Рабочая программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, из них 3 часа на обобщение знаний учащихся - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа для 8-го класса рассчитана на 34 часа в год, из... 1 333.35kb.
Рабочая программа дополнительного образования на 20012 -2013 учебный... 1 80.24kb.
Пояснительная записка Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) 1 343.79kb.
Программа рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю 1 269.46kb.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю): из них Всеобщая... 1 260.44kb.
Детско-юношеская спортивная школа 1 319.08kb.
Рабочая программа 9 класса рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю 1 266.75kb.
Рабочая программа по курсу история России в 7 классе рассчитана на... 1 326.26kb.
Рабочая программа учебного курса права для 11 класса составлена учителем... 1 276.75kb.
Программа рассчитана на 32 часа в год ( 1 час в неделю). Согласно... 1 126.48kb.
Час читателя 1 239.39kb.
Роль и место гобелена в интерьере при обучении в средней школе. 1 104.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, из них - страница №1/1

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство для 5 класса разработана на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд Программы общеобразовательных учреждений», под руководством и редакцией народного художника России, академика РАН Б. Н. Неменского Москва «Просвещение», 2010.

Цель: развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры.

Первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств их содержанию и языку. Программа предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы. Обучение строится как познание единства художественной и утилитарной функции произведений декоративно-прикладного искусства, как освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного декоративно-прикладного искусства.

Учебно-методический комплект:

Изобразительное искусство и художественный труд Программы общеобразовательных учреждений», под руководством и редакцией народного художника России, академика РАН Б. Н. Неменского Москва «Просвещение», 2010.

Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н. Г. Горяева, О. В. Островская; под. ред. Б. М. Неменского.-10-е изд.-М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, из них 3 часа на обобщение знаний учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:



  • Истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • Особенности уникального крестьянского (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • несколько народных художественных промыслов России.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы);

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы 17 века);

  • различать по материалам, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • уметь передавать единство формы и декора 9на доступном для данного возраста уровне);

  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • владеть навыком работы в конкретном материале.

Тематическое планирование

урока

Название темы, содержание урока

Древние корни народного искусства (8 часов)

1

Древние образы в народном искусстве.

2

Декор русской избы.

3-4

Внутренний мир русской избы.


5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

6

Образцы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

7

Народный праздничный костюм.

8

Народные праздничные обряды (обобщение темы).

Связь времён в народном искусстве (8 часов).

9

Древние образы в современных народных игрушках.

10-11

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

12-13

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

14-15

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы).

Декор – человек, общество, время (12 часов)

17

Зачем людям украшения.

18-20

Декор и положение человека в обществе.

21

Одежда говорит о человеке. Декоративное искусство Древнего Китая.

22

Одежда говорит о человеке. Декоративное искусство Западной Европы XVII века.

23-24

Одежда говорит о человеке.

25-27

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

28

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

Декоративное искусство в современном мире (7 часов).

29-31

Современное выставочное искусство.

32-35

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале.





Время выкуривания одной сигареты прямо пропорционально интенсивности протестов со стороны некурящих. Рэй Дауэн
ещё >>