Рабочая программа составлена для учащихся 7 11 классов на основании - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа составлена для учащихся 7 11 классов на основании 1 96.44kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании... 4 464.65kb.
Рабочая программа по литературе для учащихся 10-11 классов составлена... 5 710.21kb.
Программа спецкурса составлена на основании методических рекомендаций 1 214.31kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 378.1kb.
Рабочая программа по искусству для 9 класса составлена на основании... 1 132.48kb.
Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов составлена... 5 774.7kb.
Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. /Курдюмова Т. 1 264.38kb.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся начальных классов... 3 441.6kb.
Самостоятельная работа 36 час. Всего по учебному плану 7 0 час. 1 121.83kb.
Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального... 1 171.61kb.
Лёгкая атлетика 1 152.12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа составлена для учащихся 7 11 классов на основании - страница №1/1

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена для учащихся 7 – 11 классов на основании:



  • закона Российской Федерации «Об образовании», статья 26.

  • Федерального закона РФ «О дополнительном образовании» от16.07.2001 г.

  • типового положения об общеобразовательном учреждении,

  • устава образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ объединений дополнительного образования;

  • Положения о рабочей программе по дополнительному образованию ( Приказ №35 от 02.08.2012).

Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетические многоборья - десятиборье, пятиборье и др. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.

Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом. Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен. Программа одного года обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики (бег на длинные дистанции, кросс), укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Программа ДО «Наши надежды» рассчитана на 3 года, усложнение материала из года в год происходит по спирали (т. е. возврат к тем же темам, но с более широким и углубленным изучением), с учетом индивидуальных способностей детей (физических, творческих, морально-волевых).

Время обучения на каждом году:

1 год – 35 часов

2 год – 35 часов

3 год – 35 часов

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 1 час – 45 минут

Программа разработана для учащихся 7-11 классов (13-17 лет). Дети не должны иметь медицинские противопоказания к занятиям спортом.

Цели программы:


  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • освоение знаний о легкой атлетике, ее истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • освоение и совершенствование техники легкоатлетических видов спорта (кросс, бег на длинные дистанции).

Задачи:

  • укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;

  • обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

  • подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;

  • подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по легкой атлетике для общеобразовательной школы.

Методы работы:

    1. Поисково - исследовательский метод (самостоятельная работа кружковцев  с выполнением различных заданий, выбор самостоятельной темы для оформления проекта, реферата).

    2. Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в соревнованиях.

    3. Метод контроля: врачебный, самоконтроль, контроль успеваемости и качество усвоения комплексной программы, роста динамики спортивных показателей

    4. Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания.

Формы работы

  • Проведение соревнований по легкой атлетике.

  • Участие в районных соревнованиях.

  • Проведение викторин, спортивных эстафет

Ожидаемые результаты:

Учащиеся первого года обучения должны



знать:

  • правила техники безопасности,

  • историю и развитие легкой атлетики,

  • меры оказания первой помощи при травмах,

  • технику бега правила судейства в отдельных видах

  • технику бега на средние и длинные дистанции

уметь:

  • пользоваться спортивным инвентарём;

  • выполнять упражнения на гимнастических снарядах; акробатические упражнения

Содержание программы

Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.

Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия.упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения; прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие;силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног; гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки; подвижные игры и эстафеты.

Ознакомление с техникой бега на длинные дистанции

Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).



Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.


Учебно-тематический план

п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие.

1

1

-

2

Гигиена спортсмена и закаливание.

1

1

-

3

Места занятий, их оборудование и подготовка. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

1

1

-


4

Ознакомление с правилами соревнований.

2

1

1

5

Общая физическая и специальная подготовка.

20

-

20

6

Кроссовая подготовка.

10

-

10

7

Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

Согласно плану спортивных мероприятий.

ИТОГО

35

4

31


Учебно-тематическое планирование




Дата проведения

Содержание занятий

Кол-во часов

План

Факт

1.

05.09




Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения и ТБ в кружке. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

1

2

12.09




Лёгкоатлетическая разминка.

1

3.

19.09




Повторный бег.

1

4

26.09




Кроссовая подготовка

1

5

03.10




Бег на средние дистанции 300, 500, 1000 метров.

1

6

10.10




Бег на средние дистанции 300, 500, 1000 метров.

1

7

17.10




Бег на средние дистанции 300, 500, 1000 метров.

1

.8

24.10




Бег «под гору», «на гору»

1

9

31.10




Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м

1

10.

07.11




Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

1

11

14.11




Техника эстафетного бега 4х40м

1

12

21.11




Челночный бег 6х10 и 3х10

1

13.

28.11




Челночный бег 6х10 и 3х10

1

14

05.12




ОФП – спортивная игра «Баскетбол»

1

15.

12.12




Специальные беговые упражнения. Волейбол.

1

16.

19.12




ОФП – спортивная игра «Баскетбол»

1

17.

26.12




Специальные беговые упражнения. Волейбол.

1

18.

09.01




ОФП – спортивная игра «Баскетбол»

1

19.

16.01




Специальные беговые упражнения. Волейбол.

1

20.

23.01




ОФП – спортивная игра «Баскетбол»

1

21.

30.01




Специальные беговые упражнения. Волейбол.

1

22.

06.02




ОФП – спортивная игра «Баскетбол»

1

23.

13.02




Специальные беговые упражнения. Волейбол.

1

24.

20.02




ОФП – спортивная игра «Баскетбол»

1

25.

27.02




Специальные беговые упражнения. Волейбол.

1

26.

06.03




Круговая тренировка

1

27.

13.03




Круговая тренировка. Футбол.

1

28.

20.03




Кросс 1200 метров

1

29.

27.03




Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности.

1

30.

03.04




Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности.

1

31.

10.04




Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности.

1

32.

17.04




Кроссовая подготовка. Бег «под гору», бег «с горы»

1

33.

24.04




Кроссовая подготовка 1000 метров. Футбол.

1

34.

08.05




Кроссовая подготовка до 1000 метров. Футбол.

1

35.

15.05




Экспресс тесты (30 метров, прыжок в длину с места, подтягивания, футбол)

1

Итого

35
Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение

Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе. Для этого в школе имеются спортивные площадки, яма для прыжков в длину с разбега, мячи для метания, гранаты, беговые дорожки, спортивный городок. Так же имеется методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений.



Литература:

  1. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

  2. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

  3. Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 1984г.

  4. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

  5. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.

  6. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.

  7. Ломан В. «Бег. Прыжки. Метание». Пер. с немецкого. М. 1988г.

  8. Попов В. Б. «Прыжки в длину». М. 1981г.

  9. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

  10. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.

  11. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.





Идеальный подарок мужчине, у которого все есть, — женщина, которая знает, что со всем этим делать.
ещё >>