Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1-4 классов, 6-9 классов и 10-11 классов.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 6 – 9 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.
В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно – половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям.
Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Пользование баней.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Терминологоя лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Терминология лыжных ходов. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка инвентаря, одежды, места занятий. Помощь в судействе.
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
№ п/п
|
Наименование раздела программы
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид контроля
|
Д/з
|
Дата проведения
|
|
|
|
|
план
|
Факт.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1
|
Лёгкая атлетика
|
Спринтерский бег, эстафетный бег
|
4
|
Вводный
|
Низкий старт 30-40м. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств
|
Знать правила ТБ на занятиях л/а.
Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Низкий старт 30-40м. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств
|
Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Низкий старт 30-40м. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств
|
Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Контрольный
|
Бег на результат 60м. ОРУ. Специальные беговые упражнения
|
Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью
|
Бег 60 метров:
Мальчики –
«5» - 9,3;
«4» - 9,6;
«3» - 9.8;
Девочки –
«5» - 9,5;
«4» - 9.8;
«3» - 10,0;
|
Комплекс 1
|
|
|
Прыжок в длину способом «согнув ноги»,, метание малого мяча
|
3
|
Комбинированный
|
Прыжок в длину с 11 - 13 беговых. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств
|
Уметь прыгать в длину с 11 – 13 беговых шагов, метать на дальность мяч
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Комбинированный
|
Прыжок в длину с 11 - 13 беговых. Отталкивание. Метание 150г мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств
|
Уметь прыгать в длину с 11 – 13 беговых шагов, метать на дальность мяч
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Контрольный
|
Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега
|
Уметь прыгать в длину с 11 – 13 беговых шагов, метать на дальность мяч
|
Прыжок в длину с разбега:
Мальчики –
«5» - 400 см;
«4» - 380 см;
«3» - 360 см;
Девочки –
«5» -370 см;
«4» - 340 см;
«3» - 320 см;
|
Комплекс 1
|
|
|
Бег на средние дистанции
|
1
|
Комбинированный
|
Бег 1500 м (девочки), 2000 м (мальчики) (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.
|
Уметь пробегать дистанцию 1500м (2000 м).
|
Мальчики –
«5» - 9.00;
«4» - 9.30;
«3» - 10.00;
Девочки –
«5» -7.30;
«4» - 8.00;
«3» - 8.30;
|
Комплекс 1
|
|
|
2
|
Кроссовая подготовка
|
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий
|
6
|
Комбинированный
|
Бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости
|
Уметь бежать в равномерном темпе 10 минут ,преодолевать горизонтальные препятствия
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.
|
Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Бег 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.
|
Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Бег 17 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.
|
Уметь бежать в равномерном темпе 17 минут, преодолевать вертикальные препятствия
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.
|
Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут
|
|
Комплекс 1
|
|
|
Контрольный
|
Бег 2 км. Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения
|
Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут
|
Мальчики: 10.00 мин.
Девочки:
12.00 мин.
|
Комплекс 1
|
|
|
3
|
Гимнастика
|
Висы. Строевые упражнения
|
4
|
Изучение нового материала
|
Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Прямо!», поворот направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей
|
Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.
Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Выполнение команд: «Прямо!», поворот направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей
|
Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Выполнение команд: «Прямо!», поворот направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей
|
Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Контрольный
|
Выполнение подъёма переворота на технику. Подтягивание в висе.
|
Уметь выполнять комбинацию на перекладине, подтягивание на результат
|
Оценка техники выполнения подтягивания:
Мальчики: «5»-9; «4»-7; «3»-5;
Девочки:
«5»-17; «4»-15; «3»-8;
|
Комплекс 2
|
|
|
Опорный прыжок
|
4
|
Изучение нового материала
|
Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).. Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
Уметь выполнять опорный прыжок
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
Уметь выполнять опорный прыжок
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
Уметь выполнять опорный прыжок
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Контрольный
|
Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
|
Уметь выполнять опорный прыжок
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Акробатика
|
4
|
Изучение нового материала
|
Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей
|
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов.
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Комплексный
|
Кувырок назад и вперёд, длинный кувырок (М). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей.
|
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Комплексный
|
Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей.
|
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов
|
|
Комплекс 2
|
|
|
Контрольный
|
Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей.
|
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов
|
Оценка техники выполнения акробатических элементов
|
Комплекс 2
|
|
|
4
|
Лыжная подготовка
|
|
14
|
Изучение нового материала
|
ТБ на занятиях лыжной подготовки. Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники.
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Отталкивание ногой в одновременном одношажном ходе. Поворот переступанием в движении на ровной площадке по лыжне в форме восьмёрки. Преодоление бугра и подъёмом скользящим бегом.
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Обучающий
Совершенствование ЗУН
|
Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Сгибание ног при преодолевании бугра
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Обучающий Совершенствование ЗУН
|
Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Сгибание ног при преодолевании бугра
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Обучающий
Совершенствование ЗУН
|
Быстрое разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе при передвижений в пологий подъём. Поворот упором.
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Обучающий
Совершенствование ЗУН
|
Быстрое разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе при передвижений в пологий подъём. Поворот упором.
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Обучающий
Совершенствование ЗУН
|
Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Отталкивание рукой и ногой в подъёме скользящим бегом. Постановка верхней лыжи в упор, плавному переносу на неё массы тела и входу в поворот.
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Обучающий
Совершенствование ЗУН
|
Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Отталкивание рукой и ногой в подъёме скользящим бегом. Постановка верхней лыжи в упор, плавному переносу на неё массы тела и входу в поворот.
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
Контрольный
|
Навал туловища при отталкивании руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Выведение плеча в сторону поворота одновременно с перемещением массы тела на верхнюю лыжу в начале поворота упора.
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
Оценить технику выполнения подъёма скользящим бегом.
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
Контрольный
|
Навал туловища при отталкивании руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Выведение плеча в сторону поворота одновременно с перемещением массы тела на верхнюю лыжу в начале поворота упора.
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
Оценить технику выполнения подъёма скользящим бегом.
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
Контрольный
|
Поворот переступанием в движении по лыжне в форме восьмёрки. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном двухшажном коньковом ходе. Сгибание ног при преодолевании бугра .
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
Оценить технику выполнения преодолевании бугра
|
Комплекс 3
|
|
|
Контрольный
|
Прохождение дистанции 5 км. Самоконтроль на занятиях.
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
Без учёта времени
|
Комплекс 3
|
|
|
Контрольный
|
Навал туловища и разгибание рук при отталкивании в одновременных ходах, бесшажном и одношажном. Прохождение дистанции 3 км (классическим ходом).
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
Оценить технику выполнения поворота упором.
Мальчики:
«5»-16.00;
«4»-17.00;
«3» - 18.30;
Девочки:
«5»-18.00;
«4»-19.00;
«3»-20.00;
|
Комплекс 3
|
|
|
Контрольный
|
Прохождение дистанции 3 км (коньковым ходом)
|
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
|
Оценить технику выполнения двухшажного конькового хода на лыжне, идущей в пологий подъём
Мальчики:
«5»-16.00;
«4»-16.00;
«3»-17.30;
Девочки:
«5»-17.00;
«4»-18.00;
«3»-19.00;
|
Комплекс 3
|
|
|
5
|
Спортивные игры
|
Баскетбол
|
16
|
Комбинированный
|
Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.
|
Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.
|
Оценка техники броска одной рукой от плеча
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Самоконтроль.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
Сочетание приёмов передвижения и остановок. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.
|
Оценка техники штрафного броска
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
Сочетание приёмов передвижения и остановок. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
Сочетание приёмов передвижения и остановок. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
Сочетание приёмов передвижения и остановок. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
Сочетание приёмов передвижения и остановок. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.
|
|
Комплекс 3
|
|
|
Комбинированный
|
Сочетание приёмов передвижения и остановок. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.
|
Оценка техники ведения мяча с сопротивлением
|
Комплекс 3
|
|
|
6
|
Кроссовая подготовка
|
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий
|
6
|
Комбинированный
|
Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.
|
Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут, преодолевать горизонтальные препятствия
|
|
Комплекс 4
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.
|
Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут
|
|
Комплекс 4
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.
|
Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут
|
|
Комплекс 4
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.
|
Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут
|
|
Комплекс 4
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.
|
Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут
|
|
Комплекс 4
|
|
|
Контрольный
|
Бег 2000м (мальчики), 1500 м (девочки) (мин). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения
|
Уметь бежать 2 км (мальчики), 1,5 км (девочка)
|
Бег
Мальчики –
«5» - 9,00;
«4» - 9,30;
«3» - 10,00;
Девочки –
«5» - 7,30;
«4» - 8.00;
«3» - 8.30;
|
Комплекс 4
|
|
|
7
|
Лёгкая атлетика
|
Спринтерский бег, эстафетный бег
|
4
|
Комбинированный
|
Низкий старт 30 – 40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
|
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта
|
|
Комплекс 4
|
|
|
Комбинированный
|
Низкий старт 30 – 40 м. Бег по дистанции (70-80). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств
|
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта
|
|
Комплекс 4
|
|
|
Совершенствование ЗУН
|
Низкий старт 30 – 40 м. Бег по дистанции (70-80). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств
|
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта
|
|
Комплекс 4
|
|
|
Контрольный
|
Бег на результат 60м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
|
Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта
|
Бег 60 метров:
Мальчики –
«5» - 9,3;
«4» - 9,6;
«3» - 9.8;
Девочки –
«5» - 9,5;
«4» - 9.8;
«3» - 10,0;
|
Комплекс 4
|
|
|
Прыжок в высоту, метание малого мяча
|
2
|
Комбинированный
|
Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5 – 6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств
|
Уметь прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность
|
|
Комплекс 4
|
|
|
Комбинированный
|
Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5 – 6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств
|
Уметь прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность
|
Оценка техники прыжка в высоту, метания:
Мальчики –
«5» - 35 м;
«4» - 30 м;
«3» - 28 м;
Девочки –
«5» - 28 м;
«4» - 24 м;
«3» - 20 м;
|
Комплекс 4
|
|
|