Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 284.25kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 330.53kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080500... 1 332.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 375.75kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 3 530.21kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 2 466.77kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 300.3kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 384.86kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 495.57kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 3 488.34kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 360.9kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург... 1 259.77kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» - страница №1/5

министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Оренбургский государственный институт менеджмента»

ФИЛОСОФИЯ


Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика»

Профиль подготовки «Архитектура предприятия»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная , заочная

Оренбург


2011
УДК

ББК


Ф

Обсуждена на заседании кафедры «Философии и общегуманитарных дисциплин» от 2_ сентября 2011 г., протокол № 1.


Принята Учебно-методическим советом от 28.06.2012г., протокол № 10.

Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 143-т

Составитель: С.В. Джораева

Ф

Философия : рабочая программа учебной дисциплины / сост. С.В. Джораева. – Оренбург : ОГИМ, 2011. – … с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» определяет ее содержание, объем, порядок изучения и преподавания студентам заочной формы обучения направления подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика». Программа составлена в соответствии с с ФГОС ВПО направления подготовки 080500.62 – «Бизнес информатика»и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования» принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» адресована студентам заочной формы, обучающимся по направлению подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика».

УДК

ББК


© Джораева С.В., составление, 2011

© ГОУ ВПО «ОГИМ», 2011



Оглавление





1 17

2. Становление философии 17

9. Философская мысль России 17

10. Русская философия 17

11. Бытие. Субстанция. Материя 17

12.Материя и ее свойства 18

13. Сознание и познание 18

2. Становление философии 19

9. Философская мысль России 20

10. Русская философия 20

11. Бытие. Субстанция. Материя 20

12.Материя и ее свойства 20

13. Сознание и познание 20

Средневековая философия. Религиозный характер философской мысли Средневековья. Теоцентризм. Креационизм. Провиденциализм. 23



7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы...................................................31

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………...32



1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины «Философия»:

  • дать студентам систему философских знаний;

  • научить их ориентироваться в истории философии, прослеживать в многообразии и постоянном обновлении взглядов философов единство, воспроизведение, дальнейшую проработку «вечных» тем.

  • изучение студентами истории мировой и отечественной философии в ее развитии с древности до современности; приобщение их к мировому опыту философского осмысления и анализа проблем природы, общества, человека, познания, культуры.

Задачи дисциплины:

  • дать необходимые представления о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

  • познакомить с представлениями о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;

  • научить понимать смысл взаимоотношений духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;

  • понимать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

  • познакомить с основами формирование культуры научного мышления;

  • дать представления о роли науки в развитии цивилизации, во взаимодействии науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию



2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла для студентов, обучающихся по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика»

Дисциплина «Философия» предлагает, формирование представлений о целостном понимании картины мира, циклах развития человеческого общества, об общечеловеческих ценностях и миропонимании. Особое внимание уделяется основным философским учениям, творчеству выдающихся мыслителей, чьи идеи играли ключевую роль в истории культуры, в создании новых «образцов» миропонимания. Важное место отводится также изучению сути и смысла, проблем, занимавших этих мыслителей, их современному пониманию. Таким образом, история философии представлена не только в собственных именах, датах, событиях, названиях трактатов, но и как панорама философской мысли, уяснения природы, познания, социальной жизни, политики, права, морали, религии, искусства, науки и техники.

Ставится задача дать студентам систему философских знаний, научит их ориентироваться в истории философии, прослеживать в многообразии и постоянном обновлении взглядов философов единственно, воспроизведение, дальнейшую проработку «вечных» тем. Курс призван привить навыки определения общего характера концепций, различения типа философских позиций, развить способность анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения, постоянно находившихся в поле внимания философов и глубоко волнующих людей сегодня, в XXI веке.

Философское образование важно для специалиста любого профиля, так как оно помогает включить специализированные познания в общекультурный контекст жизни. Однако особую значимость имеет философская подготовка будущих экономистов, деятельность которых должна строиться на осознании глубоких культурно-гуманистических основ жизни, познания и творчества. Ядром философского образования студентов-экономистов является изучение современной теории познания, философской антропологии, философии общества.

В настоящее время сложились условия, когда востребованность специалиста на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависят от наличия грамотной речи, умения эффективно общаться, от знания приёмов речевого воздействия и убеждения.

Изучение данной дисциплины базируется на дисциплинах:

- «история», «обществознание», «психология», «логика»;

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении  дисциплин общей экономической направленности и дисциплин специализации.

Кроме того знания и навыки, полученные при изучении данной дисциплины, используются при выполнении курсовых работ по специальным дисциплинам и дипломном проектировании.

Рабочей программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий. Дисциплина «Философия» общим объемом 144 часа изучается в течение первого семестра и завершается экзаменом.

3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции:


  • способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК – 1);

  • способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2).

В результате освоения дисциплины «Философия» обучающийся должен:
Знать:

  • основные философские понятия и категории;

  • терминологию философии и структуру философского знания;

  • функции философии и методы философских исследований;

  • закономерности развития природы, общества и мышления;

  • философские персоналии и специфику философских направлений.
Уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

  • ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции.

Владеть:

  • навыками целостного подхода к анализу общества;

  • приемами и методами анализа проблем общества;

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии.



4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общая трудоемкость дисциплины «Философия» составляет 4 зачетные единицы или 144 часов.

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов


Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

Лекции (Л)

36

36

Практические занятия (ПЗ)

36

36

Самостоятельная работа, в т.ч.

34

34

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

17

17

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

7

7

Конспектирование первоисточников (КПИ)

10

10

Форма рубежного контроля

Экзамен (36)

Экзамен (36)

Итого часов:

144

144

*Примечание - в том числе 2 часа КСР
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

У

1

Лекции (Л)

4

-

4

Практические занятия (ПЗ)

4

-

4

Самостоятельная работа, в т.ч.

10

112

122

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

10

-

10

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

-

92

92

Выполнение контрольных работ (к. р.)

-

20

20

Форма рубежного контроля

-

Экзамен (9)

Экзамен (9)

Итого часов:

14

118

144

*Примечание – в том числе 5 часов КСР

Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения осуществляемая в сокращенные сроки)




Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

У

1

Лекции (Л)

4

-

4

Семинарские занятия (Сем.)

4

-

4

Самостоятельная работа, в т.ч.

10

112

122

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

10

-

10

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

-

92

92

Выполнение контрольных работ (к. р.)

-

20

20

Форма рубежного контроля

-

Экзамен (9)

Экзамен (9)

Итого часов:

14

118

144

следующая страница >>



Охотник — человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
ещё >>