Рабочая программа учебной дисциплины микропалеонтология Специальность: 130101 «Прикладная геология» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины региональная геология Специальность... 1 202.3kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерное мерзлотоведение»... 1 126.46kb.
Рабочая программа учебной дисциплины геофизические методы поисков... 1 249.31kb.
Рабочая программа дисциплины геология и геохимия нефти и газа направление... 1 249.46kb.
Рабочая программа дисциплины литология специальность ооп: Прикладная... 1 223.76kb.
Рабочая программа по учебной инженерно-геологической практики рассмотрена... 1 94.02kb.
Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700. 5 676.37kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 230700. 1 365.52kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 230700. 1 268.86kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 230700. 1 242.14kb.
Рабочая программа учебной дисциплины вспомогательные исторические... 1 279.75kb.
Отчет о работе Уфимского отделения палеонтологического общества 1 89.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины микропалеонтология Специальность: 130101 «Прикладная - страница №1/1



ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»





Согласовано
_____________________________

Руководитель ООП по

направлению 130101 зав. кафедрой МКП профессор Ю. Б. Марин


Утверждаю
___________________________

Зав. каф. ИДГ

профессор С.Б. Шишлов



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Микропалеонтология

Специальность: 130101 «Прикладная геология»

Специализация: Геология нефти и газа
Квалификация (степень) выпускника: специалист (горный инженер-геолог)
Форма обучения: очная

Составитель: профессор Михайлова Е.Д.

Санкт-Петербург

2012
1. Цели и задачи дисциплины:

Цель учебной дисциплины «Микропалеонтология» – познакомить с методами исследования, принципами систематики ископаемых микроорганизмов и использовании их для целей детальной стратиграфии и общих геологических построений.

Задачами изучения дисциплины являются:


  • ознакомление студентов с систематикой наиболее распространенных групп ископаемых микроорганизмов, а также фрагментов организмов неясного систематического положения;

  • овладение навыками определения систематического положения основных групп ископаемых микроскопических органических остатков;

  • ознакомление с наиболее распространенными методами изучения микроскопических остатков.


2. Место дисциплины в структуре ООП:
Курс «Микропалеонтология» относится к вариативной части дисциплин специализации 130303 «Геология нефти и газа» специалистов по направлению 130300 «Прикладная геология». Она изучается студентами данной специализации в течение 8 семестра после прохождения предметов общей базовой части профессионального цикла специальности и после курсов специализации: «Нефтегазовая геология» (С.3.3.1), «Геология нефтегазовых бассейнов России и зарубежных стран» (С.3.3.2), «Геологическое картирование» (С.3.3.3) и параллельно с курсом «Геофизические исследования и полевая геофизика С.3.3.5)

Для освоения дисциплины обучающийся должен обладать знаниями по палеонтологии и биостратиграфическим методам исследований.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    ОК-1, ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-10, ПК-12. ПК-15, ПСК-3.3, ПСК-3.6

В результате изучения дисциплины студент должен:

    знать морфологию скелета и основы систематики, образ жизни и геологическое значение различных групп микроорганизмов; основные методы использования микроскопических остатков для целей детальной стратиграфии;

    уметь использовать данные микропалеонтологии при корреляции разрезов и определения стратиграфического положения стратонов; использовать их для определении палеогеографических условий накопления осадков.



  • иметь представление об основных зональных стратиграфических шкалах

    фанерозоя, основанных на последовательностях микроорганизмов.

    Основные итоги изучения курса «Микропалеонтология».

    Использование полученных знаний и навыков для решения стратиграфических

    и палеогеографических проблем в последующей профессиональной деятельности. Владеть методами графического изображения геологической информации.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

8










Аудиторные занятия (всего)

72

72










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

32

32










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа (всего)

40

40










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

20

20










Другие виды самостоятельной работы:
















Работа с литературой

20

20










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зач










Общая трудоемкость час

зач. ед.


72

72










2

2











5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Введение в курс, методы изучения микрообъектов

Задачи микропалеонтологии и объекты исследования. Современные направления микропалеонтологии. Значение микропалеонтологии при разработке зональных стратиграфических схем и изучении палеоэкологии.

2

Надцарство Eucariota. Тип саркодовые, Класс Фораминиферы


Методика изучения. Класс Фораминиферы. Морфология и состав скелета, главнейшие морфологические признаки. Характеристика основных надсемейств. Экология и условия захоронения. Биономические зоны обитания. Этапы развития фораминифер в фанерозое. Стратиграфическое значение.

3

Тип саркодовые, Класс Радиолярии

Методика изучения. Морфология и состав скелета. Характеристика подклассов. Отряды Полицистин. Экология и условия захоронения радиолярий. Этапы развития радиолярий в фанерозое. Стратиграфическое значение.

4

Тип инфузории, Класс Силиаты, отряд Тинтинниды

Методика изучения Тинтиннид. Морфология и состав скелета. Основы систематики и экология тинтиннид. Стратиграфическое значение.

5

Низшие ракообразные, Класс Остракоды

Методы изучения. Общая характеристика, строение и морфология раковины; половой диморфизм. Основы систематики остракод, палеокопоморфы, подокопоморфы и миокопоморфы. Эколого-фациальные типы остракод. Тафономия остракод. Этапы развития остракод в фанерозое. Стратиграфическое значение.

6

Тип хордовые, Класс Конодонты

Общая характеристика класса. Строение конодонтовых элементов и аппаратов. Простые, стержневые, листовидные и платформенные конодонты. Систематика конодонтов. Подклассы Параконодонта и Конодонтата. Методика изучения. Экология. Стратиграфическое значение.

7

Одноклеточные водоросли: кокколитофориды, дино- и силикофлагелляты

Общая характеристика. Основы систематики. Типы и состав скелета. Методика изучения. Экология и географическое распространение. Стратиграфическое значение.


8

Диатомовые водоросли


Общая характеристика, строение панциря. Пеннатный и центрический типы панциря. Зависимость от окружающей среды. Методика изучения. Стратиграфическое значение.

9

Надцарство Procariota. Царство Бактерии, Цианобионты, Строматолиты

Особенности строения и принципы классификации ископаемых бактерий и цианобионтов. Циано-бактериальные сообщества (маты, пленки). Роль бактерий в истории осадконакопления. Циано-бактериальные сообщества. Строматолиты и онколиты. Основы классификации. Методика изучения в шлифах и пришлифовках, стратиграфическое значение.

10

Споры и пыльца растений, спорово-пыльцевой анализ

Основы классификации спор и пыльцы.Морфологические особенности спор. Морфологические типы пыльцы семенных растений. Методика извлечения спор и пыльцы. Стратиграфическое применение палинологии



5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Геологическое картирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Методы стратиграфических исследований

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Формационный анализ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Структурно-генетический анализ нефтегазоносных бассейнов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Теоретические основы прогноза, поисков и разведки месторождений нефти и газа

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.


Лаб.

зан.


Семин

СРС

Все-го

час.


1

Введение в курс.

2













2

2

Надцарство Eucariota. Тип саркодовые, Класс Фораминиферы.

4










2

6

3

Тип саркодовые, Класс Радиолярии.

4










2

6

4

Тип инфузории, Класс Силиаты, отряд Тинтинниды.

2










2

4

5

Низшие ракообразные, Класс Остракоды.

6










2

8

6

Тип хордовые, Класс Конодонты.

4










2

6

7

Одноклеточные водоросли: кокколитофориды, дино- и силикофлагелляты.

2










2

4

8

Диатомовые водоросли.

2










2

4

9

Надцарство Procariota. Царство Бактерии, Цианобионты, Строматолиты.

4










2

6

10

Споры и пыльца растений, спорово-пыльцевой анализ .

4










4

8

11

Реферат













20

20


6. Лабораторный практикум: не предусмотрен.

7. Практические занятия (семинары): не предусмотрены.

8. Примерная тематика курсовых проектов (работ): не предусмотрены.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература



1. Маслакова Н.И., Горбачик Т.Н. и др. Микропалеонтология. М., изд. МГУ, 1995. 254 с.

2. Подобина В.М., Ксенева Т.Г. Микропалеонтология. Томск, Томский государственный университет, 2006, 315 с.

б) Дополнительная:



1. Михайлова И.А., Бондаренко О.Б. Палеонтология. В 2-х частях. М., изд. МГУ, 1997. Т.1. 448 с. Т.2 374 с

2. Основы палеонтологии: т. Простейшие, Членистоногие, Бесчелюстные рыбы (конодонты). М.: изд. АН СССР, 1959-1964

3. Петрушевская М.Г. Радиоляриевый анализ. Л.: Наука, 1986

4. Практическое руководство по микрофауне СССР Л. Недра. (Все тома), 1988 - 2001

5. Рыбакова Н.О., Смирнова С.Б. Палинология. Изд-во МГУ, 1988

в) программное обеспечение: не требуется

г) Демонстрационные иллюстрации в программе «Презентация» и коллекции ископаемых органических остатков, на кафедре исторической и динамической геологии СПГГИ.

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Демонстрационные плакаты и коллекции ископаемых микроостатков.



11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

в качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации используются контрольные задания на бланках, отпечатанных в РИО института.



_____________________________________________________________________________

Разработчики:

кафедра ИДГ СПГГУ профессор Михайлова Е.Д.


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________



(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)






Ждут своего времени только те, для кого оно никогда не наступит. Григорий Ландау
ещё >>