Похожие работы
|
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 классов - страница №1/4
![]() 5 – 6 класс 2013 – 2014 уч.год Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы и Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других [Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.]. Программа реализована в УМК творческого коллектива М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык. 5 класс: учебник в 2-х ч. Для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013). Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на 2013-2014 учебный год. Цель изучения дисциплины Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию. Структура дисциплины: Язык – важнейшее средство общения Повторение пройденного в 1-4 классах Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи Лексика. Культура речи Морфемика. Орфография. Культура речи Морфология. Орфография. Культура речи Самостоятельные и служебные части речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.
Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения, комплексный анализ текста. Требования к результатам освоения дисциплины Учащиеся должны знать определение основных изученных языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. Понимать основное содержание текстов разных стилей. Владеть техникой чтения в соответствии с годом обучения; выделять основную мысль, структурные части исходного текста; владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника. Подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль. Создавать письменное высказывание разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); Составитель: учитель русского языка Закарюкина О.А. Русский язык – один из развитых языков мира. Повторение пройденного в 5 классе. Лексика и фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография. Культура речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол.
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Формы контроля: Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения, комплексный анализ текста. Требования к результатам освоения дисциплины Учащиеся должны знать определение основных изученных языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. Понимать основное содержание текстов разных стилей. Владеть техникой чтения в соответствии с годом обучения; выделять основную мысль, структурные части исходного текста; владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника. Подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль. Создавать письменное высказывание разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); Составитель: учитель русского языка Губачева В.М. составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2008 ) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной (Литература. В 2ч. М.: Просвещение, 2008). Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом, а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на 2013-2014 учебный год. Цель изучения дисциплины: Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; Структура дисциплины: Устное народное творчество Русские народные сказки Из древнерусской литературы Из литературы XVIII века Из литературы XIX века. Русские басни Русская литературная сказка «Ради жизни на Земле» Произведения о Родине и родной природе Писатели улыбаются Из зарубежной литературы
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков; основные теоретико-литературные понятия. Уметь: работать с книгой; определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; Составители: учителя русского языка и литературы Симакова М.В., Закарюкина О.А. Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2008 ) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной (Литература. В 2ч. М.: Просвещение, 2008). Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом, а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на 2013-2014 учебный год. Цель изучения дисциплины: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Структура дисциплины: Введение. Устное народное творчество. Из древнерусской литературы. Из русской литературы ХVIII века Из русской литературы XIX века. Из русской литературы XX века. Зарубежная литература. Формы контроля: Устный и письменный опрос. Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа. Требования к результатам освоения дисциплины: знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков; основные теоретико-литературные понятия; уметь: работать с книгой; определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. Составитель: учитель русского языка и литературы Губачева В.М. рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения; Авторской программы «Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 5-9 классов» – Обнинск.: Титул, 2013 г.; Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2011. Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом, а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на 2013-2014 учебный год. Цель изучения дисциплины: формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости А.Я. в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов; • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей; • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России; • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка; • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран; • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения; • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития.
1. Привет! Рад видеть вас снова! 2. Мы собираемся путешествовать. 3. Узнаем больше друг о друге. 4. Узнаём больше о Лондоне.
1. Клуб путешественников. 2. Чудеса природы. 3. Семья. 4. Мой дом. 5. Праздники. 6. Мое свободное время. 7. Еда.
8. Обучение в школах Великобритании. Формы контроля: тестирование, контрольная работа, работа над проектом Требования к результатам освоения дисциплины: аудирование
говорение
письменная речь
знать
Составители: учителя английского языка Бабий З.В., Ельшаева О.А. ![]() ![]() ![]() Рабочая программа по учебному предмету «немецкий язык» для 5, 6 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения и на основе авторской программы курса немецкого языка для 5-9 классов (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Москва, издательство « Просвещение» 2011 г.) Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом, а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на 2013-2014 учебный год. Цель изучения дисциплины: Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:
Структура дисциплины класса: 1.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. 3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы различное время года. 5.Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столиц и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.
-работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; -работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; -работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке; -учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; -самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка. Формируются и совершенствуются умения: -находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; -семантизировать слова на основе языковой догадки; -осуществлять словообразовательный анализ слов; -выборочно использовать перевод; -пользоваться двуязычными словарями; -участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Составитель: учитель немецкого языка Грищенко О.В. Рабочая программа по учебному предмету «математика» для 5,6 классов Составлена на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, примерной программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, авторской программы по математике Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2011 г., с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования учебных действий. Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю) в соответствии с базисным учебным планом, а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на 2013-2014 учебный год. следующая страница >> |
ещё >> |