страница 1страница 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа Учебного курса «Мировая художественная культура» - страница №1/2
![]() «Гимназия №1» Утверждена Приказ по школе № от «___» ___________ 201 г. Рабочая программа Учебного курса «Мировая художественная культура» в 10 классе Учителя:
II квалификационной категории Сопиной Марины Михайловны 2013 г.
Предмет «Мировая художественная культура» систематизирует знания о культуре и искусстве, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека. Изучение МХК направлено на формирование устойчивого интереса и знаний отечественной и мировой художественной культуры. Изучение МХК предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора. Цели курса МХК в 10 классе: 1. способствовать усвоению новых знаний об истоках и основных путях развития мира, о религиозных, нравственных, философских и эстетических установках культуры первобытного мира, Древнего Египта, Древней и средневековой Индии, Древнего и средневекового Китая, средневековой Японии, мусульманского Востока, античности, средневековой европейской культуры, культуры Возрождения, русской средневековой культуры; 2. развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; З. воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; Задачи курса МХК в 10 классе: 1. Изучение шедевров мирового искусства а) архитектурных: Альтамиры, Стоунхендж, ансамбли Вавилона, пирамид Гизы, храм Кандарье Махадева, Теночтитлан, особенности буддистского храмового зодчества, Акрополь, Римский форум, Колизей, Пантеон, особенности мусульманской архитектуры, София Константинопольская, древнерусский крестово-купольный храм (София Киевская, София Новгородская, Храм Покрова Богородицы на Нерли, храмы Древнего Владимира, Пскова, облик Московского Кремля, храм Вознесения в Коломне, собор Василия Блаженного, особенности романского, готического стиля в Европе и России; б) литературных: «Книга мертвых», поэмы «Упанишад», «Махабхарата», «Ромалена», Коран, «Книга песен», поэзия Омара Хайяма, Библия, русский обрядовый фольклор, народные песни, былины;
в) музыкальных: художественные особенности древней китайской, японской, греческой музыки, напевы христианских храмов, зарождение и расцвет светской музыки, творчество Баха и Генделя, венская классическая школа; г) иконопись и живопись: живопись и шелкография Древнего Китая, живопись Японии, мусульманский орнамент, портреты, живопись, иконы, фрески, Ф.Грека, А.Рублева, творчество Липпи, Перуджино, Ботичели, Рафаэля, Дюрера, Леонарда да Винчи, Джорджоне, Веронезе, Босха, Брейгеля - старшего, Рубенса, Караваджо, Эль Греко, Пуссена, Рибера, Ватто, Буше, Хальса, Греза, Давида, Аргунова, Вешнякова, Рокотова, Левицкого, Боровиковского, Лосенко; д) театр: театр Древнего Китая. Древней Японии, Древней Греции, театр Шекспира, драматургия Шиллера, Шеридана, комедия Фонвизина. 2. Постижение характерных особенностей мировоззрения философов: индийских мудрецов, учение Лао-дзы и Конфуция, философия Сократа, Платона, учение Пифагора, библейские заповеди, притчи Иисуса, наследие Вольтера, Руссо. 3. Изучение традиций родного края на примере памятников Ростова Великого, исторического центра Ярославля и Угличского историко-архитектурного музея. 4. Формировать и развивать понятие о художественно-исторических эпохах: первобытный мир, Древний мир, Средние века, Ренессанс; стилях и направлениях: романский, готический, ампир. 5. Содействовать проявлению целостного оптимистического мироощущения уч-ся. 6. Помочь выработать у уч-ся прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства. 7. Способствовать воспитанию художественного вкуса. 8. Готовить компетентного читателя, зрителя, слушателя готового к анализу художественного произведения. 9. Развивать творческий потенциал уч-ся через разнообразные виды творческой деятельности. Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих документов: 1. Государственный общеобразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (от 05.03. 2004, №1089.) 2. Базисный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, №1312 3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной — культуре (базовый уровень) 4. «Вестник образования» №4 2009; Издательство «Просвещение 5. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области», составитель: ст.преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ЯИРО Соловьева М.А. 6. Утвержденный Приказом Минобразования РФ от 19 декабря 2012г. №1067 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования 7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования Мировая художественная культура. 8. Авторская программа Рапацкой Л.А. Мировая художественная культура. 9. Учебный план МОУ «Гимназия №1» на 2013-2014 учебный год Федеральный компонент государственного общеобразовательного стандарта содержит темы, не обозначенные в авторской программе Л.А.Рапацкой. Темы: «Художественная культура первобытного мира», «Культурные традиции родного края на примере исторического центра Ярославля и Угличского историко-архитектурного музея» внесены в рабочую программу 10 класса. Авторская программа Л.А.Рапацкой содержит темы, не обозначенные в Государственном стандарте: «Введение», «От мудрости Востока к библейским заветам» - включены в рабочую программу. На базовом уровне федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение данного предмета в 10 классе по 35 часов. Количество часов в настоящей программе не совпадает с количеством часов, определённых в Примерной программе и БУПе-2004. Календарно - тематическое планирование рассчитано на 34ч, поэтому требуется уплотнение тем, касающихся культуры родного края: «Ансамбль Угличского Кремля» перенесена на внеклассное мероприятие с дальнейшим д/з в виде составления экскурсии по ансамблю Угличского Кремля; тема «Угличский и ярославский фольклор» включена в урок по теме «Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси. Обрядовый фольклор. Народные песни», а заочная виртуальная экскурсия по «Историческому центру Ярославля» - в урок «Культура родного края: памятники Ростова Великого». Темы художественной культуры эпохи Просвещения и классицизма будут раскрыты в 11классе. Таким образом, государственный образовательный стандарт и авторский замысел Рапацкой будет выполнен полностью. Материалы для анализа художественных произведений взяты с 5 по 9 классы, тем самым соблюдается преемственность. При составлении рабочей программы сохранена тематика, определенная Стандартом среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре. Использован учебно-методический комплекс в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования: 1. Мировая художественная культура: Программа для 5-9, 10-11 классов (базовый и профильный уровень)/ Сост. Л.А. Рапацкая. – М.: ВЛАДОС, 2010. 2. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 10 кл. Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: Взгляд из России. – М.: Владос, 2006. 3. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура.: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х частях – М.: Владос, 2008. Принимая во внимание специфику предмета, в программе используются деятельные формы обучения, в частности на разные восприятия (функцию - активный зритель, слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоение ими элементарных приемов анализа произведений искусства. Используется как урочная, так и внеурочная (экскурсии, внеклассные мероприятия) формы обучения, а так же проектная, поисково-исследовательская, индивидуальная виды деятельности. Развитие творческого потенциала обеспечивается такими видами деятельности, как защита проектов, написание рефератов, подготовка докладов, сообщений, участие в семинарах, диспутах и т. д
Прилагается текст авторской программы Требования к уровню подготовки обучаемых
Методический блок Согласно авторской концепции Л.А.Рапацкой главный метод преподавания МХК «взгляд из России». При реализации рабочей программы используются следующие методы: - словесные (беседа, лекция, рассказ, дискуссия); - наглядные (демонстрация, иллюстрирование предметов искусства, просмотр фильмов); - практические (наблюдение, метод коллективного осмысления, метод проектов...). Виды контроля: тематический, промежуточный, итоговый. В качестве форм контроля используется устные формы (фронтальная беседа, диалог, индивидуальный опрос, сообщение, доклад, викторина, анализ): письменные формы (контрольные работы, тесты, письменный опрос. доклад, сообщение); практические формы контроля (создание презентаций. карт, таблиц, схем и т.д.). (см. министерское письмо). Литература для учителя
Литература для учащихся
Учебно-тематический план
следующая страница >> |
ещё >> |