Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент» Квалификация (степень) выпускника бакалавр - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080200. 7 757.85kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080200. 2 544.79kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080200. 3 542.4kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080200. 1 308.86kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 286.92kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 222000. 1 315.5kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 2 461.61kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 3 621.91kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 1 361.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «основы маркетинга» Направление... 3 522.32kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика»... 1 179.84kb.
Система питания. Лада(ваз) 2111 1 35.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент» - страница №4/4

Тематический контроль проводится в период после изучения больших разделов программы в виде контрольной работы, включающей определения основных понятий, тесты, аргументированный ответ, задачи.

  • Межсессионная аттестация проводится в форме тестирования.

  • Рубежный контроль проводится в форме зачета.



    6.2 Критерии оценки качества знаний студентов
    Изучение дисциплины завершается зачетом. Критерии рейтинга представлены в таблицах 6.1 – 6.3.
    Таблица 6.1 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)


    Показатель

    Содержание показателя

    Баллы

    П1

    Посещение занятий

    max 5 баллов

    П2

    Присутствие на всех практических занятиях

    max 5 баллов

    П3

    Оценивание работы на семинарских, практических и лабораторных занятиях

    max 30 баллов

    П4

    Оценивание самостоятельной работы

    max 30 баллов

    Таблица 6.2 – Рубежный контроль(max 30 баллов)




    Оценка

    Баллы

    5

    30

    4

    20

    3

    10

    2

    0

    Таблица 6.3 – Академический рейтинг по дисциплине




    Итоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета

    Оценка

    85 – 100

    5 (зачтено)

    65 – 84

    4 (зачтено)

    50 – 64

    3 (зачтено)

    0 – 49

    2 (не зачтено)



    6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
    Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной рабочей программы:

    • подготовка к семинарским занятиям;

    • изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения студентам очной формы обучения;

    • выполнение контрольной работы (для студентов заочной формы обучения);

    • подготовка и сдача зачета.



    6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения


    Наименование разделов, тем

    Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение

    Форма отчетности о результатах СР

    1

    2

    3

    1 Экология как наука. Экологические факторы окружающей среды

    Экологические знания и решение глобальных проблем человечества и окружающей среды. Генетическая эволюция популяций под действием естественных и антропогенных факторов

    Конспект, тематический контроль

    Продолжение таблицы



    1

    2

    3

    2 Экологические системы. Потоки вещества и энергии

    Динамика популяций. Механизмы регулирования равновесия в экосистемах. Роль устойчивости экосистем

    Конспект, тематический контроль

    3 Структура биосферы. Антропогенное воздействие на биосферу

    Стратосферный озон и его роль в защите живых организмов от жесткого ультрафиолетового излучения

    Конспект, тематический контроль

    4 Здоровье человека и среда обитания

    Устойчивость живого организма к загрязнению

    Конспект, тематический контроль

    5 Глобальные проблемы окружающей среды

    «Демографический взрыв» как ведущий фактор возникновения глобальных проблем человечества. Опасность ядерной войны и ее глобальные экологические последствия

    Конспект, тематический контроль

    6 Экозащитная техника и технологии

    Методы переработки вторичного сырья

    Конспект, тематический контроль

    7 Нормирование и система управления качеством окружающей природной среды

    Экологический бизнес и рынок. Экологическое страхование

    Конспект, тематический контроль

    8 Эколого-правовой инструментарий рационального природопользования и охраны окружающей среды

    Правовые основы охраны окружающей природной среды и природопользования

    Конспект, тематический контроль



    6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения
    Для студентов заочной формы обучения подготовлены варианты контрольных работ, включающие в себя восемь теоретических вопросов:

    1 вариант:



    1. Среда обитания и условия существования.

    2. Принципы функционирования экосистем.

    3. Парниковый эффект и глобальные климатические изменения.

    4. Оценка экологической ситуации в России.

    5. Круговорот кислорода.

    6. Технологии, направленные на сбережение природных ресурсов.

    7. Биологические методы очистки сточных вод.

    8. Плата за выбросы от стационарных источников загрязнения окружающей среды.

    2 вариант:

    1. Экология как наука, ее содержание. Предмет исследования и основные задачи экологии.

    2. Основные характеристики популяций: численность и плотность, рождаемость, смертность, возрастная, половая и пространственная структуры.

    3. Смог.

    4. Эволюция биосферы. Техносфера. Ноосфера.

    5. Круговорот серы. Роль микроорганизмов в поддержании круговорота серы. Загрязнение водоемов сероводородом.

    6. Физико-химические методы очистки сточных вод.

    7. Экологический ущерб.

    8. Плата за размещение отходов.



    6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу


    1. История развития экологии как науки. Место экологии среди других наук. Экология и экономика.

    2. Экология как наука, ее содержание. Предмет исследования и основные задачи экологии.

    3. Среда обитания и условия существования.

    4. Понятие и определение экологического фактора. Классификация экологических факторов.

    5. Общие закономерности действия экологических факторов. Лимитирующие факторы.

    6. Закон толерантности как основа экологического нормирования. Экологическая пластичность вида. Экологический спектр вида.

    7. Влияние абиотических факторов на распространение биологических видов и видовое разнообразие.

    8. Биологический вид и популяция. Основные характеристики популяций.

    9. Динамика популяций.

    10. Биоценоз. Важнейшие особенности биоценозов. Структура биоценоза. Отношения организмов в биоценозе. Биотоп. Экологическая ниша.

    11. Понятие экологической системы. Структура экосистем и их классификация.

    12. Принципы функционирования экосистем. Основные характеристики экологических систем. Потоки вещества и энергии в экологической системе.

    13. Типы питания. Трофические цепи. Передача биомассы и энергии по трофическим цепям. Экологические пирамиды.

    14. Динамические процессы в экологических системах. Гомеостаз биогеоценозов.

    15. Механизмы регулирования равновесия в экосистемах. Роль устойчивости экосистем.

    16. Сукцессия. Первичная и вторичная сукцессия. Основные закономерности сукцессионного развития экосистем.

    17. Искусственные экосистемы.

    18. Вещество биосферы. Функции живого вещества в биосфере. Уровни организации живой материи.

    19. Распределение биогеоценозов на Земле.

    20. Поток энергии и продуктивность в биосфере.

    21. Структура и основные циклы биохимических круговоротов.

    22. Динамика биосферы. Причины устойчивости биосферы.

    23. Структура биосферы и ее пределы. Распределение живых организмов в биосфере.

    24. Загрязнение окружающей среды. Виды природного и антропогенного загрязнения.

    25. Атмосфера, ее состав и структура. Антропогенное воздействие на атмосферу.

    26. Стратосферный озон и его роль в защите живых организмов от жесткого ультрафиолетового излучения.

    27. Гидросфера, ее состав и структура. Загрязнение водной среды.

    28. Литосфера, ее состав и структура. Разрушение почвенного покрова.

    29. Антропогенное воздействие на растительный и животный мир.

    30. Воздействие сельскохозяйственной деятельности человека на природу.

    31. Водная среда как среда жизни. Почва как среда жизни.

    32. Наземно-воздушная среда как среда жизни. Организм как среда жизни.

    33. Экологические кризисы и экологические катастрофы.

    34. Оценка экологической ситуации в России. Экологические проблемы Южного Урала.

    35. Эволюция биосферы. Техносфера. Ноосфера.

    36. Среда жизни человека. Качество жизни.

    37. Влияние состояния окружающей среды на здоровье человека.

    38. Вредное вещество и токсикант, их особенности. Классификация токсикантов.

    39. Токсичность и канцерогенность.

    40. Устойчивость живого организма к загрязнению.

    41. Влияние внешних факторов на здоровье человека: пыль, шум, ультразвук, вибрация, инфразвук, электромагнитные поля, лазерное излучение, химические вещества, биологические загрязнители.

    42. «Парниковый эффект» и глобальные изменения климата.

    43. «Озоновые дыры» и пути их предотвращения.

    44. Кислотные дожди, их причины и методы устранения.

    45. Истощение природных ресурсов и проблема отходов.

    46. Энергетическая проблема и альтернативные источники энергии.

    47. Загрязнение Мирового океана.

    48. Деградация наземных экосистем и проблема нехватки пищевых ресурсов, современные пути решения проблем.

    49. Проблема сохранения биоразнообразия.

    50. «Демографический взрыв» как ведущий фактор возникновения глобальных проблем человечества.

    51. Опасность ядерной войны и ее глобальные экологические последствия.

    52. Стратегия ООН в области решения глобальных экологических проблем.

    53. Очистка газообразных промышленных выбросов от пылей.

    54. Улавливание газообразных примесей из технологических выбросов.

    55. Механические и химические методы очистки сточных вод.

    56. Физико-химические, биологические и термические методы очистки сточных вод.

    57. Отходы производства и отходы потребления. Полигоны для твердых бытовых отходов.

    58. Компостирование твердых отходов. Сжигание твердых отходов. Получение биогаза.

    59. Вторичное сырье. Методы переработки вторичного сырья. Организация безотходных (малоотходных) производств.

    60. Понятие о качестве окружающей природной среды. Санитарно-гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха.

    61. Санитарно-гигиенические нормативы качества поверхностных вод и почв.

    62. Органы экологического управления в России.

    63. Экологический бизнес и рынок.

    64. Экологическое страхование.

    65. Экологический аудит.

    66. Система Российских стандартов по охране природы, ее составные части. Международные стандарты по управлению окружающей средой ИСО 14000.

    67. Правовые основы охраны окружающей природной среды и природопользования. Ответственность за экологические правонарушения.

    68. Лицензия, договор и лимиты на природопользование.

    69. Плата за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды.

    70. Экономическое стимулирование природоохранной деятельности.

    71. Рыночные методы управления природоохранной деятельностью.

    72. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Интересы России в сфере экологии.

    73. Создание и деятельность межправительственных организаций при ООН.



    6.3.4 Тесты контроля качества усвоения материала


          1. Выберите правильный ответ.

    Все свойства неживой природы, прямо или косвенно влияющие на живые организмы, называются …

    1. абиотические факторы;

    2. биотические факторы;

    3. антропогенные факторы;

    4. лимитирующие факторы;

    5. нет правильного ответа.




          1. Выберите правильный ответ.

    Термин «экология» впервые предложил …

    1. Э. Геккель;

    2. В. И. Вернадский;

    3. А. Тенсли;

    4. Э. Зюсс;

    5. нет правильного ответа.




          1. Выберите правильный ответ.

    В качестве абсорбента может применяться …

    1. оксид ванадия;

    2. активированный уголь;

    3. водный раствор соды;

    4. силикагель;

    5. цеолит;

    6. нет правильного ответа.




          1. Дополните предложения.

    1. Крайние пороговые значения, ограничивающие зону толерантности экологического фактора, называют точками __________ и __________.

    2. Совокупность организмов одного и того же вида, объединенных общим местом обитания представляет собой __________ уровень организации живой материи.

    3. Согласно закону пирамиды энергий, количество энергии, переходящее с одного трофического уровня на другой, составляет __________ %.

    4. Процесс образования глюкозы из углекислого газа и воды при участии солнечного света называют __________.




          1. Найдите соответствие.

    1. абиотические факторы

    2. биотические факторы

    1. фитогенные;

    2. климатические.




          1. Ответьте на вопрос.

    Как с греческого языка переводится термин «Экология»?
    7. Найдите соответствие.

    1. коагуляция

    1. метод очистки сточных вод, предназначенный для интенсификации процесса всплывания маслопродуктов при обволакивании их частиц пузырьками газа, подаваемого в объем сточной воды;

    1. флотация

    1. метод очистки сточных вод, основанный на перераспределении загрязняющих веществ в смеси двух взаимно нерастворимых жидкостей;

    1. адсорбция

    1. метод очистки сточных вод предназначенный для извлечения растворенных загрязняющих веществ путем взаимодействия с добавляемыми органическими веществами с образованием хлопьевидного осадка;

    1. эвапорация

    1. метод очистки, реализуемый обработкой паром поверхности сточной воды с содержанием летучих органических веществ, которые переходят в паровую фазу и вместе с паром удаляются из сточной воды;

    1. экстракция

    1. метод очистки сточных вод используемый для извлечения примесей твердыми поглотителями;

    1. нейтрализация

    1. метод очистки сточных вод предназначенный для извлечения растворенных загрязняющих веществ путем взаимодействия с добавляемыми неорганическими веществами с образованием хлопьевидного осадка;

    1. флокуляция

    1. метод очистки сточных вод предназначенный для выделения из них щелочей, кислот, а также солей металлов на основе кислот и щелочей.




    1. Выберите правильный ответ.

    Ионизация газопылевого потока у поверхности коронирующего электрода с последующим осаждением частиц пыли лежит в основе работы …

    1. электрофильтров;

    2. адсорберов;

    3. скрубберов;

    4. циклонов;

    5. туманоуловителей;

    6. нет правильного ответа.




    1. Выберите правильные ответы.

    Механическая очистка сточных вод реализуется при использовании …

    1. процеживания;

    2. флотации;

    3. кристаллизации;

    4. отстаивания;

    5. фильтрации;

    6. выпаривания;

    7. вымораживания.




    1. Выберите правильный ответ.

    Данный аппарат называется …

    1. циклон;

    2. пылеосадительная камера;

    3. скруббер;

    4. барботажно-пенный пылеуловитель;

    5. электрофильтр;

    6. адсорбер;

    7. абсорбер.





    7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    7.1 Основная литература

    1. Николайкин Н. И. Экология : учебник для вузов / Н. И. Николайкин.– 4-е изд. испр. – и доп. – М. : Дрофа, 2005. – 622 с.

    2. Бринчук М. М. Экологическое право : учебник / М. М. Бринчук. – 2-е изд., перераб. М. : Юрист, 2004. – 670 с.

    3. Маринченко А. В. Экология : учеб. пособие для вузов / А. В. Маринченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2008. – 326 с.

    4. Маринченко А. В. Экология : учеб. пособие для вузов / А. В. Маринченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2009. – 326 с.

    5. Экология и экологическая безопасность : учеб. пособие / под ред. Ю. Л. Хотунцева – М. : Академия, 2004. – 480 с.

    6. Экология : учеб. пособие для вузов / под ред. В. В. Денисова. – изд. 3-е испр. и доп. – М. : МАРТ, 2006. – 768 с.

    7. Экология : учеб. пособие для вузов / под ред. В. В. Денисова. – М. : МАРТ, 2004. – 672 с.

    7.2 Дополнительная литература

    1. Белов Г. В. Экологический менеджмент : учеб. пособие для вузов / Г. В. Белов. – М. : Логос, 2008. – 237 с.

    2. Вронский В. А. Экология: словарь справочник / В. А. Вронский. – Ростов н/Д : Феникс, 1997. – 576 с.

    3. Новиков Ю. В. Экология, окружающая среда и человек : учеб. пособие для вузов, ср. школ и колледжей / Ю. В. Новиков. – М. : ФАНР – ПРЕСС, 2000. – 320 с.

    4. Экология и безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для вузов / под ред. Л. А. Муравья. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 447 с.



    7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


    1. Законодательно-правовая электронно-поисковая база по экологии (Консультант. Гарант).

    2. Операционные системы Windows.

    3. Стандартные офисные программы.

    8 материально-техническое обеспечение дисциплины


    1. Мультимедийные средства: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

    2. Наборы слайдов:

    • экология как наука; экологические факторы окружающей среды;

    • экологические системы, потоки вещества и энергии;

    • биогеоценоз; структурные и функциональные особенности биогеоценоза; взаимосвязи организмов биогеоценозе;

    • структура биосферы и антропогенное воздействие на биосферу;

    • черная статистика;

    • глобальные круговороты воды, кислорода, углерода, азота, серы, фосфора;

    • экозащитная техника и технологии.

    1. Кинофильмы:

    • загрязнение атмосферного воздуха;

    • загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления;

    • мусор вокруг нас;

    • негативное воздействие антропогенной деятельности на природу;

    • планета Земля – восстановлению не подлежит.

    1. Описание ролевых игр:

    • пресс-конференция «Экология и здоровье»;

    • «Как лечить природу»;

    • «Судебный процесс «Имеет ли человек право на жизнь».

    Учебно-программное издание


    ЭКОЛОГИЯ

    Рабочая программа учебной дисциплины

    Составитель:



    Шайхутдинова Анастасия Анатольевна
    Книга выходит в авторской редакции

    Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1 /16.

    Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

    Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.

    Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

    460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.



    Тел./факс: (3532) 305-000, 306-000.
    << предыдущая страница  



  • Они прижались друг к другу так близко, что уже не было места на малейшие чувства. Станислав Ежи Лец
    ещё >>