Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 62 «Управление качеством» Профиль подготовки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 3 521.8kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 3 725.27kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 1 323.27kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 2 470.11kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 1 349.72kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 3 559.87kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 1 346.1kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 3 500.39kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 222000. 3 759.46kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080100. 3 517.34kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 284.25kb.
По курсу Управление качеством 8 787.66kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 62 «Управление - страница №3/4

5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Философия» используются формы, указанные в таблице 5.1.


Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Семестр



Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

1


1.Философия и ее проблемы.



Решение творческих задач

2. Становление философии


Практикум Анализ конкретной ситуации;


3. Философия в Древней Греции и Риме.

Решение творческих задач Мультимедийный проектор


4. Философская мысль средневековья.


Практикум. Семинар-конференция

5.Философия Возрождения. Европа XIV – XV вв.


Ролевая игра, тренинговые упражнения.

6. Философия Нового времени и Просвещения


Практикум. Решение творческих задач.

7. Немецкая классическая философия

Практикум. Семинар-дискуссия

8. Западная философия второй половины ХIХ - ХХ вв.


Ролевая игра, тренинговые упражнения, тестирование;

9. Философская мысль России


Практикум. Решение творческих задач.

10. Русская философия


Ролевая игра, тренинговые упражнения, тестирование;

11. Бытие. Субстанция. Материя


Практикум. Решение творческих задач.

12.Материя и ее свойства


Практикум. Решение творческих задач.

13. Сознание и познание


Ролевая игра, тренинговые упражнения, тестирование;


14. Человек, общество, природа

Практикум. Решение творческих задач.

15. Человек и исторический процесс


Практикум. Решение творческих задач.

16. Смысл человеческого бытия

Ролевая игра, тренинговые упражнения, тестирование;


17. Глобальные проблемы современности.

Практикум. Семинар-дискуссия



6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ. Знания студентов заочной формы обучения оцениваются по традиционной системе оценки знаний.

Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:



  1. Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.

  2. Тематический контрольопределяет степень усвоения обучающимися каждого раздела (темы в целом), их способности связать учебный материал с уже усвоенными знаниями, проследить развитие, усложнение явлений, понятий, основных идей.

  3. Межсессионная аттестация– рейтинговый контроль знаний студентов, проводимый в середине семестра.

  4. Рубежной формой контроля является экзамен.

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов


Изучение дисциплины завершается экзамен.

Формой проведения экзамена может быть собеседование по теоретическим и практическим вопросам по дисциплине или выполнение студентом тестового задания. Тесты разрабатываются преподавателем и могут включать в себя как теоретические вопросы, так и практические задания, которые должен выполнить студент.

Экзамен проводится с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблице 6.16.3.
Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)








Баллы

П1

Посещение всех лекций

max 5 баллов

П2

Присутствие на всех практических занятиях

max 5 баллов

П3

Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях

max 30 баллов

П4

Оценивание самостоятельной работы

max 30 баллов

Таблица 6.2 – Рубежный контроль (max 30 баллов)




Оценка

Баллы

5

30

4

20

3

10

2

0

Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине




Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета

Оценка

85-100

5 (зачтено)

65-84

4 (зачтено)

50-64

3 (зачтено)

0-49

2 (не зачтено)


6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
В данном издании представлены варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению.

6.3.1 Виды самостоятельной работы
Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задачи данной рабочей программы:

  • подготовка к практическим занятиям;

  • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения;

  • подготовка к текущему и рубежному контролю;

  • подготовка и сдача экзамена.



6.3.2 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения



Наименование разделов, тем

Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

Форма отчетности о результатах СР

1. Философия, ее проблемы и функции. Древняя философия

Философия Древнего Востока. Философия Востока, ее особенности в постановке проблем и в методах их исследования. Место религии и философии в культуре Древнего Востока, их отношение к научному познанию. Проблема взаимного влияния восточной и западноевропейской философии.

Философия Древней Индии. Традиционные (ведические) школы: санкхъя, веданта, и др. Нетрадиционные школы: буддизм, локаята-чарвака, вайшешика-ньяя.

Древнекитайская философия: даосизм, конфуцианство, моизм, легизм.

Человек в философии и культуре Древнего Востока.




Тематический контроль

2. Философия средневековья, Возрождения и Нового времени

Средневековая философия. Религиозный характер философской мысли Средневековья. Теоцентризм. Креационизм. Провиденциализм.


Патристика, ее этапы. Учение Августина Блаженного о природе и человеке как творении Бога. Учение о «двух градах».

Схоластика, этапы развития. Философия Ф. Аквинского. Проблема разума и веры, сущности и существования. Номинализм и реализм: спор о природе общих понятий («универсалий»).

Философские идеи поздней схоластики. Д. Скот., У. Оккам: «правило бритвы».

Философия Возрождения. Специфика философских проблем в эпоху Возрождения. Антропоцентризм, гуманизм, природа человеческой индивидуальности. Раннее итальянское Возрождение.

Высокое Возрождение. Философские взгляды Н. Кузанского; пантеизм и диалектика.

Позднее Возрождение. Рождение новой науки. Гелиоцентризм и учение о бесконечности Вселенной. Дж. Бруно, его учение о природе.




Тематический контроль

3. Классическая немецкая философия

Особенности классической немецкой философии. Проблемы познания, развитие диалектического метода.


Тематический контроль

4. Русская философия

Русская философия XI–XVII вв.

Философская мысль в России XVIII в.: М.В. Ломоносов, Н.А. Радищев.




Конспект. Тематический контроль

5. Западная философия второй половины XIX–XX вв

Человек в условиях отчуждения, социальных кризисов и «пограничных ситуаций» в философии экзистенциализма. Проблема языка и исторического понимания в философской герменевтике.

Основные течения религиозной философии. Неотомизм: учение о бытии, познании, человеке. Интегральный гуманизм (Ж. Маритен). Проблема человека в философии персонализма.

Философское осмысление достижений науки и техники: технократические социальные теории, теории «индустриального», «постиндустриального», «информационного» и «технотронного» общества. Концепции «технологического пессимизма» и «технооптимизма».


Тематический контроль

6. Бытие, его основные свойства


Пространство и время. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени, их мировоззренческая и методологическая основы. Значение теории относительности для развития философских представлений о единстве материи, движения, пространства и времени.

Системность и самоорганизация как свойства бытия. Понятие системы.




Тематический контроль

7.Этические нормы речевой культуры

Понятие метода. Методология как учение о методах. Классификация методов: частнонаучные, общенаучные и всеобщие.

Общенаучные методы. Эмпирические методы: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент. Теоретические методы: абстрагирование, идеализация, формализация. Восхождение от абстрактного к конкретному. Исторический и логический методы, их единство.

Формы научного познания: проблема, гипотеза, теория.

Всеобщие (философские) методы: метафизика и диалектика. Основные принципы диалектического метода.

Категории философии как ступени и формы познания. Свойство, качество, количество, мера. Единичное, общее, особенное. Целое и часть. Элемент, система, структура. Содержание и форма. Причина и следствие. Необходимость и случайность. Закон и закономерность. Явление и сущность. Возможность и действительность.

Основные принципы диалектического метода.



Тематический контроль

8. Человек. Общество

Политика и политическая подсистема общества. Государство, общественно-политические организации и учреждения, политические идеи и политика, их роль в общественно-историческом процессе. Понятие политической власти. Право и правосознание. Гражданское общество и правовое государство.

Духовная подсистема. Общественное и индивидуальное сознание. Относительная самостоятельность общественного сознания и его роль в историческом процессе. Структура и уровни общественного сознания: обыденное и теоретическое; общественная психология и идеология. Массовое сознание. Формы общественного сознания: политическое, правовое, нравственное, эстетическое, философское, религиозное.







6.3.3 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения





Тема контрольной работы

Вариант

  1. Происхождение философии

1

  1. Структура и основные типы мировоззрения

2

  1. Основные течения философской мысли

3

4. Функции философии и её роль в жизни общества

4

5.Учение Платона об «идеях». Теория познания Платона

5

6. Учение Платона об обществе и государстве

6

7.Аристотель как первый систематизатор научного знания. Учение об обществе и государстве в философии Аристотеля

7

8. Основные школы философской мысли древней Греции и Рима

8

9.Проблематика и основные школы средневековой философии

9

10. Схоластическая философия как одна из форм рационального мышления

10

11. Номинализм и реализм о природе общих понятий

11

12. Проблема веры и разума в философии

12

13. Гуманизм эпохи Возрождения

13

14.Пантеизм эпохи Возрождения

14

15. Социальные утопии эпохи Возрождения

15

16. Религиозная реформация и основные ее представители

16

17. Линия английского эмпиризма 17 -18 веков. Ф.Бекон, Т. Гоббс, Дж. Локк

17

18. Учение о субстанции и ее атрибутах в философии Р. Декарта и Б. Спинозы

18

19. Субъективный идеализм Д. Беркли и Д. Юма

19

20. Монадология Г.- В. Лейбница

20

21. Философия И. Канта

21

22. Философские теории И. Фихте и Ф. Шеллинга

22

23. Философская система субъективного идеализма Г. Гегеля

23

24. Антропологический материализм Л. Фейербаха

24

25. Позитивизм и его исторические формы

25

26. «Философия жизни» как оппозиция классическому рационализму (Ф. Ницше, А. Бергсон)

26

27. Экзистенциализм

27

28. Философская герменевтика

28

29.Становление русской философии. Философия Древней Руси

29

30.Философия русского Просвещения

30


      1. Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу




  1. Мировоззрение и его структура. Исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское мировоззрение.

  2. Предмет философии и специфика философского знания. Функции философии: мировоззренческая, методологическая, гносеологическая, аксиологическая, критическая.

  3. Исторические типы философии. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм как основные направления философии. Многообразие философских учений.

  4. Становление философского знания в Древней Индии (Веды, Упанишады, джайнизм, буддизм).

  5. Особенности формирования философии в Древнем Китае. Учение о человеке и обществе Конфуция. Этика конфуцианства. Учение даосизма о всеобщем законе Дао, мире (пять стихий) и человеке. Принцип «недеяния».

  6. Философия античности и ее всемирно-историческое значение. Основные проблемы ранней греческой философии. Поиск первооснов мира (милетская школа, пифагорейская, элейская школа, античный атомизм).

  7. Диалектика и проблема познания мира в учении Гераклита. Проблема человека, познания и общества в учении софистов.

  8. Классический период в развитии греческой философии (Сократ, Платон, Аристотель).

  9. Философские школы позднего эллинизма (эпикуреизм, стоицизм,
    скептицизм).

  10. Средневековая философия. Патристика и схоластика.
    Августин Блаженный о вечности и времени и истории. Идея «Града Божьего» в философии Августина.

  11. Средневековый номинализм (Абеляр и Росцелин) и реализм. Учение Фомы Аквинского (соотношение веры и знания, принцип креационизма, проблема соотношения материи и формы, сущность бытия).

  12. Гуманизм, антропоцентризм и пантеизм философии эпохи Возрождения. Учение о человеке, свободе, познании (Манетти, Мирандола, Лоренцо Валла, М. Фичино).

  13. Натурфилософия и новое естествознание (Николай Кузанский, Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей). Основные положения учения Николая Кузанского о бесконечности мира, совпадении противоположностей, о Боге, человеке и познании.

  14. Социально-политическая философия эпохи Возрождения. Философия
    Реформации. Политическая философия Н. Макиавелли. Социально-утопические учения Т. Мора и Т. Кампанеллы.

  15. Философия Нового времени. Проблема научного метода и обоснование эмпиризма в философии Ф. Бэкона. Материалистический сенсуализм Дж. Локка.

  16. Философия Р. Декарта (дуалистическое учение о мире и рационалистическое учение о познании). Монадология Г. Лейбница.

  17. Учение Б. Спинозы о субстанции. Проблема познания, свободы и необходимости в философии Б. Спинозы.

  18. Социально-философские взгляды Нового времени. Теория общественного договора (Т. Гоббс). Теория правового государства (Дж. Локк).

  19. Философия Просвещения. Социально-политические вопросы в философии Ф.М. Вольтера, Ш.Л. Монтескье, Ж..-Ж. Руссо.

  20. Французский механистический материализм XVIII века: Д. Дидро, П. Гольбах, К.-А. Гельвеций, Ж.-О. Ламетри.

  21. Немецкая классическая философия. Трансцендентальный идеализм И. Канта. Априоризм и агностицизм в философии Канта. Понятие «категорического императива» и проблема свободы воли в этической концепции И. Канта.

  22. Субъективный идеализм И.Г Фихте. Натурфилософия Ф. Шеллинга. Принцип тождества объекта и субъекта в философии Шеллинга.

  23. Система абсолютного идеализма и диалектический метод Г. Гегеля. Философия природы, философия духа и философия истории Гегеля.

  24. Антропологический материализм и гуманизм Л. Фейербаха. Проблема Бога, человека и познания мира в философии Л. Фейербаха.

  25. Философия марксизма. Теоретические источники марксизма. Диалектический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса.

  26. Философия истории К. Маркса. Материалистическое понимание истории.

  27. Современная западноевропейская философия, ее особенности и направления. Иррационализм А. Шопенгауэра. «Философия жизни» Ф. Ницше (учение о дионисийском и аполлоновском началах в культуре, «переоценка ценностей», концепция «сверхчеловека»). Сциентизм и антисциентизм XIX-XX вв.

  28. Философия позитивизма. Основные этапы развития позитивизма, (позитивизм О. Конта, махизм, неопозитивизм, постпозитивизм).

  29. Экзистенциализм о человеческом измерении бытия (С. Кьеркегор, Ж.П. Сартр, А. Камю, М. Хайдеггер).

  30. Психоанализ З. Фрейда. Идея синтеза психологических и социальных факторов в современных концепциях неофрейдизма.

  31. Философская герменевтика. Содержание основных идей главных представителей герменевтики: Ф. Шлейермахер, В. Дильтей, М. Хайдеггер, Г.-Г. Гадамер.

  32. Своеобразие и основные этапы развития русской философии. Проблема исторической судьбы России в «Философических письмах» П.Я. Чаадаева. Спор западников и славянофилов. Философия «всеединства» Вл. Соловьева. Учение об абсолюте, Софии и цельном знании.

  33. Религиозно-этическое направление русской философии XIX века (Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой). «Русский космизм» (Н.Ф. Федоров, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский).

  34. Категория «бытие», ее роль в философии. Виды бытия (объективная и субъективная реальность). Основные формы бытия. Бытие и небытие.

  35. Материя как фундаментальная философская категория. Историческое развитие представлений о материи. Кризис метафизического понимания материи в конце XIX–начале XX вв. Уровни организации материальных объектов.

  36. Движение как способ существования материи. Абсолютность движения и относительность покоя. Основные типы и формы движения материи.

  37. Диалектическое миропонимание. Диалектика и метафизика. Основные концепции развития, альтернативные диалектике (эволюционизм, катастрофизм, эмерджентизм).

  38. Принципы диалектики: принцип развития, принцип всеобщей связи, принцип детерминизма, принцип системности. Основные идеи синергетики.

  39. Диалектические законы развития.

  40. Основные категории диалектики: единичное и общее, явление и сущность, форма и содержание, причина и следствие, возможность и действительность, случайность и необходимость.

  41. Пространство и время как формы существования материи.
    Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Качественное многообразие пространственно временных форм бытия.

  42. Проблема человека в философии. Философские аспекты антропогенеза. Единство социального и биологического в человеке.

  43. Индивид и личность. Смысл и цель жизни человека. Проблема свободы человека в современной философии.

  44. Проблема сознания в истории философской мысли. Отражение как всеобщее свойство материи. Эволюция форм отражения. Специфика психической формы отражения.

  45. Происхождение и сущность сознания. Роль труда, языка и социальных отношений в становлении и развитии сознания.

  46. Сознание как субъективный образ объективного мира. Природа идеального. Структура сознания. Сознание и самосознание. Сознание и сфера бессознательного.

  47. Проблема познания в истории философской мысли. Сенсуализм и рационализм. Субъект и объект и познания. Практика как цель и основа познания.

  48. Сущность и основные характеристики знания. Основные формы чувственного познания и абстрактного мышления.

  49. Классическая концепции истины. Диалектика абсолютной и относительной истины. Истина и мнение. Ложь и заблуждение. Критерии истины.

  50. Научное познание и его отличительные признаки. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Методы научного познания.

  51. Общество как целостный социальный организм. Основные сферы жизни общества. Социальная структура общества.

  52. Духовная жизнь общества. Элементы духовной жизни общества.

  53. Общественное и индивидуальное сознание. Структура общественного
    сознания. Общественная психология и идеология. Формы общественного сознания.

  54. Философия истории. Развитие представлений об историческом процессе в истории философской мысли. Диалектика исторического процесса. Общественный прогресс.

  55. Концепции прогрессивного развития общества (Г. Гегель, К. Маркс).

  56. Основные характеристики техногенной цивилизации Запада. Концепция постиндустриального общества Д. Белла. Сущность информационного общества. Глобализация и ее последствия.

  57. Концепции циклического развития общества (теории локальных цивилизаций Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, П.А. Сорокина).

  58. Общество и природа. «Географический детерминизм». Концепция «ноосферы» В.И. Вернадского и П. Тейяра де Шардена.

  59. Философские аспекты экологической проблемы и пути ее решения. Народонаселение. Критика мальтузианства.

  60. Понятия культуры и цивилизации. Человеческое измерение культуры. Массовая культура XX - начала XXI вв.

6.3.5 Тесты контроля качества усвоения материала (примерные варианты)


Примерные тесты для проведения текущего контроля


  1. Термин «философия» у древнегреческих мыслителей означает:

  1. рефлексию над основаниями культуры;

  2. любовь к мудрости;

  3. гимнастику ума.



  1. У Аристотеля высшее начало называется:

  1. Благо;

  2. Божество;

  3. Перводвигатель;

  4. Абсолютная идея.



  1. В основе христианского монотеизма лежат два важнейших принципа (укажите только один пункт):

  1. идея сущности и существования;

  2. идея провиденциализма и идея эсхатологии;

  3. идея творения и идея откровения.

4. Принцип детерминизма в качестве своего основного компонента включает:

  1. принцип причинности;

  2. принцип развития;

  3. принцип всеобщей связи;

  4. принцип системности.

5. Основными факторами процесса антропосоциогенеза являются:

  1. земледелие, скотоводство, письменность;

  2. цефализация, труд, прямохождение, речь, нравственно-социальные запреты;

  3. законы, науки, искусства.


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Единственное безусловное правило состоит в том, что человек, постоянно рассуждающий о джентльменстве, наверняка не является джентльменом. Роберт Сертиз
ещё >>