страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа учебного курса права для 11 класса составлена учителем Безукладниковой - страница №1/1
![]() «Лицей № 2» «Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» Директор ОУ зам. директора по УВР на заседании кафедры ____________ __________________ протокол №_____ «___»________2011г. «___»_________2011г. «____»__________2011г. Рабочая программа учебного курса права для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И.В. МОУ «Лицей № 2» г.Камень-на-Оби Срок реализации программы – 1 год Составлена на основе федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования по праву, примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (базовый уровень), программы курса «Право. Основы правовой культуры» Певцовой Е.А., Козленко И.В. для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, базисного учебного плана МОУ «Лицей №2» г. Камень-на-Оби 2011 год
Рабочая программа учебного курса права для 11 класса составлена на основе федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования по праву, Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (профильнй уровень), программы курса «Право. Основы правовой культуры» Певцовой Е.А., Козленко И.В. для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. По содержанию Рабочая учебная программа является общеобразовательной, по структуре – концентрической (правовой блок изучается в составе курса обществознания в основной школе). Учебная программа предназначена для изучения курса права в 11 классе социально-экономического профиля на профильном уровне. Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю. При этом предусмотрено 4 часа резервного времени, 4 часа отводится на итоговое повторение. Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях. Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе и в 10 классе. В 11 классе объектом изучения являются конкретные правоотношения, регулируемые основными отраслями российского и международного права. Цель программы обучения:
Задачи программы обучения:
В основе построения курса – модифицированная программа Е.А.Певцовой, И.В.Козленко «Право. Основы правовой культуры», составленная на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Модификация программы состоит в усовершенствовании уже существующей программы – перегруппировке вопросов и тем, перераспределении учебных часов, обогащении компонентов методического аппарата за счет разработанных учителем дидактических, учебно-тренировочных и проверочных материалов, сценариев различных видов учебных деловых игр, тренингов. Программа скорректирована с учетом межпредметных связей с историей, обществознанием, географией, экономикой, а также познавательных возможностей учащихся 11 класса, в котором осуществляется преподавание данного курса. Так, например содержание тем «Предпринимательство», «Собственность» частично является содержанием курса экономики 10 класса. Данное обстоятельство обуславливает интегрированный подход к их изучению и высвобождает резервное время для более глубокого изучения других вопросов права, а также для реализации деятельностного подхода к изучению правовых явлений и процессов. Особенностью программы курса является то, что в ней большое место отводится усвоению не только теоретических правовых знаний, но и формированию функциональной грамотности. Такой подход адаптирован к потребностям личностно-ориентированного образования, соответствующего концепции курса и образовательной программе ОУ, учитывает профессиональную направленность учащихся. УМК:
Используемый в преподавании курса УМК наиболее адекватен целям и принципам современного правового образования, закрепленным в Концепции школьного правового образования. Ведущими технологиями в преподавании курса являются личностно ориентированные технологии обучения. В преподавании курса применяются как традиционные на старшей ступени формы (информационные, диалогические, проблемные, обзорные лекции, беседы), так и активные и интерактивные формы (круглый стол, дебаты, дискуссии, организационно-деятельностные игры (ОДИ), ролевые и деловые игры т.д.) в целях содействия старшеклассникам в овладении социально-правовыми компетенциями.
Требования к уровню подготовки обучающихся. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для защиты прав и законных интересов граждан и подержания правопорядка в обществе. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач, осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях, представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее обучение в вузе В результате изучения курса права ученик 11 класса должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся. Поскольку Право является составной частью образовательной области «Обществознание» для оценки ЗУН обучающихся применяются критерии и нормы, соответствующие обществознанию (при оценке устных ответов, письменных работ, эссе). Общие критерии оценки знаний учащихся:
Контроль уровня обучения. Текущий контроль уровня обучения осуществляется на основе выполнения разноуровневых письменных и устных видов заданий. Набор выполняемых учащимися работ включает в себя следующие специфически юридические виды деятельности:
Основными организационными формами диагностики и текущего контроля на данном этапе обучения праву с учетом специфики содержания курса являются:
По итогам изучения курса запланирована контрольная работа в тестовой форме. Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Источники:
Дополнительная литература:
Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую учебную программу
Приложение. Контрольно-измерительные материалы. Тема: Право собственности. 11 класс. 1. К числу производных способов возникновения права собственности относят 1) национализация 2) дарение 3) обмен 4) создание вещи 2. К объектам, находящимся исключительно в федеральной собственности относятся 1) санаторно-курортные учреждения; 2) заповедники 3) предприятия автотранспорта 4) ресурсы континентального шельфа 3. Верны ли суждения (да\нет): А) Собственность может пониматься как отношение к принадлежащей вещи как к своей. Б) Не все субъекты права могут быть собственниками любого имущества. В) Археолог, который при официальных раскопках нашел клад, имеет право получит 50% его стоимости. Г) Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняется бессрочно. Д) В РФ признаются муниципальная, государственная, частная и иные формы собственности. 4. Вставьте пропущенные слова: а) Право собственности – совокупность правовых норм, устанавливающих, как можно __(1)__, __(2)__ и __(3)__ имуществом. б) Право интеллектуальной собственности – подотрасль ___(4)___ права. в) Если в течение __(5)__ с момента уведомления о находке вещи не объявится ее хозяин, нашедший приобретает право собственности на эту вещь. 5. Соотнесите понятия и определения: 1) приватизация а) изъятие имущества у собственника в интересах общества по решению государственных органов с выплатой ему стоимости имущества 2) конфискация б) безвозмездное изъятие собственности по решению суда;
6. При строительстве метрополитена рабочие нашли клад, который принадлежал к памятникам культуры XII века и имел важную историческую ценность. Потребовав компенсацию за найденный клад в размере 50% от стоимости переданных вещей, они получили отказ. Им пояснили, что данный клад был найден в период выполнения работниками своих трудовых обязанностей, а потому они теряют возможность получить деньги. Поясните ситуацию с правовой точки зрения. 7. Кирьянова жила в доме своих родителей. По прошествии 15 лет она заявила, что теперь дом является ее собственностью и не принадлежит родителям, т.к. она, хотя и не являлась собственницей, но открыто и добросовестно владела и пользовалась им непрерывно в течение 15 лет. Справедливы ли требования Кирьяновой, соответствуют ли они нормам Гражданского кодекса? (ст. 234 ГК РФ) Тема: Трудовое право.
А) В случае если работник продолжает выполнять трудовую функцию по истечении срока трудового договора, договор считается продленным на неопределенное время. Б) Несовершеннолетнему работнику отпуск может быть предоставлен в любое удобное для него время. В) Привлечение работника на работу в выходные и праздничные дни возможно только с письменного согласия работника и в исключительных случаях. Г) Нормальная продолжительность рабочей недели не должна превышать 42 часов. Д) Работодатель несет уголовную ответственность за несоблюдение норм охраны труда. Е) Трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя в связи с недостаточной квалификацией работника, подтвержденной результатами аттестации. Ж) Незаконно уволенный работник имеет право обратиться в суд.
А) 14 лет Б) 15 лет В) 16 лет Г) 18 лет
А) 28 календарных дней Б) 28 рабочих дней В) 24 рабочих дня Г) 31 календарный день
А) на срок не более 5 лет; Б) на срок не более 3-х лет В) на срок не менее 5 лет Г) на срок не менее 3-х лет. 5. К видам времени отдыха не относится: А) отдых в течение смены Б) отдых между сменами В) отпуск Г) командировка.
А) Трудовой кодекс РФ; Б) Конституция РФ; В) Закон РФ «О рекламе»; Г) локальные акты предприятий.
А) Сергей Н. помог тестю спилить старые деревья во дворе. Б) Елена возвратила в магазин недоброкачественный товар. В) Евгений на период летних каникул устроился курьером в фирму «Сок». Г) Анна Петровна взяла отпуск без содержания по семейным обстоятельствам. Д) сотрудники фирмы «Эверест» решили отпраздновать годовщину открытия фирмы на природе.
А) высококвалифицированным работником В) матерью малолетнего ребенка в возрасте до 3 лет; Б) одинокой матерью (отцом) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет; Г) работником, состоящим в профсоюзе.
А) государственные органы В) работодатели Д) СМИ Б) наемные работники Г) профсоюзы
А) на подземных работах В) в период учебы Б) в ночное время Г) на работах, причиняющих вред нравственному развитию Тест по теме «Международное право». 11 класс.
ООН 2) ГРИНПИС 3) ЮНЕСКО 4) ВТО 2. Верны ли следующие суждения о сущности международных стандартов в области прав человека? А. Международные стандарты в области прав человека — это международные обязательства государства, которые оно должно соблюдать в ходе военных действий. Б. Международные стандарты в области прав человека — это принятые на себя государствами обязательства в отношении граждан других государств, находящихся на их территории. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 3. Верны ли суждения о субъектах международного права: А) Субъектами международного права являются только государства и международные организации. Б) Субъектами международного права могут быть государственно-подобные образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 4. Верны ли суждения: А. Meждyнapoднoe гyманитарнoe пpaвo - этo весь комплекс норм, направленных на регулирование правоотношений, связанных с защитой жертв войны и вооруженных конфликтов. Б. В облaсти зaщиты пpaв чeлoвeкa в пepиoд вoopyженныx кoнфликтoв дeйствyют мeждyнароднo-пpaвoвыe нормы, закрепленные в Женевских конвенциях и ряде других соглашений. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 5. Английская фирма Т. не выполнила свои обязательства перед своим французским партнером, фирмой Н. Данная ситуация будет регулироваться нормами международного: 1) консульского права 2) экономического права 3) гуманитарного права 4) морского права. 6. Европейский суд по правам человека может принимать дело к рассмотрению только 1) по наиболее важным вопросам; 3) от физических лиц 2) от юридических лиц 4) после исчерпания всех внутренних средств правовой защиты. 7. Какие из провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека права относятся к гражданским (личным) 1) на участие в управлении государством 2) на труд 3) на жизнь и свободу 4) на отдых. 8. Верны ли суждения? А. Содержание военнопленных осуществляется за счет захватившей стороны. Б. Военнопленным не разрешается поддерживать связь с внешним миром. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 9. К пoлитичeским пpaвaм, закрепленным в международных документах, относится право на 1) гражданство 2) свободу передвижения 3) защиту достоинства 4) участие в управлении страной 10. Под защитой норм международного гуманитарного права не находятся 1) школы 2) объекты культурного наследия 3) военные штабы 4) госпитали 11. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию некомбатанты. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
12. Выберите несколько верных ответов. Правила международного гуманитарного права запрещают 1) военные действия против необороняемых местностей; 2) захват и потопление военных судов; 3) нападения на гражданское население, втянутое в военный конфликт; 4) захват военнопленных; 5) незаконное использование эмблемы Красного Креста.
13. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Когда заключается договор, касающийся прав человека, у многих создается иллюзия, что он напрямую защищает права человека. (2) Думается, что это очень опасная иллюзия. (3) Причина ее опасности заключена в том, что подписание того или иного договора не ведет к возникновению правовой нормы. (4) Для того, чтобы норма действительно обеспечивала защиту прав и свобод человека, необходимо разработать механизм ее реализации. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
14. Вставьте слова на месте пропусков: Существуют разнообразные _1_ международного права. Документы рекомендательного характера, не имеющие обязательной силы для подписавших их сторон, называются _2_. Обязательными для исполнения являются международные документы, имеющие статус _3_. Государства-участники, подписавшие их, обязаны соблюдать их условия после процедуры _4_ , т.е. утверждения международного документа представительным органом страны. В 1948г. была принята _5_, в которой содержатся универсальные права и свободы человека. А) конвенция Б) источники В) Всеобщая декларация прав человека Г) Европейская конвенция о защите прав человека Д) Конвенция о правах ребенка Е) декларация Ж) пакт З) ратификация Запишите под номером положения букву. Запишите в бланк ответов получившуюся последовательность букв.
15. Приведите три примера международной защиты прав человека. |
ещё >> |