Рабочая программа учебной дисциплины История новейшего времени стран Европы и Америки. - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины история стран Европы и Америки новейшего времени... 1 172.69kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «История нового и новейшего... 2 394.07kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «История нового времени стран... 6 1178.09kb.
Вопросы к экзамену по истории Нового и новейшего времени Европы и... 1 31.68kb.
Рабочая программа дисциплины новая история стран Европы и Америки... 1 90.14kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «История международных отношений... 1 192.7kb.
История нового времени стран западной европы и америки 5 931.92kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «спецкурс по новой и новейшей... 5 875.95kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «новая и новейшая история стран... 3 669kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Историография» 2 537.05kb.
Программа дисциплины политическая история зарубежных стран для направления... 3 746.03kb.
Конституционные принципы обязанности уплачивать налоги и сборы в... 1 113.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины История новейшего времени стран Европы и Америки. - страница №1/6



Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


«Оренбургский государственный педагогический университет»




Исторический факультет

Кафедра всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Е.Г. Матвиевская/

__________ _____________ 2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины



История новейшего времени стран Европы и Америки.

(1918-2012 гг.)

Направление подготовки

050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки

«История»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Оренбург 2012 г.



Рецензенты:

ФИО, ученое звание, кафедра _Моргунова Н.Л., д.и.н., профессор кафедры российской истории_______________________________________

(наименование кафедры)

Авторы/составители рабочей программы учебной дисциплины:

ФИО, ученое звание, кафедра

Ахметшина Р.Н., доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания (1-я часть 1918-1939 гг.)

Дерябина С.Р., доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания (2-я часть 1939-2012 гг.)

(наименование кафедры)

__________ ______________

(дата) (подпись)

ФИО, ученое звание, кафедра ________________________________________

(наименование кафедры)

__________ ______________

(дата) (подпись)

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование

Профиль: История

История новейшего времени стран Европы и Америки

Форма обучения: очная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРИНЯТА учебно-методическим советом Университета протокол №_4_от _27. 06. 2012 г.

РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания



протокол № _1__от _6. 09. 2012 г.

Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

_______________________Р.Р. Хисамутдинова _____________________________

подпись расшифровка подписи дата

Исполнители:

____________________________ _________ Ахметшина Р.Н._______Дерябина С.Р.____________ _________

должность подпись расшифровка подписи дата

____________________________ ___________ ___________________ _________



должность подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета истории____________________ Ахтямов К.Ш.___________________________



наименование факультета личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой1 _______________________________________________________________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ____________________ _____________________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Председатель учебно-методической комиссии факультета по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» _________М.М. Бадретдинова___________________



личная подпись расшифровка подписи дата

Специалист библиотеки ФГБОУ ВПО «ОГПУ»_________________Слугина Е.А. ________________



личная подпись расшифровка подписи дата

Рабочая программа учебной дисциплины зарегистрирована в учебно-методическом управлении под учетным номером ________ ________________________ФИО.

Подпись лица, зарегистрировавшего РП

Начальник УМУ _________________________________________________________________



личная подпись расшифровка подписи дата

Содержание

4. Содержание и структура дисциплины. 7

ЧАСТЬ 1. 1918-1939 гг.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Существенные перемены в понимании исторического процесса, в стадии которого находится отечественная историческая отечественная наука, диктуют изменения в принципах подхода к преподаванию истории зарубежных стран. В изучении последнего периода новейшей истории стран Европы и Америки особенно важно применить проблемно-хронологический принцип, позволяющий представить исторический процесс с точки зрения его проблемного содержания. Единство общих принципов исторического развития и конкретное изучение особенностей каждой страны получают в этом случае адекватное отражение при освещении главных событий развития человеческой цивилизации на современном этапе. В рамках отдельных хронологических периодов представлены особенности экономических, политических и социальных процессов в каждой стране. Составной часть каждого периода является изучение международных отношений, а также влиятельных общественных и политических движений. Отдельного внимания заслуживают крупные политические деятели, оказавшие существенное влияние на исторический процесс. В настоящий момент актуальным исторических подходом является неконфронтационное противопоставление и сравнения путей общественного развития, которое должно стать основополагающим моментом при формирован исторического мировоззрения студентов.




следующая страница >>



Из двух зол я всегда выбирала то, которого раньше не пробовала. Мэй Уэст
ещё >>