Похожие работы
|
Рабочая программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, из них - страница №1/1
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство для 5 класса разработана на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд Программы общеобразовательных учреждений», под руководством и редакцией народного художника России, академика РАН Б. Н. Неменского Москва «Просвещение», 2010.
Цель: развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры.
Первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств их содержанию и языку. Программа предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы. Обучение строится как познание единства художественной и утилитарной функции произведений декоративно-прикладного искусства, как освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного декоративно-прикладного искусства.
Учебно-методический комплект:
Изобразительное искусство и художественный труд Программы общеобразовательных учреждений», под руководством и редакцией народного художника России, академика РАН Б. Н. Неменского Москва «Просвещение», 2010.
Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н. Г. Горяева, О. В. Островская; под. ред. Б. М. Неменского.-10-е изд.-М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, из них 3 часа на обобщение знаний учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
-
Истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
-
Особенности уникального крестьянского (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);
-
семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
-
несколько народных художественных промыслов России.
Учащиеся должны уметь:
-
пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы);
-
различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы 17 века);
-
различать по материалам, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик);
-
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.
В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:
-
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
-
уметь передавать единство формы и декора 9на доступном для данного возраста уровне);
-
умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
-
создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
-
владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
-
владеть навыком работы в конкретном материале.
Тематическое планирование
№ урока
|
Название темы, содержание урока
|
Древние корни народного искусства (8 часов)
|
1
|
Древние образы в народном искусстве.
|
2
|
Декор русской избы.
|
3-4
|
Внутренний мир русской избы.
|
5
|
Конструкция, декор предметов народного быта и труда.
|
6
|
Образцы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.
|
7
|
Народный праздничный костюм.
|
8
|
Народные праздничные обряды (обобщение темы).
|
Связь времён в народном искусстве (8 часов).
|
9
|
Древние образы в современных народных игрушках.
|
10-11
|
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
|
12-13
|
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.
|
14-15
|
Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.
|
16
|
Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы).
|
Декор – человек, общество, время (12 часов)
|
17
|
Зачем людям украшения.
|
18-20
|
Декор и положение человека в обществе.
|
21
|
Одежда говорит о человеке. Декоративное искусство Древнего Китая.
|
22
|
Одежда говорит о человеке. Декоративное искусство Западной Европы XVII века.
|
23-24
|
Одежда говорит о человеке.
|
25-27
|
О чём рассказывают гербы и эмблемы.
|
28
|
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).
|
Декоративное искусство в современном мире (7 часов).
|
29-31
|
Современное выставочное искусство.
|
32-35
|
Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале.
|
|