Рабочая программа предмет: литературное чтение - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» 1 189.4kb.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» 4 417.41kb.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1 102.17kb.
Рабочая программа учителя по литературному чтению (предмет, курс) 2 492.59kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1 164.19kb.
Рабочая программа по предмету литературное чтение для 4 класса 2 374.52kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» начального... 1 296.1kb.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» создана на основе 5 900.91kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в общеобразовательном... 1 301.25kb.
Рабочая программа По учебному курсу «Литературное чтение» 1 класс... 4 659.28kb.
Рабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное... 20 4396.07kb.
Научно-практическая конференция «Юные звёзды Юго-запада 2013» гбоу... 1 102.51kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа предмет: литературное чтение - страница №1/1

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Першинская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

На методическом совете

Протокол № ______

«___» сентябрь 20__ г.




Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________ С.Б.Кузьминых

«____» сентябрь 20__г.




Утверждаю

Директор школы

_______________ О.Н.Арефьева

«____» сентябрь 20__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмет: литературное чтение

класс: 4

Составитель: учитель Ташкенова М.И.,

высшая квалификационная категория

с. Першино

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературном чтению для 4 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В «Чтение и начальное литературное образование».
Цель рабочей программы – развитие интереса учащихся к чтению, формирование грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:


  • Развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений;

  • формировать эстетическое отношение к искусству слова;

  • совершенствовать все виды речевой деятельности, умение вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладевать осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

  • формировать читательский кругозор и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитывать эстетическое отношение к искусству слова, интерес к чтению и книге, потребность в общении с миром художественной литературы;

  • обогащать нравственный опыт младших школьников, формировать представления о добре и зле, справедливости и честности.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует овладению приемами понимания и анализа текстов, умениями и навыками различных видов устной и письменной речи.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы: «технология», «окружающий мир», «изобразительное искусство»: научно-популярные произведения о природе, путешествиях, народном творчестве, искусстве, работа с текстом для создания образа, реализуемого в изделии. На уроках чтения дети через художественные произведения (стихи, рассказы) знакомятся с различными явлениями окружающей жизни, с некоторыми особенностями жанра сказки (элементы чудесного, фантастического), что помогает им полнее, глубже воспринимать аналогичное явления, отраженные в музыкальных произведениях.

Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность.


Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год: 4 часа в неделю, в том числе 3 часа Федерального компонента и 1 час из школьного (для более полного развития устной речи и обогащения словарного запаса учащихся.). Программа предусматривает проведение уроков: внеклассного чтения – 16 часов;

Выделяется 3 типа уроков внеклассного чтения:

1) по итогам самостоятельного домашнего чтения;

2) знакомство с писателем и его книгами на уроке;

3) урок-отчет.
В рабочей программе предусмотрена следующая система учета знаний учащихся:

- письменные проверочные работы - 8

проводятся после завершения работы над каждым разделом.

В соответствии с едиными требованиями учета знаний учащихся особое место отводится декламации стихотворных и прозаических произведений.

- чтение наизусть –10, в т. числе

-стихотворения – 8

- проза 2

- проверка навыка чтения - 2

Проводится в конце первого полугодия и в конце учебного года с целью проверки правильности, осознанности и выразительности чтения.



Новизна данной программы заключается в следующем: в разделе «Детская литература 30-90-х годов» во внеклассное чтение добавлены 3 урока под общей темой «Новые встречи со старыми друзьями». На этих уроках уч-ся познакомятся с творчеством местной поэтессы Кузнецовой А.И., её автобиографией (уроки с применением ИКТ). Эти уроки будут проведены с целью воспитания уважения к людям своей малой родины.

В начале каждого урока систематически планируется работа над артикуляцией речевого аппарата и используется прием «жужжащего» чтения т. к. 35 % учащихся класса имеют нарушение звукопроизношения, недостаточный словарный запас.




Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
Обучающиеся должны знать:

структуру учебника;

приёмы ориентирования в учебнике;

литературные приемы: сравнение, олицетворение, метафора, эпитеты;

отличия повести от рассказа (объем, количество героев, протяженность во времени, количество событий и др.);

литературный жанр – пьеса, баллада, басня, фантастическая повесть, роман-сказка, миниатюра;

понятие «пролог», «эпилог», «летопись»;
Обучающиеся должны уметь:

правильно, сознательно, достаточно бегло и выразительно читать с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи вслух 90 слов в минуту;

выбирать интонацию, соответствующую строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения;

самостоятельно проводить подготовку к выразительному чтению;

проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;

находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему.

самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;

самостоятельно формулировать главную мысль, соотносить ее с заглавием текста;

определять тему произведения, его главную мысль, рассказывать сюжет;

называть героев произведения, видеть в тексте образы-персонажи, описания природы и интерьера;

видеть и понимать, из каких составляющих складывается образ-персонаж (портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою); какова роль пейзажа и описания интерьера в тексте;

высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному;

представлять картины, нарисованные автором; эмоционально переживать прочитанное.

практически отличать по ведущим признакам эпические, лирические и драматические произведения;

относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру: рассказ, повесть

(повесть-сказка, фантастическая повесть); сказка, басня, стихотворение, пьеса;

различать сказку народную и авторскую, среди произведений устного народного

творчества различать загадки, песенки, скороговорки, пословицы и поговорки, былины.

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;

составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;

учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки из прозаических произведений.

Обучающиеся должны применять на практике:

самостоятельно выбирать книги для чтения в библиотеке и книжном магазине.

бережно относится к книгам.

делать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии).

читать тексты учебника, художественные и учебно-научные;

владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно


осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения.

делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.

.

Содержание учебного курса

1.Введение в курс литературного чтения ()

2. Любимые книги(8ч)

Стихи Г. Сапгира; баллада-шутка Ю. Мориц; отрывки из фантастической повести Е. Велтистова «Приключения Электроника».


Обучающиеся должны знать:

  • балладу Ю.Мориц «О фокусах шоколада» наизусть;

Обучающиеся должны уметь:

  • отличать фантастическую повесть от сказочной


3. У истоков русской детской литературы (20 ч)

Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок), Н.Кончаловская «Наша древня столица», отрывок из летописи «Повесть временных лет», «Похвала книгам» Ярослава Мудрого, «Поучение» Владимира Мономаха детям, стихи С. Полоцкого и К. Истомина, «Слово о полку Игореве» (фрагменты), С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука», А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова», статьи Н. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», А. Шишков «Можно исправиться, когда твёрдо этого захочешь».


Обучающиеся должны знать:

  • отличия рукописной и печатной книги;

  • понятие «летопись»;

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;

  • имена, фамилии их авторов


Обучающиеся должны уметь:

  • читать осознанно текст;

  • определять тему произведения;

  • находить в тексте слова и выражения для изображения действующих лиц, природы и описания событий;

  • понимать образные выражения, используемые в произведениях.

  • самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;

4. Детская литература XIX века. (44 ч)

Басни И. Крылова, А. Погорельский «Чёрная курица», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», В. Жуковский «Спящая царевна», В. Даль «Борьба грибов и ягод», А. Ишимова «Славяне», С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука», стихи А. Толстого, А.Плещеева, А. Майкова, Ф. Тютчева, Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Л. Толстой «Два брата», «Как ходят деревья», «Какая бывает роса на траве», К. Д. Ушинский «Столица и губернский город», «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога», «Жалобы зайки», А. И. Куприн «Слон»


Обучающиеся должны знать:

  • изобразительные художественные средства;

  • наизусть басни И.А.Крылова (2-3 по выбору), стихи о природе (по выбору), отрывки из сказок А.Пушкина (по выбору);

Обучающиеся должны уметь:

  • относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру: рассказ, повесть (повесть-сказка, фантастическая повесть); сказка, басня, стихотворение, пьеса;

  • аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • восстанавливать авторский текст по опорным словам;

  • соотносить пословицы с характеристикой героя произведения.

  • практически отличать по ведущим признакам эпические, лирические и драматические произведения.

5. Детская литература начала XXвека (30ч)

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки», Б.Житков «Николай Исаич Пушкин», К.И.Чуковский «Телефон», «От 2 до 5», стихи Д.Хармса, Ю.Владимирова и А.Введенского, Е. Швец «Два брата», Б. Галанов «Пишу на ту же тему по-своему», А.Н.Толстой «Фофка», «Кот – сметанный рот», М. Пришвин «Изобретатель», «Сила жизни», Ю.Олеша «Три толстяка».



Обучающиеся должны знать:

  • основное содержание текста, их авторов;

  • стили текстов, их различия.

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • уметь пересказывать текст;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

6. Детская литература 30—90-х годов(33ч)

А.Гайдар «Тимур и его команда», Н.Носов «Федина задача», В.Драгунский «Что любит Мишка», стихи А.Л.Барто.

Стихи Е. Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринца, И.Токмаковой и Г.Сапгира, Э.Мошковской и Э.Успенского, С.Чёрного и В.Долиной, миниатюры Г.Цыферова, стихи Н. Матвеевой, С. Козлов «Снежный цветок», К.Драгунская «Крайний случай», «Ерунда на постном масле», «Федя плюс Надя», Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолёт», «До будущего лета».
Обучающиеся должны знать:


  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;

  • основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

  • изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты;

  • наизусть стихотворения советских поэтов (по выбору);

Обучающиеся должны уметь:

  • самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);

  • инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды;

  • проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании произведения;

  • создавать письменные ответы на поставленные вопросы;

  • четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Итоговый контроль за I полугодие

Растрепанный воробей.

      
      Ворона ждала, когда Петровна откроет форточку, чтобы проветрить на ночь комнату, и уведет Машу умываться.
      Как только Петровна и Маша уходили, ворона взлетала на форточку, протискивалась в комнату, хватала первое, что попадалось на глаза, и удирала. Она торопилась, забывала вытереть лапы о ковер и оставляла на столе мокрые следы. Петровна каждый раз, возвратившись в комнату, всплескивала руками и кричала:
      - Разбойница! Опять чего-нибудь уволокла!
      Маша тоже всплескивала руками и вместе с Петровной начинала торопливо искать, что на этот раз утащила ворона. Чаще всего ворона таскала сахар, печенье и колбасу.
      Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое. Ворона была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи.
      Иной раз по ночам ей снилось, будто воробьи прокрались в ларек и выдалбливают из щелей кусочки замерзшей колбасы, яблочную кожуру и серебряную обертку от конфет. Тогда ворона сердито каркала во сне, а милиционер на соседнем углу оглядывался и прислушивался. Он уже давно слышал по ночам карканье из ларька и удивлялся. Несколько раз он подходил к ларьку и, загородившись ладонями от света уличного фонаря, всматривался внутрь. Но в ларьке было темно, и только на полу белел поломанный ящик.

К. Паустовский

Вопросы и задания:
1) Дать характеристику вороне.

2)выбрать наиболее подходящие тексты заголовок: «Богатства вороны», «Ворона- разбойница», «Ворона и милиционер».

3)Ответить на вопросы:

- Где жила ворона?

- Как она забиралась в комнату?

-Кто покушался на богатства вороны?


Примечание. Вопросы и задания на выявление осознанности чтения- трехуровневые. Выполнения без помощи учителя первое задание, ученик получает «5». В случае затруднения он переходит к выполнению второго задания (на четыре балла). Если не может выполнить его самостоятельно, отвечает на вопросы под цифрой 3 и за правильные ответы может получить максимальную оценку на «три».



Итоговый контроль за II полугодие


Стрижонок Скрип/

Стрижонок Скрип подрос. У него появились перья, и ему всё время хотелось есть. Иногда ему удавалось отобрать у братца или сестрёнки мошку, и тогда они жалобно и недовольно пищали. За это Скрипу попадало от мамы-стрижихи. Но ему так хотелось есть, так хотелось есть! А ещё ему хотелось выглянуть из норки и посмотреть, что же оно там такое, дальше этого пятнышка света, откуда мама-стрижиха приносит еду и ветряные запахи на крыльях. Пополз стрижонок Скрип. И чем дальше он полз, перебирая слабыми лапками, тем больше и ярче делался свет. Боязно! Но Скрип был храбрый стрижонок, он полз и полз. Наверное, он выпал бы из норки и разбился, как разбиваются такие вот неразумные птенцы. Но тут появилась мама-стрижиха, схватила его, уволокла в глубь норки — и раз-раз его клювом по голове. Сказала сердито: — Скрип-скрип! — и ещё по голове, и ещё по голове. Очень рассердилась мама-стрижиха, очень сильно била Скрипа. Должно быть, там, за норкой, опасно, раз мама-стрижиха так волнуется. Конечно, откуда Скрипу было знать, сколько врагов у маленьких проворных стрижей!



В. Астафьев

Вопросы и задания:

1) Озаглавь текст.

2) Какое предложение полностью отражает основное содержание текста: «Стрижонок Скрип подрос», «Мама- стрижиха рассердилась», «Скрип был храбрый стрижонок».

3)Ответь на вопросы:

- Кто такой Скрип? - Что он иногда отбирал у брата и сестрёнки?



Учебно-тематический план



Тема раздела

Кол – во часов

В том числе:

Провер.

работа


Соч-ние

1

Введение в курс литературного чтения. Знакомство с книгой «В океане света».


1







2

Любимые книги


8

1

1

3

У истоков русской детской литературы


20

2

2

4

Детская литература XIX века


44

2

3

5

Детская литература начала XX века


30

1




6

Детская литература 30-50-х годов


33

2







Итого:


136

8

6


Литература и информационные источники

Для учащихся:

Учебник по литературному чтению «В океане света» в 2-х частях автор: Бунеев Р.Н.

Рабочая тетрадь по литературному чтению автор: Бунеев Р.Н.,,Бунеева Е.В. М.: «Баласс» серия «Свободный ум» 2010г.

Для учителя:

Е.В.Бунеева, О.В. Чиндилова Уроки чтения по книге «В океане света». 4 класс / Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2010.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ «Дошкольное образование. Начальная школа». /Под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. Изд.2-е, доп. - М: Баласс, 2009.

Учебник по литературному чтению «В океане света» в 2-х частях автор:Р.Н. Бунеев.,Бунеева Е.В. М.: «Баласс» 2010г.

Рабочая тетрадь по литературному чтению автор: Бунеев Р.Н.,,Бунеева Е.В. М.: «Баласс» серия «Свободный ум» 2010г.

Хрестоматия для начальной школы . Из-во «Эксмо» 2006г.

www.mu-imc.ru/DswMedia/obshaeshkol-noeroditel

www.school 2100.ru/upload/iblock/fBd/….pdf

О.В.Узорова, Е.А. Нефедова. «Внеклассное чтение» 1-4 кл. –М:Аквариум,2006 г

В. Г. Горецкий, Л. И. Тикунова. «Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе» . – г. М: Дрофа, 2006 г.

«Все предметы начальной школы в викторинах». г. М:АСТ- Апрель, 2005 г.



Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование

п/п

Кол – во часов

Тема урока

дата

Дом./з.

1

1

Введение в курс литературного чтения. Знакомство с книгой «В океане света»?

Я - гражданин своей страны и частично её истории






Устное сочинение « Мое путешествие..»

Любимые книги (8 часов)


2

1

Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий.




Наизусть стих Сапгира с.6

3

1

Фантастическая повесть. Велтистов «Приключения Электроника»




Рисунок города будущего

4

1

Велтистов «Приключения Электроника»




Чтение ч.4 с.21-25

5

1

Велтистов «Приключения Электроника». Сходство и различие сказочной и фантастической повести




Т(3этап урока)

6

1

Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада».





Отрывок по выбору наизусть с.27

7

1

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа №1




Принести любимую книгу

8


1

Внеклассное чтение. «Книги о ребятах сверстниках»





Устный рассказ о своем любимом герое

9

1

Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе.




Закончить сочинение

У истоков русской детской литературы (20 часов)


10

1

Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок) Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой…»




С.37 наизусть

11/12

2

«Повесть временных лет». «Расселение славян».

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки






Работа в Т.

13/14

2

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. «Поучения» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV-XVI веках. Поучения и светский рассказ. «О поселянине и медведице»




С.42 №3

Чтение рассказа с.46



15

1

Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия




С.52 выразительное чтение

16

1

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина




Наизусть любое стих-е

17/18

2

Путешествие 2. Сон незнакомого мальчика

«Слово о полку Игореве» (отрывок).







С.60 выразительное чтение

С.64 №4


19

1

. Обобщение по разделу «У истоков детской литературы». Проверочная работа №2




Задания в Т.№1;№2

20

1

Внеклассное чтение. Книги о книгах




Прочитать «Книга о книгах»С.Львов.

21

1

Путешествие 3.Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Серёжины книги





Чтение главы 1-3.

22

1

С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука» - автобиографическое произведение




С.73 №2

23

1

А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни»




Задание №4 в Т.

24

1

Статьи Н.И.Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума»





Принести 1 современный журнал

25

1

Р/Р Сочинение в стиле нравоучительной статьи.




Закончить сочинение

26

1

Детские стихи А. Шишкова. Образ «идеального» ребёнка в рассказе А.Шишкова «Можно исправиться, когда твёрдо того хочешь»




Чтение автор. Текста с.89-90

27

1

Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI – XVIII веках. Проверочная работа №3




в Т.

28

1

Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги)





М.Горький «Детств» прочитать

29

1

Сочинение «Какие мудрые мысли я нашел в книгах писателей»




Закончить сочинение

Детская литература XIX века (44 часа)


30

1

Путешествие 4. Москва начала XIX века. И.Крылов «Слон и Моська»




Подготовить рассказ о Крылове.

31/32

2

И.А.Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни. Обобщение. Басни И.А. Крылова




Одну из басен наизусть.

С.98 №1;№2;№3;№5.



33

1

. Путешествие 5. 1828 год. Первая русская литературная сказка.

А. Погорельский «Чёрная курица»






Дочитать до конца 1 часть.

34

1

А. Погорельский «Чёрная курица»




Прочитать другие сказки , где герой курица.

35/36

2

А. Погорельский «Чёрная курица»




Творческий пересказ

С.117 вопросы1-4



37

1

Путешествие 6. Лето 1831 года. Бал в Царском Селе. Поэтическое состязание А.С.Пушкина и В.А.Жуковского. Сказки и сказочники. Исторические рассказы Александры Ишимовой




Вспомнить ранее прочитанные сказки Пушкина

38/39

2

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»




С. 133-138 читать.

С. 138-143 читать.



40

1

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»




Наизусть отрывок из сказки

41

1

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»




Иллюстрирование сказки.

42

1

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»




Принести сказку Пушкина «Сказка о попе…..»

43

1

Внеклассное чтение. А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»




Прочитать сказку Перро «Спящая красавица»

44

1

В. Жуковский «Спящая царевна»




Наизусть отрывок из сказки

45

1

Литературные сказки. Поэтическое состязание А.С.Пушкина и В.А.Жуковского (обобщение)




Найти книгу «Городок в табакерке» Одоевский

46

1

В.И.Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В.Даля). «Кузовок» (игра)





С.165№3

В Т.


47

1

Р/Р Сочинение – обработка сказки(подражание В.И.Далю).




Дописать сочинение

48

1

А.Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей»)




пересказ

49

1

Обобщение по разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается». Проверочная работа №4.




С.169№3

50

1

Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня». (Произведения о родном крае ,его прошлом и настоящем).




Прочитать рассказ Чехова «Мальчики»

51/52

2

Путешествие 7. Мир природы приходит на страницы книг.

С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»



.

Пересказ. С.177№5

Наизусть любой отрывок



53

1

Практикум «Учусь читать художественную прозу»




Прочитать «Косточка» рассказ Толстого

54

1

Поэты XIX века о природе. Стихи А.К. Толстого и А.Плещеева




Выразительное чтение стихов.

Иллюстрирование



55

1

Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе




Наизусть любое стих.

56

1

Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»




Задание в Т. Этюд «Летний дождь»

57

1

Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»




Наизусть отрывок из стих-я

58

1

Путешествие 8. Школа в Ясной Поляне. Учебные книги




С.195 вопросы 1-3

59

1

Л.Н.Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»




Выучить наизусть 1- абзац описания

60

1

К.Д. Ушинский « Столица и губернский город»





Прочитать гл.»Деревня и уездный город»

61/62

2

К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога»




С.210вопросы1,2,4

63

1

К.Д. Ушинский «Наше Отечество»





Чтение текста «Жалобы зайки»

64

1

Р/Р Сочинение в форме путевого очерка.

Проверка техники чтения.






Дописать сочинение

65

1

К.Д.Ушинский «Жалобы зайки». Сочинение –подражание Ушинскому.




Дописать сочинение

66

1

А.И. Куприн «Слон»




Читать части 4-5

67

1

А.И. Куприн «Слон»




Прочитать рассказ до конца

68

1

А.И. Куприн «Слон»




в Т.

69

1

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник»




Чтение 2 части

70/71

2

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник»




Дочитать текст до конца.

вТ.



72

1

Обобщение. Проверочная работа по разделу №5 «Детская литература XIX века»




С.238 читать

73

1

Внеклассное чтение. Произведения А.П. Чехова для детей




Читать рассказ Чехова «Каштанка»

Детская литература начала XX века (30 часов)


74

1

Путешествие 9. В…библиотеку. Загадка Лидии Чарской (главы 1,4)




Читать глава 8

75

1

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8)




Чтение глав10-11.с.30№1,№2,№4.

76

1

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» (главы 10-11)




вТ.

77

1

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» . Образ Лены Икониной.(обобщение)




Найти рассказ Куприна «Белый пудель»

78

1

Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики XIX-XX веков.




Прочитать книгу Остера

79

1

Путешествие 10. Петроград, 1923 год




Читать рассказ Житкова «Н.И.Пушкин»

80

1

Б.Житков «Николай Исаич Пушкин»




вТ.

81

1

Корней Чуковский «Серебряный герб» (глава 1). Телефон





С.50№2

82

1

Корней Чуковский «От двух до пяти»




вТ.

83

1

«Обэриуты».Стихи Д.Хармса «Уж я бегал, бегал, бегал…»




Наизусть стих.

вТ.


84

1

Ю. Владимиров «Чудаки», А. Введенский «О рыбаке и судаке»




Наизусть любое стих-е

85

1

Внеклассное чтение. Современные чудаки.




Подготовить рассказ о детском журнале

86

1

Путешествие 11. «Вокруг Маршака». С.Сивоконь «Везите все, как есть, почитаем!»




Читать с.69-71

87

1

Внеклассное чтение. Современные детские журналы




Иллюстрация к журналу

88

1

Е. Шварц «Два брата»




Дочитать сказку до конца

89

1

Е. Шварц «Два брата»




Сравнение сказки

90

1

Е. Шварц «Два брата» (обобщение)




вТ.

91

1

Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). «Пишу на ту же тему по-своему»




С.99№4

92

1

А.Н.Толстой «Фофка»




Рассказ о воображаемом герое

93/94

2

А.Н. Толстой «Кот – сметанный рот». М.Пришвин «Изобретатель»




Наизусть фрагмент любого текста Толстого

95

1

С.Маршак «Сила жизни»




вТ.

96

1

Стихи Бернса и Киплинга




вТ.

97

1

С.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. Обобщение. Проверочная работа №6 по разделу «Детская литература XX века». (Путешествия 8-10)




Наизусть стих по выбору

98

1

. Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах




Читать рассказы Носова

99

1

Путешествие 12. Литературный утренник в Сокольниках в 1928г. В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий». А.Барто «Снегирь»




Наизусть стих. «Снегирь»

100

1

Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»




Читать 3-4части.

101

1

Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»




Читать 5 часть

102

1

Ю.Олеша «Три толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом»




С.142-144 читать

103

1

Б.Галанов «Как найти город трех толстяков»




вТ.

Детская литература 30-90-х годов (33часа)


104

1

Путешествие 13. «Дорогие мои мальчишки!» Р.Фраерман «Гайдар и дети»




Рассказ о событии из жизни Гайдара

105

1

А.Гайдар «Тимур и его команда»




Читать 3-4части

106/107

2

А.Гайдар «Тимур и его команда»




Дочитать до конца.

Наизусть отрывок из текста



108

1

Л.Кассиль «Дорогие мои мальчишки»




Читать главы3-4

109/110

2

Путешествие 14. Смешные книжки. Тайна юмора и сатиры. Н.Носов «Федина задача».

В.Драгунский «Что любит Мишка»






С.188№6

С.193№5


111/112

2

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Ю.Сотника, В.Драгунского, Н.Носова




Читать стихи и рассказы Пивоваровой, Голявкина.

113

1

Стихи А. Барто. Сатира или юмор?




Наизусть стих по выбору

114

1

Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?» Весёлые произведения В.Голявкина, И.Пивоваровой




Наизусть одно стих-е

115

1

Путешествие 15. «Книжкины именины» во дворце пионеров. Стихи

Е.Благиной, Б.Заходера, Ю.Коринца.






Наизусть стих по выбору

116/117

2

Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира, Э.Мошковской и Э.Успенского





вТ.

Наизусть стих по выбору



118/119/120

3

Внеклассное чтение. «Новые встречи со старыми друзьями» Знакомство с творчеством местной поэтессы Кузнецовой А.И. Писательница о себе. Биография в стихах.




Наизусть стихи по выбору/1-о животных;1- о природе/

Рисунок к стихам



121/122

2

Стихи С. Чёрного, В.Долиной, Н.Матвеевой, миниатюры Г.Цыферова. Обобщение по творчеству Г. Цыферова.




вТ.

Сочинение миниатюры.

Наизусть стих Матвеевой


123

1

Внеклассное чтение. Любимые стихи. Русские поэты о природе и животных.





Иллюстрации к стихам

124

1

Практикум «Учусь читать лирический текст»




вТ.

125

1

Обобщение. Проверочная работа №7 по разделу «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями»




вТ.

126/127/128

3

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок»




Читать 3-5 картины.

Дочитать до конца.



Рисунок к сказке.

129

1

Путешествие 15. Молодые детские писатели. К.Драгунская «Крайний случай».




Прочитать рассказ «Ерунда на постном масле»

130

1

К.Драгунская «Ерунда на постном масле»





вТ.

131

1

К.Драгунская «Федя плюс Надя».





Размышление с.190(Мет.рек.)

132

1

Обобщение. Проверочная работа №8.




вТ.

133/134

2

Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «До будущего лета».Эпилог. По страницам книг о родном крае.





С.191(в мет.рек.)

135

1

Внеклассное чтение. Урок-отчет «О чем можно, о чем хочется читать».Проверка техники чтения.





Оформить письмо рисунками

136

1

Письмо к читателям. Эти книги стоит прочитать(задание на летние каникулы).





Обсуждение книг для летнего чтения





Хорошего человека не может быть слишком много.
ещё >>