Рабочая программа учебной дисциплины (наименование учебной дисциплины) Уровень основной образовательной программы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины 1 34.35kb.
К учебной дисциплине «Анатомия и физиология человека». Область применения... 1 57.26kb.
Аннотация дисциплины ен. 01 «Математика» 1 209.88kb.
Рабочая программа учебной дисциплины история политических и правовых... 1 304.62kb.
Программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной... 6 796.21kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» наименование... 1 285.62kb.
Рабочая программа учебной дисциплины история экономических учений... 1 300.06kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 327.43kb.
Рабочая программа учебной дисциплины по выбору магистранта двм-03... 1 350.82kb.
Декан [название факультета] [Ф. И. О.] “ ” 200 г. Рабочая программа... 1 140.3kb.
Рабочая программа учебной дисциплины " электрофизические основы техники... 1 171.92kb.
Алекс Орлов Штурм базы База 24 – 2 28 5238.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины (наименование учебной дисциплины) Уровень основной - страница №1/1

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»



УТВЕРЖДАЮ

Ректор

Кандидат экономических наук, доцент
_____________________ В.В.Балдесов

«___» _________________________ 2012 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(наименование учебной дисциплины)



Уровень основной образовательной программы

(бакалавриат, магистратура, подготовка специалистов)



Направление(я) подготовки (специальность)

Профиль(и)

Форма обучения

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)



Факультет

Кафедра

Курс ___________________________

Семестр________________________

Учебный план набора ______ года и последующих лет.
Распределение рабочего времени:

Лекции

Практические занятия

Семинары

Лабораторные работы

Курсовой проект (работа)

Всего аудиторных занятий

Самостоятельная работа

Общая трудоемкость

часов

часов

часов

часов

часов

часов

часов

часов (в зачетных единицах) ЗЕТ


Экзамен ______________семестр

Зачет _________________семестр Диф. зачет _________________ семестр


Санкт-Петербург

2012

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению _____________________________________________, утвержденного ________________________,

(дата утверждения ФГОС ВПО)

рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «_____» _____________ 20__ г., протокол № ________.


Разработчики ________________________ _____________________ _______________

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)

Зав. кафедрой _______________________ _____________________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.)


1. Цели и задачи дисциплины: ________________________________________________ _____________________________________________________________________________

(Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО).
2. Место дисциплины в структуре ООП: __________________________________________________________________________

(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; Указываются те теоретические дисциплины и практики, освоение которых необходимо как предшествующее для данной дисциплины (модуля)).
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



____________________________________________________________________(ОК-Х)

____________________________________________________________________(ПК-Y) (указываются в соответствии с ФГОС и рабочим учебным планом (РУП). Компетенции, приведенные во ФГОС, являются обязательными для разработки вузом основных образовательных программ. Вуз имеет право предусматривать дополнительные компетенции с учетом направленности (профиля) своей основной образовательной программы. )

Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется та или иная компетенция (-ции) целиком, то указывается название (-ния) соответствующей (-их) компетенции (-ий).

Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется только часть той или иной компетенции, то это указывается и дополнительно раскрываются компоненты формируемой компетенции в виде знаний, умений, владений.
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: _____________________________________________________________________

Уметь: ____________________________________________________________________

Владеть:____________________________________________________________________

(Требования ФГОС к знаниям, умениям и навыкам являются обязательными для выполнения с учетом профилей реализуемых вузом основных образовательных программ. При разработке своей программы вуз может вводить дополнительные требования к знаниям, умениям и навыкам.)

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___________ зачетных единиц.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры













Аудиторные занятия (всего)
















В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции
















Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)
















В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
















Общая трудоемкость час

зач. ед.


до сотых долей
































5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.


Лаб.

зан.


Семин

СРС

Все-го

час.


1.






















….























5.2. Содержание разделов дисциплины (по лекциям)

№ п/п

Наименование разделов

Содержание разделов

Трудоемкость (час.)

Формируемые компетенции

(ОК, ПК)


1.













2.













…..













(По усмотрению разработчиков материал может излагаться не в форме таблицы)
5.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспе-чивающих (предыду-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, для которых необходимо изучение обеспечивающих (предыдущих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8



1.







+










+
























+


















5.4. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий


Перечень компетенций

Виды занятий

Формы контроля

(примеры)

Л

Пр

Лаб

КР/КП

СРС

ОК1

+

+







+

Тест, отчет по практической работе, конспект

ОК2




+










Отчет по практической работе

ОК4







+







Отчет по лабораторной работе

ОКn
















Устный ответ на практическом занятии, семинаре

ПК2










+




Защита курсовой работы

ПК3

+













Опрос на лекции

ПК12
















Выступление на семинаре

ПК21













+

Проверка конспекта

ПКn
















Контрольная работа

Л – лекция, Пр – практические и семинарские занятия, Лаб – лабораторные работы, КР/КП – курсовая работа / проект, СРС – самостоятельная работа студента
6. Методы и формы организации обучения

Для успешного освоения дисциплины применяются различные образовательные технологии, которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения согласно основной образовательной программе, с учетом требований к объему занятий в интерактивной форме.


Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий


Формы

Методы


Лекции

Практические/семинарские

занятия


Тренинг

Мастер-класс



СРС

IT-методы













Работа в команде













Case-study

(метод конкретных ситуаций)















Игра













Поисковый метод













Решение ситуационных задач













Исследовательский метод



























    К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний, например:



«Мозговой штурм» (атака)
• Мини-лекция  
• Работа в группах
• Контрольный лист или тест


• Приглашение специалиста

• Выступление в роли обучающего


• Разработка проекта
• Решение ситуационных задач  


К интерактивным методам относятся также презентации с использованием различных вспомогательных средств: интерактивной доски, раздаточных материалов, видеофильмов, слайдов, мультимедийной презентации и т.п.

Каковы же преимущества интерактивных методик обучения? Прежде всего, интерактивные методы:
• пробуждают  у обучающихся интерес;
• поощряют активное участие каждого в учебном процессе;
• обращаются к чувствам каждого обучающегося;
• способствуют эффективному усвоению учебного материала;
• оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;
• осуществляют обратную связь  (ответная  реакция аудитории);
• формируют у обучающихся мнения и отношения;
• формируют жизненные навыки;
• способствуют изменению поведения.

7. Лабораторный практикум (если предусмотрен)

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(час.)


ОК, ПК

1.




























8. Практические занятия (семинары)

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)


ОК, ПК

1.




























9. Самостоятельная работа

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика самостоятельной работы

(детализация)

Трудо-емкость

(час.)


ОК, ПК

1.




























10. Примерная тематика курсовых проектов (работ)______________________________

_____________________________________________________________________________

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература ________________________________________________________



(Должна включать новые учебники и учебные пособия, изданные не более пяти лет назад, представленные в достаточном количестве в библиотеке института. Количество экз. на учебном абонементе необходимо указать).

б) дополнительная литература__________________________________________________

в) программное обеспечение___________________________________________________

(Лицензионное или свободно распространяемое)

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы___________________


12. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

приборы, устройства, приспособления, лабораторные установки, наглядные пособия, необходимые для проведения занятий по дисциплине
13. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.




Я сижу в самой маленькой комнатке своего дома. Передо мной ваша рецензия. Скоро она окажется позади меня. Отклик пианиста Макса Регера
ещё >>