Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 классов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса... 3 663.25kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 9 класс мбоу... 1 113.01kb.
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык для 6-х 4 851.91kb.
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 5 класса 7 1452.07kb.
Рабочая программа по предмету иностранный язык для 9 классов 9 1438.38kb.
Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» Начальная школа 1 56.73kb.
Рабочая программа по учебному предмету Английский язык Углублённый... 1 223.18kb.
Рабочая программа по учебному предмету "Литература" в 10-11 классах... 3 384.11kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании... 4 464.65kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 1 222.9kb.
Программа по учебному предмету уп. 03. «Ансамбль» для учащихся 4... 1 317.03kb.
Урокам по истории России XVII-XVIII века 7 класс. Тема «Смутное время»... 6 587.33kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 классов - страница №1/4

Анотации к рабочим программам ФГОС ООО.

5 – 6 класс

2013 – 2014 уч.год
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 классов

составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы и Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других [Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.].
Программа реализована в УМК творческого коллектива М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык. 5 класс: учебник в 2-х ч. Для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013).
Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на 2013-2014 учебный год.
Цель изучения дисциплины

Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.



Структура дисциплины:

Язык – важнейшее средство общения

Повторение пройденного в 1-4 классах

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

Лексика. Культура речи

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное Имя прилагательное Глагол

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

Формы контроля:

Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения, комплексный анализ текста.



Требования к результатам освоения дисциплины

Учащиеся должны знать определение основных изученных языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Понимать основное содержание текстов разных стилей. Владеть техникой чтения в соответствии с годом обучения; выделять основную мысль, структурные части исходного текста; владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника.

Подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение,

тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль.

            Создавать письменное высказывание разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

Составитель: учитель русского языка Закарюкина О.А.


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 6 классов

 составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы и Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других [Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.].
Программа реализована в УМК творческого коллектива Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А Тростенцовой («Русский язык. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научный редактор Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013.)
Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на 2013-2014 учебный год.
Цель изучения дисциплины: формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково–символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке; формирование коммуникативной компетентности.

Структура дисциплины:

Русский язык – один из развитых языков мира.

Повторение пройденного в 5 классе.

Лексика и фразеология. Культура речи.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.


Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

Формы контроля:

Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения, комплексный анализ текста.



Требования к результатам освоения дисциплины

Учащиеся должны знать определение основных изученных языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Понимать основное содержание текстов разных стилей. Владеть техникой чтения в соответствии с годом обучения; выделять основную мысль, структурные части исходного текста; владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника.

Подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение,

тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль.

            Создавать письменное высказывание разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

Составитель: учитель русского языка Губачева В.М.

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5  классов

составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2008 ) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной (Литература. В 2ч. М.: Просвещение, 2008).



Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом,

а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на



2013-2014 учебный год.
Цель изучения дисциплины: Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; Развитие  эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; освоение текстов художественных произведений  в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

Структура дисциплины:

Устное народное творчество

Русские народные сказки

Из древнерусской литературы

Из литературы XVIII века

Из литературы XIX века. Русские басни

Русская литературная сказка

«Ради жизни на Земле»

Произведения о Родине и родной природе

Писатели улыбаются

Из зарубежной литературы

Формы контроля: тест; проверочная работа с выборочным ответом; комплексный анализ текста; работа над сочинением.

Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения литературы ученик основной школы должен знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков; основные теоретико-литературные понятия.



Уметь: работать с книгой; определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

Составители: учителя русского языка и литературы Симакова М.В., Закарюкина О.А.


Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6  классов

составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2008 ) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной (Литература. В 2ч. М.: Просвещение, 2008).



Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом,

а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на



2013-2014 учебный год.
Цель изучения дисциплины: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Структура дисциплины:

Введение.

Устное народное творчество.

Из древнерусской литературы.

Из русской литературы ХVIII века

Из русской литературы XIX века.

Из русской литературы XX века.

Зарубежная литература.



Формы контроля: Устный и письменный опрос. Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа.

Требования к результатам освоения дисциплины: знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков; основные теоретико-литературные понятия;

уметь: работать с книгой; определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Составитель: учитель русского языка и литературы Губачева В.М.
Рабочая программа по учебному предмету «английский язык» для 5,6  классов

рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения; Авторской программы «Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 5-9 классов» – Обнинск.: Титул, 2013 г.; Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2011.



Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом,

а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на



2013-2014 учебный год.

Цель изучения дисциплины: формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости А.Я. в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

• дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

• дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

• дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

• дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

• продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

• формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

• дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

• достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития.

Структура дисциплины 5 класс:

1. Привет! Рад видеть вас снова!

2. Мы собираемся путешествовать.

3. Узнаем больше друг о друге.

4. Узнаём больше о Лондоне.

Структура дисциплины 6 класс:

1. Клуб путешественников.

2. Чудеса природы.

3. Семья.

4. Мой дом.

5. Праздники.

6. Мое свободное время.

7. Еда.


8. Обучение в школах Великобритании.

Формы контроля: тестирование, контрольная работа, работа над проектом

Требования к результатам освоения дисциплины:

аудирование



  • воспринимать на слух тексты аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации

  • читать с пониманием основного содержания (ознакомительное).

  • читать с полным пониманием (изучающее):

  • читать с извлечением нужной/ требуемой информации (просмотровое/ поисковое):

говорение

  • делать краткое сообщение на заданную тему:

  • вести и поддерживать диалог:

  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, картинки, вопросы.

  • высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и свое отношение к предмету:

письменная речь

  • заполнять анкету

  • описывать школу (письменно);

  • составлять расписание уроков;

  • придумывать продолжение истории;

знать

  • особенности школьного обучения в Британии и России;

  • правила поведения в школах Великобритании;

  • структуру личного письма;

  • лексический материал:

  • грамматический материал:

Составители: учителя английского языка Бабий З.В., Ельшаева О.А.
Рабочая программа по учебному предмету «немецкий язык» для 5, 6  классов

составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения и на основе авторской программы курса немецкого языка для 5-9 классов (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Москва, издательство « Просвещение» 2011 г.)



Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом,

а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на



2013-2014 учебный год.

Цель изучения дисциплины: Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания. Стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Структура дисциплины класса:

1.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы различное время года.

5.Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столиц и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.

Формы контроля: Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, высказываний по темам и т.д.

Требования к результатам освоения дисциплины: Формируются и совершенствуются умения:

-работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

-работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

-работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

-учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

-самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Формируются и совершенствуются умения:

-находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

-семантизировать слова на основе языковой догадки;

-осуществлять словообразовательный анализ слов;

-выборочно использовать перевод;

-пользоваться двуязычными словарями;

-участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Составитель: учитель немецкого языка Грищенко О.В.



Рабочая программа по учебному предмету «математика» для 5,6  классов

Составлена на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, примерной программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, авторской программы по математике Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2011 г., с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования учебных действий.

Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю) в соответствии с базисным учебным планом,

а также учебным планом и календарным учебным графиком: МКОУ «Шайковская СОШ № 2» на



2013-2014 учебный год.
следующая страница >>



Брак — это цена, которую мужчины платят за секс; секс — цена, которую женщины платят за брак.
ещё >>