Рабочая программа предусматривает на изучение Всеобщей истории 28 часов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории 6 класса на 2012-2013 учебный год учителя... 1 49.8kb.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... 2 339.38kb.
Рабочая программа для 5 классов предусматривает обучение в объёме... 3 505.86kb.
Рабочая программа по курсу всеобщей истории период История Древнего... 1 473.55kb.
Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. 1 203.79kb.
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов 17 3318.64kb.
Рабочая программа по всеобщей истории, истории Древнего мира для... 4 613.27kb.
Рабочая программа по истории для 8 класса на 2013/2014 учебный год 4 506.79kb.
Рабочая программа по литературе (7 класс). Усачева Т. Н. 2006г 1 296.15kb.
Программа предполагает проведение 2-х часов в неделю (всего 70 часов... 5 701.35kb.
Программа предполагает проведение 2-х часов в неделю (всего 70 часов... 5 654.3kb.
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800. 1 219.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа предусматривает на изучение Всеобщей истории 28 часов - страница №1/1

c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\2014-01-24\изображение0011.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Л.Н. Алексашиной «Всеобщая история», 2006 г. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника:

Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А.Я.Юдовская, А.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Цели курса: в результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:


  • о периодизации Нового времени,

  • о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

  • об особенностях ментальности человека Нового времени;

  • о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

  • о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

  • о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • о международных конфликтах, приводивших к войнам;

  • об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

  • об изменениях в повседневной жизни людей.

Рабочая программа предусматривает на изучение Всеобщей истории 28 часов.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты контроля: тесты, задания в рабочих тетрадях, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности.



Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей в период Нового времени .

Уметь: выделять главную мысль идею учебника; рассматривать общественные явления в развитии.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Содержание программы учебного курса

Введение. (1 час). Что такое «Новое время». Хронологические рамки Нового времени. Периоды Нового времени.

Мир в начале Нового времени. (13 часов). Новые изобретения и усовершенствования. Великие географические открытия. Путешествия В. Да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Последствия Великих географических открытий. Открытие нового материка-встреча двух миров. Усиление королевской власти. Абсолютные монархи. Дух предпринимательства преобразует экономику. Мануфактура- капиталистическое предприятие. Новые ценности преобразуют общество. Буржуазия. Новое дворянство.

Эпоха Возрождения (Рафаэль Санти, Леодардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти). Рождение гуманизма: Т. Мор, Рабле Ф., Шекспир, Сервантес.

Развитие новой европейской науки. Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей. Развитие физики, математики, географии.

Реформация. Борьба за переустройство церкви. Выступление М. Лютера, основные положения его учения. Протестантизм. Крестьянская война в Германии. Т. Мюнцер. Борьба католической церкви против реформации. Укрепление королевской власти в Англии. Елизавета I . Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Католики и гугеноты. Генрих IV . Ришелье.

Нидерландская революция. Под властью Испании Революция: участники, главные события, результаты.

Парламент против короля. Начало революции в Англии. Англия в начале XVII века. Король и парламент. Гражданская война. Долгий парламент. Итоги революции.

Международные отношения в XVI-XVII вв. Причины международных конфликтов в XVI-XVII вв. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Семилетняя война. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Эпоха Просвещения. Время преобразований. ( 9 часов)

Век Просвещения. Просветители XVIII века и их идеи (Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, А. Смит, Ж. Тюрго) . Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо, Д. Свифта, П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция. Промышленный переворот в Англии. Фабрика, луддизм. Цена технического прогресса.

Английские колонии в Северной Америке. Английские колонии в Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колонии. Формирование североамериканской нации. Б. Франклин – великий наставник юного капитализма.

Война за независимость. Причины войны за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах.

Причины и начало Великой Французской революции. Кризис абсолютизма. Начало революции. Людовик XVI . Созыв Генеральных Штатов. Мирабо, Лафайет. 14 июля 1789 г.-начало революции.

От монархии к республике. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1781 г. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер. Суд над королём и казнь Людовика XVI . Отсутствие единства в лагере революции.



От Якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт. Военные успехи Франции. Государственные переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Начало европейской колонизации. Основные черты традиционного общества. Религии Востока. Индия: установление британского колониального господства. Китай: маньчжурское завоевание. «Закрытие» Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества.

Итоговое повторение.

Календарно-тематическое планирование 7 класс




Тема урока


Кол-во часов


Тип, форма урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители


Формы работы учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

Введение (1 ч)

1

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени

1

Урок ознакомления с новым материалом, лекция с элементами беседы

Основные понятия: традиционное общество, индустриальное общество, общество; предпринимательский дух. Основные вопросы: хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества

Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

Опрос

Информационно-коммуникативная деятельность

БСЭ.» Новая и новейшая история», с.6







Раздел I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Реформация (13 ч.)

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Урок ознакомления с новым материалом, первичное закрепление новых знаний

Основные понятия: технические достижения и открытия, этапы и причины Великих географических открытий. Основные вопросы: Великие географические открытия, каравелла, конкистадоры.


Описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий; характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи между техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий;

Устный опрос. Тест.

Индивидуальные формы работы

§1, рабочая тетрадь, задания к параграфу. Подобрать адреса Интернет-ресурса по данной теме.







3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Основные понятия: колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок. Основные вопросы: открытие Америки, кругосветное путешествие Магеллана, западноевропейская колонизация новых земель, последствия Великих географических открытий.

Называть даты Великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий; систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение Великих географических открытий; излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом

Устный и письменный опрос. Учебный мозговой штурм (УМШ)

Групповые формы работы. Работа с фрагментами исторического источника.

§2-3, рабочая тетрадь, задания к параграфу.







4

Усиление королевской власти в XVI- XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

Урок ознакомления с новым материалом с элементами аналитической деятельности учащихся

Основные понятия: абсолютизм, капитализм, сословное представительство. Основные вопросы: основные черты абсолютизма; разнообразные формы абсолютизма.

Называть основные черты абсолютизма; характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице.

Заполнение таблицы.

Групповые формы работы.

§4, рабочая тетрадь, задания к параграфу







5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Урок ознакомления с новым материалом с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Основные понятия: капитал, наемный рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура. Основные вопросы: развитие торговли, рынков, возникновение бирж, банков; отличительные признаки мануфактуры.

Объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы; раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы.

Устный опрос.

Групповые формы работы.

§5, рабочая тетрадь, задания к параграфу







6

Новые ценности преобразуют общество

1

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста.

Основные понятия: дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства. Основные вопросы: изменения социальной структуры европейского общества; привычки и быт европейского общества.

Называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев; характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время; сравнивать особенности жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени.

Тест. Устный опрос.

Групповые формы работы

§6, рабочая тетрадь, задания к параграфу







7

Высокое Возрождение

1

Урок ознакомления с новым материалом, лекция с элементами эвристической беседы

Основные понятия: Возрождение, культура, обмирщение сознания, искусство. Основные вопросы: философия гуманизма, основные идеи литературы, музыки, архитектуры эпохи Возрождения.

Называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения; характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI- XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.

Беседа. Устный опрос.

Индивидуальные формы работы

§7-8, рабочая тетрадь, задания к параграфу. На основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения







8

Рождение европейской науки




Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Основные понятия: бесконечность Вселенной, новая картина мира, естественные права человека. Основные вопросы: взгляды и открытия Н. Коперника, Дж. Бруно, Н.Ньютона. Философы: Ф.Бэкон, Р.Декарт, Дж. Локк.

Называть имена представителей европейской науки и их открытия; определять основные направления и тенденции развития европейской науки; характеризовать научные достижения и их последствия; систематизировать исторический материал в таблице.

Заполнение таблицы.

Групповые формы работы

§9-10, рабочая тетрадь, задания к параграфу. На основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятельности представителей европейской науки







9

Повторение

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений







Письменные задания. Тест.

Индивидуальные формы работы










10

Начало Реформации в Европе

1

Урок ознакомления с новым материалом. Учебная лекция с элементами аналитической деятельности учащихся.

Основные понятия: Реформация, революция, протестантизм, лютеранство. Основные вопросы: причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера.

Называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения; высказывать суждения о значении распространения лютеранского учения для европейцев.

Беседа.

Индивидуальные формы работы.

§11, вопросы.







11

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

1

Урок ознакомления с новым материалом с постановкой проблемного задания.

Основные понятия: кальвинизм, религиозные войны, контрреформация. Основные вопросы: учение Ж.Кальвина, кальвинистская церковь, орден иезуитов.

Знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий; характеризовать основные положения учения Кальвина.

Проблемные задания.

Коллективные формы работы

§12, задания к параграфу. На основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов







12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Основные понятия: англиканская церковь, пуританизм, корсары. Основные вопросы: содержание и методы королевской Реформации, Мария Кровавая и контрреформация, укрепление англиканской церкви, борьба с Испанией за морское господство.

Называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви; сравнивать устройство католической и англиканской церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период; высказывать суждения о последствиях деятельности королевы Елизаветы для страны.

Устное выступление учащихся по группам. УМШ.

Групповые формы работы

§13, задания к параграфу







13

Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии

1

Комбинированный урок с элементами аналитической деятельности учащихся

Основные понятия: гугеноты, эдикт, гарант, компромисс, религиозные войны. Основные вопросы: причины религиозных войн, деятельность Ришелье и Генриха IV, складывание абсолютной монархии, французский вариант абсолютной монархии

Объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции; раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии

Устный опрос

Работа с фрагментами исторического источника. Групповые формы работы.

§14, рабочая тетрадь, задания к параграфам §11-14. На основе дополнительной исторической литературы составить политический портрет Ришелье и Генриха IV







14

Повторение

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений







Устные выступления. Тест.

Индивидуальные формы работы










Раздел II. Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения(5 ч)

15- 16

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия

2

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Основные понятия: революция, уния, гезы, иконоборцы, террор. Основные вопросы: причины, ход, итоги революции, рождение республики, значение Нидерландской революции

Описывать географическое и экономическое положение Нидерландов; называть основные этапы и события Нидерландской революции; систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах

Заполнение таблицы

Индивидуальные формы работы

§15, задания к параграфу. Подготовить электронный атлас исторических личностей ранних буржуазных революций в Европе








17-18

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

2

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Основные понятия: парламентская монархия, Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры», левеллеры, диггеры, протектор, тори, виги. Основные вопросы: причины, ход, результаты революции, гражданская война, установление республики, протекторат Кромвеля, реставрация монархии.

Объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции; Выявлять причины революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции; высказывать суждения о роли О.Кромвеля в политической истории Англии.

Письменные задания. Моделирование ситуаций.

Групповые формы работы.

§16-17, задания к параграфу.







19

Международные отношения

1

Урок ознакомления с новым материалом, учебная лекция

Основные понятия: Тридцатилетняя война, коалиция. Основные вопросы: причины, ход Тридцатилетней войны, Вестфальский мир, новая система отношений.

Называть существенные черты международных отношений данного периода; систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в.; анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свое суждение о том, какая точка зрения соответствует эпохе Нового времени.

Устный опрос. Заполнение таблицы.

Индивидуальные формы работы

§18, рабочая тетрадь, задания к §15-18







Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований (9 ч)

20

Век Просвещения

1

Комбинированный урок с элементами практикума.

Основные понятия: эпоха Просвещения, энциклопедисты, разделение властей. Основные вопросы: взгляды деятелей эпохи Просвещения, идеи Просвещения и их значение, взгляды Вольтера, Монтескье, Смита и других просветителей

Называть характерные черты эпохи Просвещения; характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявлять тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII в.

Письменные задания.

Работа с фрагментами исторического источника и художественной литературы. Групповые формы работы.

§20-21, рабочая тетрадь, задания к параграфу. На основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Просвещения.







21

Промышленный переворот

1

Урок ознакомления с новым материалом с постановкой проблемного задания

Основные понятия: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм. Основные вопросы: аграрный переворот; промышленная революция; положение рабочих.

Объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота; выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития.

Устные и письменные ответы на вопросы проблемного задания

Индивидуальные формы работы

§22, рабочая тетрадь, задания к параграфу.







22

Английские колонии в Северной Америке

1

Комбинированный урок с элементами практикума.

Основные понятия: колонии, национальное самосознание. Основные вопросы: первые американские поселения, формирование новой нации, причины войны за независимость

Описывать условия жизни в первых североамериканских колониях; выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией; раскрывать характерные черты новой американской нации

Устная защита работы группы. Тест.

Работа с фрагментами исторического источника. Групповые формы работы.

§23, рабочая тетрадь, задания к параграфу. Сделать подборку знаменательных дат по данной теме







23

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1

Комбинированный урок с элементами аналитической деятельности учащихся

Основные понятия: патриот, лоялист, суверенитет, федерация, конституция. Основные вопросы: ход, значение, итоги войны за независимость, Декларация независимости, Конституция 1787 года.

Называть основные черты политического устройства США; выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г.; высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную эпоху

Устные ответы на вопросы

Работа с фрагментами исторического источника. Индивидуальные формы работы.

§24, рабочая тетрадь, задания к параграфу.







24

Причины и начало Великой французской революции

1

Урок ознакомления с новым материалом с постановкой проблемного задания

Основные понятия: третье сословие, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, декрет. Основные вопросы: особенности политического и экономического развития Франции в конце XVIII в., причины революции, падение Бастилии, от Генеральных штатов к Учредительному собранию

Объяснять значение понятий; назвать этапы революции; описывать условия жизни разных сословий; сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции; высказывать суждение о последствиях данных событий истории Франции.

Письменные задания по группам. Устные выступления.

Групповые формы работы.

§25, рабочая тетрадь, задания к параграфу.







25

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

Комбинированный урок, учебная лекция с элементами эвристической беседы

Основные понятия: жирондисты, якобинцы, белая эмиграция. Основные вопросы: ход французской революции, Декларация прав человека, Конституция 1791 г., якобинская диктатура, террор

Объяснять значение понятий; называть основные события революции; систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные положения Декларации прав человека и Конституции 1791 г.; характеризовать особенности якобинской диктатуры

Заполнение таблицы

Работа с фрагментами исторического источника. Индивидуальные формы работы.

§26, рабочая тетрадь, задания к параграфу. На основе дополнительной литературы составить политический портрет М. Робеспьера, Ж.П.Марата, Ж.Дантона







26

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Основные понятия: революционная буржуазия, «умеренные», «снисходительные», «бешенные», термидорианцы, Директория. Основные вопросы: переворот 9 термидора, войны Директории, государственный переворот 18 брюмера.

Объяснять значение понятий; называть основные события революции; раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории

Письменные ответы к учебному тексту.

Групповые формы работы.

§27, рабочая тетрадь, задания к параграфу. На основе дополнительной литературы составить политический портрет Наполеона Бонапарта.







27

Начало европейской колонизации

1

Комбинированный урок с элементами аналитической деятельности учащихся

Основные понятия: колонизация, «закрытые страны», традиционное общество, западная цивилизация. Основные вопросы: особенности экономического и политического развития стран Востока, последствия вмешательства европейцев в жизнь стран Востока

Объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока; выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.

Тест. Устные ответы учащихся.

Индивидуальные формы работы.

§29-30, рабочая тетрадь, задания к параграфам. На основе дополнительной литературы подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI-XVIII вв.







28

Повторение

1

Урок обобщения и систематизации знаний








Тест, практические задания

Коллективные формы работы.










Средства контроля:

- задания в раб.тетрадях - тесты - составление таблиц.



Учебно-методический комплекс:

Учебник Юдовская А.Я., Баранов А.А., Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени . 1500-1800 гг. Учебник для 7 класса , М. Просвещение, 2010 г.

Юдовская А.Я. Всеобщая история .История Нового времени . 1500-1800 гг. 7 кл. Рабочая тетрадь. М. просвещение, 2011 г.

Юдовская А.Я. Всеобщая история . История Нового времени. 1500-1800 гг . 7 кл. Методические рекомендации . М. Просвещение, 2009 г.

Юдовская А.Я., Баранов А.А. Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800 гг. 7 кл. Задания в форме ЕГЭ : тесты, работа с текстом, эссе. М. Просвещение 2007 г.

Исторические карты.



Электронные средства обучения.




Чтоб не отстать от жизни, он ходил на все похороны. Эмиль Кроткий
ещё >>