Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство в 3 классе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 6 1531.21kb.
Приказ № от 2011 г. Рабочая программа учебного курса «Изобразительное... 2 312.44kb.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 65.97kb.
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство 1 272.48kb.
Рабочая учебная программа для студентов 2 курса очной и заочной формы... 3 632.96kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 1 318.66kb.
Руководитель мо глинина Т. Л 1 336.72kb.
Образовательная программа «Изобразительное искусство и художественный... 1 46.05kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2011-2012 учебный... 1 316.71kb.
Рабочая программа «Изобразительное искусство», базовый уровень, 5... 7 622.52kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Изобразительное... 1 138.01kb.
Учебные пособия для дмш 2012 Волшебные сны совенка. Учебное пособие... 1 53.12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство в 3 классе - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9» МО Рузаевка РМ

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

Руководитель МО_______



Утверждена руководителем образовательного учреждения
 
__________/_____________/

/__________________/ «___»__________2012г.

«___»___________2012г.


 
 Рабочая программа

учебного курса ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО в 3 классе

 

Составитель: Малянова Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

 
 


2012 год

Пояснительная записка                                     
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд»  входит в учебный комплект «Школа России» (для начальных классов) (Москва, «Просвещение»,2005г.), в соответствии с учебным планом МБОУ « СОШ №9». Программа рассчитана на 35 часов. Изложение материала соответствует содержанию примерной программы, разработанной под руководством и редакцией народного художника России,  академика РАО Б.Н.Неменского. Содержание   образовательной программы разработано на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (далее – ФБУП), разработанного в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобренного решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.

  Одна из основных идей  программы по «Изобразительному искусству» в 3 классе -  «От родного порога - в мир культуры земли» т.е. без приобщения детей к культуре своего народа (даже к культуре своей «малой Родины») нет пути к общечеловеческой культуре.

Обучение строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей нужно подвести к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение. Но и являются носителями духовной культуры, и так было всегда- с далекой древности до наших дней. Нужно помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников - Мастеров Изображения, Украшения, Постройки - в создании среды жизни человека. В конце учебного года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой четверти должны строиться на вопросах «Что было бы, если братья - Мастера не участвовали в создании окружающего мира - дома, на улице и т.д.?». понимание огромной роли искусства в повседневной жизни большей частью не осознается, поэтому должно стать открытием для детей и их родителей.
Цели обучения

Изучение изобразительного искусства в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.



Содержание образовательной программы
 Общая тема: «Искусство вокруг нас»- 35 часов

         Искусство в твоем доме -10 часов

         Искусство на улицах твоего города- 7 часов

         Художник и зрелище- 10 часов

         Художник и музей - 10 часов

 

Учебно - методический комплект


Учебно - методический комплект, выпускаемый издательством «Просвещение» (Москва) включает в себя учебники под редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского, Неменская Л.А. Искусство вокруг нас. Учебник для 3го класса (2004г)

 

                    



Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

                основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

                основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

                выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

                наиболее крупные художественные музеи России и мира;

                значение изобразительного искусства в художественной культуре;



уметь

                применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

                анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

                ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

 повседневной жизни для:

                восприятия и оценки произведений искусства;

                самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).


Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Этапы оценивания детского рисунка:

  как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

  характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

  качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

  владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

  общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

 

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.



Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены.

Практические занятия
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает  чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Практических работ- 24

Контрольный срез знаний- 1

Коллективных творческих работ –3

Заочная экскурсия- 1
Календарно – тематическое планирование уроков

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  в 3 классе





Тема урока

Методика

Наглядность, ТСО

Задание

Дата проведения

планируемая

фактическая

 

 

1 ЧЕТВЕРТЬ

ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ

 

 

 

 

 

1

1

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом

Рисование с натуры и по памяти

Репродукции Левитана, Шишкина, Саврасова

Осенний пейзаж

 

 

2

2

Красота букетов из Жостово. Твоя посуда

Декоративное рисование

Таблицы. Последовательность выполнения работы

Повторить последовательность послойного жостовского письма

 

 

3

3

Мамин платок

Декоративное рисование

Методические таблицы, платки, образцы детских работ.

Нарисовать цветочную роспись по схеме переноса узора на ткань

 

 

4

4

Обои и шторы в твоем доме

Декоративное рисование

Куски ткани с узорами, шаблоны, трафареты, таблицы «Виды узоров и орнаментоа»

Эскиз обоев или штор для определенной комнаты

 

 

5-6

5-6

Твои игрушки (озорной товар)

Лепка из пластилина, декоративное рисование

Лепка барышни

Лепка игрушки 

 

 

7

7

Иллюстрация твоей книжки

Тематическое рисование

Книги сказок, таблицы, книжки - игрушки

Выполнение иллюстрации к народной сказке

 

 

8

8

Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки.

Конструирование книжки- раскладушки.

 Гуашь, кисть, полоса белой бумаги

Выполнение иллюстрации

 

 

 9

9

Поздравительная открытка. Декоративная закладка.

Декоративное рисование

Образцы народных художественных промыслов, слайды гравюр.

Работа по вариантам

 

 

10

10

Букет цветов

Коллективная работа. Декоративное рисование. конструирование

Репродукции картин художников, изобразивших цветы, аппликации, фотографии, живые цветы.

Выполнение аппликации.

 

 

 

 

2 ЧЕТВЕРТЬ

ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА

 

 

 

 

 

11-12

1-2

Декор русской избы. Памятники архитектуры- наследие предков. В мире народного зодчества.

Графика, конструирование

Репродукции отображающие городской пейзаж, фотографии

Работа в парах.

 

 

13

3

Парки, скверы, бульвары города

Рисование, конструирование

Слайды и фотографии с видами парков.

Конструирование из бумаги

 

 

14

4

Транспорт в городе

Рисование по памяти, конструирование

Фотографии, журналы и объемы

Наброски

 

 

15

5

Витрины магазинов

 

Плоские конфетные обертки, слайды. Детские работы

Проект оформления витрины

 

 

 

 

3ЧЕТВЕРТЬ

ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ

 

 

 

 

 

16

1

Образ театрального героя . Эскиз куклы

Живопись, графика

Иллюстрации из книг, зарисовки учителя, детские работы

Эскиз персонажа кукольного театра

 

 

17

2

Образ театрального героя. Силуэт- загадка

Графика. Рисование по памяти.

Графические работы.

Изображение персонажа теневого театра

 

 

18-19

3-4

Театр кукол (голова и костюм куклы)

Конструирование, работа с папье- Маше.

Методические таблицы. Слайды с изображением афиш.

Изготовление головы куклы

 

 

20-21

5-6

Карнавальные маски.

Конструирование из бумаги, лепка

Слайды карнавальных действий

 Конструирование маски

 

 

22

7

Пальчиковый театр. Театральный занавес.

Конструирование

Иллюстрации, книги о театре

Изображение героев

 

 

23

8

Конструирование сувенирной куклы.

Конструирование из бумаги

Дымковские игрушки. Матрешки. Фотографии национального костюма

Конструирование сувенирной куклы

 

 

24

9

Афиша, плакат к спектаклю.

Декоративное рисование

Примеры театральных зрелищ, реклам, афиш

Выполнение эскиза афиши

 

 

25

10

Цирковое представление. Художник и цирк.

Тематическое рисование

Рисунки детей

Коллективная композиция

 

 

 

 

4 ЧЕТВЕРТЬ
МУЗЕИ ИСКУССТВ


 

 

 

 

 

26

1

Музей искусств. Интерьер музея

Беседа

Слайды «Третьяковская галерея». Музеи изобразительного искусства

Интерьев музея с фигурами людей

 

 

27

2

Натюрморт. В музеях хранятся картины- натюрморты.

Беседа, рисование с натуры.

Репродукции натюрмортов с ярко выраженным настроением

Работа в группах

 

 

28

3

Красота российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи.

Беседа, рисование по памяти

Репродукции разнохарактерных пейзажей

Изображение пейзажа по представлению

 

 

29

4

Портрет друга. В музеях хранятся портреты.

Беседа, рисование по памяти

Методические таблицы. Репродукции Родена, Шубина, Ярошенко

Рисование друга по представлению

 

 

30

5

Лепка спортсмена. в музеях хранятся скульптуры

Беседа,  лепка по памяти

Скульптурные портреты

Лепка фигуры человека в движении

 

 

31

6

Музеи архитектуры

Беседа, рисование по памяти

видеозаписи

Импровизация на тему архитектуры

 

 

32

7

Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи ДПИ.

Декоративное творческое конструирование

Методические таблицы, детские работы. Меховая аппликация

Выполнение тренировочных упражнений

 

 

33

8

По мотивам народного творчества. Керамика Гжели.

Декоративное творческое конструирование

Открытки- иллюстрации

Эскиз узора

 

 

34

9

Музеи искусств. Ступени художественного образования (урок- обобщения)

Беседа, заочная экскурсия

Репродукции, открытки, слайды.

 

 

 

35

10

Искусствоведческая викторина

Чтение сообщений, конкурсы, соревнования

Репродукции работ художников. Методические таблицы

Праздник искусства

 

 

 

Список литературы по реализации программы

Для учителя:

1. Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас»



2. Б. М. Неменский «Методическое пособие по изобразительному искусству».

Для ученика:

  1. Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас»

  2. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская».





Кто ни на что не надеется, никогда не отчаивается. Сенека
ещё >>