Компьютерные сети. Назначение. Классификация. Базовые топологии.
-
Способы коммутации данных.
-
Модемы. Способы повышения эффективности передачи данных.
-
Сравнение блоков взаимодействия МОСТ и МАРШРУТИЗАТОР.
-
Каналы передачи данных. Классификация. Основные характеристики.
-
Применение репитеров и концентраторов в сетях.
-
Линии связи. Классификация. Основные характеристики.
-
Широковещательный режим передачи данных. Методы доступа. Архитектура сетей.
-
Методы доступа в сети.
-
Формирование и структура пакета данных, передаваемого по сети.
-
Сравнение сетей с маркерным доступом и сетей с доступом по приоритету запроса.
-
Функции Канального уровня модели взаимодействия открытых систем и подуровней Проекта 802.
-
Функции Сетевого и Транспортного уровней модели взаимодействия открытых систем.
-
Протоколы в многоуровневой архитектуре. Стеки протоколов.
6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала
-
Оптоволоконная оптика позволяет повысить пропускную способность, например, система F6 М обеспечивает передачу информации до 6,3 Мбит/с, заменяя до:
-
96 телефонных каналов:
-
45
-
64
-
128
-
140
-
С помощью операционной системы сети:
-
Задачи пользователя обеспечиваются необходимыми данными;
-
Устанавливается последовательность решения задач;
-
Контролируется работоспособность аппаратных и программных средств сети;
-
Все перечисленные;
-
Обеспечивается плановое и оперативное распределение ресурсов.
-
Что представляет из себя сеть Петри?
-
Не ориентированный граф
-
ориентированный граф N= {T};
-
ориентированный граф N= {T, P, F, R};
-
ориентированный граф N= {F, R};
-
ориентированный граф N= {F, T}.
-
Эффективность применения компьютерной сети позволяет:
-
Автоматизировать управление объектами
-
Концентрировать большие объемы данных
-
Все, вместе взятые
-
Надежный и быстрый доступ к вычислительным и информационным ресурсам
-
Концентрирует программные и аппаратные средства.
-
Расширение состава и совершенствование аппаратуры сети позволяет:
-
Непосредственно наблюдать за ходом процесса
-
Получить необходимый ответ на запрос абонента
-
Получить результат без задержки
-
Соблюдать очередность
-
Использовать интеллектуальные терминалы.
-
Сколько компонентов имеет ПО вычислительных сетей?
-
Все множество видов ЛВС разделяется на:
-
4 группы;
-
3 группы;
-
2 группы;
-
5 групп;
-
6 групп.
-
В настоящее время компьютерные сети представляют:
-
Соединение множества абонентов;
-
Высшую организационную форму применения ЭВМ;
-
Децентрализацию процессов обработки данных;
-
Создание вычислительных центров;
-
Обработку информации.
-
На сколько типов разделяются все интерфейсы, используемые с ВТ и в сетях:
-
Операционная система сети включает в себя обслуживающие и управляющие программы, к которым относятся:
-
Межпрограммный доступ;
-
Доступ отдельных прикладных программ к ресурсам сети;
-
Синхронизация работы прикладных программных средств;
-
Обмен информации между программами и др.;
-
Все выше перечисленные.
-
Создание высокоэффективных крупных систем связано:
-
Объединением ЭВМ с помощью средств связи;
-
Обслуживанием отдельных предприятий;
-
Обслуживанием подразделения предприятий;
-
Все, вместе взятые;
-
Объединением средств вычислительной техники.
7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ
7.1 Основная литература
-
Бройдо В.П., Ильина О.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : уч. пособие для вузов / В.П. Бройдо, О.П. Ильина, СПб. : Питер, 2008. – 765с.
7.2 Дополнительная литература
-
Цилькер Б.Я., Орлов С.А. Организация ЭВМ и систем : учебник для вузов / Б.Я. Цилькер, С.А. Орлов. СПб.: Питер, 2006. – 668с.
-
Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. принципы, технологии, протоколы : учебник для вузов / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 944с.
-
Столингс, Вильям. Структурная организация и архитектура компьютерных систем, 5-е изд.. : Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 896с.
-
Гук М. Аппаратные интерфейсы ПК. Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2003. – 528 с.
-
Шниер Митчелл. Толковый словарь компьютерных технологий. : Пер. с англ. / Митчелл Шниер – К.: Издательство ДиаСофт, 2000. – 720 с.
-
Алиев Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации : уч. Пособие / Т.И. Алиев. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2011. – 400с.
-
Уилсон Э. Мониторинг и анализ сетей. Методы выявления неисправностей / Э.Уилсон. – М.: Изд. «ЛОРИ», 2002. – 363с.
7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. Серверные версии ОС MS Windows и Linux.
2. Программы мониторинга сетей.
3. Программы эмуляции вычислительных сетей.
4. http://www.nbuv.gov.ua/inet/lan/index.html, http://web-4-u.ru, http://infsis.ru, http://www.informika.ru/, http://book.itep.ru.
8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Макет современного компьютера: системная плата, процессор, память, жесткий диск, видеоадаптер, шины и интерфейсы, сетевой адаптер, системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
-
Кабель: UTP 5E, коаксиальный, оптоволокно (многомодовое, одномодовое).
-
Устройства коммутации и маршрутизации.
-
Internet.
-
Компьютерный класс – компьютер в сборе.
-
Макет системного блока.
-
Монитор.
-
Клавиатура.
-
Мышь.
-
Кабели ПК в комплекте.
-
Периферийные устройства с различными типами разъемов (принтер, модем, сканер и др.).
-
Дисководы накопителей на гибких и оптических дисках.
-
Модули оперативной памяти.
-
Процессор.
-
Испытательный стенд.
-
Сетевая карта.
-
Программы Setup BIOS.
-
ОС семейства Windows.
-
http://citforum.ru/
-
http://www.intuit.ru/
-
http://www.bezpeka.com/ru/
-
http://www.microsoft.com/rus/
-
http://lv-net.info/index.html
Учебно-программное издание
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
Рабочая программа учебной дисциплины
Составитель: Кононова М.В.
Книга выходит в авторской редакции
Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.
Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.
Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.
Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»
460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.
Тел./факс: (3532) 30-50-00, 36-48-18