Рабочая программа учебного курса права для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» г. Камень-на-Оби - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному курсу «География» для 7 класса на 2012-2013... 4 653.28kb.
Рабочая программа по географии для 7 класса соответствует обязательному... 1 285.73kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса 11 2463.36kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика»... 2 374.64kb.
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими... 3 487.9kb.
Рабочая программа учебного курса по литературе для 11 класса на 2012-2013... 3 287.84kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Программа рассчитана на 280 ч (4ч в неделю) 5 433.15kb.
Рабочая программа учебного курса «Технология.» 1 68.51kb.
Рабочая программа учебного предмета «География» для 6 класса 3 485.03kb.
Рабочая программа учебного предмета «География» для 7 класса 4 853.57kb.
Личные неимущественные права: критерии разделения в предмете гражданского... 1 83.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебного курса права для 11 класса составлена учителем Безукладниковой - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор ОУ зам. директора по УВР на заседании кафедры

____________ __________________ протокол №_____

«___»________2011г. «___»_________2011г. «____»__________2011г.


Рабочая программа

учебного курса права

для 11 класса


составлена учителем Безукладниковой И.В.

МОУ «Лицей № 2» г.Камень-на-Оби

Срок реализации программы – 1 год

Составлена на основе федерального компонента стандарта

среднего (полного) общего образования по праву,

примерной программы среднего (полного) общего образования

по праву (базовый уровень),

программы курса «Право. Основы правовой культуры»

Певцовой Е.А., Козленко И.В. для 10-11 классов

общеобразовательных учреждений,

базисного учебного плана МОУ «Лицей №2»

г. Камень-на-Оби

2011 год
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса права для 11 класса составлена на основе федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования по праву, Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (профильнй уровень), программы курса «Право. Основы правовой культуры» Певцовой Е.А., Козленко И.В. для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

По содержанию Рабочая учебная программа является общеобразовательной, по структуре – концентрической (правовой блок изучается в составе курса обществознания в основной школе). Учебная программа предназначена для изучения курса права в 11 классе социально-экономического профиля на профильном уровне. Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю. При этом предусмотрено 4 часа резервного времени, 4 часа отводится на итоговое повторение.

Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях. Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе и в 10 классе. В 11 классе объектом изучения являются конкретные правоотношения, регулируемые основными отраслями российского и международного права.



Цель программы обучения:

  • формирование социально-правовой компетентности старшеклассников на основе овладения комплексом знаний об особенностях правоотношений, регулируемых нормами отраслей российского права.

Задачи программы обучения:

  • освоение знаний об основных отраслях российского и международного права;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности, содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, учебных задач в образовательном процессе, а также профессиональных задач;

  • осмысление собственной деятельности в контексте правовой действительности, формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

В основе построения курса – модифицированная программа Е.А.Певцовой, И.В.Козленко «Право. Основы правовой культуры», составленная на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Модификация программы состоит в усовершенствовании уже существующей программы – перегруппировке вопросов и тем, перераспределении учебных часов, обогащении компонентов методического аппарата за счет разработанных учителем дидактических, учебно-тренировочных и проверочных материалов, сценариев различных видов учебных деловых игр, тренингов. Программа скорректирована с учетом межпредметных связей с историей, обществознанием, географией, экономикой, а также познавательных возможностей учащихся 11 класса, в котором осуществляется преподавание данного курса. Так, например содержание тем «Предпринимательство», «Собственность» частично является содержанием курса экономики 10 класса. Данное обстоятельство обуславливает интегрированный подход к их изучению и высвобождает резервное время для более глубокого изучения других вопросов права, а также для реализации деятельностного подхода к изучению правовых явлений и процессов.

Особенностью программы курса является то, что в ней большое место отводится усвоению не только теоретических правовых знаний, но и формированию функциональной грамотности. Такой подход адаптирован к потребностям личностно-ориентированного образования, соответствующего концепции курса и образовательной программе ОУ, учитывает профессиональную направленность учащихся.



УМК:

  • Учебник Е.А.Певцовой «Право. Основы правовой культуры». Для 11 классов общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006-10.

  • Певцова Е.А., Козленко И.В. Право. Основы правовой культуры: программа курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006-10.

  • Кожин Ю.А. Практикум по праву: К учебнику Е.А.Певцовой «Право. Основы правовой культуры». Для 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС» , 2007-10.

Используемый в преподавании курса УМК наиболее адекватен целям и принципам современного правового образования, закрепленным в Концепции школьного правового образования.

Ведущими технологиями в преподавании курса являются личностно ориентированные технологии обучения. В преподавании курса применяются как традиционные на старшей ступени формы (информационные, диалогические, проблемные, обзорные лекции, беседы), так и активные и интерактивные формы (круглый стол, дебаты, дискуссии, организационно-деятельностные игры (ОДИ), ролевые и деловые игры т.д.) в целях содействия старшеклассникам в овладении социально-правовыми компетенциями.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты различного типа, эссе, диктанты, практикумы по решению юридических задач и проч.) и устный опрос (собеседование). Рабочей программой предусмотрена контрольная работа в 1 полугодии по теме «Гражданское право», а также итоговая контрольная работа за курс 11 класса в тестовой форме на основе КИМ ЕГЭ по обществознанию (область «Право»).

Календарно-тематический план

Сроки

урока


Наименование разделов и тем

Всего часов

Практические работы

Раздел 1. Гражданское право.

21




Сентябрь

1

Гражданское право как отрасль российского права.

1




2-3

Субъекты гражданско-правовых отношений.

2

Терминологический диктант

4

Сделки.

1




5

Представительство в сделках.

1




6

Обязательственное право.

1




7-8

Договор: понятие, сущность, виды.

2

Деловая игра

Октябрь

9-10

Право собственности: понятие, основания возникновения, виды.

2

Тест


11

Интеллектуальная собственность. Авторское право.

1




12

Защита права собственности.

1

Решение юридических задач

13

Защита неимущественных прав

1

Решение юридических задач

14

Гражданско-правовая ответственность

1




15

Предпринимательство и предпринимательское право

1




16-17

Права потребителей.

2

Решение юридических задач

Ноябрь

18-19

Наследственное право.

2

Решение юридических задач

20

Повторительно-обобщающий урок

1




21

Контрольная работа по теме раздела.

1

Тест

Раздел 2. Семейное право

5




22-23

Брак: понятие, условия и порядок регистрации.

2

Решение юридических задач

Декабрь


24

Правовое регулирование отношений супругов.

1

Терминологический диктант

25-26

Родители и дети: правовые основы взаимоотношений

2

Решение юридических задач

Раздел 3. Трудовое право.

6




27

Трудовое право в жизни людей.

1

Эссе

28-29

Трудовой договор: понятие, стороны, содержание, заключение и расторжение трудовых договоров.

2

Деловая игра «Хочу у Вас работать»;


30

Трудовые споры и дисциплинарная ответственность.

1

Решение юридических задач

31

Рабочее время и время отдыха

1

Терминологический диктант по темам 27-30

32

Правовое регулирование труда несовершеннолетних.

1

Решение юридических задач

Раздел 4. Административное право и административный процесс.


3




Январь



33

Административные правоотношения.







34

Административные правонарушения.




Решение юридических задач

35

Административная ответственность.




Тесты

Раздел 5. Уголовное право и уголовный процесс.

11




36

Понятие и сущность уголовного права.

1




37-38

Преступление: понятие, состав.

2

Анализ педагогически адаптированного текста (тренировочное задание КИМ по обществознанию С1-4)

Февраль


39-40

Виды преступлений.

2

Решение юридических задач

41-42

Уголовная ответственность и наказание.

2

Дискуссия «Смертная казнь: за и против»

43-44

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

2

Эссе

45-46

Уголовный процесс.

2

Ролевая игра «Встать, суд идет!»

Раздел 6. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни.

6




Март

47

Пенсионная система и страхование.

1




48

Жилищные правоотношения.

1

Участие в деловой игре «ТСЖ»

49

Экологическое право

1




50

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

Решение юридических задач

Раздел 7. Профессия и право.

4




Март

51-52

Профессиональное юридическое образование и юридическая деятельность.

2

Дискуссия «Стране юристы не нужны!?»

Апрель

53-54

Юридические профессии (судьи, прокуроры, адвокаты, следователи, нотариусы).

2

Презентация профессии (групповые проекты, интервьюирование)

Раздел 8. Международное право.

5






55

Международное право как основа взаимоотношений государств.

1




56

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

1

Решение юридических задач

57

Международная защита прав детей

1




58

Международное гуманитарное право и права человека.

1

Анализ педагогически адаптированного текста (тренировочное задание КИМ по обществознанию С1-4)

59

Повторительно-обобщающий урок

1

Тест

Итоговое повторение

4



Май


60

Право в системе социальных норм.

1




61

Система права.

1




62

Источники права.

1




63

Отрасли российского права.

1




64

Итоговая контрольная работа

1

Тест на основе КИМ ЕГЭ по обществознанию, область «Право»

65-68

Резерв (может быть использован для анализа итоговой контрольной работы, подготовки к выполнению заданий предметной области «Право» в составе ЕГЭ)

4










Всего часов

68





Требования к уровню подготовки обучающихся.

Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для защиты прав и законных интересов граждан и подержания правопорядка в обществе. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач, осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях, представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее обучение в вузе



В результате изучения курса права ученик 11 класса должен

знать/понимать

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека;

уметь

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (гражданское право, вещь, физическое лицо, юридическое лицо, гражданская дееспособность, обязательство, договор, сделка, собственность, виндикационный иск, негаторный иск, добросовестный приобретатель, правовой статус, компетенция, исковая давность, моральный вред, брак, брачный договор, трудовой договор, забастовка, административное правоотношение, административное правонарушение, административная ответственность, преступление, уголовная ответственность, уголовное наказание, уголовный процесс, юридические профессии, судопроизводство и др.);

  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг;

  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм;

  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.
Поскольку Право является составной частью образовательной области «Обществознание» для оценки ЗУН обучающихся применяются критерии и нормы, соответствующие обществознанию (при оценке устных ответов, письменных работ, эссе).

Общие критерии оценки знаний учащихся:



  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу* (Коджаспирова Г.М. Педагогика. –М., изд. ВЛАДОС, 2004).

Контроль уровня обучения.

Текущий контроль уровня обучения осуществляется на основе выполнения разноуровневых письменных и устных видов заданий. Набор выполняемых учащимися работ включает в себя следующие специфически юридические виды деятельности:



  • работа с источниками права, в том числе нормативными актами;

  • анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;

  • изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

  • решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика;

  • освоение типичных социально-правовых ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (в школе, на работе, в общественных местах и т.п.);

Основными организационными формами диагностики и текущего контроля на данном этапе обучения праву с учетом специфики содержания курса являются:

  • словарная работа;

  • понятийный (терминологический) диктант;

  • анализ педагогически адаптированных и неадаптированных текстов;

  • практикумы, решение ситуационных юридических задач;

  • рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных и деловых играх (как письменная, так и устная);

  • публичные выступления;

  • тесты;

По итогам изучения курса запланирована контрольная работа в тестовой форме.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

  1. Певцова Е.А. «Право. Основы правовой культуры». Учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2-х част. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006-2011.

  2. Певцова Е.А., Козленко И.В. Право. Основы правовой культуры: программа курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

  3. Кожин Ю.А. Практикум по праву: К учебнику Е.А.Певцовой «Право. Основы правовой культуры». Для 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.

  4. Образовательный комплекс «1С:Школа. Экономика и право, 9-11 кл. Практикум»;

  5. Компьютерная программа «Домашняя правовая энциклопедия»;

  6. Разработанные учителем презентации уроков Microsoft PowerPoint;

  7. Коллекция видео- и аудиофрагментов, электронных схем, таблиц, диаграмм, иллюстраций (из личной коллекции учителя);

  8. Персональный сайт учителя, где размещена дополнительная информация к урокам, ссылки на правовые ресурсы Интернет, обзорные мультимедиа презентации и презентации к отдельным урокам, тестовые задания и проч. (http://innvik.ucoz.com/ );

  9. Проверочные и тестовые материалы, в том числе разработанные учителем на основе требований содержательной линии «Право» КИМов ЕГЭ и сориентированные на образовательные стандарты.



Источники:

    1. Всеобщая декларация прав человека (от 10 декабря 1948 года).

    2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950 года).

    3. Конвенция о правах ребенка (от 19 ноября 1989 года).

    4. Конституция РФ.

    5. Гражданский кодекс РФ.

    6. Кодекс об административных правонарушениях РФ.

    7. Семейный кодекс РФ.

    8. Трудовой кодекс РФ.

    9. Уголовный кодекс РФ.

    10. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

    11. Закон об образовании РФ.

    12. Закон о защите прав потребителей РФ.

    13. ФЗ №131«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

    14. Устав Алтайского края (глава 2, 6).

    15. Закон Алтайского края «Об уполномоченном по правам человека в Алтайском крае».

    16. Закон Алтайского края « О порядке обращений жителей Алтайского края в органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации и к их должностным лицам».

    17. Устав муниципального образования «Город Камень-на-Оби».


Дополнительная литература:

    1. Женило М.Ю. Правовые классные часы для старшеклассников и учащихся лицеев. – Ростов н/Д: Феникс,2006.

    2. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика6 учебное пособие для 10-11 классов школ гуманитарного профиля. В 2-х книгах. Книга 1. /Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия «Основы правовых знаний». - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004. – 288с.

    3. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2002.

    4. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2002.

    5. Никитин А.Ф. Методические рекомендации к учебнику «Правоведение»:10-11 кл.: Пособие для учителя/ А.Ф. Никитин. – М.: Просвещение, 2004.

    6. Правовое воспитание в школе. 9-11 классы: разработки организационно - деятельностных игр/ Автор-сост. В.В.Гордеева – Волгоград: Учитель, 2007.

    7. Правовое образование в школе: концепция, стандарты, программы. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003.

    8. Сборник нормативных документов. Право/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.


Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую учебную программу

Номер изменений

Дата

Страницы

с изменениями



Основания для внесения изменений

Содержание

откорректированных

разделов (тем)


Подпись



























































































































Приложение. Контрольно-измерительные материалы.



Тема: Право собственности. 11 класс.

1. К числу производных способов возникновения права собственности относят

1) национализация 2) дарение 3) обмен 4) создание вещи

2. К объектам, находящимся исключительно в федеральной собственности относятся

1) санаторно-курортные учреждения; 2) заповедники 3) предприятия автотранспорта 4) ресурсы континентального шельфа

3. Верны ли суждения (да\нет):

А) Собственность может пониматься как отношение к принадлежащей вещи как к своей.

Б) Не все субъекты права могут быть собственниками любого имущества.

В) Археолог, который при официальных раскопках нашел клад, имеет право получит 50% его стоимости.

Г) Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняется бессрочно.

Д) В РФ признаются муниципальная, государственная, частная и иные формы собственности.

4. Вставьте пропущенные слова:

а) Право собственности – совокупность правовых норм, устанавливающих, как можно __(1)__, __(2)__ и __(3)__ имуществом.

б) Право интеллектуальной собственности – подотрасль ___(4)___ права.

в) Если в течение __(5)__ с момента уведомления о находке вещи не объявится ее хозяин, нашедший приобретает право собственности на эту вещь.

5. Соотнесите понятия и определения:

1) приватизация а) изъятие имущества у собственника в интересах общества по решению государственных органов с выплатой ему стоимости имущества

2) конфискация б) безвозмездное изъятие собственности по решению суда;



  1. национализация в) перевод частной собственности в государственную.

  2. реквизиция

6. При строительстве метрополитена рабочие нашли клад, который принадлежал к памятникам культуры XII века и имел важную историческую ценность. Потребовав компенсацию за найденный клад в размере 50% от стоимости переданных вещей, они получили отказ. Им пояснили, что данный клад был найден в период выполнения работниками своих трудовых обязанностей, а потому они теряют возможность получить деньги. Поясните ситуацию с правовой точки зрения.

7. Кирьянова жила в доме своих родителей. По прошествии 15 лет она заявила, что теперь дом является ее собственностью и не принадлежит родителям, т.к. она, хотя и не являлась собственницей, но открыто и добросовестно владела и пользовалась им непрерывно в течение 15 лет. Справедливы ли требования Кирьяновой, соответствуют ли они нормам Гражданского кодекса? (ст. 234 ГК РФ)




Тема: Трудовое право.

  1. Верны ли суждения? (да\нет)

А) В случае если работник продолжает выполнять трудовую функцию по истечении срока трудового договора, договор считается продленным на неопределенное время.

Б) Несовершеннолетнему работнику отпуск может быть предоставлен в любое удобное для него время.

В) Привлечение работника на работу в выходные и праздничные дни возможно только с письменного согласия работника и в исключительных случаях.

Г) Нормальная продолжительность рабочей недели не должна превышать 42 часов.

Д) Работодатель несет уголовную ответственность за несоблюдение норм охраны труда.

Е) Трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя в связи с недостаточной квалификацией работника, подтвержденной результатами аттестации.

Ж) Незаконно уволенный работник имеет право обратиться в суд.

Выберите 1 верный ответ в заданиях 2-5


  1. С какого возраста по общему правилу возможно заключение трудового договора?

А) 14 лет Б) 15 лет В) 16 лет Г) 18 лет

  1. Продолжительность основного оплачиваемого отпуска согласно ТК РФ составляет:

А) 28 календарных дней Б) 28 рабочих дней В) 24 рабочих дня Г) 31 календарный день

  1. Срочный трудовой договор может быть заключен:

А) на срок не более 5 лет; Б) на срок не более 3-х лет В) на срок не менее 5 лет Г) на срок не менее 3-х лет.

5. К видам времени отдыха не относится:

А) отдых в течение смены Б) отдых между сменами В) отпуск Г) командировка.
Выберите несколько верных ответов в заданиях 6-10


  1. Источниками трудового права являются:

А) Трудовой кодекс РФ; Б) Конституция РФ; В) Закон РФ «О рекламе»; Г) локальные акты предприятий.

  1. Какая ситуация относится к трудовым правоотношениям:

А) Сергей Н. помог тестю спилить старые деревья во дворе.

Б) Елена возвратила в магазин недоброкачественный товар.

В) Евгений на период летних каникул устроился курьером в фирму «Сок».

Г) Анна Петровна взяла отпуск без содержания по семейным обстоятельствам.

Д) сотрудники фирмы «Эверест» решили отпраздновать годовщину открытия фирмы на природе.


  1. Не может быть расторгнут по инициативе работодателя трудовой договор с

А) высококвалифицированным работником В) матерью малолетнего ребенка в возрасте до 3 лет;

Б) одинокой матерью (отцом) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет; Г) работником, состоящим в профсоюзе.



  1. Участниками трудовых правоотношений являются

А) государственные органы В) работодатели Д) СМИ

Б) наемные работники Г) профсоюзы



  1. Запрещено использовать труд несовершеннолетних

А) на подземных работах В) в период учебы Б) в ночное время Г) на работах, причиняющих вред нравственному развитию

Тест по теме «Международное право». 11 класс.


      1. К числу неправительственных международных организаций относится

ООН 2) ГРИНПИС 3) ЮНЕСКО 4) ВТО

2. Верны ли следующие суждения о сущности международных стандартов в области прав человека?

А. Международные стандарты в области прав человека — это международные обязательства государства, которые оно должно соблюдать в ходе военных действий.

Б. Международные стандарты в области прав человека — это принятые на себя государствами обязательства в отношении граждан других государств, находящихся на их территории.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

3. Верны ли суждения о субъектах международного права:

А) Субъектами международного права являются только государства и международные организации.

Б) Субъектами международного права могут быть государственно-подобные образования.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

4. Верны ли суждения:

А. Meждyнapoднoe гyманитарнoe пpaвo - этo весь комплекс норм, направленных на регулирование правоотношений, связанных с защитой жертв войны и вооруженных конфликтов.

Б. В облaсти зaщиты пpaв чeлoвeкa в пepиoд вoopyженныx кoнфликтoв дeйствyют мeждyнароднo-пpaвoвыe нормы, закрепленные в Женевских конвенциях и ряде других соглашений.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

5. Английская фирма Т. не выполнила свои обязательства перед своим французским партнером, фирмой Н. Данная ситуация будет регулироваться нормами международного:

1) консульского права 2) экономического права 3) гуманитарного права 4) морского права.

6. Европейский суд по правам человека может принимать дело к рассмотрению только

1) по наиболее важным вопросам; 3) от физических лиц

2) от юридических лиц 4) после исчерпания всех внутренних средств правовой защиты.

7. Какие из провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека права относятся к гражданским (личным)

1) на участие в управлении государством 2) на труд 3) на жизнь и свободу 4) на отдых.

8. Верны ли суждения?

А. Содержание военнопленных осуществляется за счет захватившей стороны.

Б. Военнопленным не разрешается поддерживать связь с внешним миром.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

9. К пoлитичeским пpaвaм, закрепленным в международных документах, относится право на

1) гражданство 2) свободу передвижения 3) защиту достоинства 4) участие в управлении страной

10. Под защитой норм международного гуманитарного права не находятся

1) школы 2) объекты культурного наследия 3) военные штабы 4) госпитали

11. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию некомбатанты. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Раненые, военнопленные, партизаны, медицинский персонал, журналисты.

12. Выберите несколько верных ответов. Правила международного гуманитарного права запрещают




1) военные действия против необороняемых местностей;

2) захват и потопление военных судов;

3) нападения на гражданское население, втянутое в военный конфликт;

4) захват военнопленных;

5) незаконное использование эмблемы Красного Креста.


13. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Когда заключается договор, касающийся прав человека, у многих создается иллюзия, что он напрямую защищает права человека. (2) Думается, что это очень опасная иллюзия. (3) Причина ее опасности заключена в том, что подписание того или иного договора не ведет к возникновению правовой нормы. (4) Для того, чтобы норма действительно обеспечивала защиту прав и свобод человека, необходимо разработать механизм ее реализации.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4













14. Вставьте слова на месте пропусков:

Существуют разнообразные _1_ международного права. Документы рекомендательного характера, не имеющие обязательной силы для подписавших их сторон, называются _2_. Обязательными для исполнения являются международные документы, имеющие статус _3_. Государства-участники, подписавшие их, обязаны соблюдать их условия после процедуры _4_ , т.е. утверждения международного документа представительным органом страны. В 1948г. была принята _5_, в которой содержатся универсальные права и свободы человека.

А) конвенция Б) источники В) Всеобщая декларация прав человека Г) Европейская конвенция о защите прав человека Д) Конвенция о правах ребенка Е) декларация Ж) пакт З) ратификация

Запишите под номером положения букву. Запишите в бланк ответов получившуюся последовательность букв.



1

2

3

4

5
















15. Приведите три примера международной защиты прав человека.




Любовник — второе разочарование замужней женщины.
ещё >>