Рабочая программа составлена для учащихся 7 11 классов на основании - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа составлена для учащихся 7 11 классов на основании 1 153.57kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании... 4 464.65kb.
Рабочая программа по литературе для учащихся 10-11 классов составлена... 5 710.21kb.
Программа спецкурса составлена на основании методических рекомендаций 1 214.31kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 378.1kb.
Рабочая программа по искусству для 9 класса составлена на основании... 1 132.48kb.
Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов составлена... 5 774.7kb.
Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. /Курдюмова Т. 1 264.38kb.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся начальных классов... 3 441.6kb.
Самостоятельная работа 36 час. Всего по учебному плану 7 0 час. 1 121.83kb.
Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального... 1 171.61kb.
Фгуп «всегеи о. В. Петров 2012 г 1 162.97kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа составлена для учащихся 7 11 классов на основании - страница №1/1

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена для учащихся 7 – 11 классов на основании:



  • закона Российской Федерации «Об образовании», статья 26.

  • Федерального закона РФ «О дополнительном образовании» от16.07.2001 г.

  • типового положения об общеобразовательном учреждении,

  • устава образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ объединений дополнительного образования;

  • Положения о рабочей программе по дополнительному образованию ( Приказ №35 от 02.08.2012).

Занятия археологического кружка должны способствовать развитию историзма мышления учащихся, знакомить их с основами археологии России и своей Малой родины, полевой работой археологов, пробуждать у них интерес к истории, культуре своей Родины. При изучении теории учащиеся знакомятся с самим предметом археологии, получают сведения об археологических памятниках своего региона. Учащиеся получают сведения о целях, которые ставят перед собой археологи, исследуя археологические памятники, в том, как планируются раскопки, о связях различных археологических культур на разных территориях.

Во время практических занятий члены кружка получают сведения о современной методике археологических исследований отдельных категорий археологических памятников, о методике составления археологических карт, о методике проведения археологических разводок, о способах картографирования древних поселений, сооружений, погребений. Во время изучения теоретического курса и практических занятий кружковцы должны научиться пользоваться картами, ориентироваться на местности, проводить первичную отработку находок, составлять их описи, подбирать и склеивать обломки керамики.

Программа ДО «От древности до наших времён» рассчитана на 3 года, усложнение материала из года в год происходит по спирали (т. е. возврат к тем же темам, но с более широким и углубленным изучением), с учетом индивидуальных способностей детей.

Время обучения на каждом году:

1 год – 35 часов

2 год – 35 часов

3 год – 35 часов

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 1 час – 45 минут

Программа разработана для учащихся 7-11 классов (12-17 лет).

Цель:


  • формирование духовно-нравственного мира, гражданско-патриотического воспитания детей;

  • приобщение учащихся к культурно-историческому прошлому Родины, его ценностям

Задачи:

  • создать условия для развития всесторонне развитой личности;

  • формировать нормы здорового образа жизни;

  • укреплять психическое и физическое здоровье;

  • формировать трудовые и жизненные навыки в новых социально-экономических условиях.

Методы работы

1. Словесные методы: объяснение, рассказ, указания.

2. Наглядные методы.

3. Практические методы.

4. Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания.

 Формы работы

1. Индивидуальная

2. Фронтальная.

3. Групповая.

Ожидаемые результаты


  • определять виды археологических памятников;

  • уметь их находить;

  • определять виды орудий труда, уметь их классифицировать;

  • описывать виды археологических памятников и зарисовывать их;

  • находить памятники первобытного искусства, зарисовывать их и сканировать;

  • определять типы керамики и зарисовывать их;

  • составлять археологические карты;

  • разводить костер, ставить палатки, ходить по азимуту, готовить пищу, оказывать первую медицинскую помощь, соблюдать правила техники безопасности в полевых условиях;

  • соблюдать экологические правила поведения.

Мониторинг умений и навыков будет проводиться в условиях трудового археологического лагеря.

Содержание курса

Археология как наука

Знакомство школьников с терминологией, методологией археологических исследований.



Археологические памятники, источники и общие задачи их исследования

Понятие археологических памятников, тафономия, погребальные сооружения, курганы, дольмены, менгиры, кромлехи, кенотафы, гробницы, мавзолеи, склепы, клады.

Понятие культурного слоя, культурные остатки, стерильная прослойка, строительный горизонт, стратиграфия, вертикальная стратиграфия, горизонтальная стратиграфия, закрытые и открытые комплексы.

Понятие археологических источников, археологические наблюдения, археологические факты, метод археологического конструирования.



Разведка археологических памятников

Понятие археологических памятников. Этапы подготовки археологической разведки. Порядок фиксирования обнаруженных памятников. Историческая геология и её роль в археологических исследованиях



Раскопки

Предраскопочные исследования. Сбор подъёмного материала. Пробные раскопы. Порядок описания слоёв. Составление плана пещеры.



Археологические часы - датировка памятников

Основные методы датировки археологических памятников. Геоморфология. Литография. Стратиграфия. Палинология. Палеонтология. Палеопочвоведение. Радиоуглеродный метод. Калий – аргоновый метод. Палеомагнитный метод. Метод Герасимова М.М.



Ведение документации, дневников полевых работ

Посещение краеведческого музея.



Археологические памятники Воронежской области.

Встреча с членами историко – краеведческого клуба, со студентами – участниками археологических экспедиций.



Практическая археология

Участие школьников в археологической экспедиции



Учебно-тематический план

Содержание курса

Количество

часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Археология как наука

3

3

-

Археологические памятники, источники и общие задачи их исследования

5

5

-

Разведка археологических памятников

5

5

-

Раскопки

6

-

6

Археологические часы - датировка памятников

2

2

-

Ведение документации, дневников полевых работ

2

2

-

Археологические памятники Воронежской области

2

2

-

Практическая археология

10

-

10

Итого:

35

19

16


Учебно-тематическое планирование



п/п

Дата

Тема занятий

Кол-во часов

Раздел I. «Археология от А до Я» 25 ч.

Тема 1. Археология как наука (3 ч).

1

6.09

Предмет, структура, методология и методы археологии.

1

2-3

13.09

20.09


Становление и развитие археологии как науки.

2

Тема 2. Археологические памятники, источники и общие задачи их исследования (5 ч.)

4-5

27.09

04.10


Виды археологических памятников

2

6-7

11.10

18.10


Культурный слой и стратиграфия

2

8

25.10

Археологические источники.

1

Тема 3. Разведка археологических памятников (5 ч.).

9-10

01.11

15.11


Задачи и виды археологической разведки и их организация

2

11

22.11

Основные приёмы обнаружения археологических памятников.

1

12

29.11

Организация полевых работ на обнаруженных археологических памятников.

1

13

06.12

П/Р. Оформление схемы результатов осмотра археологических памятников

1

Тема 4. Раскопки (6 ч.).

14-15

13.12

20.12


Подготовка и организация раскопок

2

16-17

27.12

10.01


Виды могильников и основные принципы их полевого изучения

2

18-19

17.02

24.01


Раскопки поселений

2

Тема 5. Археологические часы - датировка памятников (2ч.)

20-21


31.01

07.02


Как датируют археологические находки. Как проверяют реконструкции археологов.

2


Тема 6. Ведение документации, дневников полевых работ (2 ч.)

22

14.02

Как составлять акты приёма – передачи предметов. П/Р.Заполнение примерной анкеты по атрибуции исторического источника. Фотографирование и описание археологических находок.

1

23

21.02

Как организовать экскурсионно – просветительную работу.

1

Тема 7. Археологические памятники Воронежской области. (2ч.)

24-25.

28.02

07.03


Археологические памятники Воронежской области.

3

Раздел II.

Практическая археология (10ч.)

Участие школьников в археологической экспедиции в течение 9 дней.


Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Березуцкий В.Д., А.М. Гринев. Россошанские курганы. ООО «Пресса ИПФ», Воронеж 2008

  2. Винников А.З., Синюк А.Т.. По дорогам минувших столетий. Центрально-черноземное книжное издательство, 1990

  3. Винников А.З., Синюк А.Т.. Дорога нетысячелетий. Издательство Воронежского государственного университета, 2003

  4. Синюк А.Т.. Бронзовый век бассейна Дона. Издательство Воронежского педуниверситета, 1996





Сочетаются два человека, а результат — два раза по полчеловека. Уэйн Дайер
ещё >>