Рабочая программа учебной дисциплины «история искусства стран востока» Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины вспомогательные исторические... 1 279.75kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «История Древнего мира» Направление... 6 928.97kb.
Рабочая программа учебной дисциплины всеобщая история права направление... 5 759.91kb.
Рабочая программа учебной дисциплины в. Дв. 5 Дистанционные образовательные... 1 280.44kb.
Рабочая программа учебной дисциплины История южных и западных славян... 5 642.68kb.
Рабочая программа дисциплины б дв 10. История российской исторической... 1 237.99kb.
Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование. История. 1 72.84kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «археология степных кочевников»... 1 240kb.
Рабочая программа дисциплины в. 13 Этнология Направление подготовки... 1 127.59kb.
Рабочая программа дисциплины «этнология стран америки и океании»... 1 246.02kb.
Рабочая программа дисциплины «история отечественного искусства ХХ... 1 268.8kb.
Тематические ресурсы 4 558.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины «история искусства стран востока» Направление - страница №1/3



Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


«Оренбургский государственный педагогический университет»





Исторический факультет

Кафедра всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Е.Г. Матвиевская/

__________ _____________ 2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«ИСТОРИЯ ИСКУССТВА СТРАН ВОСТОКА»
Направление подготовки

050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки

История


Квалификация выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная


Оренбург

2012 г.
Рецензенты:


ФИО, ученое звание, кафедра _Моргунова Н.Л., д.и.н., профессор кафедры российской истории __________________

(наименование кафедры)




Авторы/составители рабочей программы учебной дисциплины:
ФИО, ученое звание, кафедра Мещеряков Д.В., старший преподаватель кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

(наименование кафедры)

__________ ______________

(дата) (подпись)


ФИО, ученое звание, кафедра ________________________________________

(наименование кафедры)

__________ ______________

(дата) (подпись)



ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
Профиль: История
Дисциплина: История искусства стран Востока
Форма обучения: очная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРИНЯТА учебно-методическим советом Университета протокол №_4_от _27. 06. _2012 г.

РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

протокол № 1___от 6. 09. 2012 г. .
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

_______________________ Хисамутдинова Р.Р. _____________________________



подпись расшифровка подписи дата

Исполнители

Старший преподаватель __________________________________Д.В. Мещеряков____

должность подпись расшифровка подписи дата

____________________________ ___________ ___________________ _________



должность подпись расшифровка подписи дата


СОГЛАСОВАНО:

Декан исторического факультета_____________ Ахтямов_ К.Ш __________________________



наименование факультета личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой1 _______________________________________________________________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой _____________________



наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Председатель учебно-методической комиссии факультета по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» ___________________ Бадретдинова М.М. ___________________



личная подпись расшифровка подписи дата

Специалист библиотеки ФГБОУ ВПО «ОГПУ»_________________Слугина Е. А. _________



личная подпись расшифровка подписи дата

Рабочая программа учебной дисциплины зарегистрирована в учебно-методическом управлении под учетным номером ________ ________________________ФИО.



Подпись лица, зарегистрировавшего РП

Начальник УМУ _________________________________________________________________



личная подпись расшифровка подписи дата

Содержание

Пояснительная записка.
Дисциплина «История искусства стран Востока» относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла – Б3 Профессиональный цикл. Дисциплина преподается в течение двух семестров: 6-го, и 7-го. Курс рассчитан на 28 лекционных часа, 44 практических, 45 часов отводится для самостоятельной работы. Итоговый контроль в 6-ом семестре предусмотрен в виде зачета и 7-ом семестре в виде экзамена.

Для освоения дисциплины «История искусства стран Востока» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История Древнего мира», «История средних веков», «Обществознание» на предыдущем уровне образования. Вместе с тем, содержание учебной дисциплины должно быть включено в систему межпредметных связей социально-гуманитарного профиля и учитывать специфику будущей деятельности выпускников. Изучение ее позволяет наиболее эффективно отразить диалектику общего и осо­бенного, универсального и единичного в становлении и развитии искусства стран Востока, выявить историческую логику этого процесса, проанализировать причинно-следственные связи и ос­новные закономерности.

Освоение дисциплины «История искусства стран Востока» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Новая и новейшая история стран Азии и Африки», «Новая и новейшая история стран Азии и Латинской Америки», дисциплин по выбору студентов, а также прохождения педагогической практики и практики в области культурно-просветительской деятельности, подготовки к итоговой государственной аттестации.

1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины: содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования на основе формирования у студентов целостного представления об истории искусства стран Востока, о существовании основных центров зарождения и дальнейшего развития и современного состояния искусства на территории Азиатского континента с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области «История» и задач по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Задачи освоения дисциплины:


  • Стимулировать формирование общекультурных компетенций бакалавра через: развитие у него культуры мышления, умения анализировать проблемы разного уровня; овладение способами и технологиями взаимодействия; работой с исторической информацией.

  • Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций бакалавра через овладение им системой теоретических и практических знаний по истории искусства стран Востока.

  • Способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности через актуализацию умений реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях, применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «История искусства стран Востока» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ДВ.6.2)

Для освоения дисциплины «История искусства стран Востока» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История», «Мировая художественная культура», «Обществознание» на предыдущем уровне образования.


3.Требования к результатам освоения содержания
дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль подготовки История





Коды
компетенции


Наименование компетенции

Структурные элементы
компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)


ОК-1

Владеть культурой мышления, способностью к обобщению,  анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения




В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные исторические факты, процессы, понятия и термины, историографические проблемы истории Древнего мира



Уметь: выбирать методы познавательной деятельности, прослеживать причинно-следственные связи, выявлять сходства и различия исторических явлений и процессов, обобщать и делать выводы, находить аргументы к высказываниям

Владеть: способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи, решать их методами сравнительно-исторического анализа

ОК-2

Анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества



Уметь: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Владеть: технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

ОК-3

Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: особенности исторического

анализа событий, процессов и явлений прошлого


Уметь: учитывать в своих действиях

необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением



Владеть: навыками групповой

исследовательской работы, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по

обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи


ОК-6

Способность логически верно выстраивать устную и письменную речь

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные приемы построения устной и письменной речи с использованием научной лексики и понятийного аппарата данного курса



Уметь: логически верно, аргументировано, ясно строить устную и письменную речь

Владеть: навыками свободного и четкого изложения исторического материала, умением излагать и аргументировать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам

ОК-13

Готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: нормативно-правовые документы, регулирующие экономические отношения, в том числе в сфере образования



Уметь: использовать документы при анализе тех или иных исторических событий

Владеть: приемами использования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности

ОК-14

Готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные закономерности взаимодействия человека и общества,

важнейшие достижения культуры и

системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.



Уметь: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения в отношении культурного наследия и традиций

Владеть: навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным

традициям.



ОК-15

Понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: движущие силы и закономерности исторического процесса; место искусства в историческом процессе, политической организации общества.



Уметь: устанавливать причинно-следственные связи, определять закономерности исторического развития.

Владеть: методами исторического анализа, навыками систематизации

исторической информации на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса



ОК-16

Использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: грамотно употреблять специальные термины при обсуждении проблем исторического развития



Уметь: представлять аргументированные суждения по проблемам исторического развития искусства стран Востока

Владеть: навыками управления дискуссией и полемикой



ОПК1

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: значимость своей будущей профессии, мотивы к осуществлению профессиональной деятельности

Уметь: строить межличностные отношения и работать в коллективе; корректно и убедительно представить свою позицию, воспринимать критику, достигать компромисса; уметь самостоятельно пополнять свои знания



Владеть: способностью применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки


Приобрести опыт деятельности: педагогической, организационно-управленческой, научно-исследовательской

Уметь: организовывать речь в соответствии с правилами речевого этикета, использовать знание родного языка в профессиональной деятельности и профессиональной коммуникации

Владеть: нормами устной и письменной литературной речи, навыками публичного выступления с четко выстроенной системой аргументации

Приобрести опыт деятельности: в овладении основами речевой профессиональной культуры

ПК1

Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях





В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: содержание преподаваемого предмета



Уметь: проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук; использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов

Владеть: способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)

Уметь: различать особенности формационного и цивилизационного подходов в исследовании исторических явлений и процессов

Владеть: методами сравнительно-исторического анализа, умением использовать методы формационного и цивилизационного подходов в процессе изучения истории искусства стран Востока и применять их на практике

Уметь их использовать

Владеть: навыками разработки культурно-просветительских программ по истории Древнего мира с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Уметь их использовать.

Владеть навыками профессионального взаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности педагога.



ПК-11

Способность выявлять и

использовать возможности

региональной культурной

образовательной среды для

организации культурно-

просветительской

деятельности


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: историю развития региона, место

региона в общемировом историческом

развитии.




Уметь: осуществлять эффективный

поиск информации и уметь обрабатывать ее



Владеть: навыками риторики,

различными способами вербальной и

невербальной коммуникации, навыками

коммуникации в родной и иноязычной



среде


4. Содержание и структура дисциплины
В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиум, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Можно устанавливать другие виды учебных занятий.
4.1. Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1




3

4

2




См.ниже.

Р, КЛ, ДЗ, РБ.



4.2. Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).
Распределение трудоемкости дисциплины
по видам работ
по семестрам


Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. Ед.

час.

По семестрам

№1

№2

Общая трудоемкость по учебному плану

4

144

72

72

Аудиторные занятия

2

72

42

30

Лекции (Л)




28

16

12

Практические занятия (ПЗ)




44

26

18

Самостоятельная работа (СР):

1,3

45

39

6

Вид контроля:













Экзамен







27


Зачет проводится за счет времени, отводимого на изучение дисциплины, т.е. без выделения специального бюджетного времени.

Разделы дисциплины и виды занятий, изучаемые в 1 семестре.




№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Внеауд.
работа

(СР)


Л

ПЗ(С)

ЛР

1

История искусства стран Азии в древности и средневековье

81

16

26




39

2

История искусства стран Азии в Новое и Новейшее время

36


12

18




6




Итого:

117

28

44




45


4.3. Лекции


Раздела


Наименование

раздела/лекции



Кол-во часов

1

История искусства стран Азии в древности и средневековье




  • Тема №1. Введение в историю искусства стран Востока.

2

  • Тема №2. История и характерные черты Египетского искусства

4

  • Тема №3. Искусство Древнего Двуречья.

2

  • Тема №4. Искусство народов Ближнего и Среднего Востока в античную эпоху

4

2

  • Тема №5. Памятники искусства Древней Индии и Китая.

4

  • Тема №6. Архитектура и живопись арабских стран и Ирана в средние века.

4

  • Тема №7. Искусство средневековой Индии.

2

  • Тема №8. Искусство народов Дальнего Востока в Средние века.

4

История искусства стран Азии в Новое и Новейшее время




  • Тема №5. Искусство арабских стран в Новое и Новейшее время.

4

  • Тема №6. Искусство Ирана и Средней Азии нового и новейшего времени в Новое и Новейшее время.

4

  • Тема №7. Искусство Индии в Новое и Новейшее время .

2

  • Тема №8. Искусство Китая в Новое и Новейшее время.

2

  • Тема №9. Искусство Кореи и Японии в Новое и Новейшее время.

2

  • Тема №10. Современные тенденции восточного искусства.

4

4.4. Практические занятия (семинары)



Раздела


занятия


Наименование
практических занятий (семинаров)

Кол-во часов




История искусства стран Азии в древности и средневековье







1.

Нео-энеолитическая пластика Среднего и Ближнего Востока.

2

2.

Памятники египетского искусства эпохи Раннего и Древнего царств

2

3.

Сакральная семантика египетского искусства.

2

4.

Культура и искусство народов Восточного Средиземноморья

2

5

Храмовая архитектура Древней Индии.

2

6

Иранское искусство в 1 тыс. до н.э. - 1 тыс. н.э.

2

7

Китайское изобразительное искусство в эпоху Хань.

2

8

Искусство Древней Японии.

2

9

Эллинизм в восточном искусстве.

4

10

Влияние христианства и ислама на развитие искусства в Средние века.

4

11

Иранский художественный металл.

2

История искусства стран Азии в Новое и Новейшее время




12

Влияние индуизма на средневековое и современное индийское искусство.

2

13

Прикладное искусство Центральной Азии и Тибета

2

14

Современная живопись Японии

2




15

Современное искусство арабских стран.


2

16

Культурная революция в Китае и ее влияние на искусство.


2

17

Идеология и искусство в странах Востока на современном этапе.

4

18

Современные течения в изобразительном искусстве Дальнего Востока

4



следующая страница >>



Чем тяжелее работа, тем легче на нее устроиться. Константин Мелихан
ещё >>