Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» Начальная школа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 1 222.9kb.
Рабочая программа по предмету русский язык 16 2362.35kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» начального... 1 296.1kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 классов 4 575.59kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса... 3 663.25kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 9 класс мбоу... 1 113.01kb.
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык для 6-х 4 851.91kb.
Рабочая программа по учебному предмету Английский язык Углублённый... 1 223.18kb.
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 5 класса 7 1452.07kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс создана на основе 5 965.96kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для... 1 278.41kb.
Руководство по эксплуатации. Каждый раз перед включением прибора... 1 152.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» Начальная школа - страница №1/1

ПРОЕКТ


Рабочая программа по учебному предмету «русский язык»

Начальная школа

Пояснительная записка.

Данная программа является составной частью ООП МОУ КСОШ № 4. Составлена с учетом требований ФГОС начального общего образования (Приказ № 373 Министерства образования и науки РФ от 6. 10. 09) и Примерной ООП (начальная школа).

Учебый предмет «Русский язык» в начальной школе занимает ведущее место, поскольку успехи в его изучении во многом предопределяют результаты обучения учащегося по другим школьным предметам, а так же обеспечивают успешность в обществе.

Курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель - ознакомление учащихся с основными положениями науки о русском языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель - формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Содержание курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями:

- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.


Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс «Обучение грамоте» (23 учебные недели, 9 часов в неделю – 207 часов, а систематический курс -560 ч)

На ступени начального образования ученик :

  • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • применять орфографические правила постановки знаков препинания в объёме изученного при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами текста на компьютере;

  • получит первоначальное представление о системе и стурктуре русского языка, познакомится с разделами – фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис;

  • научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать языковые единицы: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для формирования общеучебных, логических, познавательных УУД с языковыми единицами.

Для достижения поставленных целей используется УМК образовательной программы «Школа 2100», учебник «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
Программа «Русский язык», 1 класс (Школа 2100)
В таблице1.представлено содержание, планируемые предметные и, формируемые средством данного предмета ,универсальные учебные действия.

ТАБЛИЦА1



Раздел

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Планируемые предметные умения

Универсальные учебные действия

Фонетика и графика


Звуки речи.

Согласные и гласные звуки, согласные твёрдые и мягкие.

Алфавит.

Слог как минимальная произносительная единица.

Деление на слоги.





- различает звуки и буквы;

- переводит звук в графическую форму (буква);

- характеризует звуки русского языка: гласные (ударные и безударные), согласные (твёрдые/ мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

- умеет называть буквы русского алфавита в правильной последовательности;

- умеет составлять схему слова, предложения;

- может указывать количество звуков и букв, слогов в слове;

- Уметь использовать знаково-символические средства для создания простых моделей изучаемых объектов и процессов;

- Уметь выполнять простейший алгоритм, инструкцию;

- Уметь принимать и сохранять учебную цель совместно с учителем;

- Уметь проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- Уметь строить простые сообщения в устной форме

- Уметь принимать и сохранять учебную цель совместно с учителем;

- Уметь выполнять простейший алгоритм, инструкцию;

- Уметь решать простые задачи;

- Уметь находить нужную информацию в указанном источнике (в том числе с помощью инструментов ИКТ)

- Уметь выполнять простейший алгоритм, инструкцию;

- Уметь принимать и сохранять учебную цель совместно с учителем;

- Уметь проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- Уметь находить нужную информацию в указанном источнике (в том числе с помощью инструментов ИКТ)

- Уметь проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики)


Орфоэпия


Слово. Ударение.




- умеет ставить ударение в слове;

- находит при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ обратившись за помощью к учителю, родителям

Состав слова


Форма слова.

Родственные слова.





- различает родственные слова;

- умеет различать форму слова (единственное и множественное число);





Лексика

Слово - Значение слова. Слова с непроверяемыми написаниями.






- выявляет слова, значение которых требует уточнения;


Морфология

Части речи. Слова – предметы. Слова – признаки предмета. Слова – действия предмета.






Умеет определять род, число (по формальным признакам)

Синтаксис

Предложение. Текст.






- умеет различать предложение и слово;

- умеет строить предложение из слов;



Орфография и пунктуация

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щн.


Работа с текстом.




- умеет применять правила правописания;

- умеет безошибочно списывать текст;

- умеет писать под диктовку;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять ошибки;



-

Развитие речи








- самостоятельно озаглавливать текст;

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- подробно пересказывать текст;


Материально- техническое оснащение

  1. Библиотечный фонд:

    • УМК по русскому языку для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради)

  2. Печатные пособия

    • Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

    • Касса букв и сочетаний;

    • Таблицы к основным разделам грамматического материала;

    • Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой;

    • Словари по русскому языку: толковый, словарь фразеологизмов, морфемный, словообразовательный;

    • Репродукции картин, в соответствии с тематикой и видами работ (и в цифровой форме);

  3. Технические средства обучения

    • Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;

    • Телевизор (по возможности);

    • Мультимедийный проектор;

    • Экспозиционный экран;

    • Компьютер;

    • Сканер;

    • Принтер;

    • Цифровая фото и видеокамера;

  4. Экранно-звуковые пособия

    • Аудио, видеозаписи с учебными программами;

    • Мультимедийные образовательные ресурсы;

  5. Игры и игрушки

    • Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин);

    • Настольные развивающие игры (Эрудит)

6. Оборудование класса (мебель).




Женская добродетель — величайшее мужское изобретение. Корнелия Скиннер
ещё >>