Рабочая программа Учебного курса «Мировая художественная культура» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура» 1 141.9kb.
Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Мировая художественная... 1 280.3kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» 4 730.69kb.
Рабочая программа мировая художественная культура для основного общего... 1 96.47kb.
Рабочая программа учебного курса по предмету «Мировая художественная... 1 302.61kb.
Пояснительная записка Программа по предмету «Мировая художественная... 5 1176.04kb.
Рабочая программа Учебного курса «Мировая художественная культура» 1 293kb.
Рабочая программа мировая художественная культура Предмет ( 2013-2014... 1 93.6kb.
Программа мировая художественная культура для основного общего образования 5 954.1kb.
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» 1 183.8kb.
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 3 363.43kb.
Рабочая программа общеобразовательная Ступень среднего общего образования... 4 436.02kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа Учебного курса «Мировая художественная культура» - страница №2/2


Календарно – тематический план


№ п/п

Дата

Тема урока

Основное содержание

Глоссарий урока

Форма урока

Форма контроля

УМК

Анализ (или элементы анализа) худ. произведения

Домашнее задание

для всех

индивидуальное

1




Введение. Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Ритуал. Анализ мифа о происхождении Земли.

Миф в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Понятие ритуал: единство слова, танца, изображения, костюма и пантомимы, архитект. сооружения и окр. среды.

Миф. Культура. Символ. Образ. Магия. Ритуал.

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Репродукции, муз. сопровождение




Стр. 5-9.

Сообщение на тему: «открытия пещеры Альтамиры»

2




Художественный комплекс Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Анализ скульптуры палеолитического периода «Венера Веллиндорфская» ИКТ

Особенности изображения животных в пещере. Особенности Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента Орхаические основы фольклора. Миф и современность.

Пещера. Орнамент. Фольклор. Современность. Периоды истории человечества и его культуры. Мегалиты: дольмены, менгиры, кромлехи.

Лекция с просмотром видеофильма

Тест

Репродукции, видеофильм. «Искусство» №25,27,29(1999); №1(1996)

Стоунхендж II тыс. до н.э. Солсбери, Великобритания (кромлех).

Записи лекции.

Сообщение о Египте, пирамидах и храмах Египта.

3




Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность. Анализ пирамиды Гиза, храмов Кариака.

Сохранившиеся ценности худ. культуры Древнего Египта. Искусство древнего Египта – свидетельство религиозных и эстетических исканий мудрецов древнейшей цивилизации. Деспотическая форма правления в Египте, обожествление власти фараона и художественное мышление египтян. Художественная картина мира, воссозданная египетским искусством, отражающая представления о жизни, смерти, бессмертии. «Книга мёртвых».. Культ загробного мира, его воплощение в канонических традициях архитектуры. Пирамиды и храмы. Статичность и символичность изобразительного искусства. Предвосхищение в памятниках худ. культуры Египта будущих религиозных христианских представлений о сути мироздания.

Этапы развития искусства Египта. Пирамиды. Храм. «Книга мёртвых». Тутанхамон, Нефертити.

Лекция с элементами беседы

Опрос устный и письменный

«Искусство» №3,5,7(1996); №31,33,35,37,38(1999); №7(2002) Фильм «Искусство Древнего Египта» (Экскурсии по Эрмитажу)

Пирамида Хеопса, храм Амона-Ра. Большой сфинкс. Золотая маска фараона Тутанхамона.

Стр. 11-30.

Сообщение

4




Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочный ансамбль Вавилона. Доколумбовая Америка. Анализ пирамид Палонке, Чичен-Ица, Теночтитлан.

ИКТ


Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм, ансамбль Вавилона. Художественная культура ольмеков, ацтеков, майя, инков.

Аскетизм. Ансамбль. Вавилон. Юноша, пирамида Солнца, Теночтитлан, статуя Коатликуэ, пирамида Кукулькана в городе Чичен-Ица, Врата Солнца в Тиаунако.

Лекция с просмотром видеофильма

Опрос устный и письменный

«Искусство» №42,43,46(1999); №10,11(2005); № 21(2006) Фильм

Ансамбль Вавилона. Пирамида Солнца.

Записи лекции.

Сообщение, презентации

5




Древняя Греция.

Древний Рим. Презентование Римского форума, Колизея, Пантеона, Парфеона в Афинах; скульптуры Поликлета, Скоэпоса.

ИКТ


Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество ккак основа развития античной культуры. Народные верования и высокая философия эллинских мудрецов (Сократа, Платона). Учение о гармонии сфер Пифагора. Ансамбль афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета ритуального и театрального действа. Искусство театра. Древнегреческая трагедия (Эсхил, Софокл, Эвридит). Роль музыки в театре. Хоровые эпизоды. Монологи героев с инструментальным сопровождением. Теория музыки, учение о ладах и их влияние на человека.

Развитие древнегреческих эстетических идеалов в художественной культуре Древнего Рима. Архитектурные памятники «вечного города». Расцвет скульптурного портрета, черты реализма.

Античные идеалы как основа представления о идеальной красоте в европейском искусстве последующих эпох. Отношение к античному искусству в России: переводы античных поэтов, мифологические образы в музыке и живописи. Роль древнегреческого ордера в русской архитектуре.


Этапы развития античной художественной культуры. Акрополь. Синтез. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм). Ордер, его виды. Вазопись. Инструменты древней греции: лира, кифара. Сиринкс (флейта Пана), авлос (инструмент типа гобоя). «Грусть лидийского, приподнятость фригийского и Воинственность дорийского лада». Символы римского величия: римский форум, Колизей, храм Пантеон. Базилика. Триумфальная арка. Колонны.

Опыт творческой деятельности

Опрос письменный, защита презентаций

Фильмы. «Искусство» №9,10, 11,14,20-12,17,21(1996); №37,38,39,41 -43(1999); №-7,8,12,33,37,39(2000); №10-4,5(2001)

Чёрнофигурная и краснофигурная арфы. Акрополь. Лаокоон. Ника Самофракийская. Венера Милосская. Колизей. Триумфальная арка. Портрет Цезаря. Настенная роспись: апостолы Петр и Павел.

Стр. 95-120 (чтение в качестве закрепления)

Сообщение

6




Древняя и средневековая Индия. Анализ индуистского храма, ворот Ступы в Санчи, статуя Будды. Знакомство с эпосом Индии.

ИКТ


Модель Вселенной Древней Индии. Художественная культура Древней Индии, ее ритуальный характер. Будда Гаутама и зарождение буддизма. .Буддийский храм. Сохранение художественных традиций древности в эпоху средневековья. Храмовое зодчество Самобытный мир народного танца. Песенное богатство. Древнеиндийский эпос: поэмы «Махабхарата», «Рамаяна», «Упанишаб» - стремление постичь смысл жизни.

Индия – мир издревле привлекающий взор русских людей. Афанасий Никитин «Хождение за три моря». Духовные откровения индийских мудрецов и творчество Н.К.Рериха. Влияние образов индийской культуры на творчество А.Н.Скрябина (замысел «Мистерии»)



Модель Вселенной Древней Индии. Буддизм. Буддийский храм. Древнеиндийский эпос. Афанасий Никитин.


Лекция с просмотром видеофильма

Тест

Фрагменты фильма «Жизнь Будды», «Буддизм» («Религии мира»)

Ворота ступы в Санчи. Статуя Будды.

Стр. .31-46.

Сообщение

7




Древний и средневековый Китай. Анализ архитектурных сооружений Китая: Великая Китайская стена, храм Неба, запретный город Гуази, золотой павильон.

ИКТ


Своеобразие худ. традиций китайского народа. Отражение в худ. творчестве религиозных представлений об устройстве мира. Философская подоплёка искусства. Учение Лао-цзы, Конфуция. Великая Китайская стена. Культ предков в Древнем Китае.Живопись, шёлкография. Обожествление власти императора. Древние китайские поэзия и музыка. Иероглифы. Искусство садов и водоёмов. Императорские сады. Китайский театр. Китайские народные инструменты.

Философия. Китайская стена. Философы. Иероглифы. Кит. Театр. Каллиграфия.

Лекция с просмотром видеофильма (Семинар),

Опрос устный и письменный

«Искусство» №14,15(1997), №1 (2001)

Великая Китайская стена. Пагода Даяньта. Статуя Будды.

Стр. 47-66.

Сообщение

8




Японская художественная культура. Анализ архитектурного святилища Амитерасу в Иссе.

ИКТ


Худож. традиции Японии. Влияние китайского искусства на развитие япон. культуры. Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства. Японский народный и профессиональный театр. Влияние европейского и русского искусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине XX в.

Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства: чайная церемония, единоборства, икебана.

Лекция с элементами беседы

Опрос устный и письменный

«Искусство» №17,19(1997); №37(1998), №26(2000), №9(2001), №24(2002), №1(2003)

Монастырь Хорюдзи в городе Нара, замок Химэдзи, сад камней Рёндзи в Киото.

Стр. 67-78. Худож. оформление, сост. кроссворда

Сообщение

9




Художественные традиции мусульманского Востока. Анализ поэзии Омара Хайяма, мавзолея Тадж-Махал в Агре. Знакомство со священной книгой мусульман – Караном.

ИКТ


Ислам - мировая религия, оказавшая влияние на развитие худ. культуры арабских стран. Нравственные законы ислама. Коран – основная книга мусульман. Пророк Мухаммед. Архитектурные особенности мечети. Минарет, его предназначение и архит. облик. Запрет на изображение видимого мира и развитие орнамента в изобразительном искусстве Арабского Востока. «Книга песен». Высокая поэзия средневековья. Омар Хайям. «Тысяча и одна ночь». Образы арабской культуры в русской музыке и поэзии (А.С.Пушкин, А.П.Бородин, Н.А.Римский-Корсаков).

Ислам. Коран. Мечеть. Минарет. «Книга песен». Фирдоуси, Низами, Саади. Омар Хайям. «Тысяча и одна ночь».

Лекция с просмотром видеофильма

Тест

Фрагменты фильма, «Искусство» № 2(2001) Выставка книг

Мечеть Куббад ас-Сахра. Иерусалим.

Медресе Улугбека. Самарканд.



Мавзолей Тадж-Махал в Агре.

Стр. 79-94. Подготовить выразительное чтение стихотворений.

Презентации

10




Составление антологии произведений разных эпох на сюжеты древнего мира и античности. Опыт творческой деятельности.







Опыт творческой деятельности

Составление сравнительной таблицы







Записи в тетради

Сообщения. Прочитать сюжеты Ветхого сюжета

11




Христианская художественная культура, её истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Ветхий Завет. Чтение и комментирование глав Библии.

Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Ветхий Завет — духовное откровение иудейского народа. Тексты Ветхого Завета, их разновидности (Пятикнижие, Пророки, Писания). Шестоднев. Грехопадение и изгнание из рая Адама и Евы. Каин и Авель. Всемирный потоп и Ноев ковчег. Вавилонская башня. Образ патриарха Авраама. Ветхозаветная Троица. Моисей, его скрижали. Десять заповедей. Псалтирь.



Библия. Ветхий Завет. Псалтырь. Шестоднев. Пятикнижие, Пророки, Писания.

Лекция с элементами беседы

Опрос устный и письменный

Текст «Библии», Репродукции с сюжетами Ветхого Завета.

Сюжеты Ветхого Завета: «Грехопадение и изгнание из рая», «Кай и Авель», «Всемирный потоп.», «Ноев ковчег», «Вавилонская башня», «Ветхозаветная Троица»,

Стр.121-134.

Прочитать сюжеты Нового сюжета

12




Новый Завет, Евангелия. Образ Иисуса Христа. Чтение и комментирование глав Евангелия.

Новый Завет, Евангелия. Основное содержание стихов. Образ Иисуса Христа — Сына Божия, Спасителя мира. Новозаветньие заповеди любви. Притчи Иисуса. Нагорная проповедь. «Отче наш’. Различие ветхозаветных и новозаветных нравственных требований к человеку. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Страсти Господни. Крестный путь. Распятие, смерть, воскрешение Христа. Евангельские образы в западноевропейском искусстве (становление основной иконографии).

Новый Завет, Евангелия. Образ Иисуса Христа. Заповедь. Притча.

Лекция с элементами беседы

Опрос устный и письменный

Текст «Библии», Репродукции с сюжетами Нового Завета.

Сюжеты Нового Завета: «Моисей и 10 его заповедей данных на скрижалях».

Стр. 121-134.

Найти краеведческий материал

13




Христианские основы средневекового европейского искусства. Романский стиль в искусстве.

Готический собор как образ мира. Анализ Шарторского кафедрального собора во Франции, Пизанского собора в Италии.

ИКТ


Христианские основы средневекового европейского искусства. Рождение новой худ. картины мира, отражающей представления о двух порядках бытия и духовной жизни человека. Становление новых средств художественной выразительности, жанров и форм искусства.
Разделение церкви, два типа христианской культуры. Западная католическая церковь. Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. Внутренняя структура и символика храма. «Пламенеющая готика» европейских соборов. Изобразительное искусство, развитие живописи, скульптуры; мозаики и фрески.

Два типа христианской культуры. Романский стиль. Готический собор. Мозаика, фрески.

Лекция с просмотром видеофильма

Промежуточный контроль


«Искусство», DVD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Собор Нотр-Дам де Пари. Кёльнский собор

Стр.135-162 (выборочное чтение). Записи лекции.

Сообщения.

14




Византийские христианские традиции. Православие. Художественный канон православного храма. Иконопись, ее смысл. Гимнография. Византийская Русь. Анализ византийской архитектуры на примере Софии Константинопольской.

ИКТ


Византийские (восточные) христианские традиции. София Константинопольская – воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Общий образ храма. Византия и Русь.



Иконопись. Православие. Гимнография.

Лекция с просмотром видеофильма

Промежуточный контроль


«Искусство», фильм.

София Константинопольская

Стр.135-162 (выборочное чтение). Записи лекции.




15




Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Анализ и слушание григорианского хорала, знаменного пения и партесного многоголосья.

Древнейшие напевы христианских храмов. Григорианский хорал. Средневековая секвенция «Вiеs iгаe», ее символика в мировой музыкальной культуре. Орган. Знаменное пение — хоровое одноголосие. Особенности интонирования богослужебного текста. Церковная реформа и ее культурные последствия. Рождение храмового партесного многоголосия. Партесный хоровой концерт (творчество Н.П. Дилецкого, В.П. Титова). Жанр покаянного стиха. Творческие школы в храмовом пении . Расцвет методизма в храмовом пении. Федор Христианин.

Григорианский хорал. Орган. Знаменное пение, партесное многоголосие. Жанр покаянного стиха. Березовский, Портнянский, Чесноков.

Лекция с элементами беседы

Опрос устный и письменный

Музыкальные произведения

«Знаменское пение», «Киевский распев», «Не отвержи меня во время старости», Чесноков «Да исправится молитва моя»

Стр.146-147. Записи лекции.

Сообщения.

16-17




Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси. Обрядовый фольклор. Народные песни. Культура родного края: угличский и ярославский фольклор. Знакомство с народным фольклором Угличского уезда.

Презентование одного из памятников архитектуры Угличского уезда.

Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси. Культ природы и матери-Земли. Обрядовый фольклор, красота народных песен. Героический эпос. Былины. Формирование дохристианских нравственных установок и эстетических представлений.
Восхождение русской художественной культуры от языческой образности к христианской картине мироздания. Опыт постижения духовного смысла бытия в древнерусском искусстве.

Языческая Русь. Обрядовый фольклор. Народная песня. Былины. Сказки родного края.

Семинар

Выразительное чтение народных произведений родного края.

Выставка книг. Экзаменационный реферат на тему «Свадебный обряд Угличского уезда».

Сказки родного края.

Письменный ответ на вопрос.

Сообщения.

18




Древнерусский крестово-купольный храм. Анализ архитектурных сооружений древней Руси (внешнее и внутреннее убранство).

Обращенность художественной культуры к «вечным ценностям». Православный храм и синтез храмовых искусств.
«Мистический реализм» как общая стилевая основа древнерусского искусства. Воплощение в художественных образах высшей правды жизни и смерти. Надличностный характер художественной культуры. Одноглавое каменное зодчество.

Храм, собор, церковь, часовня, колокола. Базилика. Центрический храм.. Крестово-купольный храм.

Алтарь, средний храм, притвор, парта, крест, галереи, приделы, главы. Символика храма.



Лекция с просмотром слайдов.

Тест

Презентация, доп. литература.




Записи лекции.

Сообщения.

19




Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. Памятники архитектуры: София Киевская. Фрески. Мозаика. Художественный облик Великого Новгорода. Анализ Софии Новгородской.

«Монументальный историзм» (Д.С.Лихачев) искусства Древнего Киева. Памятники киевской литературы. Летописание. Нестор-летописец и его «Повесть временных лет». Возвеличивание духовных подвигов, жанр жития. Образы первых русских святых Бориса и Глеба. Памятники архитектуры. София Киевская. Фрески. Мозаики. Утверждение в искусстве Киевской Руси единства прекрасного и духовного. Продолжение традиций в художественной культуре древнерусских княжеств. Художественный облик древнего Новгорода. Памятники архитектуры. Новгородская София, Кремль. Георгиевский собор Юрьева монастыря.

Летописание. Нестор-летописец и его «Повесть временных лет». София Киевская. Фрески. Мозаики. Георгиевский собор Юрьева монастыря.

Лекция с просмотром видеофильма

Опрос устный и письменный

DVD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Георгиевский собор Юрьева монастыря. София Киевская.

Стр.287-298, 299-312.

Сообщения и презентации.

20




Культура родного края: памятники Ростова Великого. Исторический центр Ярославля. Анализ архитектурных сооружений Ростова и Ярославля.

ИКТ


Архитектурный ансамбль Ростова Великого. Искусство колокольного звона.

Звоны: набат, благовест, трезвон.

Заочная экскурсия.

Внеклассное мероприятие: экскурсия в Угличский историко-архитектурный музей.



Викторина

DVD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.




Составить экскурсию по ансамблю Угличского Кремля.

Сообщения.

21




Художественная культура Владимиро-суздальского княжества. Анализ храма Церковь Покрова на Нерли.

Художественная культура Владимиро-Суздальского княжества. Архитектура. Храм Покрова Богородицы на Нерли. Храмы древнего Владимира. Памятники зодчества и иконописи Пскова.

Храм Покрова Богородицы на Нерли

Лекция с просмотром видеофильма

Промежуточный контроль


DVD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Анализ храма Церковь Покрова на Нерли

Записи лекции.

Сообщения.

22




Икона и иконостас. Прочтение икон с образом Богородицы.

ИКТ


Иконописные шедевры. Экспрессивная манера письма Феофана Грека. Наследие Андрея Рублева, значение «Троицы» в общественной, духовной и художественной жизни Руси. Мастер дионисий, фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Новые иконописные традиции, обмирщение иконописи. Икона и парсуна: на пути к светской живописи. Завершение древнерусского этапа развития искусства в русле канонических традиций «мистического реализма». Творческие школы в храмовой живописи.

Икона. Иконостас. Андрей Рублёв. Феофан Грек.

Лекция с просмотром видеофильма

Тест

«Искусство», доп. литература.

Репродукции икон

Составить вопросы для викторины

Сообщения и презентации.

23




Расцвет художественной культуры средневековья в эпоху формирования Московского государства. Роль Троице-Сергиевой обители в развитии духовных основ культуры. Прочтение иконы Андрея Рублева «Троица»

Расцвет художественной культуры средневековья в эпоху формирования Московского государства. Роль Троице-Сергиевой обители в развитии духовных основ культуры. Св. Сергий Радонежский. Литература Московской Руси. Епифаний Пре мудрый и Максим Грек.

Троице - Сергеева Лавра. Епифаний Пре мудрый и Максим Грек.

Заочная экскурсия

Викторина

DVD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.




Записи лекции.

Сообщения

24




Московская школа. Ансамбль Московского Кремля. Литература Московской Руси (обзор) Анализ Собора Василия Блаженного и храма Вознесение в Коломне.

Облик Московского Кремля; сочетание итальянских и русских традиций. Шатровое зодчество. Храм Вознесения в Коломенском. Собор Василия Блаженного.
Усиление личностного начала в искусстве ХУI в.
Искусство «переходного периода» — «бунташного века»:
противоречивое сочетание «старины и новизны». Обмирщение литературы ХУII в. Повести. Ранние формы стихосложения. (С. Полоцкий).
Разделение искусства на светское и церковное. Общность нравственных ориентиров русского искусства.



Храм Вознесения в Коломенском. Собор Василия Блаженного.

Заочная экскурсия

Викторина

DVD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Ансамбль Московского Кремля. Храм Вознесения в Коломенском.

Стр.213-232

Сообщения и презентации.

25




Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Предшественники Возрождения: Данте, Боккаччо, Джотто. Анализ «Божественной комедии» А. Данте.

Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Гуманизм и идеалы Возрождения. Развитие светского искусства. Предшественники Возрождения. Н. Пизано, Данте, Петрарка, Боккаччо, Джотто. Флорентийские мастера: Ф. Вруяеллески, Мазаччо, донателло. Расцвет живописи во второй половине ХУ в. (Ф. Липпи, П. Перуджино, С. Вотичелли).



Эпоха Возрождения. Данте, Боккаччо, Джотто.

Лекция с просмотром видеофильма

Опрос устный и письменный

«Искусство», доп. литература.




Стр.163-194 (выборочное чтение).

Сообщения

26




Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Литературно – гуманистический кружок Лоренцо Медичи. Анализ Собора Санта-Мария дель Фьоре Филиппо Брунеллески; скульптуры Донателло «Мария Магдалена»

Периодизация Возрождения: Проторенессанс, Ранний Ренессанс, Высокий Ренессанс.

Проторенессанс, Ранний Ренессанс, Высокий Ренессанс.

Лекция с просмотром видеофильма

Опрос устный и письменный

Библиотека электронных пособий «Мировая художественная культура»




Стр.163-194 (выборочное чтение).

Сообщения

27




Мастера высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан. Анализ картины «Джоконда» Леонарда да Винчи, фрески «Афинская школа» Санти, полотна Тициана «Венера Урбанская»

ИКТ


Мастера Высокого Возрождения. Наследие Л. да Винчи, Рафаэля, Микеланджело. Венецианская школа живописи и архитектуры (Б. Джорджоне, П. Веронезе, А. Палладио). Собор св. Петра в Риме. Д.Браманте.



Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан.

Лекция с элементами беседы

Промежуточный контроль


Библиотека электронных пособий «Мировая художественная культура»




Стр.163-194 (выборочное чтение).

Сообщения

28




Северное Возрождение: Я. Ван Эйк, А. Дюрер. Анализ Гентского алтаря Эйка, автопортретов А. Дюрера.

ИКТ


Северное Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Германии и Нидерландов (И. Босх, А. Дюрер, П. Брей- гель-старший и др.).

Я. Ван Эйк, А. Дюдер.

Презентация

Тест

Библиотека электронных пособий «Мировая художественная культура»

Я. Ван Эйк «Гетский алтарь» (Поющие ангелы) , А. Дюрер «Четыре всадника»

Стр.195-216

Сообщения

29




Возрождение во Франции и Испании (обзор). Чтение глав Франсуа Рабле «Приключение Гангартюа и Пантагрюэля»

Возрождение во Франции и Испании.

Школа Фонтенбло. Жан Гужон, Франсуа Вий он, Франсуа Рабле.

Лекция с просмотром видеофильма

Опрос устный и письменный

«Искусство», доп. литература.

Репродукции картин, архитектурных и скульптурных изображений.

Стр. 211-214. Записи лекции.

Сообщения

30




Развитие музыки в эпоху Возрождения. Музыкальные жанры. Анализ и слушание мадригалов Орландо Лассо.

Развитие музыки в эпоху Возрождения (хоровая полифоническая музыка, мадригал, инструментальная музыка для лютни, вольт, флейты, клавесина и др.). Рождение оперы, первые оперные композиторы (К. Монтеверди)

Опера

Лекция с элементами беседы

Тест

Доп. литература

Музыкальные произведения

Записи лекции.

Сообщения

31




Театр Шекспира. Чтение и анализ сцен трагедии «Гамлет».

ХУII в. как «переходная эпоха» в художественной культуре европейской традиции, вобравшая в себя опыт средневековья и Возрождения. Шекспир. Его значение для развития мировой культуры.

Шекспир. «Ромео и Джульетта», «Гамлет»

Урок - встреча

Выразительное чтение отрывка из произведения Шекспира

Доп. литература




Записи лекции.

Сообщения

32




Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Опыт творческой деятельности.







Опыт творческой деятельности

Промежуточный контроль





Репродукции картин, архитектурных и скульптурных изображений.

Повторить пройденный материал




33




Итоговый контроль: написание эссе.







Урок проверки знаний

Защита презентации, тест







Эссе




34




Историческое значение и вневременная ценность идей Возрождения. Беседа.







Беседа

Проверка записей в тетради













<< предыдущая страница  



У бедных просить легче, чем у богатых. Антон Чехов
ещё >>