Рабочая программа разработана на основе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе 6 класс разработана на основе Примерной... 1 192.98kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Рабочая программа по физике разработана для 11 класса на основе программы Г. 2 335.62kb.
Рабочая программа составлена на основе: Государственного стандарта... 4 289.47kb.
Рабочая программа история. 11 класс. II ступень обучения по 3 356.8kb.
Рабочая программа учебного предмета 1 95.74kb.
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса, полного общего... 1 220.8kb.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса 3 386.01kb.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов разработана на основе... 1 214.56kb.
Рабочая программа по литературе 6, 7, 8,9 классов разработана на... 5 846.83kb.
Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе... 3 466.13kb.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов... 1 490.17kb.
Программа по обществознанию 10 класс 4 442.03kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа разработана на основе - страница №1/3

Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу обществознания 10 класс
Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федеративного компонента государственного стандарта общего образования Обществознание. Приказ министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию для образовательных учреждений» № 1089 от 05.03.2004 г.

  2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень). – М.: МОН, 2006.

  3. Авторской программы Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2007

Количество часов в год :70;

Количество часов в неделю: 2

Учебно-методический комплект для обучающегося:



  1. Кравченко А.И. , Певцова Е.А., Обществознание. Учебник для 10 класса. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009 г.

  2. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 классы.

  3. Лазебникова А.Ю. Обществознание. ЕГЭ 2009. Типовые тестовые задания – М.: «Экзамен», 2009.

  4. Единый государственный экзамен. Обществознание: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. Учебное пособие 10-11 класс/ Борисов С.В - Челябинск: Взгляд, 2008.

  5. Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11 классы/ Степанько С.Н. - Волгоград: Учитель, 2007

Методическая литература:

  1. Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И Кравченко «Обществознание 10-11 класс»

  2. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс (к учебникам А.И.Кравченко).

  3. Книга для учителя «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» под ред. Л.В.Полякова. М. Русское слово, 2009.

  4. Методическое пособие по курсу «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке» авторы: Л.В.Поляков, А.Н.Иоффе. М. Русское слово, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Кишенкова О.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание. Основная школа – М.: «Интеллект - центр», 2006.

  2. Мировая художественная культура 10-11 класс. М. «Русское слово», 2009.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



В результате изучения обществознания (включая экономику и политическую сферу) ученик должен
Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • историю воззрений на общество;

  • особенности развития современного общества;

  • особенности развития рыночной экономики4

  • особенности политической жизни и политической системы общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.


Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • выбора будущей профессиональной деятельности;

  • общей ориентации в актуальных общественных и политических событиях, процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания


Требования к уровню

подготовленности учащихся

Виды контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Введение в обществознание

1

Изучение нового материала


Повторение. Значение и особенности курса.

Принципы работы на уроках и самостоятельной деятельности. Общество

Духовная сфера, социальная сфера, экономическая сфера, политическая сфера. Взаимодействие. Право как система.


Знать основные обществоведческие термины. Уметь употреблять их в различных контекстах. Объяснять изученные соц. явления и процессы, приводить примеры.

Вид контроля: вводное тестирование, выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

С. 4-7


01.09




2

Познание окружающего мира.



1

Комбинированный


Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека. Мышление и деятельность. Проблема познаваемости мира. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Научное познание.

Знать, что представляет собой процесс познания и особенности чувственного и рационального познания, основные компоненты теоретического уровня научного исследования. Владеть понятиями по теме.


Вид контроля: выборочное оценивание.

Анализ документов. Измерители: ответы на ??



§ 1

Понятия.


Вопросы.

Творческие

задания.

Документы. Презентация Power Point по теме.



06.09




3

Познание окружающего мира.

1

Комбинированный



Методы научных исследований. Особенности научного мышления. Познание: чувственное и рациональное. Деятельность. Исследование. Понятие истины, ее критерии. Самопознание, его формы. Виды человеческих знаний.


Владеть понятиями по теме. Объяснять понимание истины в современной науке и ее отличие от лжи. Уметь характеризовать научное познание, приводить конкретные примеры использования научных методов при исследовании.


Вид контроля: выборочное оценивание. Тестирование. Измерители: ответы на ??

§ 1

Понятия.


Вопросы.

Творческие

задания.

Документы. Презентация Power Point по теме.



08.09




4

История воззрений на общество.

1

Комбинированный



Философские и научные представления о человеке и обществе.


Знать позиции некоторых ученых на сущность общества и особенности его развития. Разъяснять сущность основных общественных наук.


Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??



§ 2

Творческие

задания.

Документы. Презентация Power Point по теме.



13.09




5

История воззрений на общество.

1

Комбинированный



Становление и развитие общественных наук. Общественные науки: философия, политология, социология, культурология, этнография, антропология.

Уметь анализировать историю возникновения наук об обществе, знать имена людей, внесших существенный вклад в их становление.

Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??



§ 2

Творческие

задания.

Документы. Презентация Power Point по теме.



15.09




6

«Человек как творец и творение».

1

Урок повторения и обобщения знаний



Повторение, систематизация, обобщение изученного материала.

Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать полученные знания.

Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??



§ 1-2

Творческие

задания. Документы. Презентация Power Point по теме.


20.09




7

Строение общества.

1

Комбинированный



Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах.

Знать что такое общество и его отличительные признаки. Уметь анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни.

Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на ??

§ 3

Творческие

задания. Документы. Презентация Power Point по теме.


22.09




8

Строение общества.

1

Комбинированный


Основные институты общества. Общество. Основные сферы общества. Институт общества.


Характеризовать основные социальные институты. Владеть понятиями по теме.

Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??



§ 3

Творческие

задания.

Документы

Презентация Power Point по теме.


27.09




9

Цивилизация и общество.

1

Комбинированный



Многовариантность общественного развития. Общественный прогресс и его противоречивость.


Знать, что такое цивилизация, какие существуют концепции ее понимания. Уметь анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации.


Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ??

§ 4

Творческие

задания.

Документы. Презентация Power Point по теме.



29.09




10

Цивилизация и общество.

1

Комбинированный


Цивилизации и формации. Основные этапы эволюции цивилизации. Цивилизация. Теория стадиального развития цивилизаций, теория локальных цивилизаций. Менталитет.

Разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

§ 4

Понятия.


Творческие

задания. Документы Презентация Power Point по теме.



04.10




11

Научное познание общества.

1

Комбинированный


Познание. Знание. Сенсуализм. Рационализм. Исследование. Этапы исследования. Уровень научного исследования: эмпирический и теоретический. Истина. Ложь. Дедукция. Индукция.

Знать, какую роль в жизни общества играет познание. Уметь моделировать ситуации научного познания. Уметь выполнять проблемные задания. Знать понятия по теме.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

§ 1-4

Понятия.


Вопросы.

Творческие

Задания. Документы. Презентация Power Point по теме.


06.10




12

Научное познание общества.

1

Комбинированный


История воззрений на общество. Общественные науки. Представители различных направлений воззрений на общество. Строение общества. Сферы и институты общества. Культурно-исторические типы.

Знать различные взгляды на развитие общества. Знать основные классификации цивилизаций. Знать факторы, определяющие сущность цивилизации. Уметь составлять сравнительную таблицу различных типов цивилизаций.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

§ 1-4

Творческие

задания.

Документы

Презентация Power Point по теме.


11.10




13

Современное общество.

1

Комбинированный


Характерные черты современного мира. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Закон ускорения истории.


Знать особенности современного общества и его характерные черты. Уметь объяснять сущность индустриального и постиндустриального общества.

Вид контроля: Выборочное оценивание. Измерители: ответы на ??

§ 5

Понятия.


Вопросы.

Творческие

задания.

Презентация Power Point по теме.



13.10




14

Современное общество.

1

Комбинированный


Гражданское общество. Индустриальное общество. Урбанизация. Постиндустриальное общество.

Уметь анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества.

Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??



§ 5

Понятия.


Творческие

задания. Презентация Power Point по теме.



18.10




15

Современное общество.

1

Комбинированный


Исторические аспекты вопроса. Неравномерное развитие народов и промышленная революция. Сходство и различия индустриализации и урбанизации.

Знать исторические примеры разных типов общества и их особенности. Уметь анализировать проблемные вопросы по тем урока. Уметь составлять сравнительную таблицу характерных черт различных типов обществ.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 5

Творческие

задания

Презентация Power Point по теме.



20.10




16

Модернизация.

1

Комбинированный


Основные подходы к пониманию модернизации. Органическая и неорганическая модернизация.


Разъяснять сущность понятия «модернизация» с точки зрения современной науки. Сравнивать на основе конкретных примеров особенности органической и неорганической модернизации.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??


§ 6

Творческие

задания. Презентация Power Point по теме.


25.10




17

Модернизация.

1

Комбинированный


Научно-технический прогресс и его причины. Модернизация – добро или зло.

Уметь анализировать советские экономические преобразования с научной точки зрения. Знать суть и причины НТП. Уметь анализировать проблемы модернизации в различных странах.

Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??



§ 6

Творческие

задания

Презентация Power Point по теме.



27.10




18

Модернизация.

1

Комбинированный


Ход экономических реформ в России на рубеже 90-х г.г. XX века. Исторический аспект вопроса – из истории России и других стран.

Знать понятия темы. Уметь составлять сравнительную таблицу преобразований в области экономики в России в различные периоды истории.

Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??



§ 6

Творческие

задания

Презентация Power Point по теме.









19

Глобализация.

1

Комбинированный


Особенности современного мира. Глобализация. Глобальные процессы.


Знать, что такое глобализация и какие факторы способствуют этому процессу, характеризовать глобальные проблемы.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

§ 7

Творческие

задания

Презентация Power Point по теме.









20

Глобализация.

1

Комбинированный


Определение и признаки глобализации. Факторы глобализации современного общества. Наднациональные единицы различного масштаба. СМИ.

Уметь приводить примеры наднациональных единиц и давать их характеристику. Знать проявления процесса глобализации. Уметь решать проблемные задания по теме «Глобализация».

Вид контроля: Выборочное оценивание.

Измерители: ответы на ??



§ 7

Понятия.


Вопросы.

Документы.

Творческие

Задания. Презентация Power Point по теме.









21

Мировая система.

1

Комбинированный


Мировая система и ее составляющие. Страны периферии и их характеристика. Полупериферийные страны. Общество перед лицом угроз и вызовов XXI в.


Знать, что представляет собой мировая система, из каких частей она состоит.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

§ 8

Понятия.


Вопросы.

Документы.

Творческие

задания









22

Мировая система.

1

Комбинированный


Современные военные конфликты. Терроризм как угроза современной цивилизации. Мировая система, « ядро», « полупериферия», «периферия».

Уметь анализировать отличительные черты стран «ядра», «полупериферии», « периферии». Объяснять роль России в мировой системе обществ.

Вид контроля: Тест. Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

§ 8

Понятия.


Вопросы.

Документы.

Творческие

задания


Презентация Power Point по теме.







23

Развитие общества.

1

Комбинированный


Современное общество. Модернизация.

Знать закон ускорения истории. Знать и сравнивать процессы индустриализации и урбанизации. Уметь составлять и пользоваться сравнительными таблицами, схемами. Уметь анализировать проблемы по теме повторения.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

§ 5-8

Презентация Power Point по теме.









24

Развитие общества.

1

Комбинированный


Глобализация. Мировая система.

Знать основные признаки процесса глобализации. Уметь выделять сильные и слабые черты глобализации. Уметь моделировать ситуации по теме повторения. Уметь анализировать теорию Валлерштайна.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

§ 5-8

Документы.

Творческие

Задания.


Презентация Power Point по теме.







25

Рыночное общество.

1

Комбинированный


Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рынок. Рыночное общество. Спрос. Предложение. Рыночные структуры. Конкуренция: совершенная и несовершенная. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Знать, что представляет рыночное общество. Уметь анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества.


Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

§ 9

Презентация Power Point по теме.










26

Рыночное общество.

1

Комбинированный


Общественное производство, условия его существования. Предпринимательство и бизнес. Закон убывающей доходности. Маржинализм.

Объяснять закономерности развития рыночной экономики. Знать отличия предпринимательства от бизнеса. Знать проблемы малого и среднего бизнеса. Уметь их анализировать.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

§ 9

Презентация Power Point по теме.











27

Рыночное общество.

1

Комбинированный


Закон ограниченности ресурсов. Идеальный рынок. Равновесная цена. Рынок совершенной конкуренции.

Знать понятие ограниченных и неограниченных ресурсов. Уметь моделировать ситуации идеального рынка. Знать понятия монополия, олигополия, монопсония.

Вид контроля: Тест. Измерители: ответы на ??

§ 9

Презентация Power Point по теме.











28

Эволюция капитализма.

1

Комбинированный


Основные этапы развития капитализма. Современный капитализм и его черты.

Знать основные этапы развития капитализма, особенности его современного периода. Уметь сравнивать особенности капиталистических отношений в разных странах.

Вид контроля: Выборочное оценивание Измерители: ответы на ??

§ 10

Презентация Power Point по теме.











следующая страница >>



Ненависть — месть труса за испытанный страх. Джордж Бернард Шоу
ещё >>